Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это имело возможность предсказывать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу?

Шедевральную экранизацию какого-нибудь Half-Life от «маэстро» Уве Болла? А возможно, уникальный боевик от CITY Interactive? Этого мы не знаем.

Ну, по крайней мере, багов, висевших на «Чистом Небе» многоцветными гирляндами, уж точно не будет! Так как правда?

S.O.L.D.I.E.R.

Территория в наше время уже не та, что годом ранее. Как отключил легендарный Стрелок Выжигатель Мозгов, так и пошло-отправилось… Ученые ринулись изучать некогда запретный участок Территории, самый лакомый ее кусочек – центр. Окопались в бункерах, на случай жарких дискуссий с бандитами и мутантами заручились помощью наемников и исследуют себе. Жизнь свободного сталкера мало изменилась: перебрался на новые просторы, принюхался, обустроился да продолжил выискивать артефакты и уничтожать у костра запасы водки.

Вот армейские – совсем другое дело. Довольно безобидные до отключения Выжигателя, сейчас они решили забрать быка за кровососа и рога за щупальца и подмять центр Территории под себя.Обзор игры  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Начинается выброс. Если не успеем добраться до ближайшего укрытия – от Дегтярева останется только кучка радиоактивной пыли.

Ничего хорошего из этого, конечно же, не вышло. Операция «Фарватер» обернулась сущей букашкой для Территории. Уж она знает, как бороться с выходками неразумных людишек. Хлоп! – отправленные на задание пять военных вертолетов при малоизвестных событиях потерпели крушение.

Руководство решило не искать виноватых, а сходу отыскать ответ на второй извечный русский вопрос. Для этого в Зону послали майора СБУ Дегтярева – бывшего сталкера и… до тех пор пока все. Прошлое главного храбреца «Зова Припяти», «Наверное,» сгинуло где-то в странности.

И не факт, что его еще возможно оттуда выудить.

Руководство Дегтярева с прямо-таки преступным расточительством разбрасывается кадрами. Вот кроме того товарищу майору выдали только паршивенький автомат, что не сильный слепого пса берет с пол-обоймы, банку консервов и карманный компьютер. Высадили подчиненного в чистом поле – и делай, что желаешь.

Слава Всевышнему, имеется хорошие люди – встречный сталкер поведает нам, что от дождя либо выброса возможно укрыться на ветхом сухогрузе «Скадовск». Значит, в том направлении мы и держим путь.

Окрестности ЖД станции «Янов» страшны. Тут не место кроме того неприязни «Свободы» и «Долга»: приходится уживаться в одном доме.

Раскрываем карты

А позже мы будем держать путь в том направлении. И еще в том направлении подержим, и ко мне также. Процентов сорок игрового времени мы совершим в дороге. Иногда это мало злит: помните – в портфеле сталкера упакованы патроны, аптечки, оружие, так что тут не разгонишься. Устроить маленький забег на сотню метров, дабы позже, задыхаясь, еле переставлять ноги, – все, на что способен Дегтярев с тяжеленным грузом за плечами. К счастью, сейчас проводники видятся значительно чаще.

Услужливый сталкер избавит не только от тысчонки-второй рублей, но и от десятка мин. нудной беготни. Сейчас кроме того по окончании исполнения некоторых заданий в признательность Дегтяреву предложат совместно прогуляться до базы, а нам «промотают» целый путь до убежища. «В случае если с втором вышел в путь – веселей дорога», как говорится.

Приятно да и то, что сейчас наматывать километры придется по совсем неизученным местам: привычных по прошлым частям Свалки, других уровней и Кордона тут нет. Количество карт уменьшилось до трех, но они вправду громадные. Наряду с этим не сообщишь, что они пустынны и скучны. Уровни оказались весьма атмосферные и самобытные: болотистый Затон (высохший водоем с старыми остовами судов), ЖД станция «Янов» с деревней зомбированных сталкеров в паре часов ходьбы. А уж Припять вышла на загляденье. Ветер поет заунывную песню в разбитых окнах закинутых домов, из потрескавшегося асфальта пробивается трава, а некогда ухоженные аллеи превратились в целые рощицы – настоящий город-призрак.

К слову, в случае если попытаться, кое-где возможно предугадать очертания родных улиц. «Вот баскетбольная площадка, окруженная пятиэтажками, – такая в соседнем дворе имеется, а тут – детский сад с нарисованным на стене львенком – точь-в-точь как у нас». Ощущения – необыкновенные.

Какая прелесть! Дорогой лучик эйфории в царстве аномалий и мутантов!

Надоедающие путешествия разнообразит доработанная совокупность A-Life. Около больше не бегают толпы воюющих между собой сталкеров, но и негромко бывает редко. Неизменно слышны звуки выстрелов вдалеке, так что мы постоянно можем дотянуться из портфеля верный автомат, присоединиться к одной из противоборствующих сторон и оказать помощь настрелять соперникам в бубен. В случае если начнется выброс (сейчас они случаются систематично), сталкеры дружно побегут искать укрытие, а после этого снова разойдутся по своим делам. По большому счету, время от времени легко приятно дотянуться бинокль и понаблюдать за тем, как свора псевдособак загоняет кабана, а преступники бесполезно отбиваются от кровососов. Мир живет.

Пускай и не таковой активной судьбой, как нам давали слово.

На протяжении путешествия возможно извлечь из портфеля детектор и заняться поиском артефактов. В «Зове Припяти» процесс добычи радиоактивных камешков изменился в лучшую сторону. Дело в том, что маленькие, локальные странности в центре Территории практически отсутствуют (это, кстати, радует: бродить сейчас возможно нормально, не закидывая тропинку перед собой болтами), но на каждой территории находится пара особенных центров радиации. Дабы добраться до артефакта в таких местах и остаться живым, придется как направляться попрыгать от языков пламени, электрических вспышек либо кислотных брызг. Получается что-то наподобие мини-игры: не забывая все время передвигаться, смотрим за показаниями детектора и пробуем найти заветный камешек. Выглядят же громадные странности впечатляюще.

Имеется, к примеру, гор, из которой как будто бы невидимыми зубами оторваны куски породы, либо огромная трещина в почве, именуемая «Рубцом». Сходу видно: местную природу покалечила Территория.

Мы тем временем уже добрались до «Скадовска». Тут утомившийся сталкер может перекусить, приобрести патронов к оружию либо усовершенствовать любимый «ствол» у техника и поспать. Кстати, в прошлых частях с модом от команды АМК на борту нам уже предоставлялась возможность подремать в спальном мешке где-нибудь на чердаке ветхого дома.

В «Зове Припяти», действительно, дремать не запрещаеться лишь в убежищах сталкеров.

Вано – радостный юноша, отечественный приятель и просто настоящий джигит.

Сталкер на побегушках либо храбрец Территории?

Тут же, на «Скадовске», возможно забрать у других сталкеров побочные задания. Они, в случае если сравнивать с прошлыми частями, заметно эволюционировали. Многие поручения соединяются в целые цепочки, иногда весьма увлекательные, разнообразные и не лишенные интриги. Кое-какие задания возьмут лишь самые ярые исследователи – те, кто закажет у местного барыги на «Скадовске» оружие либо напоит пьяницу-техника водкой.

Нет больше сгенерированных игрой неинтересных поручений «убей-принеси», сейчас любая миссия – мелкое приключение с зачатками нелинейности: оказать помощь преступникам ограбить группу сталкеров либо исподтишка расстрелять их в пояснице, высвободить заложника на базе неприятеля силой либо постараться договориться – выбирать вам.

Сюжетные же миссии со времен первой части практически остались прежними. Так же ползаем по подземным лабораториям, участвуем в яростных перестрелках и ищем тайные документы. Не скучно, но через чур уж привычно, да и нелинейности нет. Единственное ответ, которое нам предстоит принять, – покинуть Территорию и взглянуть слайд-шоу, где нам продемонстрируют судьбу каждого серьёзного персонажа, либо остаться играться дальше.

Freeplay, другими словами возможность прохождения игры по окончании завершения сюжетной линии, также, кстати, благополучно стащили из модов для прошлых частей.

Кадр из снайперской миссии на манер Call of Duty 4. на данный момент нам нужно будет одарить свинцом заказчика и наёмника.

Двенадцать подвигов ДегтяреваЕсли в КПК Дегтярева открыть вкладку «Статистика», возможно найти увлекательный пункт называющиеся «Успехи». Их в игре выдают не за убийство сотни-второй прочие банальности и мутантов, а за совершение мелких и громадных подвигов. Так, в признательность за уничтожение логова кровососов хорошие люди систематично будут оставлять в отечественном личном коробке лекарства. В случае если же собрать полный комплект достижений, гуманитарная помощь будет включать патроны и другие нужные для жизни в Зоне припасы.Больше всего миссиям S.T.A.L.K.E.R., как побочным, так и главным, недостает зрелищности и подачи.

Представьте: ночью вы отправляетесь с товарищами охотиться на химеру – одного из самых страшных мутантов. Луч фонарика выхватывает из темноты деревья, свет зловеще отражается в болоте, чавкающем под ногами… Внезапно из ниоткуда выпрыгивает тварь, похожая на льва, и начинается яростная битва огромного животного и человека. А вот как это выглядит в игре: рядом с вами бегут коряво анимированные товарищи, около мелькают плоские кусты, внезапно из темноты выпрыгивает столь же коряво анимированная химера, и мы дружно ее расстреливаем.

Жаль, так жаль, что разработчики не потрудились красиво подать нам сюжетные и побочные миссии, и помой-му аппетитное кушанье обычно оказывается вывалено на тарелку некрасивой кучкой.

Призрак советского автопрома. Страшно?

«Успешной охоты, сталкер!»

Но, не обращая внимания на то, что до голливудских боевиков «Кличу Припяти» – как пистолету Макарова до гаусс-пушки, перестрелки стали пара увлекательнее. Во-первых, соперники-люди больше не стреляют, как мировые чемпионы по биатлону. Сейчас не приходится по паре раз загружать последнее сохранение на протяжении стычки с неприятелем.

Иногда, само собой разумеется, неприятелям удаются легко замечательные попадания с много метров прямо в голову, но сейчас это случается значительно менее. А вот выйти победителем из боя с участием мутантов, напротив, стало сложнее. Кроме того свора псов в «Зове Припяти» может стоить нескольких аптечек и пары метров бинтов: псы атакуют со всех сторон и всегда петляют, дабы не попасть под пули.

А уж совладать с ловким кровососом на больших уровнях сложности – мелкий подвиг.

Показались в игре и «новые» монстры: бюрер, обладающий телекинезом, и коварная химера. Первый предпочитает забрасывать жертву предметами при помощи собственных сверхспособностей, а вторая выходит на охоту ночью и замечательными когтями атакует потенциальную добычу со поясницы. Монстры, само собой разумеется, интересные, но их уже давно вернули в модификации к оригиналу, о чем разработчики, очевидно, деликатно умолчали.

Ну, чтобы дату выхода второй части S.T.A.L.K.E.R. ни-ког-да не переносили!

***

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» удался. Занимательный и более масштабный, он не сыплет однотипными заданиями и за счет этого проходится в один присест. Действительно, чахлый движок X-Ray уже не выручают никакие эффекты на базе DirectX 10, так что многим впечатления от блужданий по Территории смогут сломать архаичные разработки. Так и получается: кто-то проникнется воздухом и побывает на настоящей охоте на химеру, а кто-то поморщится при виде позавчерашней графики и поучаствует в не хорошо поставленной сценке из школьной самодеятельности с бревнами в основных ролях. Но если вы из первой категории, то за не сильный графикой обнаружатся прекрасные локации, гнетущая воздух, увлекательная охота за артефактами и забавные, пускай и совсем не голливудские перестрелки. А как пройдете «Зов…» (кстати, вылетов и багов нами увидено не было, не смотря на то, что досадные, но не критические неточности у некоторых игроков видятся), имеете возможность затевать ожидать S.T.A.L.K.E.R.

2. До выхода осталось, сохраняем надежду, меньше семи лет.

Плюсы: увлекательные, разнообразные задания; масштабные и атмосферные новые уровни; поумневшая фауна; увлекательная охота за артефактами; доработанная совокупность A-Life.
Минусы: устаревшая графика; миссиям не достаточно зрелищности и качественной подачи; беготня по локациям надоедает; девяносто процентов «новшеств» позаимствовано из фанатских модов.

Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти

    Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это имело возможность предсказывать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу? Шедевральную экранизацию какого-нибудь Half-Life от «маэстро» Уве…

  • С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти: Обзор игры

    Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это имело возможность предсказывать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу? Шедевральную экранизацию какого-нибудь Half-Life от «маэстро» Уве…

  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: Обзор игры

    Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это имело возможность предсказывать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу? Шедевральную экранизацию какого-нибудь Half-Life от «маэстро» Уве…

  • Assassin’s Creed 2: Обзор игры

    Я, пожалуй, не буду на долгие предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin’s Creed все знают. Это, линия побери, уже культ. Альтаир — такой же узнаваемый персонаж, как…

  • Обзор игры Assassin’s Creed 2

    Я, пожалуй, не буду на долгие предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin’s Creed все знают. Это, линия побери, уже культ. Альтаир — такой же узнаваемый персонаж, как…