Возрадуйтесь, любители адвенчур и квестов! Возрождённый Sam and Max (и пара его соседей) сейчас не одиноки — к ним присоединился подающий громадные надежды новичок. Не смотря на то, что, как назвать новичком того, кто уже многие годы известен в других кругах? Penny Arcade — это не просто комиксы.
Это классика. И трэш по ней сделать не окажется, не тот уровень.
Что такое Penny Arcade? Комиксы, публикуемые в сети с 1998-го года двумя энтузиастами и посвящённые играм. За всё время существования в них успели засветиться все более-менее большие брэнды, продукты и разработчики.
Непременно должен был случиться финал в обратную сторону — и мы замечаем его начало. Будет как минимум весьма интересно, учитывая, что игры, побывавшие в мире PA, преобразовываются в что-то совсем второе.
Я начну с того, чем должен был бы закончить — игра прекрасна. Единственное, чего она не имеет возможности — это поразить масштабами, но в случае если создатели перевоплотят это в полноценный сериал либо модульную совокупность с дополнительными эпизодами — успех обеспечен. По крайней мере, у любителей данного стиля и жанра.
Да, стиль по большому счету заслуживает беседы. Это по сути хороший нуар, окрашенный в чёрно-серые тона американский детектив 20-х годов. В случае если наблюдали "Город Греха" либо "Чёрный Город" — осознаете, о чём обращение, хотя здесь всё менее брутально. Создатели сумели облагородить этими характерными цветами в полной мере пристойную трёхмерную картину, сохранив наряду с этим комиксный стиль.
Трудноописуемо, но чтобы выяснить достаточно посмотреть на скриншоты.
Диалоги… "Вы когда-нибудь слышали о Диких Бродягах?"
Старт . Фактически без задержек нас ненавязчиво обмакивают в воздух местного города, Аркадии, заставляют выбрать себе наружность, имя и бросают на амбразуры. Не смотря на то, что первые тридцать секунд всё в полной мере невинно. Ничего не подозревающий юноша по имени Карл (а почему бы и нет?) выходит утром на крыльцо собственного дома в пригороде Аркадии.
И сталкивается с бестелесным Голосом-за-Кадром. А позже, опоздал он оправиться от потрясения, как… А вот тут уже начинается игра. Сообщу лишь, что в деле замешаны роботы различных степени и размеров пошлости, мимы, бродяги а также цирк.
А вы как думали?
По большому счету, сначала думается, что перед тобой квест. Весьма характерный угол обзора и "лишь мышиное" управление заставляют поверить в это на целых полторы 60 секунд. До первой схватки.
С граблями наперевес против враждебно настроенной жестянки? Свободно! Боевая часть несложна, хоть и требует некоей собранности.
Начало важного побоища. На кону — какой-то мусор, основное — манёвры!
Вся совокупность напоминает тактику в JRPG — коей, в неспециализированном-то, и есть — с поправкой на мир. Храбрецы действуют попеременно, но время на поступки ограничивается таймером. В начале боя кидается инициатива (обратите внимание на падающий многогранник — известный d20, база настольных ролёвок), победивший её приобретает преимущество в перезарядке атак. Ещё имеется спецумения, для исполнения которых требуется сыграть в пятисекундную аркаду.
Ужасающий удар граблями вынудит неприятелей кровоточить, а очередь из двух "Томмиганов" убивает фактически мгновенно. К боёвке требуется привыкнуть, к тому же изрядно злит размер окна боевого инвентаря. Сначала никак не получается найти — с тикающим-то секундомером — нужную бутылку.
В остальном ничего, выполнено на превосходно.
К тому же, оружие тут возможно улучшать. Добудьте достаточное количество шестерёнок и другого металлического мусора из разбитых соперников, посетите одну забавную личность — и вот уже у вас в руках не грабли, а что-то замечательнее. Не смотря на то, что это всё произойдёт уже по окончании встречи с двумя главными храбрецами Penny Arcade, хоть тут они и играют роль ассистентов — Джоном Гэбриелем и… Тихо Браге. О, а что тут делает эта историческая личность? Ах, однофамилец.
И тёзка. Не астролог. Пользуется автоматом, в свободное время просматривает книгу. Основатель агентства по расследованию паранормальных явлений.
И такое не редкость.
Это — мы. Один из вероятных видов. А на соседних карточках живут враги и наши друзья.
Сюжет в меру безумен. В смысле, достаточно безумен, дабы в этом не появлялось сомнений, но не хватает для превращения игры в хаос. Внутренняя логика в нём имеется. С внешней, действительно, неприятности, но это неприятности тех, кто снаружи.
В то время, когда попадаешь вовнутрь, весьма скоро отпадает вопрос, к примеру, для чего собирать мясо с тел бродяг. Другими словами, ну, они с собой мясо, само собой разумеется, не носят. Ну, вы осознали.
Брезгливым тут не место.
В действительности, нельзя сказать, что местные сюжет, прочий контент и диалоги есть вершиной литературно-юмористической мысли. Бывают вещи и на порядок лучше, но — в литературе. Игровой юмор в далеком прошлом остановился, дойдя до собственного предела в сериале Monkey Island, так что любой его проблеск видится с восхищением.
Не считать же юмором обиженное бурчание Важного Сэма, к примеру. Да и Bard’s Tale, заявлявшийся как пародия, не оправдал. Недавний Overlord это всё-таки лёгкая ирония, и не более того. А тут — сарказм и чёрный юмор прямым текстом.
То, что нужно.
***
Не проходите мимо. В случае если думаете, что прекрасно понимаете британский — удостоверьтесь в надежности себя. Познание 100% диалогов и приколов в данной игре даст право вправду вычислять себя знатоком разговорной речи и пары субкультур. Этакий увлекательный тренинг. Не пологаю, что ЭТО вероятно адекватно перевести на русский, через чур очень многое потеряется в ходе. Плюс ко всему, это ещё и приключение.
До тех пор пока что маленькое, но весьма и весьма забавное. Разрешит уйти из насилия и реального мира ненависти в виртуальный… где этого значительно, значительно больше. "В случае если финансы не разрешают тебе путешествовать — напейся до светло синий чертей и плюнь на эти путешествия!" — одно из рекламных объявлений в игре. А нам и напиваться не нужно.
Ожидаем продолжения.
Плюсы: Тёмный юмор. Большое количество тёмного юмора. Плюс стиль.
И просто занимательная игра.
Минусы: Неудобный инвентарь в боевом режиме, юмор подойдёт не всем.
Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode Two: Обзор игры
Tycho: Мы — из детективного агентства. Мне будет сложно растолковать, чем мы занимаемся. Лучше об этом сообщит мой напарник. Gabe: Ну, я бью людей. Нет, не для наслаждения. Я делаю это…
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 4 — The Bogey Man
Казалось бы, в случае если имеется готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, приятная картинка и удобный интерфейс – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под…
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 4 — The Bogey Man: Обзор игры
Казалось бы, в случае если имеется готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, приятная картинка и удобный интерфейс – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One
Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события…
Критикам, каковые пренебрежительно относились к жанру интерактивной драмы, применяемому Telltale Games в The Walking Dead, в самый раз посыпать голову пеплом. Сперва данный формат озолотил авторов…