Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes

Руины Массачусетса с легким привкусом Столичной пустоши

Выпустив в 2010 году Fallout: New Vegas, студия Obsidian Entertainment наглядно показала всему миру «тот самый Fallout», и даже перевоплощение игры из пошаговой RPG в шутер от первого лица совсем ей не помешало. Недолго пробыв в руках своих праотцев, серия Fallout вновь вернулась к Bethesda. И Bethesda сделала то, что умеет лучше всего — еще одну игру про подземелья, хоть и в постапокалиптическом сеттинге.

Но об этом мы поговорим позже.

Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes Подобные завораживающие виды погибшего мира открываются в игре на каждом шагу

Сюжет берет свое начало 23 октября 2077 года, в тот самый роковой день вселенной Fallout, когда огонь ядерной войны практически стер с лица Земли людскую цивилизацию. Главный герой в компании жены и ребенка в последний момент успевает спуститься в убежище 111, чтобы тут же попасть в криогенную капсулу. Именно здесь ему предстоит провести следующие две с лишним сотни лет, и произойти за это время успело многое: Выходец из Убежища уничтожил армию Создателя и основал Арройо, его внук покончил с коварными планами Анклава, а Одинокий Странник добил их остатки на Восточном побережье.

Проснуться герою предстоит дважды: первый раз для того, чтобы увидеть, как группа неизвестных людей убивает его жену и похищает ребенка, а после второго и окончательного пробуждения он бросится на поиски обидчиков, одержимый жаждой мщения.

Первую половину игры основная сюжетная линия пытается по максимуму подгонять игрока и является основной мотивацией для персонажа. Действительно, что может быть важнее, чем поиски пропавшего ребенка? Ответ: почти все. Под завязку набитый событиями и возможностями мир Fallout 4 то и дело сталкивает игрока с рельсов сюжета самым подлым способом. Что-что, игра? Говоришь, что знаешь, где прячется убийца моей жены и похититель моего сына?

Надеюсь, он побудет там еще какое-то время, потому что мне срочно надо построить деревню в компании этих милых оборванцев. Что опять? Спасти мир?

Ты издеваешься, у меня еще картошка не посажена!

В Содружестве дела идут не так плохо, как в Столичной пустоши. Конечно, вездесущие рейдеры не дают местным покоя, а о прогулке в парке Бостон Коммон можно и не мечтать из-за его популярности у супермутантов, но об этих опасностях можно не думать за городскими стенами. А вот чего их обитатели боятся как огня, так это злобных ученых из Института, которые похищают горожан и заменяют тех синтами — роботами, которые выглядят один в один как пропавший человек.

Помните шутки про лишний ствол, когда Bethesda показала новую систему диалогов? Они тоже умеют шутить!

Именно Институт, по мнению героя, виноват в произошедшем с его семьей — значит надо его отыскать. Эти поиски займут не меньше десятка часов, и, поверьте, это будет не самое интересное время, проведенное вами в игре. Зато потом Fallout 4 начнет разыгрывать в декорациях Бостона самый настоящий New Vegas: на игрока вывалят четыре фракции, каждая из которых по-своему права в происходящей конфронтации, а что делать дальше — зависит только от него.

Можно сразу принять чью-то сторону, работать двойным агентом или пытаться угодить всем и сразу, но никто не мешает решить исход фракционного противостояния самым изящным методом — просто прибить главу какой-нибудь группировки хоть посреди сюжетного диалога. Игра при этом все равно сможет отыскать путь к концовке — хоть в чем-то сотрудничество с Obsidian пошло Bethesda на пользу.

Если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите Если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите

Одна из главных проблем новых частей Fallout заключалась в неработающей системе SPECIAL. Тот же Fallout 3 можно запросто пройти, имея хоть по единице основных атрибутов — попробуйте провернуть подобный трюк в первых двух частях! В Bethesda, видимо, это тоже осознали, поэтому SPECIAL в Fallout 4 появилась в значительно переработанном виде. Навыки ушли в прошлое, смешавшись в сумасшедшем коктейле с перками и основными атрибутами.

Выглядит новая система следующим образом: на каждый из семи основных параметров приходится по десять перков, большинство из которых имеет несколько уровней прокачки. С повышением уровня персонаж получает очко способностей, которое можно потратить на любой перк — лишь бы атрибуты позволяли. Чем выше атрибут, тем вкуснее будут и перки.

Без высокого параметра силы можно и не думать о прокачке тяжелого оружия, взлом терминалов требует хорошего интеллекта, и так далее. Эта система гораздо органичнее вписывается в механику трехмерных Fallout, что и понятно — странно было полагать, что система, изобретенная для пошаговой RPG, будет адекватно функционировать в шутере.

Новая система прокачки выглядит примерно вот так

Герой теперь умеет обращаться с любым видом оружия, будь то пистолет или корабельная гаубица — пушки больше не шатаются из стороны в сторону из-за непрокачанного навыка. Перки оружейной специализации влияют лишь на наносимый оружием урон, а к финальной стадии прокачки дадут приятный бонус вроде шанса на разоружение противника при попадании. Имеет смысл стрелять только из того, чему отдается приоритет в прокачке: самый посредственный пистолет будет полезнее минигана, если персонаж обучен стрелять из одноручного оружия, а из больших пушек — нет.

К сожалению, все, что не связано с боями, пошло под нож: например, чтобы получить дополнительные реплики в разговорах, достаточно просто иметь много харизмы — все «скилл чеки» в диалогах из игры исчезли. А когда нужно будет что-то починить по квесту, не радуйтесь прокачанному навыку ремонтника — для этого необходимо три единицы интеллекта, и не каплей больше.

Либерти-прайм никогда не меняется

Количество вариантов прохождения квестов мирным путем значительно уменьшилось: в Fallout 4, как и в третьей части, в почете подход «в лоб». Практически любое интересное на первый взгляд задание сводится к забегу по очередному подземелью с пушкой наперевес. Вместо интересных ситуаций, запутанных диалогов и вариативности в подходах Bethesda занимается тем, что умеет лучше всего — делает подземелья. Зато каждое из них сделано вручную: если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите.

Количество неотмеченных на карте локаций так и вовсе выросло до каких-то совсем неприличных масштабов, а в каждую просто не терпится зайти, ведь можно потом и не оттыкать ее снова!

Исследовать постъядерный Бостон гораздо интереснее в компании напарников. В игре их больше десятка: тут есть и собаки, и роботы, и гули, и супермутанты. Отныне брать с собой в путешествие можно лишь одного компаньона: животные и роботы теперь считаются за полноценного спутника. Боевые товарищи обрели бессмертие и пасть в бою больше не могут: при получении критических повреждений спутник присаживается на пятую точку и даже продолжает стрелять из такого положения.

Причин путешествовать в одиночестве нет совсем: боевую помощь напарники оказывают минимальную, но в крайнем случае отвлекут на себя огонь, да и скарба вдвоем можно утащить больше.

Напарники стали больше напоминать живых людей: периодически они вставляют словечко в квестовые диалоги или даже комментируют окружение уникальными и довольно интересными репликами. Например, пробираясь по подземным тоннелям старой церквушки в центре Бостона, я услышал от товарища восклик «Tunnel Snakes Rule!» — ну как тут не улыбнуться? А вот так расхваленная Тоддом Говардом система отношений с напарниками оказалась совсем пресной. Каждый из них реагирует на определенные действия главного героя: не стоит полагать, что отмороженной рейдерше понравится ваша попытка пройти квест дипломатией.

Но ей очень нравится, когда персонаж принимает наркотики или пьет алкоголь: чтобы добиться ее расположения или даже любви, достаточно выпить полсотни бутылок виски, а потом пофлиртовать, пройдя проверку на харизму. Dragon Age отдыхает.

Игроков, вступивших в ряды Братства Стали, пару раз прокатят на вертиберде. Бостон с высоты птичьего полета просто прекрасен.

А тащить придется много. Совсем бесполезного хлама в игре больше нет: любую канистру или грязную пепельницу можно разобрать на составные компоненты, которые понадобятся при «крафте». А «крафт» играет в Fallout 4 огромную роль: «апгрейды» брони, оружия, постройки в поселениях — всего этого не увидать, если не заниматься сбором мусора на постоянной основе. Модернизировать можно и силовую броню, которая из высокоуровневой одежды превратилась в скафандр-экзоскелет. Один экземпляр герой получит через двадцать минут после выхода из убежища 111, но не стоит раскатывать губу: для нормального функционирования брони необходимы ядерные блоки, встречающиеся в игре не так уж и часто, а в начале их и днем с огнем не сыщешь.

Ну и, конечно же, требуется регулярное техобслуживание — искать компоненты для починки брони на начальной стадии игры — никаких нервов не хватит. Зато ближе к финалу, когда герой будет сидеть на настоящей горе денег и мусора, из нее можно вообще не вылезать.

8.5 Можно сколько угодно ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3, но одного у игры не отнять: у Bethesda вновь получилось создать мир, в котором по-настоящему хочется жить. А как еще объяснить эти забеги по окрестным свалкам в поисках мусора, чтобы провести в свою деревню электричество?

Fallout 4 — Official Trailer


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор Fallout 4 – новый взгляд на привычную игру

    Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В этой статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее…

  • Fallout 4: старая игра на новый лад — Обзор

    Это лучшая игра года, десять из десяти. Ничего подобного в Bethesda ещё не делали, игра на поколения вперёд. Однозначный шедевр своего жанра! Нет. Про Fallout 4 мы такого никогда не скажем. Это…

  • Обзор игры Fallout 4

    Похоже, для больших компаний некогда «выстреливший» удачный проект одновременно становится и основой коммерческого счастья на долгие годы, и творческим проклятием. Ubisoft только и занимается…

  • Fallout 4: Обзор игры

    Актуально для платформы: XONE Похоже, для больших компаний некогда «выстреливший» удачный проект одновременно становится и основой коммерческого счастья на долгие годы, и творческим проклятием….

  • Fallout 3: Broken Steel: Обзор игры

    «А война… война никогда не меняется», – Рон Перлман произносит легендарную фразу, экран темнеет, снизу медленно выползают титры, а за ними зеленое главное меню. И это все?! Да, все. Можете…