Редакционный десант высадился на почвах Кинг-Конга, где огреб вместе с Хиддлстоном и Ли Джексоном.
Джордан Вот-Робертс снял прекрасный (пейзажи — вах!) и динамичный, но предельно клишированный фильм. Но, следить за судьбой Конга среди прекраснейшего острова увлекательно: ощущаешь себя исследователем в неизведанных почвах, населенных ужасными тварями. Из-за них схватки выдались эффектными (особенно с пауком среди бамбуковых зарослей), а последовательность сцен оказался очень зрелищным — фанатам кайдзю «Конг» строго рекомендуется.
Видите «Апокалипсис сейчас»? А он имеется!
Увы, из всех актеров лишь Джон Кристофер Райли (тот бородатый псих из трейлера) отыграл великолепно. Джексон был хорош, поскольку будоражил войной и дикими «взглядами головного мозга», а вот остальные — не пришей горилле хвост. Про сюжет и вовсе сказать не хочется, поскольку он неряшлив и полон странностей наподобие необъяснимого самопожертвования одного из немногих забавных персонажей.
«Конг: Остров черепа» не тягается с «Кинг-Конгом» Джексона, но идет в весовой категории «Годзиллы», где с блеском побеждает. Хоть «Конг» глупее и скуднее на эмоции, но он в разы зрелищнее фильма Эдвардса. «Экшона» завезли — налетайте.
Ценителям «Кинг-Конга» Питера Джексона стоит идти на «Конга» Джордана Вот-Робертса лишь, если они желают заметить животную сторону огромной мартышки. Джексон всё-таки заострял внимание зрителя на человечности примата и по большому счету деятельно игрался с чувствами зрителей. Режиссер старался добавить в приключенческо-драматический фильм элементы вторых жанров.
Господин Основной Военный Шутник вперед с Калашниковым наперевес. Его сцена с консервой — неподражаема.
Кинув храбрецов в яму с насекомыми, Джексон позвал у зрителей отвращение вперемешку с кошмаром — здравствуй, хоррор. Покинув их наедине с героиней Наоми Уоттс и Конгом, самозабвенно катающихся на льду, Режиссер добился большего сопереживания шерстяному увальню — здравствуй, мелодрама. Наконец, кинув зрителя в схватку динозавров с Кинг-Конгом, бьющимся за руку и сердце (и другие части Наоми Уоттс), Джексон уважил любителей «войнушки».
Не сравнивать картины Джексона и Робертса запрещено, поскольку преемственность уникального «Кинг-Конга» 1933 года никто не отменял. К сожалению, «Конг» Вот-Робертса не так эмоционально и жанрово разнообразен, как фильм режиссера «Властелина колец». Он сделал выговор только на животной гневе гориллы, отчего лишил очарования и картину душевности.
Не хватило ему и эмоции меры, дабы добиться баланса между примитивными чувствами, наподобие эйфории от бьющих друг друга гигантов, и более сложными эмоциями — сопереживание одно из них. Да и со стилем у Вот-Робертса беда.
В таких ситуации фильм напоминает что угодно, но лишь не картину о Кинг-Конге. Трактовать это возможно двояко.
Джексон, хоть и позаимствовал наработки из вторых жанров, но добился цельности. Его фильм не приводил к сценами, которым тут очевидно не место. Вот-Робертс же покусился не неспециализированные для жанров приемы, а на полноценные и общеизвестные произведения.
Концепцией, воздухом, а иногда и целыми сценами «Конг» напоминает «Апокалипсис сейчас» Копполы и «Парк Юрского периода 2» Спилберга. Фильм Вот-Робертса напоминает последний духом и рядом сцен, а вот от Копполы в «Конге» большое количество, довольно много.
Нюанс в том, что события «Конга» развиваются точно в момент окончания Вьетнамской войны. Это разрешило режиссеру представить заглавных храбрецов вусмерть изнасилованными саундтреками 60-х и 70-х (тут они хотя бы к месту), и применять арсенал фишек наподобие «томной замедленной съемки летящих вертолетов». К счастью, Вот-Робертс намеренно избежал политического подтекста, дабы не грузить развлекательный фильм моралью. Режиссер ограничился только парой хороших сцен.
К примеру, первым знакомством персонажей Бри Ларсон и Сэмюэля Ли Джексона — антивоенной полковника и журналистки, не талантливого жить без войны.
У Вот-Роджерса также фигурирует племя, но, в отличие от Джексона, в «Конге» хоть мало раскрывается их культура. Хотелось бы значительно больше, поскольку культура занимательнейшая.
Избежав неуместной политичности, не шибко опытный Вот-Робертс угодил в другую ловушку. Он перевоплотил фильм о громадной горилле и злоключениях исследователей в военную драму. Поправочка, третьесортную военную драму, косящую под «Апокалипсис сейчас». Такое чувство появляется везде. Так, джунгли представляются ожесточённым и мистическим адом, где не рады американским воякам.
Полковник Пакард же, следуя примеру Курца, пробует джунгли покорить и ожидаемо съезжает с катушек, стремясь убить Конга.
Персонаж Джексона оправдывает себя местью чудовищу за убитых воинов, но в конечном итоге ему не до них. Хороший начальник не потащил бы на гарантированный убой выживших бойцов, дабы отомстить за уже павших. Но солдат полностью, Пакард лишился с окончанием Вьетнамского конфликта смысла жизни.
На острове же черепа он его взял обратно, чем и не преминул воспользоваться, придумав высокомерную отмазку про месть Конгу за убиенных.
В фильме достаточно сцен, где показывают быт Конга. В его примитивности и повседневном выживании имеется что-то чарующее.
Опытная деформация храбреца Джексона и делается главной для сюжета «Конга», не смотря на то, что по идее в центре внимания должны быть Хиддлстон с Ларсон. Увы, Хиддлстон никак себя не проявляет в актерском замысле: он просто мелькает в кадре смелой рожей, и всё. Ларсон же пробует идти по стопам Наоми Уоттс из «Кинг-Конга», но ей не достаточно экранного времени для точного создания связи между гориллой и ней.
Не смотря на то, что в «няшности» Бри не откажешь, драматическая и приключенческая части «Конга» забились в уголок, а запредельно милитаризованная Джексоном правит балом.
С одной стороны, такая «военизированность» казалось бы приключенческого фильма имеет преимущества. Песни Black Sabbath и Дэвида Боуи идеально трудятся на создание воздуха, а обилие военных игрушек оптимально для разнообразия боевых сцен. В схватке с пауком (автор-арахнофоб пищал от «эйфории») пулеметный пламя прекрасно разрезает бамбук вместе с, фактически, членистоногим гадом.
Потасовка в тумане (не с ежиком) красива собственной постановкой — огнемёт и тут, и газовые гранаты. Сцена же из трейлера, где Конг практически танцует среди вертолетов, круша их с завидной креативностью, и вовсе хороша похвалы за филигранность.
Глядя на команду ученых, думаешь не об изучениях, а о заполнении студией квоты толерантности. Азиатка, негр и ветхий белый — что-то подозрительно.
К слову, о ней: юморок в фильме хоть и армейский, но очень уместный и отменный. Жаль, его так мало, поскольку шутят в «Конге» только затейник Ши Уигхэм и Джон Си Райли — привет не и ко из Второй мировой войны. Персонаж Райли, Хэнк Марлоу, выжимает каждую секунду из собственного хронометража, разбавляя довольно часто натужную драматичность острым языком и шебутным характером.
Учитывая 30 лет ада, коим и есть остров Черепа, Марлоу сохранил необычную живость. Она приятно освежает и разбавляет серьезность «щей», с которыми главные по идее храбрецы толкают унылые речи.
Да, сценарий в «Конге» не задался. Сложилось такое чувство, что менеджеры отобрали у сценаристов текст и разрешили войти его по кругу. Ну, а что? Внезапно, кого осенит! Не осенило. Фильм оптимален сиюминутными диалогами и мелкими сценами, но неспециализированное чувство он оставляет пренеприятное.
Прежде всего из-за стада персонажей, которых необходимо раскрыть, а времени мало. Из-за его нехватки знакомство с храбрецами проходит скупо, а раскрытие происходит избирательно, редко и достается не всем. Билл Ренда, затеявший экспедицию на остров Черепа, растолковывает создание организации «одержимость» и Монарх монстрами встречей с одним из них.
Пяток таких сцен и Ренда купил бы достаточную глубину, дабы ему сопереживать.
Хиддлстон может играться, но в «Конге» он расслабился. С таким выражением он пройдет целый остров.
Такая поверхностность относится ко всем главным персонажам. Пикировка Джексона и Ларсон перед отправкой на остров — как раз таких диалогов остро не достаточно «Конгу» для спасения храбрецов от картонности. Но, о ней стоит позабыть и наблюдать «Конга» с отключенным мозгом. Вот тогда-то фильм Вот-Робертса и расцветает.
Да, его картина практически во всем уступает «Кинг-Конгу» Джексона, но режиссер не побоялся отойти от оригинала 33-го года в сторону большей динамики. Оказалось у него местами не хорошо, но фильм воспринимается по-второму. Нежели не сравнивать с джексоновской картиной, а с «Годзиллой» Гарета Эдвардса, то «Остров черепа» и вовсе идет на ура.
Зритель, ласково любящий кайдзю, желает их побольше, а занудных людишек мельче. Эдвардс же снял «Годзиллу» по японской методике. Она подразумевает продолжительное нагнетание и подготовку зрителя к 10-минутному появлению отечественной любимой двуногой «горелки». На фоне для того чтобы занудства «Конг», очевидно, выглядит очень презентабельно. Да, у него клишированные убогий и персонажи сценарий.
Но движуха начинается весьма скоро по меркам блокбастеров, и какая движуха! Солдатня с любовью применяет бомбы и пулемёты, Конг делает из огромного осьминога сашими, а ужасный ящер сбивает вояку ударом хвоста, аки гольфист мячик. Аналогичного в фильме хватает, и потому «Конгу» стоит уделить время.
Не коситесь так на катану! Вот-Робертс снял не так клишированный фильм, дабы запихивать в него катану для красоты.
Не смотря на то, что сцена с ней, да, малость… неуместная.
В «Конге» вправду хороший экшен, но мне не хватило огромных существ. Всех, кого показывали в трейлерах, сливают уже в первые полчаса, а после этого в кадре появляется лишь Конг. Воздействие фильма ограничивается островом Черепа (в первый раз в серии), соответственно Вот-Робертс имел возможность продемонстрировать значительно больше его неповторимой фауны.
Студия же удачно «пролюбила» такую возможность, за что жалко.
P.S. Джордан Вот-Робертс не отправился тропою оригинала и Джексона 33-го года, исходя из этого его «Конг: Остров Черепа» утратил в эмоциях и душевности. Режиссер сделал упор на прекрасные пейзажи и креативный экшен, каковые вправду оказались успешными.
Местами глуповатый и несуразный, «Конг», но, задает верный настрой перед бурным летом.
надпись и Василия Честное лицо Степанова официальная игра по фильму с обложки диска взывают к клиенту: Не желаешь ли еще разок окунуться в умопомрачительную воздух провального блокбастера?…
надпись и Василия Честное лицо Степанова официальная игра по фильму с обложки диска взывают к клиенту: Не желаешь ли еще разок окунуться в умопомрачительную воздух провального блокбастера?…
Обзор фильма «Джон Уик 2». Эквилибриум отечественной эры
Стиль, жестокость, драйв – все это в, быть может, главном боевике года с Киану Ривзом в ключевой роли Блиц-обзор для торопящихся на вендетту (без спойлеров!) «Джон Уик» был особым фильмом, поскольку он…
Обитаемый остров: Землянин: Обзор игры
Эволюция – дело целиком и полностью хорошее и в сути собственной фактически неизбежное. Или происходит качественный рост, или скорейшее забвение – мир полон соперников, не желающих размениваться на…
Обзор фильма «Логан». Последняя щепоть пороха в пороховнице
Вместо очередного шоу, редакция заметила жизнь с её болью и тяготами. А ещё тут Росомаха уподобился Максу Пейну. Мало хорошего снял за собственную жизнь Джеймс Мэнголд. Вернее, ширпотреба наснимал он…