Ubisoft добралась до кинотеатров и до зрителей, далеких от прыжков в сено. Вышло необычно, но красиво.
Экранизацию Assassin’s Creed восприняли весьма неоднозначно и рядовые зрители, и геймерская братия. Несложным адептам серии фильм «Кредо убийцы» понравился, а вот «хардкорным» фанатам не зашло — мол, сцен из прошлого мало, современности и баланс истории неоправданно смещён в сторону последней, да и грубо говоря критики в кои-то веки были правы. Всё так, но давайте постараемся опрокинуть танкер зрительской желчи, чтобы взглянуть на потерявшиеся за ним преимущества, потому, что Assassin’s Creed — далеко не плохая экранизация.
Обзор фильма «Кредо убийцы». Испанские каникулы с плохим финишем
Узнаваемые актеры, популярная игровая серия в качестве базы и серьёзные ресурсы, кинутые на съемки — ожиданиям было, откуда показаться. Увы, но воплощение Assassin’s Creed отдали в руки Джастина Курзеля, прославившегося трагедией «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр во главе. Их совместный «стаж работы» должен был стать благом, но не стал.
Курзель уделил большое время домашним страданиям героини Котийяр и становлению персонажа Фассбендера Каллума Линча, но позабыл важный нюанс: снималось-то «Кредо убийцы», а не «Макбет».
От Курзеля ожидали не шекспировской драмы, для которой сценарий «Креда» попросту не доходил, а блокбастера. Режиссер же использовал приемы, помимо этого визуально сделавшие «Ассасина» авторским фильмом с обилием людей говорящих и недостачей умирающих. Но, Курзелю вероятно простить неуместность его видения для исторических эпизодов, потому, что они вышли отменными.
Тут и прыжки веры, и паркур, и драки на крышах, и эффектный потайной клинок — все любимые публикой фишки Assassin’s Creed. Один забег по крышам Гранады мгновенно погружает в привычную воздушное пространство, так что за боевую хореографию ругать фильм будет открыто несправедливо.
Обзор фильма «Кредо убийцы». Испанские каникулы с плохим финишем
Но, «современные» сцены, передоз коих выставил «Кредо убийцы» негодным в глазах фанатов, кроме этого имеют личные изюминки. Скажем, CG-эффекты от команды Эша Торпа были роскошными. Animus, компьютерные эпизоды, путешествия в прошлое — смотрятся они помимо этого лучше игровых аналогов.
Идея же сделать интерфейс Animus’а рукой грубо говоря красива, потому, что её стараниями «туда-обратно» Фассбендера выглядят не меньше эффектно, чем эдакая ган-ката от Линча с луком вместо модифицированной «Беретты».
Вне боевых сцен и видов Испании XV века «Кредо убийцы» уже, к сожалению, не столь оптимален. Фильм вышел сумбурным и шероховатым во всех качествах: от актерской игры до операторской работы и постановки. Но многие из проблем разъясняются амбициями, попортившими большое количество крови той же DC.
Не скрывая жажды снять трилогию, создатели экранизации Assassin’s Creed попытались запихнуть в полтора часа пара многочасовых игр — из этого и отсылки, подчас неуместные (как в «Бэтмене против Супермена»), и смазанный финал с заделом на будущее.
Обзор фильма «Кредо убийцы». Испанские каникулы с плохим финишем
Да, в «Кредо» разъясняется сущность конфликта ассасинов и тамплиеров, сокровище «яблочка Эдема» и второе, но упоминается это вскользь. Картина бы только взяла верх, убери режиссер мутный эпизод со столовой и ему подобные, потому, что раскрыть образ Линча они не помогли, а нужное время забрали. Наступив на грабли Warner Bros (впихнуть невпихуемое), Regency Enterprises не смогла угодить и знатокам серии, и простым смертным, которым сложновато разобраться в местных хитросплетениях без пары сотен часов в играх Assassin’s Creed за душой.
Обзор фильма «Кредо убийцы». Испанские каникулы с плохим финишем
Такой сценарный дисбаланс стал обстоятельством тому, что актерскому таланту Фассбендера и Котийяр особенно негде развернуться. Их образы раскрываются лишь частично, а ведь хронометража хватало. Но радует, что ассасины и тамплиеры не преподносятся конкретно хорошими и плохими ребятами.
Линч — отнюдь не милашка, да и своим недобросовестным отношением к ассасинским проблемам он напоминает Эдуарда Кенуэя из Black Flag. Героиня же Котийяр в лице Софии Риккин — совсем не Менгеле в юбке, вышитой крестом и геральдическими розами, а ученая, желающая спасти человечество от самого себя. Из них окажется славная парочка в духе Арно Дориана и Элизы де ла Серр, если Ubisoft даст отмашку сиквелу. «Кредо» при всех недочётах оригинала в праве на судьбу и все шансы на вывод «игрового» кино из загона «В Голливуде не котируется».
P.S. «Кредо убийцы» не стал мессией гейм-муви, но и не заслужил той неприязни, что на него обрушилась. Сюжет и режиссёрская работа, обязательно, выдались не сильный, но боевые сцены и множество отсылок порадуют фанатов Assassin’s Creed.
Assassin’s Creed мы ожидали, затаив дыхание, потому, что в другом случае относиться к новому флагману Ubisoft было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение трейлеры, обворожительные…
Обзор фильма «Джон Уик 2». Эквилибриум отечественной эры
Стиль, жестокость, драйв – все это в, возможно, главном боевике года с Киану Ривзом в главной роли Блиц-обзор для спешащих на вендетту (без спойлеров!) «Джон Уик» был особенным фильмом, потому, что он…
Assassin’s Creed мы ожидали, затаив дыхание, потому, что в другом случае относиться к новому флагману Ubisoft было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение трейлеры, обворожительные…
Assassin’s Creed: Brotherhood: Обзор игры
С Assassin’s Creed: Brotherhood особенно приятно будет знакомиться тем, кто с самой первой части с любовью и пониманием наблюдает за судьбой сериала. Противоречивый, но успешный оригинал очертил…
Обзор Assassin’s Creed Chronicles: Russia – две первые части «Хроник» хороши, а третья лучше
Приветствуем вас, дорогие читатели. Команда Gamebizclub снова в эфире. По окончании покупки и тестирования Assassin’s Creed: Syndicate мы решили посмотреть, что же еще имеется занимательного из данной серии….