Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба, ни свежего воздуха, и броское солнце приснилось во сне. Одиночество, отрезанность от всей земли, ужас темноты начинают играться с рассудком собственные подлые игры. Чуть уловимые шорохи, звук разбивающихся о пол капель с потолка и… голос.
Он доносится не из зияющей пасти рудника, из данной ужасной тьмы, а как будто бы появляется из глубин мозга. И бормочет, бормочет одному ему понятную скороговорку. Необходимо подниматься и идти, дабы в один раз выбраться наружу. Но вот парадокс: путь к спасению лежит в том месте, внизу, поскольку завал отрезал дорогу назад.
И с каждым метром продвижения в неизвестность надежда тает.
Спускаясь в преисподняя
А начинается все со смерти матери главного храбреца, которого кличут Филипп. Точно по окончании ее похорон он приобретает письмо от собственного отца, пропавшего сразу после его рождения много лет назад и которого все в далеком прошлом вычисляли мертвым. Но оно выяснилось только посланием из прошлого, того времени, в то время, когда провалился сквозь землю батюшка. В этом завещании он просил сына сжечь документы, покинутые за тридцать лет до этого в банковской ячейке и больше ни при каких обстоятельствах не вспоминать о нем. Но Филипп, будучи натурой любопытном, распорядился папиным наследством в противном случае. Стало известно, что эти бумаги написаны на малоизвестном языке, что не смогли расшифровать кроме того ученые-лингвисты из университета.
Единственные понятные записи вели к загадочным координатам в снежных пустошах Гренландии. Увлеченный тайными прошлого, храбрец игры отправляется в том направлении на поиски. Но он кроме того представить не имел возможности, что ожидало его за метровыми сугробами снега.
Путешественник из него был никакой, и вместо того, дабы организовать экспедицию, Филипп нанял рыболовный катер, что доставил его одного к берегам самого громадного острова в мире. Выйдя из лодки, он скоро утратил ориентацию на протяжении начавшейся метели и начал мёрзнуть. Исходя из этого, в то время, когда на глаза попался какой-то люк, ведущий под почву, это казалось спасением. Как бы не так. Ветхая лестница не выдержала нагрузки и вместе с незадачливым исследователем упала вниз.
Прекрасно еще, что жив остался по окончании падения, но путь назад был закрыт. Около находились ветхие армейские припасы, безлюдные коробки из-под патронов – разумеется армейский бункер еще времен Второй мировой войны. Предстояло изучить сооружение и отыскать запасной выход.
В полной мере обычный для жанра кошмаров сюжет Penumbra: Overture сначала не вызывает особенных чувств. Как неизменно мы попадаем в некое уединенное место, окутанное тайной. Весьма скоро делается ясно, что оно не такое уж уединенное, в этот самый момент имеется кто-то еще. Но, не смотря на то, что ее ожидаешь, первая встреча с этим созданием гарантированно лишает игрока не одной много нервных клеток. Запомните одну вещь: оружия в игре как такового нет, автоматы и пистолеты тут не валяются на каждом шагу. Максимум, на что возможно рассчитывать, это шахтёрская кирка и молоток.
Но как ими драться и как они замечательны, а самое основное, что за тварь рычит за углом, сначала неясно. Исходя из этого стараешься на цыпочках прокрасться в соседний коридор, как внезапно совсем рядом раздается злобный рык и из темноты появляются два горящих глаза. Помой-му привычная по Silent Hill и Resident Evil полуразложившаяся собака вселяет таковой первобытный кошмар, что хочется скорее надавить на кнопку выхода в меню.
Секрет Penumbra: Overture в самой атмосфере неизменно гнетущего страха, в то время, когда за пара часов, совершённых в подземелье не встречаешь ни одного человека, ни живого, ни мертвого, только ржавчина, туман и сгущающаяся тьма около. Неспешно низкие потолки начинаются приводить к приступам клаустрофобии, но вместо того, дабы вырваться на простор, приходится ползти по узкому лазу, прорытому малоизвестным существом. И вот ты пробираешься по данной норе, освещая путь светящейся палочкой, и внезапно слышишь мерзкое хлюпанье слизи рядом, сходу за ближайшим поворотом направо. Превозмогая себя, заглядываешь в том направлении, но через чур мрачно – палочка освещает только несколько метров, а батарейки фонарика сели. Забрать себя в руки, пробраться еще мало вперед. И появляться шнобель к носу с кладкой больших яиц, каковые… Линия!
Каковые, думается, прямо на данный момент начинают вылупляться! Судорожные метания в отыскивании обратной дороги, голодный стрекот тварей за спиной… и тупик. Это финиш, ловушка захлопнулась.
Геймплей наполнен такими ужасными моментами до отказа, отчаяния игра – и вся квинтэссенция ужаса, а ведь это еще цветочки. Я на долгое время запомню знакомство с каменным червем, и как бежал изо всех сил от данной пульсирующей зубастой пасти. Но последняя сцена эпизода… это легко шедевр, Говарда и достойный Стивена Кинга Лавкрафта.
Больше ни слова – вы сами должны испытать эти ощущения, дабы позже не дремать ночами.
Физика страха
Шведы из Frictional Games изваяли собственный шедевр чуть ли не на коленке. Первоначально игра представляла собой технологическую демку движка, владеющего неповторимой физикой. Он разрешал медлено выдвигать коробки из тумбочек, открывать двери, крутить вентили и т.д., двигая мышью.
Так, достигался невиданный уровень интерактивности, при котором игрок имел возможность реалистично взаимодействовать с окружающей средой. Популярность той демонстрационной версии разработки была столь громадна, что было издано постановление о создании полноценной адченчуры с видом от первого лица в жанре survival horror.
Большая часть тайных в Penumbra: Overture завязаны именно на физике. От простенького составления коробок, дабы перелезть через ограду, до смертельно страшного хождения со взрывчатой смесью по краю пропасти. Нечаянно уроните – все взлетит на воздушное пространство.
Имеется и стандартные для квеста задачки: разгадать код к двери по подсказкам, приготовить бомбу из подручных химических компонентов по рецепту из книги. Не обошлось и без предметов, которыми как в ветхие хорошие времена нужно кликать по игровым объектам. Но их применение так логично, что фактически ни разу не приходится прибегать к тупому перебору.
К сожалению, в собственном рвении сделать происходящее более реалистичным разработчики время от времени переступают линии. К примеру, вместо простых ударов киркой ей сейчас нужно размахиваться, елозя мышкой из стороны в сторону. Попасть по неприятелю представляется чуть вероятным, поскольку прицел отсутствует. Замах происходит медлительно, камера настойчиво не желает поворачиваться в сторону соперника, что с наслаждением пользуется заминкой и убивает главного храбреца. Бой – это по большому счету самое не сильный место детища Frictional Games, за которое хочется нещадно ругать и ругать.
Сражения не только неудобны, но и возмутительно однообразны.
Принимая во внимания происхождение Penumbra: Overture на графику не обращаешь внимание. Простенькие модели с неотёсанной анимацией, текстуры низкого разрешения, минимум эффектов – все это как-то кроме того не злит, а напротив додаёт атмосферности происходящему. Вследствие этого пещеры смотрятся еще мрачнее и неуютнее.
Грамотно трудясь с тенями и освещением, разработчики заставляют забыть о маленьком бюджете проекта, сосредотачивая все внимание на геймплее.
Звук безукоризнен. Благодаря потусторонним голосам, скрипам, скрежету нагнетается напряжение, всегда ждёшь опасности, которая все никак не появляется, дабы до смерти напугать в самый неожиданный момент. Музыка кроме этого делает большой вклад в депрессивную воздух, начиная еще с главного меню. Как-то сходу делается ясно, что в первых рядах не ожидает ничего хорошего, и чем дальше спускаться по шахте вниз, тем страшнее будет финиш.
А ведь это только первый эпизод, коих до тех пор пока планируется три. С нетерпением ожидаем продолжения.
Итоговые комментарии
Лучший ужастик последних лет, талантливый вынудить поседеть кроме того тех, у кого крепкие нервы. Неповторимый физический движок разрешает с головой окунуться в геймплей, не обращая внимания на графику каменного века. Финальная сцена, для которой стоит пройти всю игру.
Indie-проекты так же, как и прежде вне конкуренции.
Геймплей: адвенчура от первого лица с головоломками в духе Half Life 2 и воздухом постоянного страха.
Графика: морально устаревшая картина, талантливая, однако, выдавать мрачные атмосферные кадры.
Звук: ужасная симфония чёрных подземелий, сводящая с ума.
На долгое время ли?: многие моменты хочется проходить заново.
Пенумбра: Чёрный мир: Обзор игры
Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…
Penumbra: Overture — Episode One: Обзор игры
Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…
Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в отечественной памяти как…
Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…
Весьма редко случается так, что компьютерная игра выясняется произведением мастерства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами для того чтобы проекта бывают новички в собственной отрасли. Но,…