Обзор игры Obduction

Кому ещё делать хороший квест, как не авторам Myst и Riven из студии Cyan? Это так как братья Робин и Рэнд Миллеры (Robyn Miller, Rand Miller) в 1993-м году снесли геймерам крышу всецело трёхмерной игрой с видом от первого лица, FMV с задачами и живыми актёрами для очень внимательных. В этом смысле профинансированная через «Кикстартер» Obduction держится истоков жанра впредь до кнопок, рычагов, кодовых замков а также режима перемещения по точкам — разработчики традиционно знают толк в извращениях.

Выглядит здорово, но вот вопрос: кому это необходимо сейчас?

Похищенного три мира ожидают

Подобно другим произведениям Cyan, это со старта выкручивает загадочность на максимум и рвёт с места в карьер. Инопланетяне похитили безымянного храбреца, но мучают его не анальным зондом, а головоломками, что, согласитесь, куда добрее. Он (либо она — смотря какую тень выбрать в настройках) закрыт в нескольких мирах, перемещение по которым ограничено энергетическими куполами, а попасть с одной планеты на другую возможно разве что при помощи телепорта.

Но прежде нужно продраться через лес тайных, исходя из этого возвращение храбреца к себе затягивается на продолжительные часы. Совершите вы их с наслаждением либо разочарованием — зависит скорее от склада характера.

Обзор игры  Obduction
Уже первый мир, Хунрат, похожий на колониальный юг США с налётом «Стартрека», преподаёт урок из книжек «ветхой школы». Прямого пути куда-либо нет. Дабы продвинуться хоть на абзац сценария или пробраться за закрытую дверь, нужно будет вычленять суть из декораций, записок и диалогов. А попутно двигать всё, что движется, включать всё, что включается, и проявлять наблюдательность — без неё тут никак. Так как сотрудничество с внешней средой трудится неочевидным образом: подключил кабель, развернул рычаг, надавил кнопку — что-то случилось, но что именно?

Устройство некоторых механизмов и задач вселенной Obduction осознаёшь лишь тогда, в то время, когда тайная разгадана, а путь открыт. Иначе, тут нет лишних предметов: в случае если что-то и думается ненужным, то лишь сначала.

Упор на память и интуицию не отменяет смекалки — кто представил себе спортивную ходьбу среди красот в духе Dear Esther, тот ошибается. Отдельные моменты квеста достаточно успешны, дабы прикипеть к ним душой, — к примеру, сообщение лифта в мэрии с автомобильными номерами на заправке. Либо перенос дрезины с синим лазером на планету Каптар, где в пещерах скрежещут огромные шестерни.

Ситуативно понадобятся кроме того блокнот с ручкой, дабы записывать коды для замков. Наряду с этим не ожидайте ни экшена, ни какой-либо опасности, ни кроме того инвентаря — это так как дистиллированная классика, всё равняется что прослушать All That She Wants группы Ace of Base на кассете. Удивляться тут нечему: разработчики заблаговременно предотвратили нас о смеси старорежимного геймплея с современной графикой на движке Unreal Engine 4.

В то время, когда рептилоиды подарили домик в деревне.
Выглядит Obduction вправду здорово, а музыка временами побуждает думать о вечном. Неприятность игры в другом: авторы нарциссически влюблены в прежние успехи Cyan и, как следствие, ударяются в самоповторы. Приключения не преподносят сюрпризов, от сюжета пахнет плесенью, но ближе к развязке он вводит в рутинный транс. Апофеоз уныния наступает на планете джунглей, где необходимо настроить лабиринт, мячиком скача между планетами, и заодно избавиться от навязчивого вопроса: куда же всё-таки ушли 1 321 306 американских долларов, собранных поклонниками студии? Неужто на запись музыки и рисование декораций?

Сложной анимации тут нет, ИИ — тем более, локации, не обращая внимания на вкусные мелочи, компактны, а роль единственного персонажа, говорящего с храбрецом, взял на себя Робин Миллер.

«Изменений требуют отечественные сердца»

Разгадка несложна: Cyan лукавит, ставя символ равенства между совершённым в игре временем и взятым от неё наслаждением. По причине того, что первое правило нехорошего квеста — забрать у вас минуты и драгоценные часы впустую. Нет маленького пути из одного края локации в второй, не смотря на то, что все задачи тут уже решены? Смотрите первое правило.

Нужно три раза пробежать по зажатому между порталами мосту, на котором хоть шаром покати? Смотрите первое правило. Сценарий требует пара раз подряд применять одинаковый телепорт?

Ну вы понимаете, что делать… Добавьте ко мне халтурную оптимизацию с загрузками, под каковые жизнь пробегает перед глазами, — и осознаете, из-за чего мелкий ход одного человека в Obduction требует практически столько же терпения, сколько и громадный скачок для всего человечества.

Заблудиться в трёх телепортах? Легко!
***
Как показал опыт новых XCOM, Wolfenstein: The New Order и DOOM, старина хороша в меру. Представьте, что вы пришли к стоматологу, а он предлагает вам стакан водки для храбрости и берётся за кузнечные клещи. Ровно такой же неудобство, частично разведённый ностальгией, приводит к прохождению Obduction.

В случае если вас подкупила эстетика вселенной игры (а она подкупила многих), примите отечественные соболезнования. Но любителей ворчать с лавочки о верном цвете травы возможно лишь поздравить. Кто желал встречи с девяностыми и своеобразным взором на квесты от Cyan, тот найдёт тут ту самую воздух.

Дадим должное авторам: в эру, в то время, когда позу не отличить от позиции, они гнут собственную линию, прут против моды и игнорируют путь, по которому ведут жанр студии Double Fine и Daedalic Entertainment. В противном случае говоря, Myst уехал, Миллеры остались.

Плюсы: живая классика; прекрасная картина с уймой подробностей; попадаются занимательные головоломки.
Минусы: пунктирный сюжет; большая часть задач требуют скорее наблюдательности, чем логики; расчёт на затягивание и топографический кретинизм времени; хромая на ноги оптимизация.

Obduction Прохождение На Русском x1


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Obduction: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Кому ещё делать хороший квест, как не авторам Myst и Riven из студии Cyan? Это так как братья Робин и Рэнд Миллеры (Robyn Miller, Rand Miller) в 1993-м году снесли…

  • Serious Sam 3: BFE: Обзор игры

    Сегодняшний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А сейчас вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, дабы поставить уже точку в…

  • Shadow Warrior 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Devolver Digital известна прежде всего изданием многих инди. Помощь свободных разработчиков данной компанией подарила нам массу превосходных игр,…

  • FlatOut: Ultimate Carnage: Обзор игры

    Всё-таки когда-то это было в диковинку: разлетающиеся из-под колес обломки, практически деревенские пейзажи, раскрошенные до состояния консервной банки машины… До тех пор пока стерильная Need For Speed…

  • Broken Age: Act 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Актуальная манера разделения адвенчур на эпизоды иногда вызывает у авторов рецензий нешуточную головную боль. Возможно ли оценивать раздельно левую ногу и правую руку? Возможно…