Empire Earth 2 (потом ЕЕ2) — одна из самых громоздких и богатых внтуриигровым контентом RTS на моей памяти. Того изобилия всевозможных стратегических элементов с головой хватило бы на два, в противном случае и три проекта приличного (да-да, как раз приличного) уровня. Во всем этом, конечно, присутствует огромная заслуга девелоперов, сумевших состряпать из несчетного количества RTS-приправ необычной вкусноты соус, кулинарные изыски которого не оценят, пожалуй, только самые законченные геймэстеты.
Но, человеку, прохлопавшему первую часть отечественной сегодняшней подсудимой, будет довольно-таки сложно разобраться во всех хитросплетениях местной игровой механики.
ЕЕ2 — это действительно реальновременная стратегия со всеми вытекающими. А чистокровные RTS ни при каких обстоятельствах не были легки в освоении. Посему, израсходовать несколько часиков на изучение прилагающегося мануала — архиважное и архинужное дело. Так и запишите.
В случае если же ваш уровень общения с подобными продуктами постоянно ограничивался применением вездесущей тактики "резиновой рамки" — не торопитесь выбрасывать установочный диск под колеса проезжающего "КАМАЗа" — эластичная совокупность настройки уровня сложности окажет помощь под стать подобрать себе компьютерного оппонента.
Временной промежуток творения MadDoc’овских игроделов охватывает 15 эр. На синглплеерную кампанию отведено три цивилизации, любая из которых пройдет не через один исторический период. Корейцам перепало с 1 по 5 эру; 6 — 10 — время расцвета Прусской империи, трансформировавшейся, в конечном итоге, в Германию; ну а последний промежуток (11-15) достался вездесущим американцам.
Главенствующие RTS-элементы игры вращаются около милитаристического центра. Да, у вас имеется строения, поддерживающие армию и создающие ресурсы, крестьяне, эти самые ресурсы добывающие, но, не обращая внимания на все это, я настаиваю на преобладающей сокровище как раз военного доминирования, а не мирного культурного развития. Само собой разумеется, кое-какие сценарии пробуют сосредоточиться и на вторых игровых качествах, но затягивают они, увы, в десять раз меньше.
Сначала все карты поделены на "территории", любая из которых может контролироваться лишь одним игроком в один момент. На подсобных почвах возможно возводить муниципальные центры, играющие роль металлического стержня подопечного населенного пункта. Чем больше аналогичных "территорий" попадает под отечественное чуткое управление, тем стремительнее растет лимит численности населения (популяции, несложнее говоря).
Это принципиальный момент, потому что в большинстве миссий нужно будет прибегнуть к управлению солидными армиями — другими словами людской резерв ой как нужен. Но имеется и оборотная сторона медали. С ростом захваченных земель ребром поднимается вопрос об их, фактически, защите (если вы думаете, что оппоненты будут сидеть сложа руки и без звучно замечать вашу экспансию, то вы наивны. Весьма). Сделать это, в особенности против живых соперников, непросто, следовательно, перед тем как наложить руки на очередной город стоит хорошенько поразмыслить и проанализировать собственные оборонительные свойства в близлежащем будущем. Кстати, дабы забрать под собственный контроль приснопамятную "территорию", нужно отстроить на ней сити-крепость и центр.
Кроме этого под ваши полномочия попадает выбор — уничтожить ли все оккупированные фортификации и перекроить все самостоятельно, либо попытаться обжить вражеские постройки.
ЕЕ2 располагает широким спектром юнитов, любой из которых действен против определенного типа армий и, со своей стороны, очень уязвим перед вторыми типами боевых единиц. Хоть это и считается высококлассным показателем команды разработчиков, меня, в большинстве случаев, подобный подход злит, потому что приходится всегда держать в уме на каких же солдафонов тратить родные денежки, дабы действенно противодействовать определенной комбинации недружественных подразделений. Но, в ЕЕ2 данный изнурительный жадно-мозговой процесс, был упрощен до безобразия. Вы имеете возможность выбрать привилегированный тип армий, в любую секунду готовый к отражению вражеской атаки.
В качестве вторых нужных features, помогающих в нелегком деле управления собственной армией, выступают возможности по группированию ваших починенных в отряды, заданию прерогативы поведения и определённого типа построения. И не смотря на то, что подобными фишками сможет похвастаться каждая вторая, если не каждая, стратегия в настоящем времени, в ЕЕ2 они были выведены на как следует новый уровень.
Кроме стандартных боевых единиц в игре имеют место быть войска помощи (целители, к примеру), исследователи, торговцы и, само собой разумеется, пейзанты-трудоголики. Одним из самых любопытных юнитов представляется мне шпион. Эти скрытные труженики вражеского тыла нужны для проведения зданий и саботирования недругов вторых подрывных мероприятий на территории соперников.
Кое-какие миссии в игре именно и базируются на активном применении шпионажа. Играются они, конечно, медленнее, нежели их более прямолинейные сотрудники, но направляться дать должное разработчикам за их попытку разнообразить установившиеся каноны геймплея.
В корнях ЕЕ2 скрыта громадная вариация на тему дешёвых в игре цивилизаций. Все они сгруппированы по региональным типам культуры. Все же стоит признать, что весомых различий между нациями — минимум. Главное разнообразие, сопровождающееся появлением новых и рождением апгрейдов свежей техники, проявляется при переходе из одной исторической эры в другую. Любая культурная несколько имеет неповторимый "период власти", продолжающийся всего лишь 60 секунд — за это, маленькое на первый взгляд, время игрок волен делать все, что захочет его бесконечное и в меру сломанное мышление.
Кроме этого любая культурная группировка располагает уникальной постройкой и специальным бонусом, открывающей со своей стороны доступ к вторым приятным презентам. Да, еще и все цивилизации имеют в кармане по спецюниту и целой обойме аналогичных личных приятностей.
Чтобы получить доступ к какой-либо новой технологии ее, само собой разумеется, нужно вначале изучить. Производится эта нехитрая операция с учетом особых очков (technology points), зарабатывающихся крестьянами в Университетах и священниками в ваших церквях. Научное древо разбито на имперские, экономические ветви и военные, а уже от них отпочковываются по 4 разных апгрейда дешёвых для изучения. Познав, как минимум, 6 разработок, вам предоставится возможность подняться на одну ступень по лестнице временных эр за счет значительного багажа technology points.
Занятное, обязан вам сообщить, действо. Или вы остаетесь в собственной эре и исследуете все дешёвые изыскания науки, подготавливая тем самым замечательный плацдарм для предстоящего безоблачного развития — или резкими скачками прыгаете из века в век, приобретая стремительный доступ к передовым разработкам, но не имея за спиной надежного материального тыла.
Особняком в гонке умов стоят спецбонусы Короны (Crowns), подающиеся на десерт в ходе игры за, очевидно, выдающиеся действия на научном фронте. Сосредоточив собственные изыскания на одной из трех ветвей и добившись значительного прогресса, возможно взять данный самый подарочек, открывающий доступ к некому неповторимому умению ограниченного по времени действия. К примеру, поняв все экономические разработки и заимев множество торговых дорог, вы бы были вознаграждены Экономической Короной (Economic Crown).
Причем использованные Короны не исчезают в небытие, а оживают снова. Они смогут вправду оказать помощь в очень тяжёлую обстановку, обратив движение, например, тяжелых военных действий в нужную вам сторону. Вдобавок, Короны вводят в игру новых юнитов — фаворитов, предоставляющих разные нужные добавки вашей военщине.
Все эти многозначительные features стремятся упростить, улучшить геймплей, развернуть его лицом к широким весам. MadDoc проделала огромную работу по доведению и шлифовке до ума всех игровых составляющих — с этим никто и не пробует спорить. Но где же, господа девелоперы, кардинальные новшества, новые идеи, раздвигающие границы жанра? Их нет. ЕЕ2 — это не самая нехорошая квинтэссенция всех игростратегических познаний, накопленных игродевелопментом за прошедшие годы. Как думается на первый взгляд, в ней имеется все, но при более детальном осмотре отовсюду начинают выпирать разные огрехи.
Это как сравнивать 500-лошадиную "Хонду" и "Феррари". По мощности двигателей они равны, а вот в остальном… Такая же обстановка и с ЕЕ2.
Игра могла на успех, но излишняя консервативность ее авторов, нежелание продвигать новые идеи, варианты не разрешили детищу Mad Doc подняться на одну ступень с признанными RTS-грандами.
Преимущества: Огромное разнообразие стратегических плюшек, изобилие точной (как это вероятно) исторической информации, богатый выбор всевозможных вариантов и опций настройки.
Недочёты: Средняя по всем параметрам графика, мизерные различия между цивилизациями, через чур продолжительный процесс втягивания в игру.
Резюме: Приятная на вкус солянка из главенствующих RTS-элементов последнего времени.
Empire Earth 2 (потом ЕЕ2) — одна из самых громоздких и богатых внтуриигровым контентом RTS на моей памяти. Того изобилия всевозможных стратегических элементов с головой хватило бы на два, в противном случае…
Понимаете, как не редкость… Планируют хорошие (умные, гениальные, терпеливые etc.) юноши в одну команду и создают красивую компьютерную игру. Их творение, непременно, пользуется популярностью у…
Актуально для платформы: PS4 По окончании успешной Wolfenstein: The New Order игроки ожидали DOOM с громадным интересом. Но в случае если до этого игры серии Wolfenstein иногда оказались и были не так…
Айон: Башня вечности: Обзор игры
«Синдром обычной корейской MMORPG» — данный злокачественный болезнь принято хладнокровно ставить в один параграф медицинско-сетевого справочника рядом с «WoW-проказой». Оба вируса сейчас…
Постапокалиптический антураж в играх на данный момент, пожалуй, не меньше популярен, чем такая богатая на сюжеты тема, как Вторая мировая. То ли лавры Fallout не дают нормально дремать и придумывать…