Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» стал первой стрелой, разрешённой войти в жирную тушку рабовладельческого строя США. В книге рассказывается очевидная для тех лет история холопов и отношений господ. Без подспудного желания и прикрас оправдать плантаторов. С четким посылом: никто не может быть радостен, пока существуют мертвые души. И американцы задумались. Само собой разумеется, не без помощи европейских мыслителей, в далеком прошлом решивших, что такое прекрасно, что такое не хорошо.
Но на борьбу с помещиками вышли прежде всего простые американцы, а не лжепророки и философы. В итоге рабство было побеждено. На политической карте мира показалась самая свободолюбивая нация.
Тем необычнее было глава за главою открывать для себя неповторимую историю Enslaved: Odyssey to the West. В мире, избавившемся от красной и фашисткой чум, преодолевшем крепостное право и рабовладельческий строй, появляется антиутопия, предрекающая нам ужасное на следующий день. Авторы предлагают перенестись на сто пятьдесят лет вперед и взглянуть на планету глазами потомков.
Согласиться, ужасающая панорама раскрывается.
Знакомьтесь: моська и слон.
По окончании прохождения сжечь
Бичер-Стоу в гробу перевернулась бы, определив, во что превратится ее отчизна спустя полтора века по окончании наступления Миллениума. Страна уничтожена. Ее осуществляют контроль злобные роботы мехи, автомобили без сожалений и чувств.
Эдакие терминаторы будущего, разве что больше смахивающие на болванчиков из фильмов Джорджа Лукаса. Они охотятся на все, что дышит: животные фактически истреблены, человечество стоит на грани вымирания.
Но, и поделом ему. Стоило обществу лишиться кормушки, наполненной гамбургерами и кока-колой, как от его основного принципа «Любой в праве на свободу» не осталось и следа. На головы спасшимся массово надевают шлемы, разрешающие дистанционно их осуществлять контроль.
Не хорошо себя ведешь — возьми заряд прямо в голову. В общем, способ пряника и кнута во всей своей наготе.
Но вот мы познакомились с искусными декорациями, сейчас возможно и актеров пригласить на сцену. Ведущие партии в данной оперетте выполняют женщина Трип и ее верный слуга Мартышка (Monkey). Последний, действительно, не по собственной воле попал в заточение.
Он, как и его спутница, стал жертвой рабовладельцев и летел на громадном воздушном корабле на Запад, к лучшей судьбе. Вот лишь судно потерпело крушение, а потому заключённые и надзиратели стали одним целым.
Трип — дамочка хрупкая, но умная. До тех пор пока Мартышка пробовал прийти в себя по окончании падения, она быстренько надела ему на голову ненавистный шлем и перевоплотила в собственного раба. На этом фоне раздается ее отчаянный голос: «До тех пор пока я жива — ты жив.
В случае если я погибну, погибнешь и ты». Храбрецу остается разве что пара раз со злости долбануть в стенке, поскольку поменять уже ничего запрещено. Так они отправляются в увлекательное, полное опасностей путешествие. Маленькая мускулистый мужлан и девушка.
Совершенная парочка!
Трип — за пояснице, и погнали!
Школа добропорядочных женщин
В команде невооруженным глазом заметно четкое разделение на роли. Мартышка — обычная гора мускулов, которая способна кромсать, крошить, убивать. Трип, как говорится в одной ветхой песне, женщина из высшего общества, которой тяжело избежать одиночества.
Умная и технически подкованная. Таскается везде с ноутбуком будущего, разрешающим взламывать кодовые двери, считывать данные с плат памяти поверженных мехов и перепрограммировать разные гаджеты.
Так, поймав жесткокрылую стрекозу, работница молотка и отвёртки за несколько мин. перевоплотила ее в шпионское устройство. Сейчас в лучших традициях бондианы она может смотреть за территорией, отмечая на ней места сбора соперников и, что куда ответственнее, минные поля. А их в забытом всевышним Нью-Йорке выяснилось столько, что приводить к сапЁрам уже поздно.
Несложнее как-нибудь собственными силами совладать: где-то бочком пройти, где-то пузо втянуть.
Но, Трип способна лишь выяснить оптимальный маршрут передвижения, а всю грязную работу нужно будет делать Мартышке. Его нерасторопная напарница — существо, по сути, беззащитное. Залезть по карнизам в открытое окно не имеет возможности, перепрыгнуть глубокую яму — тем более. Да и оторваться от нее не окажется: в случае если расстояние между храбрецами делается через чур громадным, девчушка задорно произносит какую-нибудь фразу и… убивает собственного раба.
Вот так : и пристукнула за неповиновение. И, что самое комичное, за время прохождения ваш покорный слуга погиб всего три раза. Уже додумались, по какой причине?
Исходя из этого скоро делается ясно: глупую девку несложнее закинуть за пояснице и протащить по страшным местам, нежели нарываться на хедшот.
Упс… Эта мина на лице не предсказывает ничего хорошего.
Дай в бубен!
Вот лишь одних минных полей разработчикам показалось мало. Исходя из этого на голову Мартышки проблемы сыплются как из сломанного рога изобилия. Так как ему нужно всегда следить, дабы подопечную кто-нибудь не укокошил в ближайшем чёрном переулке.
Мехи же не делают скидку на то, что перед ними женщина, невинное создание и прочую патетику.
С чуть ли не прекрасной палкой-копалкой, которой основной примат овладел в совершенстве еще в юные годы, он рвется в бой против механизированной армии. Все удары возможно условно поделить на три громадные категории: одиночные, массовые и воздушные. Неспешно храбрец будет овладевать новыми комбинациями, изучать уникальные перемещения.
Вам же сейчас придется с остервенением жать на все кнопки подряд в замысловатой последовательности.
При вторых условиях битвы со стандартными неприятелями скоро бы превратились в рутину. Но в этом случае нас ожидает приз-сюрприз. Во-первых, к схваткам обычно приходится подключать местного технического гения. Нет, ничего сложного ей поручать запрещено. Так, покричать да руками помахать — и на этом благодарю. А до тех пор пока тупоголовые железяки ведут прицельный пламя по напарнице, мы можем обойти их с фланга либо ударить из-за поясницы.
Это здорово облегчает жизнь и активизирует передвижение по некоторым локациям.
Во-вторых, перед каждой мало-мальски ответственной схваткой Трип продемонстрирует вам радиус действия мехов. Так как в случае если бережно пройти мимо, то они кроме того и не увидят. Тем самым количество тактических схем возрастает многократно, соответственно, и играться делается радостнее.
Особенно в то время, когда какой-нибудь зарвавшийся ходячий холодильник внезапно начинает вопеть и призывать на помощь собственных собратьев. Тогда остается разве что догнать его и надавать как следует в бубен.
Чуть тяжелее будет оберегать наглую девчонку от массового нашествия шурупной нечисти. Режиссеру-постановщику этого спектакля так хотелось добавить сценарию саспенса, что он решил систематично оставлять ее один на один с армией жестоких неприятелей. Храбрец же, в большинстве случаев, сейчас находится у черта на куличках.
Но, как это не редкость в хороших сказках, зло должно быть побеждено при любом раскладе. А потому на этих самых куличках выясняется какой-нибудь громадный автомат, из которого мы прицельно уничтожаем одного клыкастого дурака за вторым. Не редкость в действительности радостно!
Мехи-боссы отличаются громадными размерами. Модель поведения остается той же: убивать-убивать-убивать.
Нью-Йорк, Ньююю-Йооорк (неудачно напевает известную песню. — Прим. авт.)
Но оптимальнее авторам Enslaved: Odyssey to the West удалось передать воздух самого необычного мегаполиса мира, Нью-Йорка. Любой, кто хоть раз побывал в этом улье, с первых же кадров отыщет в памяти собственный путешествие. Лишь небоскребы тут больше не сияют мириадами начищенных скалолазами окон.
Опутанные цветами и дикими лианами всех оттенков и размеров, они даны на откуп безжалостным захватчикам.
Внимание к подробностям поражает. Любой кадр насыщен сотнями небольших мазков, делающих картину живой и яркой. Вот ветхий театр оперы и балета с все еще трудящимися софитами. Но гулкий ветер вольно гуляет в его коридорах, а из ямы с аркестром больше не доносятся звуки скрипок. Либо вам очень рады на известный мост, соединяющий различные части города. Любимое место туристов стало вотчиной мехов, и той части живого мира, которую они решили не истреблять.
От всего замеченного делается почему-то безрадостно. И уже все равно, какие конкретно в том месте дополнительные свойства возможно прокачать Мартышке либо как лучше применять таланты Трип. Имеется запущенный Нью-Йорк.
И он тут — основной.
Собрали достаточное количество красных шариков — прокачаете новые умения.
***
Значительно чаще разработчики, затрагивающие в играх важные темы, выглядят комично. В большинстве случаев, все сводится к банальщине а-ля «Спасешь чир-фаворита — спасешь мир!». На этом фоне Enslaved: Odyssey to the West стала приятным исключением. За чарующей воздухом запущенности, бойким сюжетом и залихватскими драками кроется что-то большее, чем комплект известных всем моралите. Так как в то время, когда через все произведение нитью Ариадны проходит идея о том, что нет ничего превыше свободы и права человека жить так, как ему хочется, не до развлечений делается.
Необычно, что об этом думают японцы. Страно, что об этом не говорят в Российской Федерации. Эй, сытая Москва! Приди в сознание! Не так долго осталось ждать и твои белокаменные стенки покроются лианами лжи, а улицы начнут охранять оборотни в металлических погонах. Но, говорю я все это зеркалу.
Стыдно.
Плюсы: увлекательный сюжет; «объемные» храбрецы; громадный мир; увлекательные тактические возможности.
Минусы: пара унылые битвы; необходимость везде таскать за собой Трип.
Enslaved: Odyssey to the West: Обзор игры
Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» стал первой стрелой, разрешённой войти в жирную тушку рабовладельческого строя США. В книге рассказывается очевидная для тех лет…
Assassin’s Creed: Unity: Обзор игры
С Assassin’s Creed: Unity произошла забавнейшая вещь. Ubisoft проводит многомиллионную пиар-кампанию игры, орошает зрелищными презентациями все самые громадные выставки индустрии, забрасывает…
Dead Rising 2: Case West: Обзор игры
Зомби всегда были темой более чем благодатной. Практически в любой индустрии — особенно в киношной, ну и, непременно, игровой. Действительно, наличие ковыляющих мертвецов — это не единственный залог…
Burn Zombie Burn! — аркадный шутер, созданный силами свободной английской студии Doublesix, до недавних пор являвшийся платформенным эксклюзивом Сони, — в очередной раз обосновывает, что…
Grand Theft Auto V: Обзор игры
Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…