«Олдскульные» RPG сейчас в моде. Но Томас Ригсекер (Thomas Riegsecker), основатель и практически единственный сотрудник Basilisk Games, начал их делать еще тогда, в то время, когда никакого Kickstarter не было и в помине, а фавориты Ubisoft кроме того в ужасном сне не могли представить, что когда-нибудь они выпустят хорошее продолжение Might & Magic. Первая Eschalon показалась в 2007-м году — это было событием в узких кругах ценителей ролевой классики.
Спустя 7 лет вышла последняя часть трилогии, и за это время игра, вопреки всем современным трендам, стала еще хардкорнее.
Томас сравнительно не так давно вывесил на сайте Basilisk Games предупреждение. Гласит оно приблизительно следующее: «Eschalon: Book 3 весьма сложна, в особенности для тех, кто ранее не был знаком с серией. Если вы любите изучить закинутые дома, где в любую секунду на вас может упасть потолок либо провалиться пол под ногами, в случае если обожаете купаться с акулами, в случае если постоянно выбираете собственный личный путь, полагая, что ваш глава — идиот, то эта игра для вас. А вдруг предпочитаете комфорт и чашку какао, то напишите нам, и мы отправим вам пара современных попсовых RPG».
В этом маленьком сообщении — вся сущность Eschalon!
Как в ветхие хорошие времена, заклинания мы учим из свитков. Действительно, необходимо еще иметь познания в соответствующих областях волшебства.
Изучи, общайся, выживай
Перед нами более-менее современная, с чуть улучшенной графикой версия какой-нибудь Ultima. В изометрической возможности вы исследуете громадный мир, делаете квесты, сражаетесь, приобретаете опыт и развиваете персонажа. Да, все это стандартные вещи для многих ролевых игр, а также тот факт, что настоящее время на протяжении несложного изучения локаций изменяется на походовый режим, в то время, когда в поле зрения храбреца выясняются неприятели, не вызывает сейчас особенного удивления.
Eschalon берет собственный глубиной и деталями. главное и Первое — ролевая система. Ваше альтер эго складывается из комбинации расы (пять на выбор), класса (солдат, волшебник, преступник, рейнджер, лекарь) и мировоззрения: хороший вы либо не добрый, атеист либо агностик — все дает штрафы и разные бонусы. Но, пожалуй, самое ответственное — это совокупность умений, без которых тут никуда. Без навыков в алхимии нужно будет бегать по магазинам и брать весьма дорогие зелья, без ремонта — всегда возвращаться в города и чинить экипировку (вещи весьма скоро ломаются); не изучив мастерство взлома, вы не сможете открывать очень полезные сундуки, без умения пользоваться клинком, луком либо булавой — получите штраф к атаке при применении этих видов оружия.
А без картографии на вашей мини-карте легко ничего не будет отображаться!
Второй наиболее значимый момент — полная свобода, предоставленная игроку. Фактически сначала вы вольны плюнуть на сюжет и в буквальном смысле пойти на все четыре стороны, исследуя большую территорию (мир разбит на огромное количество карт со свободным переходом между ними) и все дальше углубляясь в какие-то дремучие леса и поля.
Помимо этого, в каждой из трех частей Eschalon легко неприличное количество текста — это и диалоги, и пространные описания собеседников, окружения, посещенных вами мест. Плюс бессчётные книги, благодаря которым, как и в серии TES, возможно обучиться некоторым умениям. Диалоги редко ограничиваются парой реплик, и вам приходится развивать мудрость и интеллект, дабы подмечать какие-то подробности на протяжении бесед, лучше осознавать собеседников и по большому счету усваивать и логически разбирать данные.
Наконец, Eschalon — это практически survival RPG. Дело не только и не столько в том, что тут весьма страшные соперники, зелья дорогие, мечи скоро ломаются, а стрелы имеют свойство заканчиваться. Дело в том, что храбрец всегда нуждается в питье и еде. жажды и Острое чувство голода накладывает штрафы к чертям а также не позволяет заснуть на протяжении привала, устроенного в поле, дабы вернуть очки здоровья.
Возможно, само собой разумеется, в настройках убрать эту зависимость, но в этом случае игра утратит львиную долю собственного колорита.
Реализовать все, что у вас имеется, первому же торговцу не окажется — у каждого барыги свои вкусы и своя специализация.
Больше, прекраснее, сложнее
В третьей серии все то же самое. Выбравшись из полей и стартовых лесов и добравшись до первого населенного пункта, мы все так же можем отправиться изучить окрестности, дабы наткнуться на тайную локацию с сокровищами либо встретить умирающего воина, что попросит предотвратить жителей о вероятном нападении гоблинов. А можем углубиться в ближайшую шахту, дабы очищать ее от пауков и тараканов и вести переговоры с ворчливым гномом по поводу возвращения долга местной трактирщице.
Наряду с этим вы все так же сначала станете напоминать какого-либо голодранца в рваной рубахе, что мало что может и знает, желает имеется и выпивать (утолять жажду и пополнять запасы воды возможно в колодцах) и всегда болеет. Уже через час игры мой персонаж подхватил то ли от агрессивной фауны, то ли от местной еды несколько болячек, каковые без шуток отравляли его жизнь, накладывали различные штрафы а также имели возможность убить во сне. Дабы избежать этого, необходимо развивать характеристики и навыки, увеличивающие сопротивляемость заболеваниям, искать соответствующие зелья либо разучивать целительные заклинания.
В магазинах при наличии соответствующего умения возможно выбивать скидки, а в пошаговых сражениях — жонглировать различными режимами атаки: в одном возрастает урон, но понижается шанс попадания, в другом все в точности напротив, в третьем увеличивается шанс парирования.
В Eschalon: Book 3 добавились новые заклинания и предметы, у неприятелей показались умения и новые характеристики (что сделало битвы еще сложнее), был доработан баланс и мало улучшена графика. И само собой разумеется, тут новый сюжет. Правильнее, это окончание истории двух прошлых игр. Фабула хорошая: все крутится около неких таинственных и страшных существ малоизвестной расы, задумавших что-то недоброе и собирающих для этого Ответственные Волшебные Камни. Однако смотреть за сюжетом достаточно весьма интересно.
Уже в первоначальный час вам предстоит отыскать связного, узнать, что храбрец намерено стер себе память, и решить, как попасть в город, окруженный водой.
В игре реализована динамическая смена погоды и времени дней.
***
Само собой разумеется, в совершенстве хотелось бы, дабы в третьей части показались более сложный моральный выбор и связанная с ним нелинейность, более увлекательный сюжет, фракции, навыки убеждения либо запугивания собеседников. Иначе, не через чур ли многого мы желаем от человека, что практически в одиночку делает огромную хорошую RPG (ему оказывают помощь лишь с музыкой и артом) и наряду с этим не выходит на Kickstarter с протянутой рукой? Кроме того без всего вышеописанного Eschalon: Book 3 может затянуть на продолжительные бессонные ночи: тут хочется жить, выживать, искать, изучить и приобретать от всего этого искреннее наслаждение.
Плюсы: громадной мир; полная свобода действий; глубокая ролевая система; пошаговые сражения.
Минусы: громоздкий интерфейс; достаточно очевидный сюжет.
Eschalon: Book III: Обзор игры
«Олдскульные» RPG сейчас в моде. Но Томас Ригсекер (Thomas Riegsecker), основатель и практически единственный сотрудник Basilisk Games, начал их делать еще тогда, в то время, когда никакого Kickstarter не…
Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не аналогичных «градострою» по «видовой…
Актуально для платформы: PC Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не…
Как нетрудно додуматься, Puzzle Quest 2 есть продолжением игры, вышедшей в 2007 году (наличие двойки в заглавии недвусмысленно нам на это намекает). Ну что ж — ваши предположения мы…
Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…