Любители раз за разом умирать в играх взяли в этом месяце не только Dark Souls 3, но и Enter the Gungeon. Данный «рогалик» отправляет игрока в Оружелье, где в роли оружейца ему предстоит отбиваться от множества оруживших мертвецов.
Ничего необыкновенного — легко патроны носят оружие, стреляющее вторыми патронами.
Богатый арсенал
Оружие и связанные с ним предметы стали главной темой Enter the Gungeon, на что очевидно намекает её наименование. Персонаж бегает и стреляет, может только перекатываться и переворачивать столы для укрытий. Среди неприятелей большинство — патроны самых различных размеров, также умудряющиеся производить в храбреца боеприпасы.
Погибнув, они практически в любое время оставляют по окончании себя гильзы, каковые нужно собирать для прохождения. Да и среди подробностей интерьера возможно отыскать много отсылок к «огнестрелу».
Игровой процесс похож на любой общеизвестный «рогалик», будь то The Binding of Isaac либо Rogue Legacy. Что при с ними обрисовать происходящее возможно было парой фраз, что тут — персонаж попадает на этаж, где в случайном порядке расставлены помещения со случайными неприятелями, и зачищает его, пробуя отыскать путь к «боссу». В то время, когда тот будет повержен, нам разрешат вернуться к пропущенным помещениям или отправиться на другой этаж и повторять в том месте то же самое.
Выбрав одного из четырёх храбрецов, отличающихся друг от друга скоростью, другими показателями и обмундированием, пользователь оказывается в обучающем режиме. В руках у оружейца имеется «пушка» с нескончаемым запасом патронов, применяя которую ему и нужно будет пробиваться через толпы соперников. Вернее, толпы тут видятся достаточно редко — значительно чаще в одной комнате не бывает больше десяти неприятелей, да и те появляются волнами. Персонаж научен мастерству кувырка, что разрешает ему сигать через пропасти, и уворачиваться от пуль, прыгая прямо на них и перескакивая летящие боеприпасы.
В случае если же и кувырок не спасёт от смерти, нужно будет использовать «пустышку», вынуждающую соперников прекратить пламя.
На каждом этаже имеется пара ответственных для прохождения мест, одно из которых — лавка торговца. Тот за собранные с побеждённых неприятелей гильзы реализовывает всевозможные товары, а также аптечки, «пустышки», редкие прочие бонусы и виды оружия. Имеется в его ассортименте и ключи, отпирающие сундуки с разными призами — аналог помещений с золотыми дверьми в The Binding of Isaac.
То новый автомат выпадет, то повышающий везение предмет, то дополнительное очко здоровья, а вдруг повезёт, то патроны во всех видах оружия возьмут дополнительный эффект. В общем, зачищать локации станет чуточку несложнее, не смотря на то, что сложность редко провалится сквозь землю.
Горе-стрелок
Так как оружие — основная тема игры, его разновидностей — огромное множество. Имеется некое подобие пистолета-пулемёта, стреляющее буквами BULLET, каковые при попадании в соперника преобразовываются в комиксное слово BANG. Имеется пушка с отскакивающими от стенку ядрами. Нашлось место кроме того для бластера Червяка Джима! Соперники также разнообразны, хоть и похожи в большинстве собственном на патроны.
Различные неприятели производят неповторимые боеприпасы: чьи-то пули также складываются в буквы, чьи-то — пролетают мимо и разворачиваются в обратную сторону через несколько секунд.
«Боссы» тут уникальны и требуют предельной концентрации.
И любая местная перестрелка напоминает Max Payne либо второй зрелищный экшен, лишь с расположенной сверху битной стилистикой 16-и камерой. Благодаря огромному количеству разрушаемых предметов — бочек, коробок, горшков — любая помещение в мгновение ока преобразовывается в полные осколков и перевёрнутой мебели развалины. Стоит зайти в том направлении, где имеется пара шкафов с книгами, как страницы из них начнут разлетаться везде по окончании нескольких выстрелов.
Это вносит толику динамики в не через чур стремительные перестрелки — боеприпасы из вражеских «пушек» летят медлительно, а сам храбрец должен иногда перезаряжаться, почему в битвах случаются маленькие паузы. С «боссами» обстановка изменяется кардинально — «судеб» у них довольно много, форы они не дают фактически ни при каких обстоятельствах, так что скорости куры не клюют.
Но с этим связана и неприятность Enter the Gungeon — отсутствие сбалансированной сложности. Кое-какие злодеи очень сильны, и предугадать их действия иногда нереально, почему проигрываешь далеко не по собственной вине либо невнимательности. Пройти дальше третьего-четвёртого этажа очень непросто как раз вследствие этого. Да и отысканные бонусы никак не оказывают помощь — в случае если в The Binding of Isaac многие из них оказывали значительное влияние на способности храбреца (увеличивали его слёзы, ускоряли стрельбу, повышали урон), то тут большая часть пассивных навыков из сундуков ненужны.
То же происходит и со многими видами оружия: они или бестолковые и не сильный, или хорошие, но их приходится сохранять до встречи с «боссом» — боезапас ограничен, а пополнять его удаётся нечасто.
Так что сравнения с The Binding of Isaac не совсем корректны — в том месте игрок с каждым новым этажом становился всё посильнее, даже в том случае, если успех была не на его стороне, а ключи от золотых дверей не давали. Победив «босса», пользователь постоянно получал или «жизнь», или что-то такое же значительное. Либо был должен приспособиться и поменять стиль прохождения в зависимости от отысканных вещей.
Тут же ощущения прогресса нет — помой-му что-то и дарят, но это не воздействует на происходящее.
С этим связан и второй недочёт — через чур малое количество гильз и ключей на локациях. Цены с каждым этажом становятся всё более высокими, сундуки появляются на каждом шагу, но фактически ничем в итоге воспользоваться не получается. Аптечки, кстати, также выдают в час по чайной ложке.
Время от времени приходится не только перестреливаться, но и наблюдать по сторонам — пропастей и ловушек много.
***
Но почему-то оторваться от игры всё равняется тяжело. Забавный визуальный стиль, другие достоинства и весёлые перестрелки Enter the Gungeon делают её приблизительно такой же увлекательной, как The Binding of Isaac. Само собой разумеется, «Айзек» остаётся королём жанра (не смотря на то, что точно кто-то готов с этим поспорить), но это не свидетельствует, что в мире не найдётся места для ещё одной похожей игры.
Но с «рандомом» и качеством бонусных предметов нужно что-то решать, да поскорее.
Плюсы: тема оружия раскрыта прекрасно; музыка превосходно вписывается в происходящее; в игровом ходе весьма ; стать мастером сходу не удастся — перепроходить хочется снова и снова.
Минусы: неприятности с балансом — как сложности, так и выпадающих бонусов; отсутствие уникальных отличий и особенностей от вторых «рогаликов».
Актуально для платформы: PC Любители раз за разом умирать в играх взяли в этом месяце не только Dark Souls 3, но и Enter the Gungeon. Данный «рогалик» отправляет игрока в Оружелье, где в…
Обзор игры Binding of Isaac, The
Что делать, в случае если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она закрывает вас в помещении и отбирает все игрушки? Верный ответ — безотлагательно отыскать скрытый люк в подвал и спрыгнуть в том направлении, пока в…
The Binding of Isaac: Обзор игры
Что делать, в случае если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она закрывает вас в помещении и отбирает все игрушки? Верный ответ — безотлагательно отыскать скрытый люк в подвал и спрыгнуть в том направлении, пока в…
Актуально для платформы: PC Castle Crashers, Rampage Knights, Rogue Legacy, The Binding of Isaac — четыре хорошие игры (а две последние так и по большому счету знаковые в собственном роде), с каждой из которых…
Обзор Niffelheim. Добротная игра от русских + интервью с разработчиками
Видеоверсия: «Это – проект от русской команды» – сейчас обычно такая фраза есть оскорблением. К счастью, обстановка начинает медлено улучшаться, на данный момент появляются первые…