Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно, напугать его весьма тяжело. Его стращали мертвыми, изрядно раздутыми от переизбытка аш-два-о девочками, сотнями зомби на квадратный метр, страшенными чудищами, размахивающими коготками и многочисленными щупальцами, требующими основательного маникюра.
Да мало ли непотребств родила фантазия сценаристов, подогретая пачками весьма зеленых бумажек?
И все же, выдержав стиль и воздух, современного хомо сапиенс возможно вынудить пугаться собственной тени. Silent Hill, к примеру, убедительно доказал это утверждение. Но, приятели, отложите-ка Silent Hill в сторонку. На очереди Alone in the Dark? Обвяжите ленточкой и отнесите в детский сад — то-то малыши порадуются.
Давайте лучше пристально разглядим — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — проект совсем иного помола.
Произведения Г. Лавкрафта прямо-таки предназначены чтобы снимать по ним атмосферное кино и создавать кинематографичные, затягивающие, глубокие игры. Увы, на данный момент мне не приходит на ум ни одного толкового переложения книг сэра Лавкрафта, не считая, пожалуй, Alone in the Dark. Не знаю, не добрый рок ли сыграл в этом роль, либо нет ничего сверхъестественного — простое совпадение, но дела обстоят, прямо скажем, безрадосно.
Говард Лавкрафт, настоящий специалист по части нагонять ужас, был бы вправе возразить столь небрежному отношению к собственному литературному наследию, но, Headfirst Productions, думается, удалось искупить вину за попытки предшественников: перед нами прекрасная игра по мотивам романа "Тень над Инсмутом".
Британцы трудились над игрой более шести лет. Если вы не забывайте, анонс Call of Cthulhu пришелся на 1999-ый год, и с того времени о проекте было мало что слышно. без сомнений, студия столкнулась с трудностями, преодолеть каковые в одиночку было очень непросто.
Но все прекрасно, что прекрасно кончается. Bethesda Softworks, у которой завидный нюх на перспективные проекты, забрала игру под теплое крылышко.
Лагерь приставочников ехидно посмеивается над нами, гордыми солдатами PC-степей, изучая в далеком прошлом вышедший на «тёмном коробке» релиз. Ничего, не все коту масленица. С 27-го марта и мы взяли возможность пощупать самый многообещающий хоррор 2006-го.
Тень над Инсмутом.
Детективу Джеку Уолтерсу поручили прорваться в дом, оккупированный толпой сектантов. Сделав задание, отечественный сыщик нашёл что-то такое, что просто-напросто сбило его с катушек. Психотерапевтическая реабилитация заняла много времени, но, поправившись, Джек решает возвратиться к ветхому ремеслу.
В наличии амнезия, так что ничего особенно содержательного с того ужасного дня Джек не помнит.
Под руку подворачивается интересный клиент, предлагающий незаурядное задание: в портовом городе Инсмут провалился сквозь землю человек, служащий магазина. Уолтерса, соответственно, просят отыскать его.
"Ни при каких обстоятельствах не ездить по портовым провинциальным городам!" — это должно быть написано на лбу главных героев всяческих хорроров, чтобы, умываясь по утрам, оные видели предупреждение и, наконец, приняли его к сведению. О Джеке никто не побеспокоился, исходя из этого детектив едет в город.
Прибыв в Инсмут, мы с первых же секунд погружаемся в совсем потрясающую воздух произведений Лавкрафта. Мастер нагнетал напряжение не безостановочным экшном, а подробностями. Проработанный мир, множество нюансов, "скелеты в шкафах" — вот визитка писателя.
Перед нами чёрный, неприветливый город с кривыми, нечистыми улочками, притонами для бездомных и бандитов. Прохожие, буркнув что-нибудь нелицеприятное, торопятся скрыться с глаз детектива. Инсмут столь мрачен, что, право, будь я его обитателем, повесился бы на первом телеграфном столбе. Без всяких чудовищ город пугает. Пугает мраком подворотен, стонами ветра, но основное, пожалуй, гнетущее чувство безысходности, обречённости и тоски.
Я уверен, что за всю игру вы ни разу не улыбнетесь, потому что для этого просто не будет ни одной обстоятельства. Господа, игра издевается над отечественной психикой так, как до этого не делал никто.
Тем временем детектив бодро бежит по рельсам сюжета. Снять комнатку в мелком отеле — что возможно неосмотрительнее? Очевидно, сыщика постарались убить.
И с этого момента Call of Cthulhu не отпустит вас ни на секунду.
Чудовища, словно бы сошедшие со страниц книг, сектанты, сумасшедшие — все сливается в целый водоворот смерти, безумия и страха.
Геймплей замешан на полном, безжалостном реализме. Отечественному сыщику далеко не так монстра. Рука, держащая пистолет, неожиданно начинает дрожать, и выстрел исчезает напрасно, а чудище, привлеченное посторонним звуком, скоро отправляет Уолтерса в страну Вечной Охоты. Целиться приходится на глазок — еще один довод против применения силы (не смотря на то, что, согласимся, вернее было бы сообщить, слабости). Но, на неприятелей редко требуется тратить половину боезапаса. Не смотря на то, что, в Call of Cthulhu значительно разумнее воспользоваться тактикой Thief и Splinter Cell и отыскать в памяти о темноте — лучшем приятеле тех, кто не сильный.
Больше половины игры вам необходимо будет пережидать страшные моменты в укрытиях, слушая только стук сердца да неторопливые шаги либо скрежет когтей. Все это, вкупе с соответствующими антуражами, в состоянии довести здорового-то человека до лечебно-оздоровительного учреждения. Что уж сказать о сыщике, уже побывавшем в «желтом доме». Кстати, я это не для красного словца сообщил.
Отечественный сыщик, слава Всевышнему, не храбрец в сверкающей броне. К неспециализированной физической слабости (дело ограничится низенькими прыжками и переползанием) добавлена превосходная геймплейная находка — Sanity Loss ("сумасшествие"). В случае если демонстрировать в течение долгого времени мистеру Джеку расчлененные тела, струйки крови, чудищ — отечественный сыщик сойдет с ума и предугадать его предстоящее поведение будет, как минимум, сложно.
Вы категорически против и вычисляете, что ничто не должно мешать поголовному истреблению популяций чудовищ? Тогда обратите самое внимание на DOOM 3 и Painkiller, а отечественный сегодняшний гость не шутер. Это успешный коктейль из хоррор-экшна и stealth’a, причем последнее играется очень ключевую роль.
Как класс отсутствуют тактико-технические эти. какое количество патронов в барабане револьвера? А вспоминайте, по кому палили, и подсчитывайте. В состоянии ли автомат оказать противодействие вражине?
Постреляйте и определите.
Никакого счетчика здоровья нет и в помине. Все повреждения отображаются конкретно на персонаже. Кстати, и процесс "лечения" организован нетрадиционным образом.
ссадины и Порезы нужно будет заматывать бинтами, на переломанные конечности накладывать лубки, рваные раны — зашивать. Травмы очень сильно воздействуют и на геймплей. Израненный Джек Уолтерс годится лишь для демонстраций студентам-медикам.
Не обращая внимания на достаточно кусачий подход, играться безумно весьма интересно. Быть может, что полноформатный ТТД лишь сломал бы неповторимую воздух, а так — все содействует большему погружению в мир игры.
Обрадовал творческий подход к созданию обстановок "А на данный момент упали все со стула!". Не забывайте, как были устроены сюрпризы в вышеупомянутом DOOM 3? В чёрной-чёрной комнате нас ожидал полуразвалившийся зомби, беспрекословно сидя в каком-нибудь укрытии, вместо того, дабы гулять по базе, отыскивая свежие тушки. А, не к ночи будь сообщено, F.E.A.R.?
Нет, я все осознаю, Мелкие Мертвые Девочки хороши всяческого одобрения, но частота появления данной девочки превышала все разумные пределы. Тут никто не планирует сваливаться нам на голову с печальным рыком. У Headfirst Productions большое количество козырей в рукавах, и Call of на данный момент неоднократно вынудит вас со страхом вздрагивать.
Зов Ктулху.
Графика подкачала. Текстуры невзрачные, а модели страдают от недочёта полигонов. Но мы не будем через чур привередливыми и учтём одно значительное замечание. Поглощенные атмосферой и сюжетом, вы вряд ли станете обращать внимание на огрехи местного графического движка. Поразмыслив, я решил не отнимать вследствие этого баллов от итоговой оценки.
Честное слово, сокровище данной игры вовсе не в графических красотах.
Видятся на просторах Инсмута и баги, пропущенные поисковыми командами программистов и тестеров, но их мало, и они не так критичны, чтобы сломать неспециализированную картину.
А вот звук в полном порядке, как это и должно быть в игре, претендующей на умение пугать игрока. Музыкальное сопровождение, шорохи, скрипы, стоны ночного Инсмута — наибольший уровень выполнения. Необходимо отметить и прекрасную озвучку персонажей: все эти хриплые, полные злобы голоса обывателей, взволнованная стремительная обращение ваших "сотрудников" по несчастью, людей попавших в Инсмут ввиду событий, запоминаются на долгое время.
Вердикт.
Call of Cthulhu — важный претендент на звание лучшего хоррор-экшна не только 2006-го, но и последних нескольких лет. Silent Hill, Alone in the Dark и Shadow of the Comet, подвиньтесь, прошу вас, и уступите место на пьедестале почета новой роскошной игре от Headfirst Productions. Штучная, ручная работа. Игра, без сомнений, хороша того, дабы вы обратили на нее внимание. И не следует откладывать. Свидание с Инсмутом может стать одним из самых броских игровых впечатлений.
В случае если же вы еще не привычны с произведениями Говарда Лавкрафта, Call of Cthulhu, надеюсь, поспособствует этому знакомству.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Обзор игры
Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно,…
Обзор игры Darkness Within 2: The Dark Lineage
Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…
Darkness Within 2: The Dark Lineage: Обзор игры
Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…
Обзор игры Call of Duty: Black Ops III
Писать обзоры Call of Duty — неблагодарное дело. Это как составлять прогноз погоды в какой-нибудь африканской пустыне — всё и без того известно. Любой уже давно решил, стоит ли тратиться на…
Обзор игры Call of Duty: Black Ops 2
«Идут дни, месяцы, годы. Время быстро мчится вперед, изменяя и поглощая все на своем пути. Цветы вянут, моря высыхают, камни рассыпаются. Но имеется вещи, каковые не изменяются. Call of Duty:…