Давайте-ка, дорогие читатели, попытаемся отыскать в памяти все фильмы, так или иначе затрагивающие тему Второй мировой войны. Что, не хорошо не стало? Ежегодно фильмоделы снабжают нас низкобюджетными картинами и их дорогими собратами на избитую тему. Подобная обстановка сложилась и в стане компьютерных игр.
Не проходит и семь дней, по окончании того, как мы закончили очередной shooter либо стратегию «по мотивам», а продавцы уже любезно суют новенький WW2-игропродукт. Но и в безликой среде клонов время от времени проскакивают, подобнее броской искре, редкие отличные представители жанра, вдыхающие вторую жизнь в мёртвое тело военно-исторических игр. Одним из таких самородков, непременно, есть отечественный сегодняшний обозреваемый сиквел Call of Duty 2.
Продолжение прошлогодней, в случае если желаете – кинематографической эпопеи встречает нас тремя союзническими кампаниями – за Ось, к счастью либо к сожалению, поиграть ну никак не окажется. В общем итоге количество внутриигровых миссий достигает 27-ми штук, среди которых присутствуют необходимые защита Сталинграда, битва под Москвой, сафари-тур по знойной Африке. Задания примера финиша 2005-го, кстати, совсем не похожи на собственных прошлогодних побратимов: исключение только составит Сталинград, да да и то заметно преобразившийся под действием запатентованных рук Infinity Ward.
Попутно сейчас не обязательно проходить все миссии подряд – места сражения возможно выбирать в произвольном порядке. Наскучили знойные пустынные декорации? Пара щелчков мышкой, и вот вы уже вовсю разбираетесь с фрицами среди жёсткой русской зимы.
Стоит подметить, что разработчики намерено посещали места боевой славы, в частности Нормандию, пробуя тем самым воплотить в игре максимально совершенно верно воспроизведенные локации. На побережье Франции ваш покорный, увы, не бывал, посему не могу с полной уверенностью утверждать, что игроделы совладали с поставленной задачей, но смотрится, честно говоря, все прекрасно.
Читатели, попытавшиеся на зуб первую часть трилогии точно не забывают, в чем была главная концепция игры – сугубо линейное прохождение, сдобренное кучей замечательно вписывающихся в происходящее скриптов, создающих большой эффект «присутствия».
На этот раз девелоперы решили отказаться от для того чтобы построения действий, и просто-напросто переписали ИИ бойцов заново, с нуля. Оказалось что-то весьма похожее на Brothers in Arms: Road to Hill 30, другими словами в то время, когда ваши подопечные не просто тупо стреляют во неприятеля, а ищут всевозможные укрытия-прикрытия. Плюс ко всему, они грамотно применяют гранатный арсенал и устраивают настоящую завесу из пуль, а мы тем временем быстренько оббегаем домик и проходимся пулеметной очередью по поясницам притаившихся супостатов.
Непременно, скрипты присутствуют и тут, но они весьма удачно замаскированы и выглядят безукоризненно, додавая непередаваемой воздуха в происходящее на экране.
Сейчас от геймплея медлено переместимся к графическому полигону, что не просто хорошо скроен, он выглядит на жёсткую пятерку. Вы лишь поглядите на лица персонажей! Мимика, жесты, перемещения губ, анимация, прорисовка – все на неподражаемом уровне. Непростительно обойти стороной и разработку motion-capture, показавшую себя только с хорошей стороны — действия воинов так будут похожим перемещения настоящих людей, что на время забываешься и всем телом чувствуешь себя на поле сражения. Единственное, что возвращает на отечественную временную почву, так это крики соседей.
Помощь совокупностей 5.1 в многоквартирном доме дает о себе знать мгновенно со старта игры.
Локации воспроизведены дизайнерами с таковой любовью, что придраться тут фактически не к чему. Дома не просто огромные спичечные коробки, размалеванные однотипными текстурами, а натуральные, некогда жилые, строения. Тут, вот, балкончик отвалился, а тут несколько кирпичиком не достаточно. Перестрелки в постройках, кстати, превосходно вписываются в стиль игры, и не дают нам заскучать. Весьма интересно, понимаете ли, повоевав на открытой пустыне, забежать в дом и устроить в том месте перепалку с активным применением огнестрельных доводов.
В движение идут не только автоматы и гранаты, но и приклад — самая незаменимая вещь в ближнем бою. Два удара, и неприятель послан на тот свет.
Обычные выражения (блестяще, грандиозно, превосходно, здорово), характеризующие игру, приелись и сидят уже вот где (провожу рукой по горлу). Но без них я не в состоянии поведать вам о прекра… простите, звуке. Шум, окружающий тебя везде, гул зениток и самолётов, стрельба, крики воинов.
Как это правдоподобно и реалистично. Отныне и ваши подопечные не просто горланят, что-то на подобии дефолтных: «Убить их всех!» либо «Вперед, за отчизну!». Более чем 20 тысяч фраз, записанных специально для диалогов на поле боя, будут являться некими подсказками по ходу игры — «Снайпер на крыше!», «Обходи с фланга!», «Фрицы в строении!».
Да, чуть не забыл поведать вам о новом многоканальном звуке. Сейчас расстояние играется громадную роль в звучании, и залпы орудий в сотне метрах будут очевидно различаться по громкости от раздавшихся на расстоянии нескольких километров.
А вот музыкальное оформление, за ненадобностью, убрали, чтобы не портить неспециализированную сугубо хорошую картину. Оркестровые композиции присутствуют только в заглавном меню, что непременно есть верным ответом разработчиков, потому что в пылу битвы кроме того самые красивые мелодии теряются в общем звуковом хаосе.
Итоговые комментарии:
Продолжительные кампании, графика кинематографического уровня, потрясающие скрипты и шокирующий, пробирающий до самых костей звук – это ли не предлог именовать Call of Duty 2 хитом и присвоить ей заслуженную плашку «НВ»?
Геймплей:
Хочется играться, играться и еще раз играться! До тех пор пока все три кампании не будут пройдены – забудьте о спокойном сне.
Графика:
Прекрасная детализация, разнообразные погодные эффекты, повсеместное использование motion-capture – новоявленный движок трудится на славу.
Звук:
Многоканальный звук: гул танков, стоны раненых, оглушающая стрельба – конкретно лучший образчик sound’a в КИ.
На долгое время ли?:
Миссий как неизменно катастрофически не достаточно, но проходятся они на одном дыхании. Но, до выхода первых любительских дополнений и, того смотришь, официального expansion pack’a, заскучать вы не успеете.
Давайте-ка, дорогие читатели, попытаемся отыскать в памяти все фильмы, так или иначе затрагивающие тему Второй мировой войны. Что, не хорошо не стало? Ежегодно фильмоделы снабжают нас низкобюджетными…
Обзор Call of Duty: Advanced Warfare. Снова на коне.
Долгожданный перезапуск серии был не таким совершенным, каким его обрисовывал издатель, но и далеко не таким неисправимым, как предрекали скептики. Более того: серия снова может похвалиться…
Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 2
Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про свирепые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…
Call of Duty: World at War: Обзор игры
И опять Вторая мировая. Злобные японцы, бравые американцы, русский и жестокие немцы в культовых шапках. Казалось бы, по окончании прекрасной современной Modern Warfare с ее грандиозным ядерным…
Call of Duty: Modern Warfare 2: Обзор игры
Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про свирепые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…