С чего всё начиналось.
Шутеры от первого лица начинали в сказочно-демоническом жанре, после этого, в начале 2000-х, началась полоса армейских шутеров о событиях Второй мировой войны и мало о Вьетнаме. После этого, спустя 10 лет, началась эра футуристических шутеров со всеми их реактивными ранцами и экзоскелетами. И вот сейчас, наверное, происходит резкий разворот, назад к истокам, а конкретно в сторону Первой Мировой (потом – ПМВ), которую показали в том месте в DICE и Electronic Arts, представив Battlefield 1.
Долой кризис жанра.
Цифра 1 в заглавии символизирует новое начало истории Battlefield. Оно и неудивительно: подвизаться на поприще ПМВ возможно продолжительно, тем более, что геймер совсем не избалован данной воздухом, и, по солидному счёту, не считая траншейно-сетевого шутера Verdun, ему и отыскать в памяти нечего. Все эти чудо-танки, каковые лишь начинали искать собственную форму, экзотические дирижабли, и какие-то соломенно-фанерные аэропланы, виделись только в играх жанра паро-панк (он же стим-панк) либо дизель-панк.
броский пример – Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Но, то ролевое фэнтези, а тут у нас полновесный шутер от первого лица.
В общем, сложно представить тему, которая была бы более увлекательной, чем ПМВ. Кроме того, если бы Battlefield 1 неожиданно была бы шутером о захвате землянами далёкой планеты, населённой злыми инопланетянами, либо, например, пиратским экшеном с очередным Джеком Воробьём (капитаном Джеком Воробьём) в ключевой роли, то, полагаем, для того чтобы ажиотажа не было бы.
Но данное ответ точно тяжело далось разработчикам. Одно дело сидеть и фантазировать над каким-нибудь футуристическим лазерным автоматом, которого не существует в природе, и что не позовёт ни у кого бешенства, из-за несоответствия, чему-то в том месте. Тут же разработчикам было нужно встать с кресел, и отправиться по музеям, поднимать архивы с техническими данными всевозможного оружия, и трудиться, чувствуя пристальный взор тысяч фанатов военной истории, отлично разбирающихся в оружии ПМВ. Так как в случае если сделать не так, то сразу же тебя уличат в этом, и ткнут носом в неточности. Более того, передав внешний вид оружия (что, кстати, оказалось, на отечественный дилетантский взор, превосходно), необходимо ещё и передать звук, с которым оно стреляло, попытаться сымитировать отдачу, и прикинуть его убойные характеристики, с поправкой, конечно же, на игровой баланс.
Как раз исходя из этого в игре показались такие экзотические образцы, как мини-пистолет Колибри, либо, к примеру, известный ручной пулемёт Льюиса, что в Африке либо арабских государствах употребляется до их пор.
Одновременно с этим, Battlefield 1 не чувствует себя старомодной, и не передаёт это чувство геймерам. Это вам не дань ветхим шутерам, и не попытка сделать всё так, как было раньше. Это полноценная, весьма современная, прекрасная и разнообразная игра с – как и заложено в Battlefield – хорошим мультиплеером.
Исторически совершенно верно воссоздать оружие ПМВ – значительно сложнее, чем изваять очередной лазерный бластер, и это разработчикам Battlefield 1 удалось превосходно
Графика.
О ней не будем большое количество говорить, потому что вы сами всё уже видели. Как это ни необычно, но картина игры, чисто текстурами и какой-то подсознательной манерой напоминает Star Wars: Battlefront. Ну, оно и неудивительно, потому что и основной коллектив и движок разработчиков – тот же.
Особенно Battlefield 1 начинает напоминать Звёздные Войны, в то время, когда, в силу событий, нам приходится взмывать в небо.
Летая на хлипком, но манёвренном аэроплане, либо устраивая перестрелку на дирижабле, с последующим отстрелом из станковой зенитки соседнего дирижабля с кучей снующих везде самолётов, Battlefront из игры так и прёт. Ну, а, в то время, когда мы спускаемся назад, на безнравственную почву, то пред глазами предстаёт картина, которую мы имели возможность видеть на фотографиях тех лет (особенно цветных, либо подсвеченных): непролазная грязища, валяющиеся в лужах древесные колёса от телег, узкие дощечки для передвижения между блиндажами, трупы лошадей и другие неприглядные вещи.
Но, вместо того, дабы расхваливать графику, благо, она этого вправду заслуживает, мы лучше поведаем о том, что нам не пришлось по нраву. Во-первых, не пришлись по нраву эффекты, с которыми горит и взрывается техника. В то время, когда у нас загорелся танк, показалось, что мы играем в какую-то условно-бесплатную MMO. Помимо этого, имеется маленькие претензии к анимации.
Неприятели умирают неестественно, картинно падая и смешно застревая в текстурах, а кое-какие видеозаставки печалят несыгранностью. К примеру, пробираясь по дирижаблю, храбрец из ручного пулемёта убивает главного, сюжетного зенитчика, но, спустя мгновение, нам показывают заставку, как отечественный храбрец, убивает этого же зенитчика, но уже из пистолета. По большому счету, пистолетами разработчики, делающие заставки, злоупотребляют, ну да хорошо.
В небе Battlefield 1 напоминает Star Wars: Battlefront, а на земле – Verdun
Мультиплеер.
Перепрыгнем через классическую «звуковую» рубрику, потому что со звуком в игре всё нормально. Неприятели говорят на собственное языке, и, как нам разрешают делать выводы отечественные знания, озвучивали их вправду носители языка, а не актёры-имитаторы. Русской армии в игре нет (как и французской), но на протяжении заставок, в то время, когда храбрецы общаются между собой, в то время, когда между ними идут какие-то беседы, то говорят они на русском. Причём не в стиле «Эй, товарисч, какие конкретно ваши доказательства?», а нормально, так. Кричат, демонстрируют чувстве. Сделано весьма как следует.
Но мы отвлеклись, поскольку обращение шла о мультиплеере.
Первое, что хочется сообщить о сетевом режиме – он хороший, но графика в нём заметно хуже, чем в кампании. Причём, видно, как разработчики постарались сгладить данный момент упрощением и минимизацией окружения. Кроме того оружие, превосходно смотрящееся на протяжении одиночного прохождения, утратило собственную ясность в сетевой игре.
Второе, что хочется сообщить – если сравнивать с той же Battlefield 4, карты для сетевых поединков оказались достаточно тесные. В связи с чем большая часть перестрелок происходит или на близкой, или на средней расстоянии. Возможно, это было сделано намерено, но снайперам в Battlefield 1 делать очень нечего.
Короли тут – лёгкие бойцы, поддержка и типичные штурмовики.
Третье – подсветка всего и вся. Это как-то не весьма реалистично. Ничего аналогичного в Battlefield 4 не было. Неприятели подсвечиваются, как будто бы это не ПМВ, а какая-нибудь битва в будущем, с соответствующими разработками.
Ну, хоть не выскакивают циферки нанесённого урона из неприятелей, да и то хорошо.
Но в целом, мультиплеер Battlefield 1 оказался куда круче, чем Star Wars: Battlefront, не смотря на то, что, вспоминая о мультиплеере Battlefield 4, возможно, многие наберутся воздуха с ностальгией, вследствие того что мультиплеер в Battlefield 1 – это, скорее, ход в сторону, чем ход вперёд в развитии сериала.
Техника.
В Battlefield 1 полный порядок с техникой. Она необыкновенна и, одновременно с этим, не так действенна, дабы из неё не хотелось бы вылезать. самолёты и Танки тут горят весьма скоро и ярко. Но не это основная отличительная изюминка техники, в противном случае, что управление ею весьма легко и, возможно сообщить, интуитивно ясно. В наличии пара видов танков, пара самолётов, дирижабль и бронепоезд. Последние, но полноценной управляемой техникой не считаются, как и лошади (быть может и кони).
Руководить танками весьма интересно. Чем-то напомнило War Thunder. Возможно почувствовать их тяжесть, послушать различный рокот двигателя, попереключать камеры, послушать, как звучит звук выстрела из кабины из вне оной.
А вот с самолётами задалось не весьма. Битвы, в принципе, такие же, как в аркадном режиме той же War Thunder, что, вероятнее, прекрасно, а вот управление ими совсем не отличается. Различные аэропланы ощущаются совсем одинаково, и, разве что, лишь звук пулемётов мало отличается.
Летая на, каком-нибудь аэроплане в Battlefield 1, сложно удержаться от сравнений с War Thunder
Ложку траншейной грязи в стакан молока.
В случае если вам показалось, что Battlefield 1 – лучший шутер от первого лица этого года, то, возможно, так оно и имеется. Кроме того прекрасный DOOM, наверное, проиграет в последних месяцах года предмету отечественного обзора. Но в случае если вам показалось, что перед вами совершенная игра, то это не верно.
У Battlefield 1 полно недочётов.
К примеру, не обращая внимания на все старания, тут громадные неприятности с исторической достоверностью. «Достоверность» тут базируется на обычной американской, либо – назовём её более корректно – англосаксонской пропаганде, которая пробует преподнести нам пара постулатов, типа: вот данный юноша хороший, по причине того, что мы за него играем, а вот те – они нехорошие, их нужно убить. Настоящая история ПМВ тут поведана вкось и вкривь, наискосок. Сюжетная кампания, кто бы, что ни сказал вам о её великолепии, заштампована, как среднестатистический, патриотический, голливудский фильм, с праздничным вручением в финале флага США и фраз типа «Благодарю, сынок!». Кроме этого лично у нас громадные претензии по поводу отсутствия Франции и, в особенности, России. Это как сесть отмечать свадьбу без невесты, либо поминки без похороненного только что покойника. Россия, в случае если кто не знает, именно таки стала зачинщиком Первой Мировой, тем детонатором, что зажёг данный вялотекущий конфликт, унёсший в итоге более 17-ти миллионов судеб с обеих сторон окопов.
Российская Федерация мобилизовала на войну 12 миллионов человек. Больше спровадила лишь Германия – 13,5 миллионов, но шведские разработчики и канадские издатели, в соответствии с канонами заветов американской пропаганды, предпочли предать русских историческому забвению, в этот самый момент, сделав вид, что России по большому счету нет на карте мира. Как раз исходя из этого Я не буду брать эту игру.
Ну, а что делать вам – дело ваше.
Неспециализированный результат.
Battlefield 1 оказалась очень хорошим, качественным ответвлением от уже известного нам сериала. Оказалось не так инновационно, как может показаться через призму рекламных трейлеров, но всё равняется добротно. Battlefield 1 – совсем не прорыв вперёд, а, скорее, отпрыгивание в сторону.
Непродолжительную одиночную кампанию с лихвой заменит мультиплеер, а Русский армия, будем сохранять надежду, придёт в будущем дополнении.
Отечественная оценка – 8 баллов.
Животные. На тропе войны: Обзор игры
Anti-worm Червяк обычный, казалось бы, совсем безобидное животное. В случае если лишь не дать ему в руки (лапы? конечности?) базуку либо овцу, начиненную взрывчаткой. Тогда червячок…
Обзор Star Wars: Battlefront. минимум интерфейса и Максимум эпичности
Начать стоит с того, что Star Wars: Battlefront постарались сделать «игрой для всех». Иными словами, нам вбивают в голову: «Наблюдал хоть один фильм — скоро входи в игру, — тут имеется все, тебе…
Обзор Battlefield: Hardline. Наручники, дубинка, бензовоз и пара пончиков
?Серия Battlefield временно поменяла разработчика, а вместе с ним темп, масштаб, скорость и динамику происходящего на экране. Кроме того одиночная кампания из драмы военной превратилась в драму…
Обзор Gears of War 4. Война не изменяется и нет ей финиша
По окончании плохой Gears of War: Judgement от Gears of War 4 ожидали многого. Благо, The Coalition не подкачала. Прошло уже более десяти лет с момента выхода уникальной Gears of War в таком…
Обзор Star Wars Battlefront: в далёкой-далёкой галактике
Star Wars Battlefront не имеет возможности покинуть равнодушным ни поклонников данной вселенной в частности, ни любителей игр в целом. Согласитесь, не довольно часто выходит столь недешёвый, качественный…