По окончании того, как цирковая труппа Dagestan Technology начинала на цифровых просторах магазина Steam, ориентироваться в русской инди-сфере стало проблематично. Юные таланты смекнули, что лавка дядюшки Гейба открыта для любого барахла, и из «Гринлайта» целым потоком хлынули нечистоты отечественного производства. Так как до тех пор пока в тренде уморительные значки и коллекционные карточки, продаваться будет что угодно.
И что самое неприятное, такие игры шумят. Каждая трехрублевая поделка про кумыс (клянусь, видел такую) резонирует через шутливые советы и паблики «от 14 до 16 с половинкой» значительно посильнее, чем важные и довольно большие проекты за счет классической рекламы. До таковой степени, что последние в ленту рекомендаций рядового пользователя обычно не попадают вовсе.
Тем серьёзнее систематично извлекать на поверхность редкие жемчужинки, каковые отчаянно не позволяют поставить крест на отечественном свободном геймдеве. Весьма уж легко потерять из виду прекрасную Message Quest, крепкую Legends of Eisenwald, шаткую, но хорошую 35MM – либо вот, The Uncertain.
В первый раз я с ней столкнулся на питерском «Старконе» в прошедшем сезоне. На скромном, неприглядном стенде крутилась коротенькая, но презанятная демка игры, авторы которой вдохновленно говорили о том, как делают собственный ответ Telltale и попутно возвращают приключенческому жанру подлинное лицо. Грех было не заинтересоваться.
на данный момент видно, что отечественные представления об «подлинном лице» во многом расходятся, но жалеть о том, что The Uncertain все это время была на моем радаре, также не было нужно.
Первое чувство – конечно, аудиовизуальное – игра создаёт полностью хорошее. Ко многим инди нечайно относишься с долей снисходительности, игнорируя художественные шероховатости, но местное оформление поблажек не требует. Картина без особенных изысков, но детальная и выверенная стилистически, что в честном 3D уже заслуживает похвалы.
И музыка, ой, какая музыка! Пожалуй, на одном лишь эмбиенте держится большинство местной атмосферы, меланхоличной и легко давящей.
Буп!
Чего так безрадостно, задаёте вопросы? У нас тут, кстати, человечества в далеком прошлом не стало. Довоевались – сейчас планету топчут оставшиеся по окончании людей роботы. Они основали собственный общество, заселились в пустующие руины ветхого мира и дали обещание не повторять неточностей собственных создателей.
К сожалению, излишне о социальном устройстве автомобилей игра не распространяется и воочию заметить новую цивилизацию не дает. Легко поверьте, что где-то за кадром все имеется и все трудится.
В кадре же находится Арти (по паспорту – RT-217NP), робот-отшельник, инженер-историк и любитель-тоже-любитель. Забот в его размеренной сельской жизни мало – разве что обиженный работодатель названивает из-за просроченного заказа, да и лишь. Словом, простой юноша, пускай и с батареей вместо сердца.
А дабы он был совсем уж простым, с Арти в обязательном порядке должно произойти что-то эдакое. К примеру, перед домом ну легко обязан шлепнуться шаттл, полный поводов и сюжетных спойлеров идти выручать мир. Разве не этим занимаются все простые юноши?
Потом The Uncertain так строго направляться привычным тропам, что практически все прохождение подготавливаешься к подвоху. И все-таки нет, сценарий как будто бы любой главный момент подгоняет под шаблон. Злые власти – имеется.
База повстанцев – еще бы. Детективная линия – куда ж без нее. Парочка нюансов делают клише чуть более съедобными, чем в большинстве случаев, но неприятность остается.
Это полностью предсказуемая история, в которой узнаваемые переменные роботизированы и лишены чувств.
Самое больное место повествования – персонажи. Никакие, безлюдные персонажи. Статисты еще ясно, их имели возможность зарезервировать для следующих эпизодов, но в то время, когда нет связи между главным героем и игроком, ищи ветра в поле. RT-217NP попросту не увлекателен. Единственным источником его харизмы являются наивно-логические комментарии, каковые он отпускает, разбирая остатки людской быта, и данный прием, мягко говоря, приедается.
Особенно в комбинации с монотонной озвучкой: раз за разом слушать сухие замечания про «этих бестолковых людей» уже через полчаса делается невмоготу.
Возможно, в этом заключен отдельный авторский посыл, но донесен он совсем не теми средствами. Если они роботы по собственной сути, необязательно делать их роботами и в личностном замысле. Primordia, допустим, умудрилась превосходно изобразить природу неестественного разума, не пожертвовав ни колоритными храбрецами, ни живыми диалогами.
Учитывая схожесть этих игр в отдельных сюжетных мотивах, контрпример более чем показательный.
Скриншот, усиливающий спонтанные ассоциации с XCOM. В хорошем смысле.
Что до фактически процесса, обставлен он с очевидным кивком в сторону проектов Telltale. Но, сохранив взаимодействия и тамошний стандарт управления с окружением, The Uncertain подходит к делу изобретательнее. Путь Арти прямо-таки усеян головоломками любых сортов, от хорошего поиска предметов – до уникальных звуковых пазлов.
Решаются они на раз-два, но многообразием деятельности радуют впредь до самого финиша.
Лишь вот другой раз в таких обстановках предусмотрена весьма уж твёрдая последовательность действий. В случае если несложнее, раскиданные по округе предметы храбрец игнорирует либо отказывается подбирать , пока они не понадобятся для преодоления препятствия. С позиций настоящего мира подход, очевидно, верный – но без данной условности игровая среда перестает быть комфортной.
Приходится лишний раз таскаться с экрана на экран, делая то, что тебе очевидно не разрешили сделать сходу. Кроме того в скромных масштабах местных локаций это легко злит.
Пилотный эпизод был преступно маленьким, но за счет богатого на задачки мира ощущения скоротечности не появляется. Геймплея на единицу времени тут, если сравнивать с какой-нибудь Tales from the Borderlands, довольно много. А вспоминая страшные аркадные вставки ближе к финалу – быть может, кроме того через чур много. Последний раз столь беспардонное нарушение естественного ритма было, думается, в Dreamfall с ее файтинговой механикой.
Бр-р-р… Вот уж где точно не помешал бы прекрасный QTE-ролик.
Однако, сугубо на геймплейном поле The Uncertain превосходит то, чем на данный момент заняты Telltale. Со всеми странностями она все равно играется увлекательнее ежегодного «Надави F, дабы взглянуть кино». Загвоздка только одна: от их «кина» так же, как и прежде дух захватывает, а скромняге Арти до тех пор пока ничего значительного предложить нечего.
В общем, без недочетов не обошлось, но и фатальных неточностей ComonGames не допустили. Все вышеописанное исправимо, и The Uncertain в полной мере способна вырулить на верный курс уже к следующему эпизоду. Основное – не закинуть, как это происходит с инди-сериалами.
The Uncertain Дата выхода: 22 сентября 2016 Издатель: ComonGames Разработчик: ComonGames Жанры: Инди / Adventure Платформы: PC В рейтинге игр: 239 место Оценка редакции: 66 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +2- +
Не забывайте Legend of Grimrock, два года назад возродившую из пепла RPG ветхой школы? Скромный dungeon crawler от скромных финских энтузиастов, объединив новаторство и классику, сумел тогда угодить…
Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice
Кроме того если вы ни при каких обстоятельствах не наблюдали «Игру престолов», вы все равно приблизительно понимаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и неизменно кто-то умирает. Кроме того если вы ни при каких обстоятельствах не сталкивались с…
Старт Diablo 3, как вы все, возможно, уже понимаете, прошел не имеет значение. Не с денежной точки зрения — тут у Blizzard все превосходно, — легко пара часов по окончании релиза сервера Battle.net…
«Война не изменяется», – не устает твердить Рон Перлман в роли закадрового рассказчика в Fallout. «Ан нет, война таки изменилась», – перечит ему Снейк из Metal Gear Solid 4. С кем бы вы ни…
Дабы удивлять, не обязательно морочить голову прорывными технологиями и инновациями. Время от времени достаточно , посмотреть назад назад и отыскать в памяти, как было раньше. Откинуть целый новый…