История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр

23 сентября этого года в Steam показался перезапуск хорошей игры Gauntlet, что превзошел все самые храбрые ожидания. Главный козырь новой игры — эстетика «ветхой школы» и бережное отношение к канонам культовой серии. Самое время вспомнить , как это было.

С чего же все начиналось?

Рождение Легенды

Коротко не обрисовать то, как популярным времяпрепровождением среди молодежи восьмидесятых были игровые автоматы. Целыми днями юноши от мелка до велика просаживали деньги и время в аркадных игровых залах. Набивание очков в «Pac-Man», «Galaxian», «Spy Hunter» и иже с ними было целым культом. Разумеется, сейчас это считается чем-то наивным или помимо этого примитивным, но в восьмидесятые это был настоящий «кровавый спорт».

Уже тогда игры выпускались с оглядкой на аудиторию с самыми разными вкусовыми пристрастиями: для любителей фантастики выходила масса космических «стрелялок», для поклонников боевиков хватало разномастных шутеров, для людей склонных к созиданию в избытке выходили всякого рода тетрисоподобные развлечения, и без того позже. В 1985 году из-под крыла небезызвестной Atari Games (одна из двух компаний, каковые показались по окончании развала Atari) вышла игра, созданная, в первую очередь, для поклонников Толкиена и Говарда и просто фанатов «меча и магии» — «Gauntlet». В игре в первоначальный раз был продемонстрирован кооперативный игровой процесс, рассчитанный на четырех игроков, что мигом привлекло к ней внимание завсегдатаев игровых клубов.

История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр Полностью несложная ситуация в Gauntlet. Неприятели набрасываются на игрока огромными полчищами, остановить каковые вероятно только стёрши в пух и прах особенные обелиски-генераторы.

Также в игре начинал узнаваемый квартет храбрецов: сильный и выносливый воин Тор, живучая и закованная в лучшие доспехи валькирия Тира, могучий колдун Мерлин и шустрый эльф Квестор. Игрокам приходилось блуждать по случайно создающимся уровням, уничтожать соперников и обелиски-генераторы, откуда разнообразные привидения, демоны и прочие монстры валили толпами, собирать сокровища и ключи, и много кушать, потому, что местная еда восстанавливала здоровье. Все это происходило под звуки металлического закадрового голоса, комментирующего все происходящие.

Не считая стандартных «Валькирия присоединилась к игре» он имел возможность выдавать весьма забавные фразы наподобие «Эльф убил курицу, он разумеется что-то задумал!». И, пожалуй, все. Больше в игре, практически, ничего и не было.

Игра была несложна в освоении, но дьявольски сложна в прохождении, что сначала завлекало новичков, а позднее затягивало их по самые помидоры и уже не отпускало.

Новый виток, или Gauntlet врывается в дома

Само собой, неистовая популярность игры повлекла за собой ее неминуемый порт на домашние игровые совокупности. Так, во второй половине 80-ых века и годов показалась версия для NES, многими считающаяся лучшей в серии. В ней был добавлен сюжет, увеличена сложность (играться вероятно было только вдвоем, а игрок неспешно умирал, если не продвигался дальше) и ее, наконец, случилось пройти: раньше уровни генерировались всегда, пока игрок не растратит все жизни. Тем временем поклонники игровых автоматов забрали совсем новую игру: «Gauntlet 2».

Из заметных новшеств в которой нужно выделить фальшивые выходы с уровней, сундуки-ловушки, тайные сокровищницы и, самое главное: малоизвестного соперника, именуемого легко «Оно». Стоило игроку столкнуться с ним, он сам преобразовывался в «Оно» и тогда поднимался перед выбором: либо пройти непростой лабиринт, либо подло передать личный проклятие сопартийцу. Благодаря всему этому популярность серии Gauntlet только усиливалась .

Gauntlet Legends мало поменяла хорошую четверку, сделав эльфа пара привлекательнее

Постепенное увядание

По окончании оглушительного успеха серия столкнулась с некоторыми трудностями. В связи с тем, что компания Atari Games практически дышала на ладан, были выпущены два бледных сиквела «Gauntlet: The Third Encounter» и «Gauntlet 4», которым, не считая улучшенной картины и похвастать-то было нечем. Серия забрала тайм-аут на малоизвестный срок.

Но по окончании того как многострадальную Atari забрала под патронат Midway Games (серьёзная за Mortal Kombat), вероятно было быть уверенным: продолжению «Gauntlet» — быть.

По окончании пяти лет ожидания, во второй половине 90-ых годов двадцатого века выходит, наконец, долгожданное продолжение на аркадных игровых автоматах «Gauntlet Legends». Новшеств была масса: трехмерная графика, подобие ролевой совокупности, боевые приемы (раньше атаки были… ну, легко атаками; а на данный момент стали мастерством), а эльф поменял пол, превратившись из невзрачного мальца в зеленом колпаке (похожего на Линка из «Zelda») в сексапильную девушку, как будто бы бы сошедшую прямиком со страниц издания «Playboy». Но сущность игры осталась прошедшей.

Как и раньше, это была кооперативная мясорубка с атрофированным сюжетом и максимальной дозой адреналина.

«Gauntlet Legends»

В 2001 году свет увидело очередное продолжение: «Gauntlet Dark Legacy». Это было помимо этого не совсем продолжение: скорее, адаптация «Gauntlet Legends» под современные домашние совокупности того времени (PS2, Gamecube, Xbox), но ощущалась она как совсем новая игра. В ней показались не сильный, сильные и парные атаки, каковые вероятно было связывать в зрелищные комбо (напоминаем, в неповторимой Gauntlet был всего один (!) удар), стал недорог блок и стрейф, и было пересмотрено управление в целом.

«Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некое разнообразие, выпустив отечественных храбрецов из тёмных пещер и подземелий на свет божий. «Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некое разнообразие, выпустив отечественных храбрецов из тёмных пещер и подземелий на свет божий.

Новое начало или последний гвоздь?

Gauntlet: Seven Sorrows

Но, не обращая внимания на все новшества, сама концепция игры безбожно устарела, потому, что на дворе уже стоял 2001 год, а сущность игры не изменялась аж с 1985. Тогда Midway совершила мозговой штурм и решила целиком и полностью реформировать и реанимировать загибающуюся серию. Результатом их стараний стала вышедшая в 2005 году «Gauntlet: Seven Sorrows» и, как направляться из заглавия, это в самом деле было безрадосно. Разработчики попытались вклинить в игру превосходный сюжет о том, как четверка отечественных храбрецов впала в немилость местного монарха и была выгнана на мороз, но, в то время, когда этот самый монарх был предан нечистыми на руку национальный служащими, отечественные преданные храбрецы ринулись выручать монарха, мир, любовь и грубо говоря всех.

Играться в «Seven Sorrows» было открыто скучно: ворох ненужных приемов, фактически ничем не отличающиеся друг от друга храбрецы, ненужные трофеи… Да и сюжет, что должен был стать главным козырем игры, хромал на обе личные левые ноги.

«Seven Sorrows» обладала прекрасным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры. «Seven Sorrows» обладала прекрасным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры.

Возвращение к истокам

Как и следовало ожидать, «Seven Sorrows» с треском провалилась. Тогда-то разработчики из Midway и поразмыслили, что перемены — это, само собой очевидно, замечательно, но классика имеется классика, а исходя из этого решили возвратиться к истокам и сделать ремейк самой первой, неповторимой Gauntlet. Но позднее проект как-то…Затух, что ли.

Все о нем неспешно забыли. Но, по прошествии нескольких лет разработка ремейка была поручена компании Arrowhead Game Studios, и им, по большей части, удалось.

История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр 7.5 История серии прошла по кругу и возвратилась к тому, с чего и начиналась. Кооперативная «рубиловка», закадровый комментатор и вездесущие куриные окорочка — все, как и раньше, только с современной графикой, простенькой, но грамотной прокачкой и классическим квартетом храбрецов. А что еще нужно-то?

PS2 Longplay [089] Gauntlet Dark Legacy (part 1 of 4)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы

    Свежий перезапуск хорошего аркадного dungeon crawler-а, возможно, не оправдывает всех ожиданий, но все равно имеется редким примером захватывающей игры «ветхой школы». Неповторимая…

  • Лучшие игры 2016 года в соответствии с точки зрения редакции GameGuru

    2016 год скоро спешит к собственному завершению. GameGuru традиционно делится мнением отечественных авторов о трех лучших проектах последних двенадцати месяцев. По устоявшейся в редакции традиции, мы…

  • The Sims. История развития серии

    на данный момент, 4 февраля, игре The Sims исполняется 15 лет. Это громадная продолжительность для любой серии игр, исходя из этого мы решили подробно поведать вам об истории этого отличного проекта….

  • Лучшие игры серии Command & Conquer

    В «C C» множество тематических твистов и поворотов сюжета, делающих из неё одну из самых разнообразных стратегических серий на ПК. Попытаться расставить все игры C C по местам – та ещё…

  • Hack ‘N’ Slash: Превью по бета-версии игры

    Иногда фамилия одного именитого геймдизайнера может сказать больше, чем пара страниц пресс-релизов. К примеру, «Блежински» в обязательном порядке свидетельствует «зубодробительный звериный экшен», «Мулинье» —…