Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы

Свежий перезапуск хорошего аркадного dungeon crawler-а, быть может, не оправдывает всех ожиданий, но все равно есть редким примером захватывающей игры «ветхой школы».

Уникальная Gauntlet 1985 года — полная классика эры игровых автоматов и прародитель кооперативного режима в играх. В те времена многие поклонники фэнтези отложили собственные кубики, карты и колпаки и стремглав ринулись выпрашивать у своих родителей денег на жетоны для игровых автоматов. И не мудрено, поскольку тогда вместе с приятелями заняться изучением загадочных подземелий в фэнтезийном сеттинге было не просто в диковинку — это была сенсация.

И вот, спустя 29 лет, компания Arrowhead Game Studios, узнаваемая, в первую очередь, своим хитом Magicka, во многом вдохновленным самой Gauntlet, решила переиздать уже порядком заржавевшую классику.

Новая версия блещет лоском, неплохой, пускай и не интуитивным управлением и лучшей графикой. Кроме этого в изобилии драйв и экшн, которым смогут позавидовать многие современные игры (мы наблюдаем на тебя, Diablo III).

Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы Не обращая внимания на кое-какие погрешности несовершенного движка, картина постоянно выглядит ярко, сочно и эффектно

Игровой процесс за практически тридцать лет изменился мало. Так же, как и прежде игра предлагает на выбор одного из четырех колоритных храбрецов, отличающихся друг от друга не только снаружи, но и стилем игры. Жёсткий солдат в меховых трусах крушит неприятелей в капусту, закованная в латы валькирия хорошо тычет копьем и метает щит как фрисби, пронырливый эльф расстреливает супостатов из лука со скоростью пистолета-пулемета Узи, а почтенный волшебник кастует зрелищные комбинации заклинаний. По последней моде к игре привинчена еще и ролевая система.

Но, ролевой системой местную «прокачку» возможно назвать только условно. Она напоминает скорее популярную в наше время совокупность «ачивок»: убил сотню мумий — начал наносить им дополнительный урон, съел еды на тысячу единиц здоровья — взял скилл регенерации и без того потом.

Известный квартет храбрецов

Очевидно, игра прежде всего затачивалась под кооперативный режим (что дешёв не только по сети, но и за одним компьютером), а посему, играться одному хоть и возможно, но значительно менее весьма интересно. Играться с приятелями значительно радостнее, потому как они смогут не только подставить плечо, но и вонзить нож в пояснице. А все вследствие того что местный кооператив в огромной степени завязан на доверии, поскольку какой-нибудь умный напарник может, к примеру, отстояться в углу в пылу схватки, а позже негромко, под шумок, собрать всю добычу, еду (которая восстанавливает здоровье), к тому же и павших товарищей обобрать. Это додаёт командному прохождению соревновательный дух, венцом которого можно считать местную версию «Царя Горы»: на карте иногда появляется корона, дающая обладателю прирост к очкам в конце уровня. Но любой тычок со стороны неприятелей заставляет игрока эту самую корону обронить, на что без промедлений отреагируют его жадные приятели-товарищи, которым очки, зачисляющиеся каждому игроку раздельно, также не помешают.

Данный дух любви\ненависти между сопартийцами придает игре много шарма.

Золотишко, кстати, также не делится между соратниками. Кто успел, тот и съел.

Кроме другого, новый Gauntlet радует непривычной для 2014 года хардкорностью. Игра вправду бросает игроку вызов, что может отпугнуть молодую аудиторию, привыкшую, что игра, опасаясь его обидеть, водит по уровням за ручку. Но, дети восьмидесятых-девяностых, каковые уже и не дети вовсе, будут рады «олдскульности» игры.

Неприятели нападают огромными полчищами и лишь умелый игрок в состоянии преодолеть все трудности на пути к долгожданному финалу. Особенно очень сильно заряжает адреналином игра в кошки-мышки со местной Смертью. Это необычный шеф, что может стереть с лица земли игрока одним прикосновением.

Само собой, чтобы получить от игры предельное число наслаждения, играться рекомендуется на самом высоком уровне сложности.

Местные «боссы» не только выглядят внушительно, но и умирать отказываются.

Бездумно «закликать» их не окажется. К каждому нужен определенный подход.

Но не все так радужно, как может показаться. Спустя пара часов игры в глаза начинает кидаться один большой недостаток: однообразие. Игра начинает наскучивать кроме того самым яростным поклонникам оригинала.

А все вследствие того что она направляться одной и той же схеме: любой из трех громадных уровней игры делиться на три этапа. На начальной стадии мы бездумно крушим неприятелей, уничтожаем генераторы их «респауна» и собираем сокровища. Второй этап пара увлекательнее за счет случайно генерируемых событий-сюрпризов: то свет выключится, заставляя вас сражаться в кромешной темноте, то огненные глыбы с потолка посыплются, вынуждая отечественных храбрецов быть вдвойне осмотрительными, а возможно еще и с той самой Смертью столкнуться, что постоянно ведёт к напряженной погоне. На третьем же этапе мы опять сражаемся с огромным числом соперников на пути к местному «толстому» боссу (приятное дополнение, поскольку их не было в уникальной игре).

И это все.

Право, Gauntlet 1985 года, с ее полностью случайно генерируемыми подземельями захватывала больше. Сюжет тут существует очень условно и, в ходе крушения неприятелей, о нем практически забываешь, благодаря чего время от времени хочется остановиться и задаться вопросом: а что я по большому счету делаю? И вот тут-то именно в Arrowhead мало просчитались. Они так аккуратно отнеслись к оригиналу (что, в неспециализированном-то, не так уж и не хорошо), что им не хватило смелости ни на что, не считая как прикрутить к нему современные свистелки, да обновить картину. Так как, по сути, перед нами та же самая игра, что и тридцать лет назад. Да — выглядит она на порядок лучше, да — она переняла очень многое хорошее от современных hack’n’slash игр, но это как раз ремейк и ничего больше.

Игры за три десятилетия изменились до неузнаваемости, игровая индустрия поразительно продвинулась, а Gauntlet все та же. А потому не совсем ясно, для какой аудитории делалась игра. Для молодежи? Вряд ли. Через чур уж игра старомодна. Для поклонников оригинала?

Простите, но это уже, в большинстве собственном, взрослые дядьки, у которых на уме совсем другие вещи. Тогда для кого? Вероятнее, первым делом, для самих себя. И вот это именно не есть не хорошо, поскольку бережность и любовь тут чувствуется во всем.

Линия, да они же кроме того вернули закадровый голос, комментирующий происходящее на экране. А это, как минимум, приятно.

Разнообразием уровни, быть может, и не блещут, но в недочёте нужной атмосферы им не откажешь 7.5 Не обращая внимания на кое-какие недочёты, Gauntlet – это зубодробительный экшн, способный на пара вечеров затянуть вас и ваших друзей в мрачный мир местных подземелий. Всем любителям фэнтези конкретно стоит ее опробовать. А поклонникам оригинала нечего кроме того и думать — бегом в магазин.

Таковой шанс придаться ностальгии выпадает далеко не все день.

iPhone 7 VS Топор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Armello – настольная, тактическая и RPG

    Всем привет. Команда Gamebizclub опять в эфире. Сейчас мы поведаем вам про игру, которая по собственному типу относится к ветхой хорошей… какой как раз? Настольной, тактической либо ролевой? А для чего…

  • God Mode: Обзор игры

    Чит-коды в современных играх совсем вышли из моды — легко вследствие того что были никому не необходимы. В проектах наподобие Dark Souls наличие «бессмертия» сломало бы все наслаждение, а…

  • Обзор Halo 5: Guardians. Нестандартный подход

    Xbox One наконец взяла Halo, которою так продолжительно ожидали фанаты легендарной серии. Не без недостатков, само собой разумеется, но все же. На Xbox One до недавнего времени не было собственной Halo. Да, была компиляция…

  • Gauntlet: Обзор игры

    За последние пара лет стало весьма модно вставлять в каждую вторую игру кооперативный режим. Может кроме того сложиться чувство, что сражения и совместные приключения — это ноу-хау…

  • Ori and The Blind Forest: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC «Инди-бум» последних лет поменял игровую индустрию. Сейчас все уже осознали, что трудиться без издателя — не всегда хорошее ответ. Никому не нужна дрянь, сделанная…