Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95» настроить иногда.
Но в сентябре этого года до мирового игрового сообщества дошла необычная RPG, которую в противном случае как просроченной не назвать. Уникальная чешская версия Inquisitor вышла в 2009-м году. Ожидать британской локализации ей было нужно целых три года — не обращая внимания на высокие оценки геймеров, успевших прикоснуться и причаститься.
А вдруг учесть, что команда не через чур известных энтузиастов из Wooden Dragon перед тем оттачивала игру в течение десяти лет — невольно приходится задаться вопросом: имела возможность ли овчинка хотя бы в теории стоить столь «долгоиграющей» выделки?
Во Сына и имя Отца
Вопрос данный не покидает нас и тогда, в то время, когда мы, выбрав одного из трех дешёвых персонажей, начинаем погружаться в сюжетные завихрения. Нет ничего, что предсказывает уникальной «начинки»: планету, как в большинстве случаев, настигли божьи кары и катаклизмы (здравствуй, Diablo) — чума, голод, пламя с небес. Словом, зло расправило собственные классические тёмные крылья, а отечественный персонаж призван спасти Вселенную.
Разграбленные могилы, восставшие из гробов кромешная темнота и призраки около редких островков ближайшей видимости — приблизительно так выглядит 90 процентов подземелий в игре.Вытащенный из колонии парой малоизвестных, храбрец отправляется в город Хилбрандт, где сравнительно не так давно было совершено зверское убийство некоего торговца. Новоявленный следователь от святой инквизиции обязан узнать, кто убил, для чего и из-за чего. И по ходу дела распознать парочку еретиков, понять, что еретики позвали из глубин преисподней одного из трех Падших Ангелов, отправиться по следу дальше и втянуться в заварушку с Апокалипсисом.
В общем, видим мы перед собой до боли привычный светло синий шарик, символизирующий ману, привычный изометрический ракурс, вызывающий ностальгию по Diablo номер один и два, Divine Divinity и второму «олдскулу». Позевывая, оцениваем прямо-таки позорно хорошую триаду классов «солдат, вор и маг» — а также не подозреваем, какой неожиданный сюрприз нам приготовили в Wooden Dragon. Сюрприз, что проявится, стоит только войти в стартовый город.
И Святого Духа
В первую очередь, вся эта история разворачивается не в резиново-фантазийном мире, как возможно было поразмыслить изначально, а в альтернативно-исторической вселенной. Другими словами вера — в полной мере христианская, инквизиция — настоящая инквизиция, с допросами, разнообразными пытками и преследованиями еретиков. Действительно, в данной действительности рядом с перепуганными и чёрными средневековыми людьми как-то уживаются орки, тролли, гарпии и нежить, но все они — сущность порождения Ада, ниспосланные людям за грехи их.
Еретики тут — отнюдь не невиновные жертвы, сожженные инквизиторами на всякий случай, а самые настоящие вредители, каковые грезят призвать в мир Сатану и не гнушаются приносить в жертву юных девственниц, дабы добиться желаемого.
Вследствие этого отечественный храбрец-инквизитор, чья отчаянная борьба с еретиками иногда подводит под пытки случайно подвернувшихся подозреваемых, выглядит не сумасшедшим садистом, а чуть ли не защитником сирых и спасителем убогих.Разработчики Inquisitor то ли от природы женоненавистники, то ли вдохновлялись «Молотом колдуний». Кроме того что храбрец возможно лишь мужчиной независимо от класса, так еще и без того немногочисленное женское NPC-население систематично подвергается всяческому истреблению разнообразными методами. Девушек убивают, дабы принести в жертву, девушки занимаются ведьмовством — и умирают от руки отечественного персонажа. И очевидно, чуть ли не в каждой Тёмной Мессе замешана знатная дама, возжелавшая стать любовницей Сатаны.
Если вы уже два часа с упоением пытаете подсудимого, не смотря на то, что давным-давно получили от него все данные, — у нас для вас нехорошие новости…Из всего вышесказанного вытекает одна очень важная изюминка геймплея — элемент детективного расследования, с которым крепко-накрепко связан сюжет. Побочные, на первый взгляд, квесты наподобие «отыскать кольцо муниципального юродивого, отобранное преступниками» либо «вернуть деревенского мальчишку в лоно семьи» оказываются вплетенными в неспециализированную канву событий и необходимыми для исполнения, в случае если, само собой разумеется, мы желаем продвинуться по глобальному сценарию чуть дальше. По причине того, что бродяга, взявший собственную сокровище назад, неожиданно отыщет в памяти серьёзную данные, а сорванец окажется случайным свидетелем самой настоящей Тёмной Мессы.
И сейчас, и присно…
Свидетельства очевидцев — вещь поразительно полезная в Inquisitor. На основании чьего-нибудь доноса в полной мере возможно закатать подозреваемого в колонию и продолжительно, со вкусом пытать на дыбе, дабы выбить еще парочку фрагментов информации.
Запрещено недооценивать и улики. Кусок ткани, отысканный рядом от разрытой могилы, в полной мере может навести нас на след злобного еретика. Кстати, в перечень «особенных развлечений» тут входят не только пытки, но и казни. В случае если вина сатаниста доказана, его в полной мере возможно сжечь на костре, насладившись очень натуралистичным визгом казнимого и только что не запахом горящей плоти.
Красота!
Необходимость вести расследование и выявлять скрытых «внутренних неприятелей» ведет к необычайному повышению доли чтения в игровом ходе. Всем NPC возможно задавать одинаковые вопросы, ответы на каковые будут различаться в зависимости не только от сюжетной необходимости, но и от положения, рода занятий, характера человека, которого мы опрашиваем. «Что вы думаете о кризисе, постигшем отечественное королевство? Подозреваете ли вы кого-либо в ереси?» — в общем, обычный комплект неудобных вопросов, на каковые принципиально важно не давать удобные для дознавателя ответы. Вот местные жители и не отвечают четко. Говорят расплывчато и практически в любое время весьма многословно. Так что трудиться с информацией придется большое количество и подолгу.
Многие задания выполняются по большому счету без выхода за пределы города.Грешницу в местной ожесточённой действительности ожидают костёр и дыба. Но если вы думаете, что праведным девственницам живется лучше — на это! Покинув муниципальные стенки, мы оказываемся в весьма компактных по размеру локациях.
И вот тут начинает действовать подлинная «Diablo-клоновость» во всей ее красе. Мы деремся с бессчётными огромными пауками, летучими мышами, ходячими трупами, орками, преступниками — жёсткий дух, свойственный сеттингу Inquisitor в целом, не помешал разработчикам дерзко населить местные почвы самыми растиражированными, набившими оскомину монстрами.
Очевидно, во многих локациях имеется подземелья — достаточно однотипные по внешнему виду, но иногда интересные по организации. К примеру, в убежище тайного языческого культа под Колизеем двери в самую тайную часть возможно открыть, лишь отгадав множество тайных. Озвучивают загадки туповатые, хоть и громадные каменные физиономии, прикрепленные к стенкам, — этакая совокупность защиты.
И во веки столетий
Убивать неприятелей возможно тремя базисными методами. Любители несложных ответов одним-единственным кликом по фигурке соперника смогут поставить собственного храбреца в режим автоатаки колотушкой по голове либо в том месте клинком. Никаких особых боевых приемов нет — классическое «закликивание», пускай и легко автоматизированное. Поклонники дальнего боя смогут воспользоваться стрелами и луками, каковые летят в цель без всяких в том месте прицеливаний — только по воле великого случая и кода программы.
Либо пролетают мимо, в случае если у отечественного храбреца изначально не через чур большой шанс попасть очередному орку в глаз.
Пара увлекательнее реализованы волшебные умения. Изначально в игре шесть колдовских школ, любая из которых так или иначе связана с верой. «Христианская» волшебство в основном связана с защитой и исцелением — не считая, но, особой инквизиторской ветки, полностью посвященной разнообразным методам умерщвления неприятелей. Демоническое колдовство открыто вредоносно, а языческие ритуалы способны решать различные задачи — впредь до открытия закрытых дверей и сундуков.
Но, в случае если волшебник, что в Inquisitor носит гордое звание священника, постарается трудиться одними лишь заклинаниями, его весьма не так долго осталось ждать подстерегут скорая смерть и глубокое разочарование.Возможно всегда наблюдать на три вещи: как сыплется песок, как течет вода и как горит еретик, которого мы сами же и послали на костер.Во-первых, чар у нас изначально весьма мало. Дабы овладеть каким-нибудь новым волшебством, необходимо приобрести либо отыскать соответствующий свиток и «прокачать» навыки одной из волшебных школ до того уровня, в то время, когда изучение свежеприобретенного заклинания станет нам доступно. Не обращая внимания на то что волшебство может применять и паладин, а также преступник, на практике добиться какое количество-нибудь большого успеха в постижении новых способов колдовства может лишь священник.
Мультиклассовость тут по большому счету не в чести: у каждого персонажа имеется некоторый потолок, не разрешающий развивать непрофильные характеристики выше определенного уровня.
Во-вторых, кроме того обладая заклинаниями одной из школ в приличном количестве, мы будем всегда промахиваться. Значительно несложнее и действеннее в применении особенные волшебные печати — предметы, каковые содержат ограниченное количество убивательно-карательных зарядов. Обзавестись данной эйфорией возможно в любом магазине, применять печати также смогут все классы кроме того на самом низком уровне.
Вот лишь стоят эти «волшебные консервы» много — по крайней мере, для начинающего приключенца такие траты очень ощутимы.
Аминь
Inquisitor не скрывает собственной ориентированности на сюжет — создается чувство, что сражения и зачистка подземелий тут второстепенны. Вправду прочно сколоченный и местами кроме того не в полной мере предсказуемый сценарий увлекал бы еще больше, если бы не демонстративное недружелюбие интерфейса.
Похоже, разработчики желали донести до нас сообщение наподобие «желали олдскул — получите и не нойте». О наводках и подсказках возможно забыть сходу. По локациям приходится многократно наматывать круги, дабы случайно не пропустить вход в пещеру либо, хуже того, рычаг, за что необходимо дернуть, дабы открылась необходимая дверь. «Пиксель-хантинг» перестает быть привычным делом лишь тогда, в то время, когда мы без шуток прокачиваем «чуялку» и на экране появляется подсветка около различных тайников-ловушек.
Телепортацию в город (как, но, и любую телепортацию) нам готовы подарить лишь джинны, запрятанные в волшебных ларцах. А джинножилища — дефицитный товар, поскольку высвобожденный хороший гений в приз может оказать помощь персонажу стереть с лица земли всех неприятелей около либо дать доступ к магазину, что также бывает весьма актуально среди подземелья. Снаряжение ломается неизменно, как словно бы отечественный храбрец носит на себе не многокилограммовые латы, а фольгу.
Приблизительно с такой же скоростью расходуются зелья, которыми, кроме себя любимого, приходится систематично поить еще и союзных NPC, входящих в боевую группу.
О графике сказать по большому счету не приходится. Кроме того с учетом трехлетней «просрочки» игра выглядит, мягко говоря, не ахти. Отсутствие обычной помощи широкоформатных мониторов — и вовсе срам и стыд. Необходимость играться в разрешении 1024 на 768 вызывает в лучшем случае удивление. В нехорошем просто не выдерживают глаза.
Жителей в большинстве случаев весьма тревожит тот факт, что разрушения и всякие напасти не затрагивают дома власть имущих. Но им кроме того в голову не приходит полюбопытствовать, из-за чего церкви и соборы остаются неприкосновенными!***Inquisitor — пример, наглядно иллюстрирующий поговорку «дорога ложка к обеду». Если бы разработчики совладали с созданием RPG мало стремительнее и чуть раньше сумели бы отыскать издателей, сейчас, вероятнее, данный проект существовал бы уже в ранге хорошей игровой классики.
Но, в случае если учесть ностальгию по «олдскульным» приключениям, охватившую сейчас игровое сообщество… Быть может, на данный момент Inquisitor выходит в «громадный мир» именно своевременно?
Плюсы: объемный сюжет; детективная интрига; возможность пытать и сжигать подозреваемых; дух «олдскула».
Минусы: недружелюбный интерфейс; ординарные боевая и ролевая совокупности; скромная графика.
Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…
Эту германскую студию возможно было бы заподозрить в привлечении человекоподобных роботов к производству адвенчур — так довольно часто разработчики из Daedalic Entertainment производят в свет собственные…
Файтинги – самый редкий жанр на PC. Маркетологи говорят, что аудитория тут вторая. И, мол, не выгодно кроме того портировать на отечественную платформу такие проекты. Но нам от этого не легче. Так как…
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…
Ввиду личной просьбы собственного создателя, Eskil’a Steenberg’а, LOVE не будет выставлена оценка. Спросите, а как же передача образа игры, показ потенциальным клиентам? Такое дело — недочёты…