Инквизитор: Обзор игры

Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95» настроить иногда.

Но в сентябре этого года до мирового игрового сообщества дошла необычная RPG, которую в противном случае как просроченной не назвать. Уникальная чешская версия Inquisitor вышла в 2009-м году. Ожидать британской локализации ей было нужно целых три года — не обращая внимания на высокие оценки геймеров, успевших прикоснуться и причаститься.

А вдруг учесть, что команда не через чур известных энтузиастов из Wooden Dragon перед тем оттачивала игру в течение десяти лет — невольно приходится задаться вопросом: имела возможность ли овчинка хотя бы в теории стоить столь «долгоиграющей» выделки?

Во Сына и имя Отца

Вопрос данный не покидает нас и тогда, в то время, когда мы, выбрав одного из трех дешёвых персонажей, начинаем погружаться в сюжетные завихрения. Нет ничего, что предсказывает уникальной «начинки»: планету, как в большинстве случаев, настигли божьи кары и катаклизмы (здравствуй, Diablo) — чума, голод, пламя с небес. Словом, зло расправило собственные классические тёмные крылья, а отечественный персонаж призван спасти Вселенную.

Инквизитор: Обзор игрыРазграбленные могилы, восставшие из гробов кромешная темнота и призраки около редких островков ближайшей видимости — приблизительно так выглядит 90 процентов подземелий в игре.Извлечённый из колонии парой малоизвестных, храбрец отправляется в город Хилбрандт, где сравнительно не так давно было совершено зверское убийство некоего торговца. Новоявленный следователь от святой инквизиции обязан узнать, кто убил, для чего и из-за чего. И по ходу дела распознать парочку еретиков, понять, что еретики позвали из глубин преисподней одного из трех Падших Ангелов, отправиться по следу дальше и втянуться в заварушку с Апокалипсисом.

В общем, видим мы перед собой до боли привычный светло синий шарик, символизирующий ману, привычный изометрический ракурс, вызывающий ностальгию по Diablo номер один и два, Divine Divinity и второму «олдскулу». Позевывая, оцениваем прямо-таки позорно хорошую триаду классов «солдат, вор и маг» — а также не подозреваем, какой неожиданный сюрприз нам приготовили в Wooden Dragon. Сюрприз, что проявится, стоит только войти в стартовый город.

И Святого Духа

В первую очередь, вся эта история разворачивается не в резиново-фантазийном мире, как возможно было поразмыслить изначально, а в альтернативно-исторической вселенной. Другими словами вера — в полной мере христианская, инквизиция — настоящая инквизиция, с допросами, разнообразными пытками и преследованиями еретиков. Действительно, в данной действительности рядом с перепуганными и чёрными средневековыми людьми как-то уживаются орки, тролли, гарпии и нежить, но все они — сущность порождения Ада, ниспосланные людям за грехи их.

Еретики тут — отнюдь не невиновные жертвы, сожженные инквизиторами на всякий случай, а самые настоящие вредители, каковые грезят призвать в мир Сатану и не гнушаются приносить в жертву юных девственниц, дабы добиться желаемого.

Вследствие этого отечественный храбрец-инквизитор, чья отчаянная борьба с еретиками иногда подводит под пытки случайно подвернувшихся подозреваемых, выглядит не сумасшедшим садистом, а чуть ли не защитником сирых и спасителем убогих.Разработчики Inquisitor то ли от природы женоненавистники, то ли вдохновлялись «Молотом колдуний». Кроме того что храбрец возможно лишь мужчиной независимо от класса, так еще и без того немногочисленное женское NPC-население систематично подвергается всяческому истреблению разнообразными методами. Девушек убивают, дабы принести в жертву, девушки занимаются ведьмовством — и умирают от руки отечественного персонажа. И очевидно, чуть ли не в каждой Тёмной Мессе замешана знатная дама, возжелавшая стать любовницей Сатаны.Если вы уже два часа с упоением пытаете подсудимого, не смотря на то, что давным-давно получили от него все данные, — у нас для вас нехорошие новости…Из всего вышесказанного вытекает одна очень важная изюминка геймплея — элемент детективного расследования, с которым крепко-накрепко связан сюжет.

Побочные, на первый взгляд, квесты наподобие «отыскать кольцо муниципального юродивого, отобранное преступниками» либо «вернуть деревенского мальчишку в лоно семьи» оказываются вплетенными в неспециализированную канву событий и необходимыми для исполнения, в случае если, само собой разумеется, мы желаем продвинуться по глобальному сценарию чуть дальше. По причине того, что бродяга, взявший собственную сокровище назад, неожиданно отыщет в памяти ответственную данные, а сорванец окажется случайным свидетелем самой настоящей Тёмной Мессы.

И сейчас, и присно…

Свидетельства очевидцев — вещь поразительно полезная в Inquisitor. На основании чьего-нибудь доноса в полной мере возможно закатать подозреваемого в колонию и продолжительно, со вкусом пытать на дыбе, дабы выбить еще парочку фрагментов информации.

Запрещено недооценивать и улики. Кусок ткани, отысканный рядом от разрытой могилы, в полной мере может навести нас на след злобного еретика. Кстати, в перечень «особенных развлечений» тут входят не только пытки, но и казни. В случае если вина сатаниста доказана, его в полной мере возможно сжечь на костре, насладившись очень натуралистичным визгом казнимого и только что не запахом горящей плоти.

Красота!

Необходимость вести расследование и выявлять скрытых «внутренних неприятелей» ведет к необычайному повышению доли чтения в игровом ходе. Всем NPC возможно задавать одинаковые вопросы, ответы на каковые будут различаться в зависимости не только от сюжетной необходимости, но и от положения, рода занятий, характера человека, которого мы опрашиваем. «Что вы думаете о кризисе, постигшем отечественное королевство? Подозреваете ли вы кого-либо в ереси?» — в общем, обычный комплект неудобных вопросов, на каковые принципиально важно не давать удобные для дознавателя ответы. Вот местные жители и не отвечают четко.

Говорят расплывчато и практически в любое время весьма многословно. Так что трудиться с информацией придется большое количество и подолгу. Многие задания выполняются по большому счету без выхода за пределы города.Грешницу в местной ожесточённой действительности ожидают костёр и дыба. Но если вы думаете, что праведным девственницам живется лучше — на это! Покинув муниципальные стенки, мы оказываемся в весьма компактных по размеру локациях.

И вот тут начинает действовать подлинная «Diablo-клоновость» во всей ее красе. Мы деремся с бессчётными огромными пауками, летучими мышами, ходячими трупами, орками, преступниками — жёсткий дух, свойственный сеттингу Inquisitor в целом, не помешал разработчикам дерзко населить местные почвы самыми растиражированными, набившими оскомину монстрами.

Очевидно, во многих локациях имеется подземелья — достаточно однотипные по внешнему виду, но иногда интересные по организации. К примеру, в убежище тайного языческого культа под Колизеем двери в самую тайную часть возможно открыть, лишь отгадав множество тайных. Озвучивают загадки туповатые, хоть и громадные каменные физиономии, прикрепленные к стенкам, — этакая совокупность защиты.

И во веки столетий

Убивать неприятелей возможно тремя базисными методами. Любители несложных ответов одним-единственным кликом по фигурке соперника смогут поставить собственного храбреца в режим автоатаки колотушкой по голове либо в том месте клинком. Никаких особых боевых приемов нет — классическое «закликивание», пускай и легко автоматизированное.

Поклонники дальнего боя смогут воспользоваться стрелами и луками, каковые летят в цель без всяких в том месте прицеливаний — только по воле великого случая и кода программы. Либо пролетают мимо, в случае если у отечественного храбреца изначально не через чур большой шанс попасть очередному орку в глаз.

Пара занимательнее реализованы волшебные умения. Изначально в игре шесть колдовских школ, любая из которых так или иначе связана с верой. «Христианская» волшебство в основном связана с защитой и исцелением — не считая, но, особой инквизиторской ветки, полностью посвященной разнообразным методам умерщвления неприятелей. Демоническое колдовство открыто вредоносно, а языческие ритуалы способны решать различные задачи — впредь до открытия закрытых дверей и сундуков.

Но, в случае если волшебник, что в Inquisitor носит гордое звание священника, постарается трудиться одними лишь заклинаниями, его весьма не так долго осталось ждать подстерегут скорая смерть и глубокое разочарование.Возможно всегда наблюдать на три вещи: как сыплется песок, как течет вода и как горит еретик, которого мы сами же и послали на костер.Во-первых, чар у нас изначально весьма мало. Дабы овладеть каким-нибудь новым волшебством, необходимо приобрести либо отыскать соответствующий свиток и «прокачать» навыки одной из волшебных школ до того уровня, в то время, когда изучение свежеприобретенного заклинания станет нам доступно.

Не обращая внимания на то что волшебство может применять и паладин, а также преступник, на практике добиться какое количество-нибудь большого успеха в постижении новых способов колдовства может лишь священник. Мультиклассовость тут по большому счету не в чести: у каждого персонажа имеется некоторый потолок, не разрешающий развивать непрофильные характеристики выше определенного уровня.

Во-вторых, кроме того обладая заклинаниями одной из школ в приличном количестве, мы будем всегда промахиваться. Значительно несложнее и действеннее в применении особенные волшебные печати — предметы, каковые содержат ограниченное количество убивательно-карательных зарядов. Обзавестись данной эйфорией возможно в любом магазине, применять печати также смогут все классы кроме того на самом низком уровне.

Вот лишь стоят эти «волшебные консервы» много — по крайней мере, для начинающего приключенца такие траты очень ощутимы.

Аминь

Inquisitor не скрывает собственной ориентированности на сюжет — создается чувство, что сражения и зачистка подземелий тут второстепенны. Вправду прочно сколоченный и местами кроме того не в полной мере предсказуемый сценарий увлекал бы еще больше, если бы не демонстративное недружелюбие интерфейса.

Похоже, разработчики желали донести до нас сообщение наподобие «желали олдскул — получите и не нойте». О наводках и подсказках возможно забыть сходу. По локациям приходится многократно наматывать круги, дабы случайно не пропустить вход в пещеру либо, хуже того, рычаг, за что необходимо дернуть, дабы открылась необходимая дверь. «Пиксель-хантинг» перестает быть привычным делом лишь тогда, в то время, когда мы без шуток прокачиваем «чуялку» и на экране появляется подсветка около различных тайников-ловушек.

Телепортацию в город (как, но, и любую телепортацию) нам готовы подарить лишь джинны, запрятанные в волшебных ларцах. А джинножилища — дефицитный товар, поскольку высвобожденный хороший гений в приз может оказать помощь персонажу стереть с лица земли всех неприятелей около либо дать доступ к магазину, что также бывает весьма актуально среди подземелья. Снаряжение ломается неизменно, как словно бы отечественный храбрец носит на себе не многокилограммовые латы, а фольгу.

Приблизительно с такой же скоростью расходуются зелья, которыми, кроме себя любимого, приходится систематично поить еще и союзных NPC, входящих в боевую группу.

О графике сказать по большому счету не приходится. Кроме того с учетом трехлетней «просрочки» игра выглядит, мягко говоря, не ахти. Отсутствие обычной помощи широкоформатных мониторов — и вовсе срам и стыд.

Необходимость играться в разрешении 1024 на 768 вызывает в лучшем случае удивление. В нехорошем просто не выдерживают глаза.Жителей в большинстве случаев весьма тревожит тот факт, что разрушения и всякие напасти не затрагивают дома власть имущих.

Но им кроме того в голову не приходит полюбопытствовать, из-за чего церкви и соборы остаются неприкосновенными!***Inquisitor — пример, наглядно иллюстрирующий поговорку «дорога ложка к обеду». Если бы разработчики совладали с разработкой RPG мало стремительнее и чуть раньше сумели бы отыскать издателей, сейчас, вероятнее, данный проект существовал бы уже в ранге хорошей игровой классики. Но, в случае если учесть ностальгию по «олдскульным» приключениям, охватившую сейчас игровое сообщество… Быть может, на данный момент Inquisitor выходит в «громадный мир» именно своевременно?

Плюсы: объемный сюжет; детективная интрига; возможность пытать и сжигать подозреваемых; дух «олдскула».
Минусы: недружелюбный интерфейс; ординарные боевая и ролевая совокупности; скромная графика.

Обзор игры Dragon Age: Inquisition


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Inquisitor: Обзор игры

    Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…

  • Karmaflow: The Rock Opera Videogame: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Самый несложный метод привлечь интерес к инди-проекту — сотворить из него жанровый гибрид. Кусочек стратегии, горстка RPG, толика адвенчуры и мало носорога сверху…

  • Dungeonland: Обзор игры

    Так уж сложилось, что игровой хардкор у нас в большинстве случаев ассоциируется с декорациями в духе исторического реализма, либо мрачного фэнтези, как в Dark Souls, либо, на худой конец, необычной…

  • Endless Legend: Обзор игры

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…

  • Octodad: Dadliest Catch: Обзор игры

    В не весьма далеком 2010-м году показалась первая Octodad — скромная студенческая разработка для одного из инди-фестивалей. С того времени девелоперы сумели собрать маленькую гвардию фанатов,…

Опубликовано в сети: