И снова джунгли, снова война и наёмники. Правительство в этих маленьких государствах изменяется, когда у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры именуют нас «проклятым капиталистом», клиент верит в отечественную силу, а диктатор смеется над ней.
Да, это Африка. И еще один внук Jagged Alliance.
Внук данный не родной, не смотря на то, что имел возможность бы им быть. Пара лет назад компания MiST land взяла права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты данной компании радовали нас, скажем так, очень редко. А тут сходу две игры по легендарной вселенной.
Или у канадцев совсем другие вкусы, или они просто выбрали кандидата недороже.
Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед полноценной новой частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новому разным мелочам и игровому процессу). А третья часть… Это уже второй уровень. Нам заочно, но щедро воображали игру, которая не уступит первым двум.
Мы не верили, но ожидали.
Скоро ожидание омрачилось грустной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у русского компании. Не то чтобы за державу жалко— легко игру никому не передали, соответственно, разработка может продолжаться еще с дюжина лет. И опоздали мы сообщить: «Ну ничего, поскольку вторая игра все еще делается»,— как и Jagged Alliance 3D также забирают у GFI.
Без объяснений обстоятельств с обеих сторон.
Значительно позднее показались интервью канадских и русских игроделов. В них говорили о недопонимании двух компаний. GFI желали пара отойти от канонов серии, но получалось у них, мягко говоря, слабо. Исходя из этого из Канады им строго-настрого запретили экспериментировать и приказали делать ветхую хорошую Jagged Alliance, но в трех измерениях. Но неприятности на этом не кончились.
То одно, то второе приводило к новым несоответствия, а итогом стало возвращение лицензии. Не смотря на то, что русские разработчики уверяют, что все дело было в революционности их плана, кому верить, пожалуй, разумеется. Особенно сейчас.
на данный момент, в то время, когда перед нами уже лежит очень увлекательная игра «Джаз: работа по найму», возможно прекратить эти толки. Проект все-таки вышел, пускай под другим заглавием, но кому от этого хуже? Игра оказалась вправду добротной. Так что пускай в Strategy First решают, нужно было продолжать разработку либо же нет.
А мы перейдем от истории разработки конкретно к игре.
Люди гибнут за бриллианты
О романтике судьбы наемников сказать не будем. Откуда она? Тут все крутится около власти и денег. Но наемников власть интересует слабо: линия ногу сломит в данной национальной политике.
Любимцев народа из нас все равно не выйдет: лишь возьми шахту— рабочие в обязательном порядке взбунтуются, потребуют третью часть всех денег. А все из-за чего? Оказывается, что мы— «проклятые капиталисты»— дремлем и видим, как бы уничтожить их бедное, но свободная страна.
Но какой-нибудь местный обитатель, случайно получивший на алмазных шахтах несколько миллионов, может легко подчинить себе пара секторов страны. Не сам, само собой разумеется,— всякие ополченцы дохнут как мухи,— а вдруг попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно.
Благо политика нас не касается: тут каждая партия— виноватая.
Так что вперед— нас ожидают великие дела. В противном случае говоря, перейдем к сюжету игры.
Борьба за добро и справедливость
По окончании продолжительного и изнурительного путешествия по Латинской Америке отечественный храбрец решил мало отдохнуть в Европе. Действительно, вдоволь побездельничать так и не довелось— с нашим бравым воином связался некоторый Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о добропорядочной и редкой профессии храбреца— главы наемников. Отечественный протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. Причем в данной команде он неизменно капитан. Исходя из этого его и приглашают в места, где требуется несколько солдат, а целая несколько вооруженных до зубов наемников.
Янусу все это поведали, он выслушал и решил поведать отечественному храбрецу собственную историю о нелегкой судьбы короля Алмазного Берега.
Жили-были два брата. Один старший— Янус, второй младший— Ричард. Янус обожал свободу. Исходя из этого в стране у него была народовластие. Все жили радостно и счастливо. Страна получала огромные деньги на бриллиантах, а люди медлено забывали об страшных войнах.
Но младший брат, весьма плохой человек, позавидовал старшему. И создал он оппозиционную партию, которая всячески мешала брату сеять разумное и хорошее, и вечное. Они лгали про Януса, устраивали провокации, а позже и вовсе подтасовали выборы. Так Ричард предал брата, установил в стране твёрдую диктатуру, к тому же убил всех свидетелей собственного нечестного восхождения на трон. Янусу было нужно бежать в Европу.
В том месте ему и поведали про нас…
Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Победить кровавого диктатора и снова установить развевающийся флаг народовластия над Алмазным Берегом. Поведай кому-нибудь из наемников, за что они сражаются,— засмеют.
Исходя из этого мы будем молчать и делать вид, словно бы сражаемся за деньги, а не высокие совершенства. По мере исполнения миссий нам будут раскрываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка иногда докладывает персонажу о настоящей жизни двух братьев, об их борьбе и спорах. Нам поведают, что младший хоть и подлец, но также человек. А старший— далеко не святой.
Из данных разведки мы определим и о местных обитателях, их культуре и совершенствах. Одно лишь настораживает— что это за разведка такая? Данные шлет какому-то наемнику, причем совсем безвозмездно.
Мистика, не в противном случае…
В игре возможно будет делать и задания за другие фракции. К примеру, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скуки, возможно будет поболтать с главой— он даст нам несколько мирных и не весьма заданий. Пиратов он, видите ли, не обожает. Но за деньги— и мы их возненавидим. Не смотря на то, что они так как смогут и больше заплатить…Тогда не будем обожать миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется в основном гонораром.
Не сражаться же нам из политических мыслей?..
Широкая ухмылка гиены
Сюжет, к сожалению, сложно назвать шедевром. Очередная история о злобном диктаторе и о несправедливости в мире, где отечественный храбрец— хоть и нехороший юноша— сражается во имя хороша и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги,— юмор.
В отличие от вторых игр той же компании, он не вышел похабным и натужным. Беседы с местными обитателями, комментарии бойцов, кое-какие брифинги приводят к улыбке. К примеру, речи персонажей с высокой мудростью либо лидерством неизменно пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а забавным— так как выступают они перед необразованными африканскими рабочими. Радует и множество отсылок на настоящий мир.
Почтовый клиент именуется Rat (пародия на широко узнаваемый Bat). Спам— прямо как настоящий! В том месте кроме того ссылки рабочие. В обучении и подсказках разработчики не занудствуют, а радостно поясняют, что к чему.
Запомнилась, к примеру, такая фраза: «В случае если солдат говорит, что нет линии огня,— пресеките попытки самовыражения. Продемонстрируйте ему, кто тут основной, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и останется прав…».
А ведь возможно то же самое написать сухо и безынтересно.
Пускай не все наемники— глубокие личности либо легко весьма занимательные люди, но у каждого имеется собственный темперамент. А кое-какие и вовсе запомнятся вам на долгое время. К примеру, боксерские комментарии Буйвола. Он когда-то был чемпионом в тяжелом весе, и сейчас для него каждая война— это бой на ринге.
По всей видимости, сказываются бессчётные нокауты. Он ни разу не видел хорошего соперника, да и не сохраняйте надежду— не заметит. Исходя из этого каждого бойца он вычисляет юниором…
Но о персонажах мы поболтаем ниже.
Забавны и второстепенные задания. К примеру, рабочие на отечественной шахте взбунтовались. Как с ними ни скажи— они все равно будут кричать, что свобода превыше всего и что мы, проклятые капиталисты, пробуем уничтожить их мелкую свободную страну. Что остается?
Убить крикуна— либо же постараться поболтать с ним на его языке. Отечественный персонаж поведает, что правое дело победит. Что диктаторство падет, и мы опять будем свободны!
Что бриллианты принадлежат народу, и в то время, когда победа состоится— все будут жить припеваючи.
Хороший наемник
Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, что овладел ими на протяжении разработки продолжения, не перешел на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а на данный момент твори— не желаю. Но мы видим в игре тот самый тактический режим, что был еще в Jagged Alliance. Никаких прочих новшеств и умных пауз, все как было.
Очки действий и пошаговый режим.
Так что в случае если недавно вам было сложно играться в «7.62» либо вы приверженец ветхой школы, то «Джаз»— как раз то, что требуется. Хорошие ответы отнюдь не устарели, и доказательств тому мы заметим еще много.
А основное преимущество игры в том, что практически все уровни неповторимы. Другими словами любой бой требует от игрока совсем различных действий. Штурмуете вокзал— значит, подготовьтесь к сражениям в строениях. Идете на шахту— в том месте вас ожидают бессчётные укрытия, усиленная охрана, уйма и блокпосты пушек.
Ну, а вдруг бой развязан среди Африки— придется весьма скоро бежать к неприятелю: укрытий-то нет.
Посмотрим свысока
В случае если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом имеется кое-какие инновации. На карте 24 локации— любая из них отображена в виде фотографии. Мы можем или доехать до нее, или детально изучить на расстоянии.
В случае если локация отечественная, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон воинов, повышаем добычу сырья и т.п. Цели понятны: нам нужно приобретать громадную прибыль и усилить защиту сектора.
Подробнее о стратегическом режиме мы поболтаем ниже. на данный момент скажем лишь, что все эти новшества разнообразят игровой процесс. Да, не очень сильно. Но приятно. Это так как не стратегия, чтобы включать ко мне глобальное планирование, экономику и другое.
Каждые трансформации направлены на улучшение тактического режима. Опасаетесь нападения? Так увеличьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности— и пускай неприятели пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей.
А на деньги с шахт закупите больше наемников.
1234
Hired Guns: The Jagged Edge: Прохождение игры
И снова джунгли, снова война и наёмники. Правительство в этих маленьких государствах изменяется, когда у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры именуют нас…
High Calibre: Прохождение игры
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Прохождение игры Hired Guns: The Jagged Edge
И снова джунгли, снова война и наёмники. Правительство в этих маленьких государствах изменяется, когда у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры именуют нас…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Прохождение игры Jagged Alliance 2
Не знаю, но JA2 это игра на любителя. Игра более чем сложная, но однако поразительно увлекательная. Она будет жить всегда, как до сих пор жив первый X-Com, Doom, второй WarCraft… Ее ожидали…