И снова джунгли, снова война и наёмники. Правительство в этих маленьких государствах изменяется, когда у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры именуют нас «проклятым капиталистом», клиент верит в отечественную силу, а диктатор смеется над ней.
Да, это Африка. И еще один внук Jagged Alliance.
Внук данный не родной, не смотря на то, что имел возможность бы им быть. Пара лет назад компания MiST land взяла права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты данной компании радовали нас, скажем так, очень редко.
А тут сходу две игры по легендарной вселенной. Или у канадцев совсем другие вкусы, или они просто выбрали кандидата недороже.
Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед полноценной новой частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новому разным мелочам и игровому процессу). А третья часть… Это уже второй уровень.
Нам заочно, но щедро воображали игру, которая не уступит первым двум. Мы не верили, но ожидали.
Скоро ожидание омрачилось грустной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у русского компании. Не то чтобы за державу жалко— легко игру никому не передали, соответственно, разработка может продолжаться еще с дюжина лет. И опоздали мы сообщить: «Ну ничего, поскольку вторая игра все еще делается»,— как и Jagged Alliance 3D также забирают у GFI.
Без объяснений обстоятельств с обеих сторон.
Значительно позднее показались интервью канадских и русских игроделов. В них говорили о недопонимании двух компаний. GFI желали пара отойти от канонов серии, но получалось у них, мягко говоря, слабо. Исходя из этого из Канады им строго-настрого запретили экспериментировать и приказали делать ветхую хорошую Jagged Alliance, но в трех измерениях. Но неприятности на этом не кончились.
То одно, то второе приводило к новым несоответствия, а итогом стало возвращение лицензии. Не смотря на то, что русские разработчики уверяют, что все дело было в революционности их плана, кому верить, пожалуй, разумеется. Особенно сейчас.
на данный момент, в то время, когда перед нами уже лежит очень увлекательная игра «Джаз: работа по найму», возможно прекратить эти толки. Проект все-таки вышел, пускай под другим заглавием, но кому от этого хуже? Игра оказалась вправду добротной. Так что пускай в Strategy First решают, нужно было продолжать разработку либо же нет.
А мы перейдем от истории разработки конкретно к игре.
Люди гибнут за бриллианты
О романтике судьбы наемников сказать не будем. Откуда она? Тут все крутится около власти и денег.
Но наемников власть интересует слабо: линия ногу сломит в данной национальной политике. Любимцев народа из нас все равно не выйдет: лишь возьми шахту— рабочие в обязательном порядке взбунтуются, потребуют третью часть всех денег. А все из-за чего?
Выясняется, что мы— «проклятые капиталисты»— дремлем и видим, как бы уничтожить их бедное, но свободная страна.
Но какой-нибудь местный обитатель, случайно получивший на алмазных шахтах несколько миллионов, может легко подчинить себе пара секторов страны. Не сам, само собой разумеется,— всякие ополченцы дохнут как мухи,— а вдруг попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно.
Благо политика нас не касается: тут каждая партия— виноватая.
Так что вперед— нас ожидают великие дела. В противном случае говоря, перейдем к сюжету игры.
Борьба за добро и справедливость
По окончании продолжительного и изнурительного путешествия по Латинской Америке отечественный храбрец решил мало отдохнуть в Европе. Действительно, вдоволь побездельничать так и не довелось— с нашим бравым воином связался некоторый Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о добропорядочной и редкой профессии храбреца— главы наемников. Отечественный протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. Причем в данной команде он неизменно капитан.
Исходя из этого его и приглашают в места, где требуется несколько солдат, а целая несколько вооруженных до зубов наемников. Янусу все это поведали, он выслушал и решил поведать отечественному храбрецу собственную историю о нелегкой судьбы короля Алмазного Берега.
Жили-были два брата. Один старший— Янус, второй младший— Ричард. Янус обожал свободу. Исходя из этого в стране у него была народовластие.
Все жили радостно и счастливо. Страна получала огромные деньги на бриллиантах, а люди медлено забывали об страшных войнах. Но младший брат, весьма плохой человек, позавидовал старшему.
И создал он оппозиционную партию, которая всячески мешала брату сеять разумное и хорошее, и вечное. Они лгали про Януса, устраивали провокации, а позже и вовсе подтасовали выборы. Так Ричард предал брата, установил в стране твёрдую диктатуру, к тому же убил всех свидетелей собственного нечестного восхождения на трон. Янусу было нужно бежать в Европу.
В том месте ему и поведали про нас…
Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Победить кровавого диктатора и снова установить развевающийся флаг народовластия над Алмазным Берегом. Поведай кому-нибудь из наемников, за что они сражаются,— засмеют.
Исходя из этого мы будем молчать и делать вид, словно бы сражаемся за деньги, а не высокие совершенства.
По мере исполнения миссий нам будут раскрываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка иногда докладывает персонажу о настоящей жизни двух братьев, об их борьбе и спорах. Нам поведают, что младший хоть и подлец, но также человек. А старший— далеко не святой. Из данных разведки мы определим и о местных обитателях, их культуре и совершенствах.
Одно лишь настораживает— что это за разведка такая? Данные шлет какому-то наемнику, причем совсем безвозмездно. Мистика, не в противном случае…
В игре возможно будет делать и задания за другие фракции. К примеру, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скуки, возможно будет поболтать с главой— он даст нам несколько мирных и не весьма заданий. Пиратов он, видите ли, не обожает. Но за деньги— и мы их возненавидим.
Не смотря на то, что они так как смогут и больше заплатить…Тогда не будем обожать миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется в основном гонораром. Не вести войну же нам из политических мыслей?..
Широкая ухмылка гиены
Сюжет, к сожалению, сложно назвать шедевром. Очередная история о злобном диктаторе и о несправедливости в мире, где отечественный храбрец— хоть и нехороший юноша— сражается во имя хороша и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги,— юмор. В отличие от вторых игр той же компании, он не вышел похабным и натужным.
Беседы с местными обитателями, комментарии бойцов, кое-какие брифинги приводят к улыбке. К примеру, речи персонажей с высокой мудростью либо лидерством неизменно пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а забавным— так как выступают они перед необразованными африканскими рабочими.
Радует и множество отсылок на настоящий мир. Почтовый клиент именуется Rat (пародия на широко узнаваемый Bat). Спам— прямо как настоящий! В том месте кроме того ссылки рабочие. В обучении и подсказках разработчики не занудствуют, а радостно поясняют, что к чему. Запомнилась, к примеру, такая фраза: «В случае если солдат говорит, что нет линии огня,— пресеките попытки самовыражения.
Продемонстрируйте ему, кто тут основной, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и останется прав…». А ведь возможно то же самое написать сухо и безынтересно.
Пускай не все наемники— глубокие личности либо легко весьма увлекательные люди, но у каждого имеется собственный темперамент. А кое-какие и вовсе запомнятся вам на долгое время. К примеру, боксерские комментарии Буйвола. Он когда-то был чемпионом в тяжелом весе, и сейчас для него каждая война— это бой на ринге. По всей видимости, сказываются бессчётные нокауты. Он ни разу не видел хорошего соперника, да и не сохраняйте надежду— не заметит.
Исходя из этого каждого бойца он вычисляет юниором… Но о персонажах мы поболтаем ниже.
Забавны и второстепенные задания. К примеру, рабочие на отечественной шахте взбунтовались. Как с ними ни скажи— они все равно будут кричать, что свобода превыше всего и что мы, проклятые капиталисты, пробуем уничтожить их мелкую свободную страну. Что остается? Убить крикуна— либо же постараться поболтать с ним на его языке.
Отечественный персонаж поведает, что правое дело победит. Что диктаторство падет, и мы опять будем свободны! Что бриллианты принадлежат народу, и в то время, когда победа состоится— все будут жить припеваючи.
Хороший наемник
Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, что овладел ими на протяжении разработки продолжения, не перешел на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а на данный момент твори— не желаю. Но мы видим в игре тот самый тактический режим, что был еще в Jagged Alliance.
Никаких прочих новшеств и умных пауз, все как было. Очки действий и пошаговый режим.
Так что в случае если недавно вам было сложно играться в «7.62» либо вы приверженец ветхой школы, то «Джаз»— как раз то, что требуется. Хорошие ответы отнюдь не устарели, и доказательств тому мы заметим еще много.
А основное преимущество игры в том, что практически все уровни неповторимы. Другими словами любой бой требует от игрока совсем различных действий. Штурмуете вокзал— значит, подготовьтесь к сражениям в строениях.
Идете на шахту— в том месте вас ожидают бессчётные укрытия, усиленная охрана, уйма и блокпосты пушек. Ну, а вдруг бой развязан среди Африки— придется весьма скоро бежать к неприятелю: укрытий-то нет.
Посмотрим свысока
В случае если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом имеется кое-какие инновации. На карте 24 локации— любая из них отображена в виде фотографии. Мы можем или доехать до нее, или детально изучить на расстоянии. В случае если локация отечественная, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон воинов, повышаем добычу сырья и т.п.
Цели понятны: нам нужно приобретать громадную прибыль и усилить защиту сектора.
Подробнее о стратегическом режиме мы поболтаем ниже. на данный момент скажем лишь, что все эти новшества разнообразят игровой процесс. Да, не очень сильно. Но приятно. Это так как не стратегия, чтобы включать ко мне глобальное планирование, экономику и другое. Каждые трансформации направлены на улучшение тактического режима.
Опасаетесь нападения? Так увеличьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности— и пускай неприятели пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей. А на деньги с шахт закупите больше наемников.
Романтики с громадной дороги
Кстати, о бойцах. В «Джазе» нам дали создать чуть ли не мелкую армию. Всего для воинов у нас в распоряжении тридцать шесть ячеек. Второй вопрос, что в игре всего тридцать наемников. В случае если прибавить отечественного персонажа— то тридцать один.
К сожалению, всех в один сектор не пошлёшь— в противном случае это будет уже совсем не тактика. Представьте себе бой, где вам предстоит руководить таковой толпой. Нет, битвы тут и без того через чур затянуты. У нас имеется шесть отрядов: «Гиены», «Львы», «Гориллы», «Дикие псы», «Зебры» и «Леопарды». Занимательный комплект. В любой возможно поставить шесть наемников.
Группы между собой совсем не связаны и смогут по большому счету не пересекаться. До тех пор пока одни штурмуют аэропорт, другие защищают шахты, а третьи и вовсе заняты разведкой. Это разрешит, во-первых, не опасаться за покинутые территории, во-вторых, нападать на неприятеля с различных участков.
Другими словами одна группа сражается на восточных локациях, вторая на западных. Наемникам так как нужно платить за ежедневно, а ездить из одной точки карты в другую небыстро. Экономия…
Спектакль без перерыва
В игровом ходе имеется громадной минус— сражения изрядно затянуты (это по большому счету характерная черта для игр MiST land). Локации хоть и созданы превосходно— множество небольших подробностей, разрушаемых предметов, укрытий и пушек,— но уровни легко огромны. И неприятелей, следовательно, в секторе— куча. Вот и приходится одно задание делать часов пять с лишком. А вдруг сражение непростое и вы вынуждены переигрывать его чуть ли не каждые пять-шесть ходов, то о длительности боя и задуматься страшно.
Подели разработчики один уровень на три— и все было бы превосходно. Игроки бы успели отдохнуть, мало повозиться на глобальной карте и снова ринуться в бой. Тем более сами локации это разделение разрешают: на одной карте пара территорий.
К примеру, вокзал делится на пулеметную территорию, сам перрон со строением вокзала и жилую территорию.
В итоге по окончании некоторых сражений очень сильно утомляешься, и уже ничего не хочется. Ни за народовластие бороться, ни за диктатуру. Отдохнуть бы несколько часиков…
Действительно, возможно играться понемногу— проходить уровень в три-четыре подхода. Так, думаю, будет значительно легче. Исходя из этого люди с дефицитом времени ничего не теряют.
Утомиться они, вероятнее, не успеют.
Отечественный соперник— кто он?
Нет, в данной главе отправится обращение не о диктаторе, солдатах и пиратах ООН. Скажем несколько слов об неестественном интеллекте. Так как в тактике он, непременно, крайне важен. Отечественный компьютерный соперник берет скорее числом, нежели умением. Хоть неприятели и действуют обычно в полной мере разумно: на близком расстоянии кидают гранаты в толпу, иногда скрываются, стреляют в то время, когда нужно очередями, а в то время, когда не следует— одиночными.
Но все же им еще обучаться и обучаться. Основной грех— это, пожалуй, их немыслимая лень. Неприятели просто не желают двигаться!
Они смогут все сражение простоять на одном месте и лишь в то время, когда одной ногой окажутся в могиле— побегут. По всей видимости, у компьютера инстинкт самосохранения включается перед смертью.
Необычно еще то, что одни воины активны: бегают по полю и нападают; другие не двигаются совсем, лишь стреляют. А третьи и вовсе замирают, если не видят игрока. Поднимутся и стоят.
Ожидают, предположительно.
Но, в общем, соперники в полной мере вменяемы и неоднократно разрешат игроку «прикурить». Пускай они сражаются и числом…
Африку я вижу наяву
Снаружи игра красива. Разработчики смогли сделать весьма броскую и насыщенную картину. Прекрасная трава шевелится на ветру, огромные пальмы лениво раскачиваются из стороны в сторону. Всевозможные хибарки, громадные строения, техника— все прорисовано «на ура». А вот люди не удались.
Еще отечественные персонажи— туда-сюда, а вот африканцы как будто бы бы чем-то насолили разработчикам.
Дабы всецело насладиться всей красотой Африки нужно выкрутить графику на максимум и поставить самое высокое разрешение (1280 на 1024). Уже при разрешении 1024 на 768 игра выглядит очень сильно хуже.
Звук оптимален безо всяких оговорок. Музыка ненавязчивая, приятная— и, основное, не отвлекает. Звуки окружающего мира— без нареканий. Все верно, шум прибоя и ветра, стрельба и взрывы.
А вот о голосах, а правильнее— озвучке, хочется поболтать раздельно. Актеры отыграли мастерски. Я запомнил не только текст шуток, но и их интонацию.
Фраза в момент осечки (простите)— «вот, сукины дети!»— это и вовсе шедевр.
• • •
Я не буду сравнивать игру с Jagged Alliance. Думаю, всем ясно— данный шедевр на данный момент никому не затмить. Не хочется мне и выбирать, что лучше— «Джаз» либо же «7.62». Первая идет хорошим методом, а вторая привнесла в жанр большое количество нового. Так что тут выбор за предпочтениями.
Мне, например, ближе классика «Джаза». Надеюсь, и вы сможете верно выбрать игру либо же обе.. Они того, непременно, стоят…
Стратегический режим
Остановимся поподробней на стратегическом режиме. На его изюминках, интерфейсе и возможностях.
Компьютер
Отдельным пунктом в стратегическом режиме стоит интернет и наш компьютер. Тут мы нанимаем бойцов, закупаем оружие, приобретаем задания от клиента, контролируем почту.
Наемники
Итак, окно наемников. Воины расставлены или по цене найма, или по опыту. Второй вариант предпочтительнее. Нижний последовательность— первый уровень, второй последовательность— второй и т.д.
Цена у наемников одного уровня разнится не очень сильно.
Это принципиально важно: в то время, когда вы нанимаете бойца, вам предлагают приобрести ему снаряжение— в обязательном порядке соглашайтесь. В магазинах многого не дотянуться— и наемник будет бегать с нехорошим оружием.
Не всех бойцов вы сможете нанять в начале игры. Кто-то трудится лишь с легендарным руководством (а для этого вам нужно захватить несколько сектор и попытаться не терять солдат по большому счету). Другие соглашаются идти лишь вместе с кем-то. Исходя из этого выбирайте сначала бойцов второго-третьего либо вовсе первого уровня.
Они стоят дешевле, да и заработная плат у них в разы меньше. Это не означает, что вы станете побеждать числом, нет. Неприятелей все равно значительно больше. Легко в то время, когда у вас большое количество солдат— несложнее победить.
Пускай кроме того кое-какие из них еще юнцы.
А сейчас перейдем конкретно к наемникам. Обо всех сказать смысла нет. Упомянем только тех, кого возможно и необходимо вербовать в начале игры.
Дальше все будет зависеть от событий.
Эрнест Роджер, «Эрни» (1 уровень). Заработная плат 5400. Любимое оружие Эрни— дробовик. Это и имеется его основной плюс.
В магазине для того чтобы оружия не отыщешь, но во многих миссиях оно очень сильно понадобится. В остальном он простой воин первого уровня.
Уильям Робертс, «Билли Боб» (1 уровень). Заработная плат 5760. Основное преимущество бойца— самая высокая меткость среди всего первого уровня.
Предпочитает держать в руках автомат и не проходить службу в одном отряде с бойцом Моби Диком.
Себастьян Моддингтон, «Питбуль» (3 уровень). Заработная плат 8400. Этого бойца возможно легко применять как доктора. Пускай в начале игры у него и не весьма высоко развито умение лечить, но с каждым боем оно делается выше и выше.
А доктора в игре весьма необходимы. Представьте обстановку, в то время, когда ваш боец истекает кровью, а до конца сражения еще далеко. Жалко будет, если он погибнет от ран. Питбуль хорошо обладает и оружием, причем любым.
В случае если стрелять одиночными— будет попадать частенько.
Кейт Джабиба «Раста» ( 3 уровень). Заработная плат 6300. Неоднозначный боец. С одной стороны, он может обучиться чему угодно.
Отыщите для группы хорошего инженера— и Раста скоро начнёт разбираться в механике не хуже него. Но иначе, чему он обучится на начальной стадии? Но, он хороший стрелок, и у него имеется винтовка.
Так что Раста не только за книгами сидеть может.
Билл Джонсон «Бизон» (4 уровень). Заработная плат 12 000. Один из моих любимых бойцов. У него громадный показатель силы, и исходя из этого в тех диалогах, где она нужна, Бизон прекрасен. Вдобавок он превосходно стреляет из любого оружия, хоть и предпочитает дробовик.
И, в-третьих, он хороший боксер, и в рукопашных схватках ему нет равных. Радует, что он готов присоединиться к нам в начале игры.
Это главные бойцы на старте игры. Дальше вы сможете нанять лучших. К примеру, снайпера Вампира.
Он убивает неприятелей с для того чтобы расстояния, что диву даешься.
Оружейный магазин Dikie Jay
Ни один хороший наемник не сможет нормально биться с устарелым либо никчемным оружием.
Но игра не разрешает нам сразу же расхватать лучшие пушки. Да и средние нам также недоступны. Лишь самые примитивные.
И это верно, нечего баловать игрока— пускай ожидает либо сам находит оружие. У неприятелей, например, отбирает. В противном случае какой суть? Приобрел четырех наемников, дал им прекрасное оружие— и вперед.
Неприятели и пискнуть не успеют.
Чем больше секторов вы захватили, тем выше возможность того, что в магазинах покажется новое увлекательное оружие. Но учтите— если вы заказали оружие в том месте, где к вам нет подъезда, оружие не придет. Так что в случае если закупаетесь— возвратитесь на собственную базу.
Оружие доставят мгновенно.
Все выбранные пушки попадают в корзину, В том же направлении пошлите и патроны. Благо выбор весьма оптимален. Какие-то увеличивают урон, другие— количество патронов в магазине.
Имеется бронебойные, а имеется и простые.
Психотерапевтическое тестирование I.P.A.
Страница одноразовая. Мы заходим ко мне, дабы создать персонажа— и лишь. Сначала нам дается множество вопросов в виде психотерапевтического тестирования, а позже мы создаем персонажа.
Ваши ответы ни на что не воздействуют, так что если не хочется просматривать— легко постоянно выбирайте первый ответ.
А вот над распределением очков необходимо будет поразмыслить. В том месте решается будущее персонажа. Но о ролевой совокупности мы поболтаем в второй главе.
Если вы случайно удалили из почтового клиента письмо из I.P.A., то напоминаю пароль для данной странички: xep642. В британском регистре.
Соседняя с интернетом кнопка. В то время, когда нам приходит письмо, на глобальной карте, около количества отечественных денег, загорается зеленым цветом конвертик. Надавили на него— и перешли в почтовый клиент.
Почта делится на входящие, спам и корзину. Время от времени спам просачивается и во входящие.
По почте мы приобретаем задания от работодателя, сведения разведки и другое. Время от времени контролируйте и приходящий спам. В том месте бывают занимательные письма.
Время от времени возможно безрадостно улыбнуться— что-то подобное я приобретаю и на собственную настоящую почту…
Издание
В издании сохраняются все события. Время от времени заглядывать в него строго в обязательном порядке, потому что умозаключения отечественного протеже проявляются как раз тут. Необычно, что многие тонкости задания либо по большому счету ситуации возможно определить, лишь прочтя их.
В остальном издание фактически ненужен. Если вы, само собой разумеется, не забыли, кого взяли на какой сектор и работу захватили.
Мы строили, строили…
Как уже было сообщено выше, на глобальной карте мы можем улучшать захваченные нами локации. По большей части все улучшения идут на оборону сектора либо же на повышение дохода. Вот пара советов.
Никому не необходимые территории очень сильно защищать, в противном случае и по большому счету хоть как-то защищать— не следует. Они не приносят дохода и не имеют стратегической важности. Позже возможно будет их отбить обратно, и это не будет стоить денег. Сражаться на территории придется, так или иначе. И не имеет значение, защищаться вы станете либо нападать. И ни при каких обстоятельствах не ставьте в таком секторе пушки.
Вы его сами толком не защищаете, а неприятелей позже в том месте будет большое количество— для чего помогать им?
В случае если сектор приносит деньги— как возможно скорее улучшайте его. Пускай приносит еще больше. Обычно вложения окупаются в два-три дня. Но такие территории защищать нужно весьма шепетильно. Отбивать их сложнее, и в том месте неизменно имеется пушки.
А идти на них не легко.
И как бы ни был оптимален гарнизон— не забывайте, ваши наемники неизменно посильнее. Так что главные позиции защищайте сами. И не держите солдат на одной вашей локации— ее нереально захватить.
Ролевая система
В ролевых элементах «Джаз» не совершает открытий. Практически все навыки и параметры имеется в других играх. Но разглядим их подробней, все-таки кое-какие отличия имеется.
Да и не будем списывать со квитанций тех игроков, каковые не игрались в другие тактики.
Физические параметры
Подвижность. Параметр нужный для снайперов и скрытных бойцов. Чем выше подвижность, тем стремительнее и незаметнее двигается боец. А ведь снайперу нельзя показываться и сидеть на одном месте.
Так что, в случае если создаете бойца, сражающегося на дальних расстояниях, подвижность— ваш выбор. Кроме этого, по идее, это очень важный параметр для невидимок, каковые орудуют пистолетом и ножом с глушителем. Жаль лишь ,что в игре весьма сложно (а правильнее, практически нереально) играться этим классом.
Ловкость. В игре у этого понятия весьма необычное описание. И складывается чувство, что ловкость нужна для всего на свете, начиная от прицельной стрельбы и заканчивая стремительным бегом. В действительности она воздействует на количество осечек, точность метания гранат, применение взрывчатки либо аптечек.
В общем, везде, где нужна хорошая работа рук,— нужна и ловкость. На прицеливание, скрытность, очки действия, переносимые прочие факторы и тяжести она не воздействует.
Сила. Данный параметр, пожалуй, во многих играх делает одну и ту же функцию. Чем выше сила— тем больший вес поднимает отечественный персонаж. Но в «Джазе» сила нужна и для диалогов. Многие неприятели плевали на риторику и на лидерство— они признают лишь силу.
Так что в дипломатических целях она также нужна. Опасаются силушки богатырской.
Мудрость. Оказывает помощь наемнику стремительнее выучить какой угодно параметр либо навык. Либо же, напротив, оказывает помощь научить вторых чему-либо. Для этого одному бойцу ставится звание преподавателя, а остальным— студентов. И в случае если преподаватель прекрасно знает, например, медицину, то скоро вся команда будет лекарями.
Само собой разумеется, в случае если и у них мудрость на уровне. К тому же мудрость оказывает помощь в диалогах. Но не сохраняйте надежду уговорить при ее помощи пиратов— они юноши не гордые, смогут и отправить…
Лидерство. Воздействует на мораль и диалоги отряда. Может вдохновить группу рабочих либо солдат.
Навыки
Меткость. Чем выше параметр— тем правильнее стреляем. Прежде всего нужен снайперам. Но и остальным бойцам понадобится совершенно верно.
Нет воина, что не желает совершенно верно стрелять.
Механика. Разрешает наемнику самый продуктивно чинить оружие, броню и другое. Нужно иметь одного бойца с высокой механикой в группе.
Всем ее улучшать смысла нет.
Взрывчатка. Параметр окажет помощь вашему персонажу остаться в живых по окончании очередного взрыва строения. Ему не оторвет руки ни до установления заряда, ни на протяжении— а это уже прогресс.
Нужен параметр лишь минерам. Остальные чуть ли довольно часто берут в руки взрывчатку.
Медицина. Чем выше параметр, тем лучше действуют аптечки и тем стремительнее поправляются ваши персонажи на протяжении передвижения по глобальной карте. Лишь не забудьте ставить доктором наемника с большим уровнем медицины, а раненых бойцов— больными.
Тактический режим
Большое количество о тактическом режиме сказать не будем. Интерфейс в нем несложный, а практические рекомендации мы разберем главой ниже.
В случае если посмотрите на портреты бойцов, вы заметите в том месте три полосы: зеленая, светло синий, красная. За ними нужно весьма пристально следить. Так как это три главных параметра персонажа— здоровье (красная), запас сил (светло синий) и мораль (зеленая). В случае если до нуля опустится красная полосочка, то персонаж погибнет.
Вернуть его не окажется, к тому же еще и страховку в три тысячи платить обяжут. В случае если закончится светло синий полоса, то персонаж просто-напросто упадёт на землю, наряду с этим еще и проклянет все на свете. Это не шибко страшно, но не очень приятно. В большинстве случаев в сражении бойцы не падают. Но вот в то время, когда бегут из одной точки в другую— свободно. Давайте им время от времени отдохнуть.
Ну, а боевой дух воздействует на свойство бойцов сражаться. Если он опустится до нуля, то боец прекратит вести войну. Поднимают мораль при помощи убийства врагов и высокого лидерства.
Обратите внимание: справа внизу экрана нарисован тело и прицел человека. Тут мы выбираем, куда отечественные персонажи будут стрелять. По умолчанию мы целимся в туловище. Но время от времени лучше выбрать другую часть тела.
К примеру, персонаж с развитой точностью пускай стреляет в голову— это гарантирует сопернику летальный финал. В ноги возможно пальнуть, в случае если желаем сбить соперника. Ему придется позже подниматься, а на это тратятся очки действия.
Мало, но все же. К тому же не редкость, что персонаж стреляет выше неприятеля, так пускай прицелится в ноги, может быть и каску собьет…
Около карты возможно заметить, какой вес несет персонаж. В случае если в том месте больше 100%, то нужно безотлагательно что-то снять, в противном случае боец любой движение будет недобирать собственные очки действия. В случае если же вам не достаточно очков, дабы скинуть предмет (да, бывает и такое),— передайте его напарнику.
Пускай он кидает.
Сеем разумное, хорошее, вечное
Ограниченная свобода
Говорить о полном прохождении игры— нереально. По окончании первых трех-четырех заданий у игрока появляется полная свобода действий. Она, в принципе, имеется сначала.
Другими словами нас никто не заставляет захватывать в первую очередь как раз шахты. Но в случае если мы сперва нападем, например, на вокзал, то на следующий сутки утратим наемников— денег-то у нас не будет. Исходя из этого первостепенное задание— начать получать деньги, а позже уже все другое.
Когда мы сможем финансировать отечественные операции сами— возможно делать что в голову взбредет. Не пришолся по нраву лагерь ООН? К линии его— сотрём в пух и прах. Пиратский флаг мешает вам сконцентрироваться на изучении карты? Так установим в том месте собственный— и все дела. Хоть задания и даются, не торопитесь их делать.
Все может подождать.
Первые шаги
А вот о первых заданиях мы поболтаем. Обсудим лучшие варианты ответа, причем разные. Другими словами мы не будем одинаково проходить все карты. Это окажет помощь вам лучше овладеть различными тактиками, включая дипломатию, атаки и скрытность напролом. Но перед этим зайдем к себе на базу.
В правом нижнем углу экрана возможно подметить мелкий домик— подойдите к его обладателю. С ним очень возможно не говорить, машину. Сейчас мы можем деятельно передвигаться по карте.
К слову, на данной же территории имеется еще две «организации»: бандиты и офицеры. В случае если подойти к первым, то придется или платить, или сражаться. В случае если все-таки решите напасть, то знайте— не так долго осталось ждать подойдет подкрепление. И тогда нужно будет быть весьма аккуратными.
Но победить бой не особенно сложно.
С преступниками не обязательно сражаться— возможно и поболтать. Жаль, без толку. А вот если вы их убьете, то получите деньги и оружие.
Лишь не забывайте— их много. В случае если решитесь— начинайте бой из строения. Так будет несложнее обороняться.
Бежавший министр
Один из министров диктатора пробовал убежать из страны. Причем на несложном автобусе, в каких катаются туристы. Ориентировочно автобус находится в секторе сафари (слева от отечественной базы, помечено пиратским флагом).
Так что садимся в приобретённую машину— и вперед.
Маленькое дополнение. В этом секторе пиратов много, и они хорошо вооружены. Пробить их в лоб— проблематично. Но их фаворит сходу не нападет на нас— он готов общаться. Лишь люди с высокими умственными свойствами и фавориты его не интересуют.
Затопчет не думая. А вот с сильными наемниками говорить готов.
Исходя из этого, если вы создали персонажа дипломатом, ловкачом, снайпером либо еще кем, перед миссией отыщите себе наемника с высоким показателем силы. Я уже рекомендовал выбрать Билла Джонса по прозвищу «Бизон». Это весьма хороший наемник.
На протяжении расстановки воинов поставьте собственного «сильного» персонажа в первых рядах всех. В противном случае может оказаться, что главарь пиратов заговорит с ближайшим наемником— и тогда битвы не миновать.
После этого подбегите нужным наемником к главарю и выберите в диалоге красную фразу. И вот— министр уже отечественный!
Это принципиально важно: до тех пор пока министр бежит, скоро обшарьте все чемоданы, во многих из них лежит кое-что увлекательное.
Эта набег принесет нам хорошие деньги. Хватит или на нового наемника, или на заработную плат ветхим.
За бриллиантами идем
Отечественный работодатель доволен прошлой миссией и сейчас требует отбить у диктатора как возможно больше земель. Прежде всего он предлагает напасть на алмазные шахты.
С ним стоит дать согласие. Больше 20 тысяч в сутки— это весьма хорошо. Особенно в случае если учесть, что в предстоящим нам будут платить не за любой захват сектора. А кормить наемников так же, как и прежде нужно.
Прибавьте к этому и всевозрастающую армию. В общем— простите, как пройти к шахтам?
Добраться до них несложно. Опускаемся из сафари на одну клеточку вниз— нам откроется вокзал. В том направлении и едем.
А по окончании, справа внизу, заметите объездную дорогу. Едем в том направлении, а по окончании на шахты.
Сектор возможно поделить на три части: конкретно шахты, обходная дорога и лагерь, включающая в себя блокпост. Зачищать местность нужно, конечно, поочередно. Ничего хорошего не выйдет, в случае если мы сходу будем вести войну и около шахты, и в лагере. Нам очевидно не хватит солдат, а вот неприятелю собственных будет предостаточно.
Исходя из этого начнем с нападения на лагерь.
Итак, мы появляемся наоборот блокпоста, благо неприятель на большом растоянии и нас не видит. Попытайтесь оставаться незаметным. Для этого не подходите к неприятелю близко.
Сворачиваем сразу же влево. Так мы не будем «светиться» и перейдем к наступлению на лагерь. В случае если присмотреться, то мы отыщем множество укрытий: пара домов, два дерева, камень, будка. Но лучшая позиция— это долгий дом, закрывающий треть лагеря. Спрятавшись за ним, возможно легко перебить гранатомётчиков и всех пулемётчиков. Их упрочнения всецело открыты с тыла.
А отечественная позиции именно у них за спиной. Одиноко слоняющихся по лагерю бойцов возможно добить позже.
Как оптимальнее нападать? Становимся у края дома (будки, большой стенки), после этого выходим, стреляем и заходим обратно. Так у неприятеля не будет ни единого шанса нас убить. Разве что взорвать, но да и то— сложно. Ему нужно будет перекидывать строение, а оно— не мелкое.
Да и точность нужна полная.
К слову о гранатах: они в лагере, пожалуй, нам угрожают больше всего. Так как в случае если нас увидят с блокпоста— а он прямо над нами,— нас будет весьма легко закидать. Исходя из этого действуем как возможно стремительнее и, по возможности, незаметнее.
Когда в лагере не останется народу— движемся дальше. Нужно преодолеть дорогу, соединяющую отечественную позицию с шахтами. Но перед этим убьем в том месте всех неприятелей из лагеря.
Потому, что они получаются ниже нас, то подходим к краю, стреляем и уходим. По идее, один движение персонажа— один труп. Промахнуться впритык весьма сложно, кроме того стреляя в голову.
Дабы попасть к шахтам, необходимо спуститься по горке. Действительно, она прекрасно просматривается неприятелем, лишь вот у нас видимость оттуда значительно лучше. Исходя из этого садимся и, медлительно передвигаясь, находим самая удачную позицию: так, чтобы как возможно больше неприятелей видел любой наемник.
Это принципиально важно: тут весьма наглые неприятели. Они меняют позицию, превосходно применяют гранаты и медлено все ближе и ближе подбираются к нашим наемникам. Попытайтесь функционировать как возможно стремительнее.
В случае если вам не удается убить неприятелей с горки, то стоит подойти к ним поближе, соответственно, спуститься вниз всецело. Имеется одна хорошая позиция— за трактором. Из-за него возможно отстреливать поодиночке практически всех неприятелей.
За исключением разве что тех, кто стоит недалеко от склада.
Кстати о них. Сидят эти бойцы в весьма успешной позиции. Их окружает куча мусора, но и мы не лыком шиты— будем двигаться к ним, но наряду с этим неизменно где-нибудь скрываться.
взглянуть на карту пристально, в том месте имеется мелкий зеленый «оазис». Пара деревьев, камни, трава. Оттуда возможно превосходно стрелять.
А скрываться и вовсе весьма легко.
Зачистив эту часть, остается только добить неприятелей у блокпоста и по дороге к ним. Бегите по горам, и тогда неприятелю будет сложно в вас попасть. На шлагбауме стоят три соперника— киньте в том направлении гранату либо стреляйте очередями.
Ну вот, мы захватили целый сектор. Сейчас сможем не опасаться следующего дня— наемникам будет чем заплатить.
Удручает одно— через некое время взбунтуются рабочие. И в случае если у вас не очень сильно развито лидерство либо обаяние, то вынудить их трудиться как раньше не окажется. Придется или убить всех и остаться по большому счету без денег, или платить им треть от доходов. Ни то, ни второе очень не радует.
Но второе хоть приносит деньги…
Объездная дорога
Клиент похвалил нас и заявил, что мы сделали верный выбор. Сейчас нам нужно захватить вокзал. Это разрешит еще больше получать. И перекроет воздушное пространство диктатору. Все железные дороги будут отечественными. Жаль, у неприятеля имеется корабли и самолёты, но ничего— их мы также заберем.
Но позднее. А на данный момент нападаем на…
Нет, не на вокзал. Сперва нужно захватить объездную дорогу— в противном случае не проехать. В том месте нас ожидают войска диктатора.
Вынудим их пожалеть о том, что постарались нас остановить.
Легкой эту локацию назвать сложно. Так как нам нужно будет сражаться среди пустыни. Тут мало растительности и всецело отсутствуют неестественные укрытия. И на карте всего два мелких строения— к ним и нужно пробиться.
Итак, начнем.
Тут многое решает верный выбор начальной позиции. В случае если начать игру откуда попало, то, вероятнее, неприятель перебьет всех наемников еще до первого отечественного выстрела. Я сам весьма долго пробовал различные позиции, и лучшая, на мой взор, это крайнее правое положение, в случае если наблюдать по карте.
Из-за чего именно там? Посмотрите, в том месте самая обильная растительность. Вдобавок куча камней и огромное засохшее дерево. Но не следует радоваться раньше времени.
Пускай позиция и весьма успешная, но сам бой— сверхсложный. Так что включаем «невидимость» и медлительно крадемся к этому огромному дереву. В случае если вас увидели, то рассредотачивайте наемников и прячьте каждого за своим укрытием. оптимальнее , дабы все воины по окончании стрельбы ложились.
Так неприятелю будет весьма сложно попасть.
Это принципиально важно: обратите внимание, в начале боя к вам побежит уйма воинов неприятеля. Убив их, имеете возможность передохнуть— остальные будут находиться как вкопанные.
Неприятели тут действуют весьма враждебно. Они толпой бегут на отечественных наемников. Это, само собой разумеется, прекрасно— возможно скрываться и стрелять.
Но потому, что их большое количество и всех перебить сходу очень сложно, то они будут закидывать вас гранатами.
Это принципиально важно: в случае если желаете обезопасить себя от гранат, постоянно убивайте ближайшего к вам неприятеля. Компьютер не кидает гранаты издали.
Исходя из этого время от времени стоит отступать, а правильнее, перегруппировываться. Один наемник все еще стреляет в соперников, а остальные бегут ему за пояснице. Позже уже он отходит назад.
И до тех пор пока ваши неприятели дойдут до вас (а если они ранены, то идти им ой как сложно), вы сможете убить либо смертельно ранить практически всех.
Когда к вам прекратят бежать неприятели, имеете возможность отдохнуть. Залечите раны своим воинам, перезарядите их оружие и расставьте для следующего нападения. Сейчас в бой идем уже мы с вами— неприятели будут находиться на месте.
Эта часть сложная и изнурительная. Неприятели стреляют по нам издали, а нам нужно все ближе и ближе подбираться к ним, не смотря на то, что в округе ну мало укрытий. Наверняка, многие к концу нападения будут или ранены, или еле живы.
Имеется другой вариант: стрелять издали. Но в случае если у вас нет снайперов, то все-таки нужно будет бежать.
Это принципиально важно: не тратьте время на стрельбу. Легко бегите и скрывайтесь. Так будет надёжнее и стремительнее.
А вот в то время, когда подберетесь поближе и выберете хорошую позицию— неприятелю несдобровать.
Зачистить участок недалеко от второго строения уже несложно. В том месте всего два неприятеля. Возможно мимо них и позже зайти со поясницы.
Скрывайтесь за строением, как описывалось в прошедшей главе. Убив их, не нужно будет бегать по пустыне в отыскивании неприятелей. Все— территория отечественная.
Вот лишь на кой линия она нам нужна?..
Встречаем поезд
Все, дорога чиста, и сейчас мы можем отправиться на вокзал. Поезд нас заждался!
Эта битва по-своему занимательна и увлекательна. При грамотной тактике мы будем не нападать, а обороняться. Причем на весьма удачных позициях: за пулеметом и в упрочнении. Как этого добиться? Тут прежде всего серьёзна расстановка наемников. Посмотрите на карту: слева стоят пулеметы, но… к нам спиной.
Так что высаживаемся именно там.
Вперед нужно поставить наемника с дробовиком— неприятели весьма близко. Не смотря на то, что в случае если стрелять автоматом в голову, то, думаю, неприятели не заметят отличия. Но, мы также— в ответ нам стрельнуть не успеют совершенно верно.
Так за один отечественный движение мы всецело либо же полностью очистим горку, на которой и расположены пулеметы.
Сейчас укрепляемся на отбитой позиции. Кого-то сажаем за пулемет, кто-то из автомата либо винтовки. Неприятелей на данный момент будет большое количество, и старайтесь их стереть с лица земли еще задолго до ваших позиций— они так как смогут кидать гранаты.
Перед окончанием хода присаживайтесь. Так вы всецело защитите собственных солдат от пулевых ранений.
Когда соперник прекратит нападать, нужно выдвигаться самим. Хоть позиция и хороша, но все-таки это мы штурмуем сектор. В первую очередь зачистим строение вокзала.
Входите бережно и попытайтесь сделать так, дабы неприятель увидел вас в окно. В противном случае, войдя в дверь, вы найдёте сюрприз— пулеметную очередь с близкого расстояния.
Но и вокзал— это не все. Прямо за ним находится маленькой поселок. И в нем кроме кучи невооружённых местных обитателей имеется и воины диктатора. Они подло скрываются в зданиях и ожидают, пока отечественные наемники не посмотрят к ним на огонек. Тут основная сложность в том, что, когда нас подмечают, неприятель открывает пламя первым.
И в случае если мы дверь и войдем в дом— отечественного воина, вероятнее, расстреляют на месте. Вот и приходится бегать мимо окон, чтобы неприятель наконец нас увидел. Причем близко доходить не следует— через окно также легко убить.
Не забудьте посмотреть на стройку— в том месте также имеется пара солдат. Они— последние. Убили? Победа!
Все, вокзал сейчас также отечественный.
• • •
Дальше вам решать, что лучше делать. Возможно напасть на аэропорт либо перекрыть диктатору еще одну дорогу. Возможно разгромить лагерь ООН либо преступников.
Клиент хоть и предлагает что-то, но это делать не строго в обязательном порядке. Вот она— свобода. Успешных вам ответов!
Создатель: Кирилл "Агриппа" Орешкин.
Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (http://www.igromania.ru).
Размещается с разрешения редакции издания.
Прохождение игры Jagged Alliance 2
Не знаю, но JA2 это игра на любителя. Игра более чем сложная, но однако поразительно увлекательная. Она будет жить всегда, как до сих пор жив первый X-Com, Doom, второй WarCraft… Ее ожидали…
Jagged Alliance 2: Прохождение игры
Не знаю, но JA2 это игра на любителя. Игра более чем сложная, но однако поразительно занимательная. Она будет жить всегда, как до сих пор жив первый X-Com, Doom, второй WarCraft… Ее ожидали…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…