Distant Worlds сначала подкупает своим немыслимым масштабом. Мы эту идея решили высказать прежде всего. А все вследствие того что глобальная карта у бюджетной 4X-стратегии за авторством Code Force так огромна, что на ее полное изучение нужно будет пожертвовать где-то… страшно сообщить, сколько времени.
Если вы соскучились по олдскульным космическим приключениям с умиротворяющей динамикой, вселенскими размерами и неспешностью улитки в прямом смысле этого слова, то Distant Worlds совершенно верно для вас.
Вот и еще одна планета колонизирована.
Бюджетное 4X
В противном случае, что она двухмерная, не так критично. По крайней мере сначала. По окончании свободы самоопределения в пространстве, как в симуляторе X3, привыкнуть к плоскому миру данной игры будет сложновато. Но вероятно. Уже через полчаса вас подобные мелочи отвлекать не должны. Для космической стратегии первостепенные вещи — это бесконечные просторы для изучения и сложно устроенная экономическая модель, которая не сможет вас выпустить из собственных загребущих объятий еще весьма продолжительное время.
Так вот, у Distant Worlds с указанными лакмусовыми показателями все в порядке.
Особенно успешной и дружелюбной вышла экономическая составляющая. Разделение на зависимые и свободные сектора подано как разветвление на частников и государственных собственников соответственно. Выполнено все очень условно, так что детально останавливаться на этом не будем.
Мы только напомним, что представителями свободной «касты» нельзя управлять, а занимаются они, в большинстве случаев, не самыми серьёзными поручениями.
Ну и как в этом хаосе разобраться?
Основная заслуга разработчиков пребывает в том, что они умудрились максимально уменьшить мучения игрока и дать ему возможность перевести большая часть обязанностей на всесильные плечи самой стратегии. Фактически все вопросы, которые связаны с колонизацией и исследованием новых планет, добычей полезных ресурсов и сбором налогов возможно доверить компьютеру. Лично мы и рекомендуем так делать, потому что от нескончаемого потока букв, сравнительных таблиц и цифр голова начинает идти кругом весьма скоро.
А стоит лишь поставить автоматизацию процесса на поток, как принимать глобальные и зависящие лишь от проницательности пользователя ответа делается несложнее и эргономичнее.
Лишь вот в то время, когда техпроцесс отлажен до максимального показателя комфортности, светло начинаешь осознавать, чего катастрофически не достаточно малютке от Code Force. Визуальной притягательности. Distant Worlds огромна, интеллигента, но, как и надеется прилежному инди, выглядит более чем робко. Неестественному интеллекту поручаешь делать всю рутину, соответственно, самое время насладиться тоской и безмолвием космоса. И облом — тут этого быть не имеет возможности.
Но имеется масштабируемая карта, которая при большом отдалении представляет собой четырехугольный листик тёмной материи, покрытой белыми пятнышками.
Не опасайтесь — тут все легко.
Если вы фанат космических стратегий формата 4X, то должны на данный момент еще твердо запомнить, что от Distant Worlds необходимо систематично отдыхать. Ее геймплей в конечном счете сводится к тому, что пользователь, пребывая в состоянии особенной душевной нирваны, игнорируя все внешние раздражители, колонизирует все виртуальные планеты, порабощает их собственными непомерными налогами и ведет торговлю мирового масштаба. Это как играться в настольную «Монополию» с самим собой.
Основное — своевременно остановиться.
Как космическая стратегия Distant Worlds выигрышно смотрится на фоне соперников благодаря немыслимым масштабам мира и весьма дружелюбному «автоматизатору» второстепенных обязанностей. Лишь вот при выставлении оценки сравнивать ее с более титулованными представителями жанра почему-то не хочется. Наслаждения от нее приобретаешь не меньше, чем от космосимов серии Galactic Civilizations.
Как говорится, в случае если нет отличия, для чего платить больше?
Плюсы: громадный и бескрайний мир; удачно реализованная автоматизация процессов; несложная и понятная экономическая совокупность.
Минусы: игра отнимает большое количество времени; графика не соответствует стандартам жанра.
Космические стратегии в жанре 4X со времён зарождения жанра как будто бы преследует какое-то проклятие. Любая новая подобная игра будет или клоном Master of Orion, или очень плохим…
Актуально для платформы: PC Космические стратегии в жанре 4X со времён зарождения жанра как будто бы преследует какое-то проклятие. Любая новая подобная игра будет или клоном Master of Orion, или…
Code of Honor 2: Conspiracy Island: Обзор игры
Плохая слава City Interactive известна во всем мире. Их проекты не видали ни прямых рук, ни здравого смысла. На сценариста неизменно не достаточно денег, модели и оружие вытачивают из дерева в…
Недостатка тактических стратегий в портативном формате сейчас не отмечается. Имеется множество подходящих «мозгодробилок» на любой вкус. Большинство — жёсткие «шахматы» цвета хаки….
Актуально для платформы: PC Сообщи ещё лет пять назад, что некоторый проект от неизвестной свободной студии будут ожидать не меньше, чем игры за авторством гигантов наподобие EA либо Ubisoft, — мало…