 
Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая графика, и нелепый сюжет, да и геймплей очень занимательным назвать было никак запрещено. Однако приблизительно годом ранее поступила информация, что «1С-СофтКлаб» желает возвратиться к «Диверсантам», но не выпустить очередную поделку на скорую руку (в частности этим и первенствовали три части), а сделать что-то вправду новое.
Причем новое во всех смыслах — не считая обещаний поднять уровень качества выполнения, разработчики сказали, что сеттинг будет полностью вторым.
Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: Вторая мировая успела всем надоесть, а партизанская война в джунглях идеально подходит для концепции «Диверсантов». Тем более что стало возмможно поучаствовать в битвах за две кардинально отличающиеся стороны: у американцев техническое превосходство, поддержка авиации и прекрасная подготовка бойцов, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по вражеским тылам. И вдобавок тут имеется вертолеты!
 Рэмбо? Нет, не слышал.I love the smell of napalm in the morning…
Рэмбо? Нет, не слышал.I love the smell of napalm in the morning…
Как ясно из заглавия, руководить придется маленькой группой воинов, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных собственная специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит заманчиво (сходу вспоминается Commandos), но в действительности выглядит это достаточно бестолково — по окончании первых утрат узнается, что разделение на классы существует только формально.
И действительно, в случае если дать оружие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не меньшим успехом сможет отстреливать неприятелей аки белку в глаз.
Как раз вследствие этого большая часть миссий возможно пройти с одним бойцом, игра сама по себе располагает к этому — масштабных битв немного, да и в них союзники действуют сами по себе, а отечественным подчиненным остается только помогать товарищам по мере сил. Рецепт успеха несложен так, что «Диверсантов» кроме того стыдно именовать тактической стратегией — северокорейская кампания, за исключением последней главы, проходится методом тупого истребления всех неприятелей на карте. Да, возможно сделать все негромко, посредством ножей либо бесшумного стрелкового оружия, ликвидируя только часовых, но задачи и поведение соперника ненавязчиво подталкивают как раз к тотальному геноциду.
Действенно, но скучно.
Совсем другая картина во второй кампании. Такое чувство, что ее делала совсем вторая команда девелоперов, и делали они собственную работу с громадным жаждой, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «дабы было». Американским спецназовцам нужно будет спасать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей разнообразных дел. Особенно удались ночные битвы, где необходимо функционировать скрытно, дабы неприятель не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и думать не шаблонно, в противном случае провал неизбежен.
В случае если практически все миссии за Северный Вьетнам возможно достаточно легко пробежать, применяя только снайпера, то сейчас с игроком никто не нянчится. Ситуация всегда меняется, иногда вынуждая функционировать в условиях превосходства противника и жёсткого цейтнота в живой технике и силе. Тут уже начинает трудиться правило «Чем тяжелее, тем занимательнее».
Так? Так, но…World of Tanks Vietnam Edition.Born to kill?
Основная неточность разработчиков вовсе не в одной неинтересной кампании — так как имеется вторая, которую унылой назвать никак запрещено. И картина не подкачала: пускай графический движок GEM уже можно считать ветераном, выглядит игра современно, а о багах и тормозах кроме того не думаешь.
Задуматься было нужно о втором. «Вьетнам»… Одно слово, но какое количество ассоциаций! «Я обожаю запах напалма поутру», — не забывайте полковника Куртца из Apocalypse Now? Известная сцена с «Полетом Валькирий» из данной же картины, множество песен того времени, каковые неотрывно связаны как раз с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, книги и другие фильмы — десять лет постоянных военных действий покинули громадный пласт в американской культуре (и не только американской — кто не слышал «Фантом» в исполнении «Чиж & Co» либо Летова?). И что же делают авторы со всем этим великолепием?
А ничего, проходят мимо. Красочные ролики, увлекательный сюжет? За этим не ко мне — простите, не завезли.
Обещанный «неповторимый атмосферный саундтрек» оказывается каким-то невнятным бренчанием, которое совсем не содействует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а в то время, когда кого-то из главных героев убивают, за него нисколько не переживаешь. Все равно в следующей миссии здоровый боец и живой продолжит сражаться будто бы ничего не случилось.
В случае если посмотреть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новая игра про войну во Вьетнаме (пускай наименование и утверждает обратное). Это очередная «В тылу неприятеля 2», но в джунглях. Поменяй место действия на Тихоокеанский ТВД Второй мировой войны — и от этого мало что изменится.
Те же тропические заросли, большое количество пехоты и мало техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая отличие? Более современные танки помой-му совсем уже другие, но отличаются они от своих прародителей лишь внешним видом и вести войну совершенно верно равно как и раньше. Из вправду нового необходимо отметить лишь бесшумное ручной гранатомёт и огнестрельное оружие M79, благодаря которым появляются хоть какие-то геймплейные отличия от хорошей «ВТВ». «Война вертолетов», рассказываете? Да, винтокрылые автомобили тут видятся довольно часто, но руководить ими запрещено, возможно только применять в качестве помощи с воздуха.
А те моменты, в то время, когда вертолеты были у неприятеля, и их получалось сбить, кроме того вспоминать не хочется — надеюсь, создателям весьма стыдно за такую анимацию (правильнее, ее отсутствие) падения вертушки.Вертолетом порулить запрещено, а вот на катере покататься придется.***По окончании того, как игра всецело пройдена, запускать ее снова нет никакого жажды. Кооператив печального положения не меняет — всего лишь предлог еще раз пробежать самый понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), не более. Пара боев в Assault Squad будет куда лучшей тратой времени.
А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию остальных тактик «В тылу неприятеля». В том месте «Вьетнаму» самое место.
Плюсы: хорошие стелс-миссии; анимация взрывов и стрельбы; модель повреждений техники.
Минусы: очевидный и незапоминающийся сюжет; однообразие; унылый саундтрек; отсутствие новизны.   
Обзор игры Men of War: Vietnam
Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…
Обзор игры Диверсанты: Вьетнам
Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…
Men of War: Vietnam: Обзор игры
Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…
В тылу неприятеля: Диверсанты 3: Обзор игры
Имеется у отечественных разработчиков плохая привычка: останавливаться не вовремя, а тогда, в то время, когда уж совсем нереально продолжать выпуск нескончаемых аддонов и сиквелов к проекту как бы получить…
Диверсанты: Вьетнам: Превью (кри 2010) игры
До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Тёмных бушлатов». В прошедшем сезоне они очень сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой войны на движке «В тылу неприятеля», а потому мы…