Диверсанты: Вьетнам: Обзор игры

Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая графика, и нелепый сюжет, да и геймплей очень занимательным назвать было никак запрещено. Однако приблизительно годом ранее поступила информация, что «1С-СофтКлаб» желает возвратиться к «Диверсантам», но не выпустить очередную поделку на скорую руку (в частности этим и первенствовали три части), а сделать что-то вправду новое.

Причем новое во всех смыслах — не считая обещаний поднять уровень качества выполнения, разработчики сказали, что сеттинг будет полностью вторым.

Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: Вторая мировая успела всем надоесть, а партизанская война в джунглях идеально подходит для концепции «Диверсантов». Тем более что стало возмможно поучаствовать в битвах за две кардинально отличающиеся стороны: у американцев техническое превосходство, поддержка авиации и прекрасная подготовка бойцов, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по вражеским тылам. И вдобавок тут имеется вертолеты!

Диверсанты: Вьетнам: Обзор игрыРэмбо? Нет, не слышал.I love the smell of napalm in the morning…

Как ясно из заглавия, руководить придется маленькой группой воинов, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных собственная специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит заманчиво (сходу вспоминается Commandos), но в действительности выглядит это достаточно бестолково — по окончании первых утрат узнается, что разделение на классы существует только формально.

И действительно, в случае если дать оружие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не меньшим успехом сможет отстреливать неприятелей аки белку в глаз.

Как раз вследствие этого большая часть миссий возможно пройти с одним бойцом, игра сама по себе располагает к этому — масштабных битв немного, да и в них союзники действуют сами по себе, а отечественным подчиненным остается только помогать товарищам по мере сил. Рецепт успеха несложен так, что «Диверсантов» кроме того стыдно именовать тактической стратегией — северокорейская кампания, за исключением последней главы, проходится методом тупого истребления всех неприятелей на карте. Да, возможно сделать все негромко, посредством ножей либо бесшумного стрелкового оружия, ликвидируя только часовых, но задачи и поведение соперника ненавязчиво подталкивают как раз к тотальному геноциду.

Действенно, но скучно.

Совсем другая картина во второй кампании. Такое чувство, что ее делала совсем вторая команда девелоперов, и делали они собственную работу с громадным жаждой, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «дабы было». Американским спецназовцам нужно будет спасать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей разнообразных дел. Особенно удались ночные битвы, где необходимо функционировать скрытно, дабы неприятель не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и думать не шаблонно, в противном случае провал неизбежен.

В случае если практически все миссии за Северный Вьетнам возможно достаточно легко пробежать, применяя только снайпера, то сейчас с игроком никто не нянчится. Ситуация всегда меняется, иногда вынуждая функционировать в условиях превосходства противника и жёсткого цейтнота в живой технике и силе. Тут уже начинает трудиться правило «Чем тяжелее, тем занимательнее».

Так? Так, но…World of Tanks Vietnam Edition.Born to kill?

Основная неточность разработчиков вовсе не в одной неинтересной кампании — так как имеется вторая, которую унылой назвать никак запрещено. И картина не подкачала: пускай графический движок GEM уже можно считать ветераном, выглядит игра современно, а о багах и тормозах кроме того не думаешь.

Задуматься было нужно о втором. «Вьетнам»… Одно слово, но какое количество ассоциаций! «Я обожаю запах напалма поутру», — не забывайте полковника Куртца из Apocalypse Now? Известная сцена с «Полетом Валькирий» из данной же картины, множество песен того времени, каковые неотрывно связаны как раз с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, книги и другие фильмы — десять лет постоянных военных действий покинули громадный пласт в американской культуре (и не только американской — кто не слышал «Фантом» в исполнении «Чиж & Co» либо Летова?). И что же делают авторы со всем этим великолепием?

А ничего, проходят мимо. Красочные ролики, увлекательный сюжет? За этим не ко мне — простите, не завезли.

Обещанный «неповторимый атмосферный саундтрек» оказывается каким-то невнятным бренчанием, которое совсем не содействует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а в то время, когда кого-то из главных героев убивают, за него нисколько не переживаешь. Все равно в следующей миссии здоровый боец и живой продолжит сражаться будто бы ничего не случилось.

В случае если посмотреть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новая игра про войну во Вьетнаме (пускай наименование и утверждает обратное). Это очередная «В тылу неприятеля 2», но в джунглях. Поменяй место действия на Тихоокеанский ТВД Второй мировой войны — и от этого мало что изменится.

Те же тропические заросли, большое количество пехоты и мало техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая отличие? Более современные танки помой-му совсем уже другие, но отличаются они от своих прародителей лишь внешним видом и вести войну совершенно верно равно как и раньше. Из вправду нового необходимо отметить лишь бесшумное ручной гранатомёт и огнестрельное оружие M79, благодаря которым появляются хоть какие-то геймплейные отличия от хорошей «ВТВ». «Война вертолетов», рассказываете? Да, винтокрылые автомобили тут видятся довольно часто, но руководить ими запрещено, возможно только применять в качестве помощи с воздуха.

А те моменты, в то время, когда вертолеты были у неприятеля, и их получалось сбить, кроме того вспоминать не хочется — надеюсь, создателям весьма стыдно за такую анимацию (правильнее, ее отсутствие) падения вертушки.Вертолетом порулить запрещено, а вот на катере покататься придется.***По окончании того, как игра всецело пройдена, запускать ее снова нет никакого жажды. Кооператив печального положения не меняет — всего лишь предлог еще раз пробежать самый понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), не более. Пара боев в Assault Squad будет куда лучшей тратой времени.

А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию остальных тактик «В тылу неприятеля». В том месте «Вьетнаму» самое место.

Плюсы: хорошие стелс-миссии; анимация взрывов и стрельбы; модель повреждений техники.
Минусы: очевидный и незапоминающийся сюжет; однообразие; унылый саундтрек; отсутствие новизны.

Диверсанты: Вьетнам (рецензия, обзор)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Men of War: Vietnam

    Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…

  • Обзор игры Диверсанты: Вьетнам

    Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…

  • Men of War: Vietnam: Обзор игры

    Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…

  • В тылу неприятеля: Диверсанты 3: Обзор игры

    Имеется у отечественных разработчиков плохая привычка: останавливаться не вовремя, а тогда, в то время, когда уж совсем нереально продолжать выпуск нескончаемых аддонов и сиквелов к проекту как бы получить…

  • Диверсанты: Вьетнам: Превью (кри 2010) игры

    До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Тёмных бушлатов». В прошедшем сезоне они очень сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой войны на движке «В тылу неприятеля», а потому мы…