Имеется у отечественных разработчиков плохая привычка: останавливаться не вовремя, а тогда, в то время, когда уж совсем нереально продолжать выпуск нескончаемых аддонов и сиквелов к проекту "как бы получить еще денег в отсутствии идей". В случае если созданием новых частей непомерно раздувшейся серии занимаются авторы уникальной версии, это еще можно понять. Но в то время, когда в полной мере успешную игру начинают "продолжать" совсем посторонние студии, то появляется вопрос к издателю: для чего подставляться?
Очень популярная в свое время RTS "В тылу неприятеля" от компании Best Way была тем самым долгожданным, родным проектом, что, благодаря высокому качеству исполнения, оправдывал все ожидания любителей тактических игр на патриотической ниве. Достаточно не так долго осталось ждать поклонников порадовали дополнением называющиеся "Диверсанты" уже от "левых" разработчиков из студии Dark Fox. За ними последовал сиквел к аддону — детище GameProm. А сейчас перед нами уже третья пачка "Диверсантов", авторами которой являются парни из Realore.
Увы, уровень качества игр быстро падает от дополнения к дополнению.
Лежим, отдыхаем.
За отчизну! За Сталина!
Цельного сюжета в игре нет. Вместо него — комплект из 10 последовательных миссий. Вводная осталась прошлой: на протяжении Второй мировой войны отечественные десантники высаживаются на территории, контролируемой немцами, дабы максимально напакостить фрицам.
Не обращая внимания на формальную отличие аватаров, и фамилий и имён, все бойцы кажутся близнецами, благодаря поразительно дурной и раздражающей озвучке. Дело кроме того не в том, что различные люди говорят одним и тем же голосом. Значительно хуже то, что мы любой раз слышим одинаковый обычный комплект сентенций, убивающих наповал собственной оригинальностью. "Раньше смерти не умрёшь", "Пули храбрых опасаются" либо "на данный момент я вам покажу, кто в доме хозяин!". Ну, и само собой разумеется, классические: "За отчизну!", "За Сталина!". Особенно умилительно эти возгласы выглядят в свете одной из основных задач диверсанта — быть незаметным. По крайней мере, до поры, до времени.
Вот вы, пробираясь ползком по лесу, наполненному неприятелями, станете во целый голос кричать "В наступление!"? А отечественные храбрецы — смогут. Сильны-с!
А вот и болотце. Зори тут, сами понимаете…
ИИ германских друзей поражает собственной разбалансированностью. С одной стороны, фрицы — умнички, соображают, что ломиться всей гурьбой как попало на разведчика — довольно глупо, исходя из этого, увидев русского, сходу начинают его окружать. С другой — все соперники снайперы, потому, что попадают в храбреца с первого выстрела, и телепаты, раз им удается мгновенно передавать друг другу данные о отысканном диверсанте независимо от расстояний.
Попавшись на глаза одному неприятелю, мы тут же оказываемся объектом внимания всех остальных, включая тех, кто никак не имел возможности пребывать в радиусе не только видимости, но кроме того слышимости от происходящего.
Где же танки, господа?
Миссии следуют приятель за втором с поразительной неравномерностью уровня сложности. В случае если изначально мы можем выбрать три градации: легко, нормально и невозможно, то в ходе найдём, что задачи для отечественных бравых ребят весьма различаются по степени головоломности. К примеру, первая миссия проходится за один-два часа, а вторая и седьмая — за десять мин. максимум.
Очень злит однообразие вероятных способов исполнения заданий: фактически везде имеется лишь два пути. Или двигаться ползком, отсиживаясь за каждым встреченным по пути кустом и негромко "снимать" одиноких немцев. Или привлекать к себе внимание стратегически расположенных неприятелей и как возможно стремительнее удирать от них, иногда отстреливаясь, в том направлении, в котором нужно двигаться в соответствии с инструкции.
Обещанных танков и другой военной техники — кот наплакал. И это жалко: кроме того если сравнивать с "Диверсантами 2" регресс налицо.
Ферма, но. Коровка, куры всякие бегают.
Карты, в большинстве случаев, очень унылы и кроме этого поражают однообразием. Количество стратегических объектов на них редко превышает три. Пейзаж фактически не изменяется: чахлый лесок со множеством кустов, где, теоретически, возможно спрятаться. На практике для немца полностью нет никакой отличия между персонажем, вальяжно стоящим во целый рост и скорчившимся в три погибели в траве. Попадаем в зону обзора — подмечают и стреляют.
Не "просматриваемся" — значит все прекрасно, скрываться не обязательно.
Графика, полностью позаимствованная из прошлых частей серии, выглядит чуть ли не главным преимуществом игры. Действительно, никакого прогресса, если сравнивать с оригиналом мы не замечаем, скорее, напротив. Из-за бедности фантазии разработчиков возможности движка были использованы не в полную силу.
Стратегически ответственный, но далекий объект.
***
На фоне других рядовых RTS "Диверсанты 3" выглядят в полной мере стандартным проектом. Не лучше и не хуже большинства игр-однодневок, в каковые возможно поиграть один раз в этот самый момент же забыть. Но, в качестве очередного продолжения весьма успешной "В тылу неприятеля" эта стратегия выглядит плохо.
Возможно, издателям из "1С" стоит уже остановиться и прекратить производить штамповки по мотивам популярной игры?
Плюсы: хорошая графика; привычный антураж.
Минусы: скучные миссии; скверная озвучка; однообразный геймплей; унылые пейзажи.
В Тылу Неприятеля 2: Обзор игры
В 2004 году случилось мелкое чудо. Тихо, без классической маркетинговой свистопляски в торговых точках отечественной необъятной Отчизны показалась стратегическая игрушка В тылу неприятеля от…
В тылу неприятеля 2: Лис пустыни: Обзор игры
Возвращаться к хорошим играм жанра RTS неизменно приятно. Особенно, в то время, когда разработчики не халтурят, а производят как раз то, чего ожидаешь — по сути, то же самое, но с новым комплектом уровней/миссий,…
Обзор игры Диверсанты: Вьетнам
Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сходу на кучу грабель — тут и устаревшая…
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…
Men of War: Condemned Heroes: Обзор игры
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…