Актуально для платформы: PC
Сообщи ещё лет пять назад, что некоторый проект от неизвестной свободной студии будут ожидать не меньше, чем игры за авторством гигантов наподобие EA либо Ubisoft, — мало кто бы в такое поверил. Но на данный момент пришло время инди: подобные проекты всё чаще выясняются в центре внимания. Но релиз No Man’s Sky всё равняется случай особенный — аналогичного ажиотажа не было уже давно.
Но, обстоятельства на то имелись очень веские. Мало кто имел возможность остаться равнодушным, ознакомившись с обещаниями разработчиков. Космическая «песочница» с каким-то невообразимым числом планет, дешёвых для визита.
фауна и Разнообразная флора, битвы в космосе и на земле, добыча ресурсов, «крафтинг», мультиплеер… видеоматериалы и Скриншоты, достаточно нехотя показываемые публике, ещё больше подогревали интерес, но пощупать игру самостоятельно простым смертным удалось лишь по окончании релиза, ставшего одним из самых обсуждаемых в текущем году.
на данный момент, в то время, когда штормы, бушевавшие в Сети по поводу выхода игры, понемногу улеглись, возможно посмотреть на No Man’s Sky трезво.Изучить инопланетных животных надоедает уже по окончании десятка аналогичных «открытий».Путешествие начинается
Чужое небо над головой, разбитый космический корабль рядом и очень занятная местность около — как раз таковой пейзаж встречает нового звёздного странника. Бегло осмотревшись, начинаешь изучать внешнюю среду на предмет созданных игрой случайным образом объектов, поскольку не напрасно же разработчики так довольно часто упоминали эту самую процедурную генерацию. Нужно заявить, что тут они очевидно не одурачили: животные и удивительные растения, залежи минералов, пещеры и горы либо, напротив, поля, уходящие за горизонт, — глаза разбегаются от для того чтобы великолепия.
Но, игра ненавязчиво подталкивает к изучению баз геймплея — успеешь, дескать, ещё насмотреться на зверушек, иди чини звездолёт, в противном случае так тут и останешься. Будет необходимо приниматься за работу, попутно исследуя новый мир: всё внове, обращаешь внимание на каждую мелочь, а каждая встреча ещё с одним представителем животного мира либо обнаружение чего-то увлекательного заставляют ощущать себя настоящим первооткрывателем. Не считая фауны и местной флоры иногда попадаются на предметы и глаза, очевидно чуждые этому миру, — обломки какой-то техники, таинственные обелиски, в противном случае и потерпевшие крушение космические суда.
С миром возможно полноценно взаимодействовать — разламывать растения, убивать (либо, напротив, подкармливать) животных, разбивать валуны для добычи ресурсов. Фактически любой элемент внешней среды содержит то либо иное вещёство, начиная от привычного нам углерода, заканчивая совсем уж экзотическими химическими соединениями. Собирать их нужно как для очевидного выживания, так и для «апгрейдов» костюма, звездолёта и мультитула.
Эти три вещи очень ответственны: костюм снабжает защиту и разрешает переносить кое-какой груз, личный корабль нужен для сражений и космических путешествий, а без мультитула по большому счету никуда. Он всецело оправдывает собственное наименование — это и оружие, и разбирающий сканер, и геологический инструмент…
Непременно пребывать на стартовой планете наскучит кроме того самым усидчивым игрокам (каковые, к слову, кроме того на ней смогут очень хорошо «проапгрейдить» собственное снаряжение). Корабль в порядке, грузовой отсек и топливные баки забиты под завязку, пора двигаться дальше — к новым новым и звёздам планетам.No Grafon’s Sky. В динамике всё ещё хуже «благодаря» неизменно подгружающимся текстурам.Истина где-то рядом
Не обращая внимания на пресловутую процедурную генерацию, несущую ответственность за случайность всего окружающего игрока мира, в No Man’s Sky нашлось место и сюжету. Как и ожидалось, история подаётся маленькими частями в виде встреч с представителями инопланетных рас, при обнаружении архивных древних и записей руин. Строгих линеек квестов с чётко заданными условиями нет, если не считать таковыми побочные задания наподобие «изучить сигнал бедствия».
Мы не читаем книгу — скорее, перед нами огромное полотно, которое приходится открывать маленькими частями.
Видно, что разработчики старались избавиться от вечного бича аналогичных «примитивности»: истории и песочниц однообразия. Маленькие, но приятные мелочи в наличии — к примеру, сначала нам малоизвестен ни один инопланетный язык, но новые слова возможно изучать, находя закинутые монументы той либо другой расы либо разбирая архивы. Последние, кстати, частенько содержат отсылки к известным научно-популярным произведениям — намёки на лемовский Солярис в полной мере к месту на океанической планете.
Однако на сюжет возможно и не отвлекаться вовсе, отыскав себе второе развлечение, нежели следование по одному из трёх дорог, каковые предлагает игра. Так как тут так много занятий: изучение новых планет, добыча ресурсов на их поверхности для полёта к вторым звёздным совокупностям, битвы с пиратами либо, напротив, ограбление караванов для добычи ресурсов, переименование живых видов, отысканных в свободное от добычи ресурсов время, простое любование окрестностями и, само собой, добыча ресурсов. Ах да, чуть не забыл — добыча ресурсов, конечно же!
Для чего так много ресурсов? Дабы полететь в новую совокупность и заняться в том месте… да-да, как раз тем самым делом каждого игрока в NMS — сбором ресурсов.
«Тут был Вася»
В действительности, в постоянном недостатке горючего для зарядки и корабля для костюма и мультитула на старте путешествия радостного мало. Но такова жёсткая действительность — поговорка про любовь и саночки к их возвращению на исходную позицию тут кстати. Само собой разумеется, возможно запастись припасами впрок, но это не избавит от возможности в самый неподходящий момент найти отсутствие, например, варп-ячеек для гипердвигателя. Полный кошелёк также не спасёт — кроме того в случае если повезёт наткнуться на богатую полезными ресурсами планету и скоро пополнить счёт на парочку миллионов, далеко не факт, что на ближайшей торговой точке удастся отыскать необходимый товар. Ориентироваться на протяжении полётов по звёздной совокупности приходится посредством маленького экранчика радара. Некомфортно, но реализация галактической карты ещё хуже.В случае если никуда не спешить и задержаться на долгое время на одной планете, то её однообразные пейзажи скоро наскучат.
Местности кроме того на противоположных финишах раздельно забранного глобуса мало чем отличаются, «точек интереса» понатыкано на каждом углу (что на корню убивает всю воздух изучения неизведанного), а составление полного каталога живого мира нагоняет совсем уж дикую тоску. Какой толк от того, что удалось открыть всех животных на планете (это, кстати, та ещё задачка на усидчивость) и назвать их так, как душа захочет? Всё равняется возможность того, что кто-то сможет оценить старания по преимуществу, близка к нулю.
Какого-либо сборника увлекательных открытий либо аналога «Споропедии» из Spore тут нет — запрещено кроме того очевидно обмениваться картинами средствами игры. В случае если повезёт отыскать уже посещённую кем-то локацию, то удастся только определить имя первооткрывателя и оценить его остроумие, показанное при переименовании объектов. Не смотря на то, что генератор иногда выдаёт вправду занимательные вещи, наподобие причудливых животных либо прекрасных пейзажей, наслаждаться ими приходится в одиночестве — обещанного мультиплеера в действительности нет.
Всё не хорошо
И это ещё не всё. Перечисленное выше — далеко не главные недочёты No какое количество’s Sky. К примеру, космические битвы унылы так, как это быть может, — виной тому как страшное управление, не дающее полной свободы действий, так и отсутствие какой-либо необходимости думать для победы.
Сражаться приходится скорее с мышкой либо геймпадом, чем с соперником, а масштабные схватки с участием «капшипов» остались в том месте же, где и мультиплеер, — в обещаниях разработчиков.
Космос неохотно старается смотреться полным событий, но получается у него это так топорно, что делается тошно. Тошно от появляющихся из ниоткуда и исчезающих в никуда судов, от полностью однообразных космостанций, от встреченных на них пилотов, каковые спустя несколько мин. словно бы бы улетят по своим делам (а в действительности в пропастях метода, несущего ответственность за подобные встречи).
Генерируется не огромная живая вселенная, а только маленький кусочек событий около игрока, дабы тому не было скучно. Всё около — только декорации, исчезающие, стоит отвернуться, и появляющиеся в том же виде снова, стоит обратить на них внимание. Само собой разумеется, никто не давал слово настоящей сложной структуры, живущей по своим законам, — местные масштабы вряд ли это разрешат.
Но из-за чего эти самые декорации около так дёшевы, а режиссёр этого спектакля кроме того не пробует сделать вид, что около всё «по-настоящему»?Стражи на планетах не дают без всяких последствий уничтожать местных животных, а кое-где и вовсе атакуют без предупреждения, дабы игрок ощущал хоть какой-то «челлендж».Так, может, No Man’s Sky вовсе не про это? Может, довольно глупо искать в ней проработку мира на уровне «Космических рейнджеров», в которых когда-то спасённый от пиратов торговец имел возможность отыскать в памяти об этом спустя десятилетия?
Либо тут нет места космическим сражениям из Freelancer и экономике из серии X, а игра совсем о втором?
Но о чём же? В случае если присмотреться, то генератор животных мало чем отличается от того, что мы заметили в Spore практически восемь лет назад. Посадка на планеты? Также было — например, вторую и последующие части Elite, не говоря уж о множестве современных инди-проектов, находящихся на данный момент на той либо другой стадии готовности. планеты и Космические системы в бесчисленных количествах?
В случае если сравнить с глубиной и красотами проработки Space Engine (пускай это до тех пор пока и не совсем игра), то No Man’s Sky на фоне этого прекрасного планетария покажется легко жалким уродцем.
И без того везде: куда ни ткни, какой геймплейный элемент ни забери, неизменно возможно будет отыскать пример лучше. Кроме того такие чисто технические нюансы, как графика либо удобство интерфейса, не радуют — наслаждайтесь подгрузкой текстур на расстоянии в несколько десятков метров и «кривым» управлением как на геймпаде, так и на мышке и клавиатуре. Разве что музыка не подкачала — она тут вправду космическая, во всех смыслах.
Возможно, план разработчиков и был в том, чтобы соединить все перечисленные подробности в единое целое и создать вправду самую масштабную «песочницу», в которой возможно заниматься чем угодно, не опасаясь повторений. Но оказавшийся монстр практически разваливается на глазах: комфортно играться не дают совсем ужасная оптимизация, неточности и «вылеты» в самый неподходящий момент вкупе с далеко не самой приятной глазу графикой. И в случае если подобные неприятности в PC-версии ещё возможно растолковать скверным портированием, то совершенно верно такая же обстановка на PS4 показывает, что с руками у разработчиков неприятности. Уж разрешите позлорадствовать и над этим: Шон Мюррей (Sean Murray) в полной мере заслужил такое отношение к собственной персоне (вспомните хотя бы историю с мультиплеером, что «имеется, но мы вам его не продемонстрируем»).Подобную красоту отыщешь не везде — в большинстве случаев местные пейзажи куда более обыкновенны.***Жаль, но, смастерив трудящийся генератор вселенной, создающий травинки и звёздные системы, червяков и огромных динозавров, Hello Games так и не смогла сделать из этого богатства игру.
Как ни необычно, это вовсе не помешало No Man’s Sky стать одним из самых успешных стартов на PS4 и на долгое время прописаться в топе продаж Steam. Безрадосно, но факт: для коммерческого успеха выяснилось громадного ажиотажа во время разработки да четырёхзначного ценника.
Плюсы: огромное разнообразие их обитателей и локаций; музыкальное сопровождение.
Минусы: технические неприятности; в огромной галактике нечем заняться; поверхностная проработка геймплея; отсутствие обещанных разработчиками игровых механик. видеообзор игры
Спустя два года по окончании выхода Sniper Elite V2, запомнившейся роскошной и кровавой разработкой X-Ray (к сожалению, лишь ей), Rebellion Developments решила порадовать нас продолжением собственной…
Известная своими трехмерными MMO-играми студия Spacetime Studios выходит на новую для себя арену, представив стратегию Battle Command! Перед нами футуристическая версия Clash of Clans с войнами…
Известная своими трехмерными MMO-играми студия Spacetime Studios выходит на новую для себя арену, представив стратегию Battle Command! Перед нами футуристическая версия Clash of Clans с войнами…
Middle-earth: Shadow of Mordor: Обзор игры
Создание с нуля новой франшизы — дело сложное, затратное и не всегда приносящее прибыль. Обычно риски на порядок превышают ожидаемый доход, исходя из этого желающих сделать что-то уникальное с…
InFamous: Second Son: Обзор игры
Если доверять календарю, человечество уже пара месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться до тех пор пока нечему: в PSN до забавного мало игр, поразительной графикой…