Middle-earth: Shadow of Mordor: Обзор игры

Создание с нуля новой франшизы — дело сложное, затратное и не всегда приносящее прибыль. Обычно риски на порядок превышают ожидаемый доход, исходя из этого желающих сделать что-то уникальное из года в год меньше, а разных ремейков, сиквелов, приквелов и других продуктов «на базе» и «по мотивам» — все больше.

Middle-earth: Shadow of Mordor — обычный представитель аналогичного подхода к разработке игр. За базу забрана одна из самых масштабных фэнтезийных вселенных, причем как раз киноверсия толкиновского Средиземья, прямиком из которой для пущего узнавания в сюжет добавили парочку храбрецов. С игровой механикой также хитрить не стали: кроме того если судить по роликам, сопровождавшим анонс, возможно было подметить в ней что-то от творений Rocksteady по мотивам комиксов о Бэтмене, а кому-то сходу вспомнилась Assassin’s Creed.

Ничего особого, на первый взгляд, — но в случае если присмотреться…Middle-earth: Shadow of Mordor: Обзор игрыКрепости орков в Мордоре впечатляют, но только пока не подойдешь к ним поближе. Все-таки масштабы тут совсем не эпические.В стране по имени Мордор, где распростерся мрак

Начинается все с того, что главного храбреца, гондорского рейнджера по имени Талион, убивают вместе с женой и сыном, принеся в жертву чёрным силам. Не обращая внимания на перерезанное горло, Талион скоро приходит в себя, осознавая, что погибнуть у него мало не получилось. Нет, жизнь покинула его тело, но смерть почему-то отказалась принимать душу, но свела с другой такой же неприкаянной сущностью, бывшей при жизни эльфом, и обеспечила недюжинными свойствами по части владения оружием.

Талион и при жизни был не последним солдатом, а сейчас и вовсе превратился в настоящую машину для убийств — кинжал и меч, разящие без промаха, верный лук, призрачное зрение, разрешающее видеть через стенки… Его нельзя убить — пав в сражении, через некое время он возродится снова.

Но, главного храбреца тревожат более насущные вопросы: кто и для чего принес в жертву Талиона и его семью и, самое основное, где возможно найти обидчиков, чтобы расквитаться с ними? Дабы отыскать ответы, нужно будет отправиться в далеко не самое гостеприимное место Средиземья.

Мордор создавался с оглядкой на поклонников трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) — стиль, взятый на вооружение дизайнерами Monolith Productions, всецело заимствован из кинокартины. Узнаваемая архитектура неуклюжих орочьих развалин и строений бывших людских и эльфийских поселений, неспециализированная мрачная воздух преддверия Ородруина — так и хочется сообщить: «Прямо как в кино!» Хочется, да не выйдет — уж через чур мелок местный Мордор если сравнивать с киношными бескрайними просторами, захватывающими дух при одном взоре. Тут же все куда более робко: путешествие из одного финиша орочьей страны в второй займет не более десяти мин., если не отвлекаться, а вездесущий туман кроме того солнечным днем не разрешает разглядеть хоть что-то дальше сотни-второй метров.

Армия Саурона во всей своей наготе. Кое-какие капитаны до тех пор пока в тени — Талион еще не встречал их на просторах Мордора.Но, маленькие размеры локаций начинаешь подмечать лишь тогда, в то время, когда появляется задача «пройти из точки А в точку B» — в другое время просто не до этого, так хорошо мир, пускай и небольшой, наполнен событиями и занимательными местами. Вот рабы бредут на работы под конвоем стражников, тут маленький отряд орков греется у костра и коротает время за болтовней о последних новостях, а совсем неподалеку карагор (хищный зверь, совладать с которым сначала непросто кроме того главному храбрецу) вырвался из клетки и напал на собственную охрану.

Этим повседневная жизнь Мордора вовсе не исчерпывается, иногда появляются очень забавные обстановки: к примеру, удирая от карагора, один из орков упал в пылающий костер, чем не преминули воспользоваться пленники, которых он защищал, — они убили незадачливого конвоира и поспешили скрыться.

Само собой разумеется, искусственность аналогичных сценок видна невооруженным глазом и восхищение может позвать разве что у совсем неискушенного любителя «песочниц», но собственной прелести у них не забрать. Мордор приложив все возможные усилия пробует продемонстрировать игроку, что это не просто декорация, а какой-никакой мир, живущий по своим законам, пускай пара упрощенным.

Естественный отбор

Из всех обитателей Мордора стоит подробнее остановиться на самой бессчётной части его населения — орках. Дети Мелькора, как скоро выясняет Талион, хоть и ведут безжалостный образ судьбы, в постоянных стычках выясняя, кто посильнее, подчиняются строгим иерархическим законам, на которых выстроена важная часть игровой механики.

Рядовые уруки подчиняются капитанам — самым сильным и умным оркам, любой из которых, со своей стороны, возможно телохранителем одного из пяти Вождей. Сражения с капитанами, кроме того самыми не сильный, в корне отличаются от схваток с простой орочьей мелочью, которую главный герой скоро обучится раскидывать десятками за один бой.Планируя на охоту за капитаном, стоит познакомиться с ним поближе заблаговременно. Вот этого, к примеру, нужно будет заманивать ближе к огню, в честном бою победить для того чтобы гада непросто.Начальники ни при каких обстоятельствах не ходят одни, но самое основное, любой из них — это неповторимая личность со собственными не сильный и сильными сторонами.

Какой-нибудь Горот Пожиратель Мяса (да-да, у любого капитана имеется собственный имя) до кошмара опасается карагоров, но его нельзя ранить выстрелом из лука. Это самый несложный пример; в действительности изюминок характера у каждого офицера с дюжина, в противном случае и больше. Все их возможно и необходимо применять при планировании боя против начальника — помимо этого, что так легче победить, одолев неприятеля с применением его слабости, Талион возьмёт особую руну, улучшающую оружие.

Знания о личности каждого из капитанов приходится извлекать прямиком из схваченных орков — эльф-призрак может просматривать мысли, исходя из этого по окончании сражения неизменно нелишне оставлять парочку уруков для допроса.

Личности и количество капитанов не ограничены твёрдыми рамками — иногда они дерутся между собой (победивший приобретает увеличение, а место убитого скоро займет новый орк), устраивают засады на соперников, пируют, казнят военнопленных, охотятся (не обольщайтесь, все это только отдельные мини-миссии на карте, при исполнении которых возможно вмешаться в движение событий)… В случае если главному храбрецу не повезет пасть от руки простого орка, тот возьмёт неповторимое имя и станет капитаном, причем он в обязательном порядке запомнит Талиона и не преминет упомянуть прошлый бой при встрече. Бывает и напротив — сраженный капитан может возвратиться, в случае если в сражении не отрубить ему голову. Пара свежих шрамов и знакомая морда — вы в обязательном порядке определите того, кому посчастливилось выжить в дуэли с грозой всех орков Мордора. За непрекращающейся борьбой за власть достаточно забавно замечать — днем ранее рядовой урук, сейчас он сразил Талиона, а на следующий день, смотришь, станет одним из Вождей.

Добивания и особенные удары сделаны на совесть. Замечать в замедленном действии, как Талион очень изощренным методом лишает судьбе очередного орка, надоест нескоро.При получении свойства клеймить соперников и обращать их на собственную сторону начинается настоящее радости. В случае если простых орков возможно только заставлять биться с сородичами, то при клеймении капитана вариантов уже побольше.

Возможно стравить начальников между собой либо послать «собственного» урука в телохранители к одному из Вождей, дабы в эргономичный момент он вонзил нож ему в пояснице. Возможно и вовсе тайно ввести в окружение Вождя телохранителей-предателей и, позвав того на поединок, хитро сбежать на ближайший холмик, со стороны замечая, как предводитель уруков погибает под ударами бывших соратников.

Клочки по закоулочкам

Не все сходу — дабы насладиться подобными интригами, сначала придется много помахать клинком самостоятельно. Талион, как уже говорилось, высококлассный боец, и как раз из разных сражений и состоит большинство геймплея. Всего оружия три — клинок, лук и кинжал, но, рейнджер не брезгует раздавать пинки и тумаки, и применять разные умения, доставшиеся ему от эльфа-призрака.

Битвы оказались что нужно — Талион причиняет удар за ударом, сбивает с ног, режет, кромсает, срубает головы одним взмахом меча… Все так скоро, что иногда движок не успевает за действиями соперников либо самого рейнджера: мгновенная телепортация на несколько метров чтобы завершить начатый удар, — простое дело. Выглядит пара нелепо, но куда заметнее огрехов анимации кидается в глаза джентльменское поведение орков — они редко нападают сходу солидным числом. В большинстве случаев, пока отечественный рейнджер разбирается с одним-двумя соперниками, остальные стоят в сторонке и корчат зверские рожи, ожидая собственной очереди.Орков вправду большое количество, и все они различные — дабы отыскать двух однообразных, нужно попытаться.Это не означает, что возможно легко расправиться с целой толпой за несколько мин..

Во-первых, при громадном скоплении неприятелей весьма сложно отойти и перевести дух (орки в буквальном смысле давят числом). Во-вторых, не считая простых бойцов с палицами и мечами, имеется и арбалетчики и копейщики, так что непременно Талиону придется или спасаться бегством, или пасть на поле боя, подарив Мордору еще одного капитана.

Не следует удивляться, увидев, что схватки в буквальном смысле «однокнопочные» — это пройдет со временем. В действительности, сначала любое сражение содержится в нажимании одной-двух кнопок мыши либо геймпада — этого достаточно, дабы побеждать. Но чем больше неприятелей повержено, тем посильнее делается главный герой: «прокачка» является следствием трех показателей — денег, опыта, силы. деньги и Опыт даются как за битвы, так и за исполнение заданий, а вот силу возможно получить лишь в победах над капитанами. За монеты покупаем пассивные навыки, опыт и сила тратятся на активные умения — развитие нелинейное, но кое-какие ветки будут заблокированы, пока Талион не продвинется дальше по сюжету. Чем круче главный герой, тем разнообразнее битвы — появляются новые комбо и завершающие удары, рейнджер обучается брать орков под собственный контроль и сражаться верхом на диких животных.

Под конец игры битвы примитивными назвать язык не повернется — победить в схватке, не используя целый дешёвый арсенал приемов, обычно легко нереально.

Не считая честной схватки в чистом поле отечественный храбрец может достигать собственных целей скрытно. Выбор имеется неизменно: возможно ввязаться в бой в самом сердце вражеской крепости, рискуя привлечь интерес сходу нескольких орочьих начальников, а возможно пробраться до цели по крышам, оставаясь незамеченным. Таковой вот незамысловатый стелс; да, пара примитивный, но, в то время, когда его не навязывают, он в полной мере органично смотрится в игре.

По большому счету, как раз неторопливое развитие сюжета (а без прохождения некоторых миссий не откроются новые геймплейные возможности) может отпугнуть тех, кто спустя несколько часов посчитает, что ничего нового ему уже не продемонстрируют. Лучше не отвлекаться сверх нужного на побочные задания, а пройти первую часть истории и перейти в новую локацию — большая часть навыков к тому времени «прокачаются», и устраивать междоусобицу в орочьей свора станет куда радостнее.Одна из двух локаций игры. Карты маленькие, но весьма хорошо обставлены всяческими объектами для изучения: травами для лечения, мини-заданиями, побочными миссиями, артефактами… Пока не пройден главный сюжет, скучать совершенно верно некогда.***В действительности, эта игра как раз про них — зеленых и не весьма жителей Мордора. Орки оказались, не побоюсь этого слова, очаровательными — индивидуальность придает колорита каждой битве с капитаном либо вождем, а возможность руководить начальниками, заставляя их взаимодействовать между собой, разрешает и себя самого ощутить одним из них.

С уруками возможно сражаться, возможно стравливать их между собой, наконец, за их судьбой возможно . Сюжет, кроме того что «не канон», не впечатляет какими-то глубинами, боевка также, пускай и выполнена на хорошем уровне, ничего нового собой не воображает. А вот совокупность Nemesis — особая создание Monolith, несущая ответственность за взаимоотношения населения Мордора, смотрится свежо и разрешает внести частичку нового смысла в нескончаемое кромсание таких харизматичных орков.

Уж про неженок-эльфов такую игру никто делать бы не стал, правда?

Плюсы: мир пробует казаться живым, и у него это время от времени получается; орки, их взаимоотношения и неповторимые для каждого черты и внешность характера; возможность достигать цели разными методами.
Минусы: Мордор оказался через чур мелким; большая часть навыков, благодаря которым игра делается заметно увлекательнее, раскрывается ближе к концу сюжета; не достаточно по-настоящему сложных боев. видеообзор игры

Обзор игры Middle-earth: Shadow of Mordor


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Прокачка в Middle-earth: Shadow of Mordor

    Начиная играться, не следует сходу кидаться делать сюжетные задания. Нельзя исключать, что первый же бой может закончиться для вас фатально. Храбреца необходимо прокачать, и лишь по окончании того, как вы…

  • Middle-earth: Shadow of Mordor. Обучаемся и осваиваемся

    Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не достаточно сюжета и по большому счету целый геймплей очень однообразен,…

  • Обзор игры SOMA

    Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в отечественной памяти как…

  • The Maw: Обзор игры

    Игра The Maw – совершенный вариант для тех, кто желает за относительно маленькие деньги радостно совершить время. Проект, созданный студией Twisted Pixel Games – это обычная инди-разработка с…

  • SOMA: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…