Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore – Action/RPG с “приветом” из девяностых, с прокачкой и всеми сохраняющими надежду для этого жанрового ответвления атрибутами. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
В юные годы моя учительница литературы обожала частенько повторять, что настоящего мастера от ремесленника, приобретающего писательской деятельностью себе на пропитание (вызывающее большие сомнения занятие, не находите?), отличает умение передать личное отношение к поднятой проблеме через маленькие подробности фабулы, строения сюжета и психологизм храбрецов.
Пожалуй, с арт-дизайном я мало погорячился. Кое-какие из локаций Darkspore выглядят легко отвратно как с позиций дизайна, так и разработок.
Мол, нет ничего хуже, чем собственное вывод, прущее нахрапом и отбивающее по восемь склянок на каждые десять минут. Это убивает в хорошей прозе ту основополагающую подробность, что ее совершает классикой — возможность поразмыслить над обстановкой. Проанализировать прочтённое, прогнать через призму собственного собственного жизненного опыта и уже позднее, сугубо самостоятельно, решить, какой из поднятых тезисов вам ближе, а какой — нет.
Забавно, но все вышесказанное по большей части относится и к играм, если оценивать их с позиций "искусства нового поколения". Но тут появляется новая проблема: как вероятно возвести в этот ранг тот же Darkspore? Так как, по сути, перед нами уже сейчас, гордо выпятив лик всем петухам на смех, рисуется "Diablo-клон с амбициями".
К тому же созданный при участии студии Maxis, единожды уже отметившийся игрой, которую никто толком и не полюбил.
Увидишь чтобы по окончании успешного застолья – лишишься дара речи, побежав проверяться у психиатра.
Неповторимая Spore была забавной, в чем-то новаторской, но дико скучной, в то время, в то время, когда сущность да дело переваливало за стадию "развития бактерии". Не было в ней ничего чтобы, что заставляло бы раз за разом щелкать по ярлыку на рабочем столе вашей ОС. А все творчество проецировалось на встроенный редактор, что, как отмечали критики, был на сто порядков лучше самой Spore.
Он вдохновлял на творческие свершения.
Так или иначе, Electronic Arts и Maxis решились запустить в производство Darkspore — Action/RPG с "приветом" из девяностых, с прокачкой и всеми сохраняющими надежду для этого жанрового ответвления атрибутами. А это уже второй уровень. И спрос с таких проектов выше.
Лицом в салат
Сама придумка, но, оригинальностью не блещет. Имеется вселенная, имеется привычный сеттинг, легко подпорченный нагрянувшей эпидемией — в общем и целом, все как у людей: опрятно и вылизано. Время от времени помимо этого думается, что сверх всякой меры вылизано.
Прекрасным образом не обернувшийся в мутанта главный герой с миссией по сбору сильных существ и противостоянию злу — это так избито, что уже помимо этого не смешно. Но дать согласие честно, в Action/RPG не это главное. В то время, в то время, когда твое личное ополчение (партия, если все формальности откинуть) в жаркой схватке погибает от рук сильного монстра, начинаешь вспоминать не о сценарии (чай не Гюго в интерактивном формате), но об оригинальности происходящего в рамках совсем неоригинального жанра, чей последний, более-менее узнаваемый отщепенец, Titan Quest, был, может, и хорошей игрой, но новизны никакой на своем рваном знамени "еще один Diablo" не нес.
С высоты птичьего полета игровое поле Darkspore напоминает какую-нибудь RTS. Что, но, и к лучшему.
При заявленном кооперативе лишнее свободное пространство не помешает.
Если рассуждать от противного, фиксируя в памяти блокнотные ремарки десятилетней давности, с Darkspore история примерна та же.
Maxis Software совместно с Electronic Arts помимо этого и не думали свершать революцию в чахлом болотце "еще одних", предпочитая втирать через собственных пиарщиков воск в уши профильной прессы. Давали слово игровой процесс и податливую сложность, крутящийся, как тот голубой шар у ее барышни и кавалера около сбора предметов и бесконечной прокачки подконтрольных протеже.
Любой человек, независимо от степени увлеченности компьютерными играми, сможет настроить уровень сложности, что именуется, "под себя". В зависимости от заданной планки будет изменяться и сокровище предметов, выпадающих из монстров, и количество урона, что нужно нанести сопернику для его смерти — и только. Причем, что интересно, скраб, вываливающийся из поверженных тушек, делится на: простой, чудесный, редкий, раритетный и комплектный.
А частота его "выпадения" относится к генератору случайных чисел, что прочно подвязан к схеме "Easy, normal, hard".
Эффекты чуть ли не единственная сильная часть графического оформления Darkspore.
Иначе говоря в случае если не обращать внимания на весьма де… простой подход, любой ламер заберёт возможность пройти фактически на раз-два сюжетную компанию, а позднее еще и отправится на просторы онлайна, что…
Счастье кооператива
…обещает быть чуть ли не самым занимательным кубиком в составном механизме геймплея игры. Но для начала пара слов о классах и второй rpg-шной мути. Потому как в отрыве от этих ответственных подробностей, онлайн не мнит никакого интереса.
С ролевой системой, как и со всем остальным, помимо этого в теории неожиданностей не предвидится. Согласитесь, три недорогих "профессии" — солдат, солдат дальнего боя и боевой колдун-целитель — уже давно стали явлением де-факто во всех более-менее известных клонах сами осознаёте чего. Главное второе.
Главное — это возможность кооперативного сотрудничества между геймерами, воссозданное на манер недавней Demon’s Souls от From Software.
В любую секунду к вашему миру смогут подключиться до четырех человек со своей партией, складывающейся из трех персонажей. Совершив нехитрые манипуляции с таблицей умножения, делается ясно, что на одной карте разом смогут пребывать до двенадцати (!) "храбрецов". Это в значительной мере может разнообразить хороший rpg-образный слешер.
И заодно дает предлог включить у себя "режим капитана", разрабатывая все новые техники и тактики прохождения сложных участков уровня. Без оглядки на то, что, само собой очевидно, несложная оффлайновая схема — "один атакует, второй лечит, а третий — поливает огнем на расстоянии"- все еще актуальна.
К тому же достаточно занимательный арт-дизайн. Он, разумеется, уступает лучшим работам в жанре, но…
Не забыли в Maxis и про любителей PVP-режима. Но с ним сейчас творится полная неразбериха. Все дело в том, что исходная концепция толком не запланирована на масштабную онлайн-арену.
Нет мотивации, да и Уилл Райт — далеко не Крис Тейлор.
Театр начинается с вешалки
Что в самом деле способно привлечь к проекту аудиторию — так это много возможностей по кастомайзу создаваемых храбрецов. В базе всей Darkspore лежит тот самый редактор из неповторимой Spore, и разработчики его нахваливают чуть ли не больше, чем сам геймплей, что, как уже с дюжина раз говорилось, так и "блещет".
Наберусь наглости, и процитирую пресс-релиз: "Создайте в самом деле неповторимое существо и добавьте отличительных линия в удостоенном призов редакторе существ Spore".
Остается только сохранять веру, что Maxis и EA выполнят все обещанное ранее. В другом случае неясно, для чего разводить всю эту катавасию около пустынного места.
Слишком большое количество соперников? Приготовьтесь, для Darkspore это норма.
И грянет гром
До тех пор до тех пор пока Darkspore воспринимается как нелепый опыт, по непонятной событию возведенный до статуса AAA-тайтла. Для кого эта игра? Нужен ли еще один клон Diablo, если в ближайших планах у Blizzard релиз третей части? И, наконец, хватит ли опыта у родоначальника The Sims?
Stay tuned. И вы выясните об этом первыми.
Мы предлагаем вам познакомиться с игрой нового поколения, эволюцией жанра градостроительных стратегий, игрой, созданной при помощи фирменной новаторской разработке Maxis GlassBox (не забудьте…
Сетевая RPG The Secret World недаром носит такое имя. На выставке gamescom 2011 появились сведенья, что проект выйдет через 7 месяцев. Для MMO этот срок ничтожен, но, от многих важных…
Любовь нечаянно нагрянет… Не обожаю я гонки на мотоциклах. И писать о них никогда не планировал. И не собрался бы, быть может, если бы не… Moto Racer 2 Системные требования Pentium 166 32 Мб…
Far Cry 4: Превью (gamescom 2014) игры
Ubisoft, как любая громадная корпорация, предпочитает продолжительно и обстоятельно обустраивать насиженные, утепленные места. Любую собственную серию она превращает в обруганный уже тысячу раз «конвейер», где…
Deus Ex: Human Revolution: Превью игры
Далекое (или не очень) будущее в изображении писателей и сценаристов редко бывает весёлым и радующим собственных обитателей. То у них в том месте поголовный голод и нищета, то экологический кризис, то…