Что мы знаем об испанской Pyro Studios, показавшейся на свет в далеком 1996 году? Как мы знаем, что эта компания славится обстоятельным подходом к разработке игр, что она — создатель легендарной линейки тактико-стратегических игр Commandos, что какое-то время назад приступила к разработке продолжения данной серии, но не в уже привычном варианте, а в виде тактического боевика от первого лица, что релиз данной новинки состоялся 11 марта этого года… Стоп!
С этого момента — подробнее.
Механизмы войны
В случае если уж нам в который раз внесли предложение повоевать с нацизмом, то давайте разберемся, что к чему в данной нелегкой, но добропорядочной миссии. Боевик — наподобие ясно. Бежим, стреляем, падаем, снова стреляем, умираем, шипим через зубы, заходим с последнего сохранения…
Уже как бы привычный процесс. Исходя из этого начнем сходу с нюансов и тонкостей.
Игровой интерфейс
Хочется сразу же отметить определенные удобства игры. С первой же миссии начинается необычное обучение, выглядящее как последовательность сюжетных подсказок по вероятным и грядущим действиям. Наряду с этим для каждого персонажа, в первый раз вступившего в воздействие, это обучение действует некое время, по окончании чего поток навязчивых «руководств к…» и «советов дня» быстро ослабевает.
Для тех, кто считает, что «сами с усами», имеется возможность отключить режим обучения и разбираться во всем собственными силами.
Итак, загрузились, создали профиль, просмотрели заставку, начали первую миссию. На экране — вид от первого лица, слева внизу — экран локатора и полосочка здоровья (до тех пор пока еще заполненная). На экране локатора отмечаются цели миссии, расположение здоровых (светло синий стрелочки) и раненных (красные кресты в белом квадрате) союзников, направление и перемещение взора вражеских солдат в некоем радиусе от вас, их состояние (зеленые стрелочки — спокойны, желтые — легко встревожены, красные — весьма встревожены и предельно внимательны).
В случае если поблизости от вас крутит головой встревоженный неприятель, а в бой с ним вступать не с руки — подождите мало, и он успокоится. Но в случае если постараетесь прошмыгнуть у него за спиной — номер не пройдет. Он тут же повернется, поднимет крик и откроет стрельбу.
Так что лучше затаиться и подождать.
На заметку: как продемонстрировала практика, неприятель, находящийся близко, может и не успокоиться по большому счету. Так что время от времени лучше не ожидать, а «успокоить» его собственными силами. Радикально и с гарантией.
Кстати говоря, у штурмовика неприятели постоянно отмечаются красными пятнышками. Оно и ясно, дело-то в сражении происходит, а не в безмятежном тылу.
Цели миссии и промежуточные точки маршрута отмечены желтыми стрелками на краю круга, если они не в поле зрения локатора, и пятиконечными звездочками — в случае если рядом.
Справа — индикаторы выбранного оружия, количества патронов в магазине и запасных магазинов. Тут же, рядом, количество имеющихся в наличии аптечек (если они по большому счету имеется в наличии). В будущем в данной же части экрана будут отображаться выбранные для применения дополнительные элементы инвентаря (гранаты, бутылки с зажигательной смесью, монетки, пачки сигарет, противогазная маска).
В верхней части — ненавязчиво выглядящая шкала компаса. Нужен он очень редко, но так привычнее.
В центре экрана, как и положено, перекрестье прицела. При наведении на неприятеля он меняет цвет с белого на красный (цель близко) либо на желтый (цель на большом растоянии), что здорово оказывает помощь при ведении огня на дальних расстояниях, через листву либо запыленные стекла окон.
Для снайпера существует особенная подсказка. Наведя перекрестье прицела этого персонажа на неприятеля, в правом нижнем углу встретимся с ним воинское звание. Для чего это, спросите вы? Так так как снайпер — это прежде всего охотник за офицерами.
И тратить патрон на рядового время от времени через чур расточительно.
А у разведчика, обожающего скрываться за ящиками и бочками, также имеется сюрприз для соперника — «вид от третьего лица». Он разрешает заметить то, что не просматривается из укрытия. Время от времени крайне полезно спросить, где как раз на данный момент стоит встревоженный нацист и кто из остальных неприятелей его видит.
При исполнении задания либо добавлении нового в верхней части экрана (под шкалой компаса) появляется об этом сообщение. Время от времени новое задание либо серьёзное игровое событие, на которое нужно обратить внимание, сопровождается возникновением справа маленького экрана, на котором прокручивается видеофрагмент этого события. Советую просматривать таковой фрагмент пристально, он не редкость очень информативным.
Режим своевременного брифинга
В ходе прохождения игры не редкость полезно посмотреть на карту либо ознакомиться с ходом исполнения заданий. Режим брифинга, не считая других удобств, переводит игру в состояние «пауза», так что возможно не спеша изучить задания миссии, спланировать собственные предстоящие действия, определиться на местности.
Особенности передвижения
В игре существует два главных режима передвижения — во целый рост и пригнувшись. Залечь не удастся кроме того снайперу. Перемещение стоя делает вас заметнее, но стремительнее.
В случае если пригнуться, возможность обнаружения быстро снижается, но скорость падает также ощутимо. Но имеется и режим бега, за что отвечает отдельная клавиша. В этом режиме возможно перемещаться весьма скоро, но относительно недолго, поскольку силы кончаются, а на их восстановление нужно время.
Исходя из этого режим бега целесообразно применять для «спринтерских рывков» при пересечении территорий обстрела, уходе от преследования при обнаружении, смене укрытий в неспокойной обстановке.
Придется временами и поплавать. Тут два варианта — перемещаться по поверхности воды, сохраняя обзор, но оставаясь на виду, либо нырнуть. Под водой продолжительно оставаться запрещено, в полной мере возможно захлебнуться и утонуть. Запас кислорода в легких показывается узкой горизонтальной полосой рядом с индикатором здоровья.
В одной из миссий учитывается и температура воды. Пребывав в ней некое время, персонаж мгновенно и неотвратимо умирает, так что будьте осмотрительны. В этом случае роль индикатора охлажденности делает индикатор дыхания.
Бесшумное убийство
В случае если незаметно и пригнувшись подобраться к легкомысленному неприятелю близко, активируется режим «негромкое убийство». Для снайпера это — заколоть ножом, для штурмовика вероятны варианты — треснуть по кумполу и свернуть шею или прирезать (от игрока выбор варианта не зависит, а определяется, наверное, сюжетом), диверсант, появлявшись в данной ситуации, задушит удавкой. Само собой, нож либо удавка должны быть для этого уже в руках.
Это весьма интересно: ножевые ранения не выглядят однообразными. В одном случае это возможно удар под лопатку, в другом — в аорту и солнечное сплетение, в третьем — в подключичную ямку.
подарки и Сюрпризы Иногда персонажам будут попадаться нестандартные виды оружия. Тут, как говорится, каждому — собственный. Разведчик наткнется на противогаз и газовые гранаты, снайпер — на дымовые шашки (для чего они ему, для меня так и осталось неясным), штурмовик возьмёт панцерфаусты (по два заряда в каждом), взрывчатку, бутылки и осколочные гранаты с зажигательной смесью (широко узнаваемый «коктейль Молотова»).
Применение всего этого хороша временами в обязательном порядке, а в основном — зависит от настроения. Исключение — разве что панцерфаусты, но об этом мы еще поведаем подробнее.
Рейтинг
Прохождение миссий оценивается по пятибалльной (правильнее, пятизвездочной, как недорогие коньяки) шкале. А зависит итоговая оценка от множества факторов. Тут и выстрелы в голову, и убийства на дальней расстоянии, и количество убитых офицеров (для снайпера), и «негромкие» убийства, и поиск тайных документов (для разведчика), и разнообразные дополнительные задания, не воздействующие принципиально на успешное исполнение миссии. Какой-либо систематике все это многообразие сходу не поддается, исходя из этого для получения большой оценки многие игровые эпизоды нужно будет пройти неоднократно и не два. А оптимальнее почаще заглядывать в экран брифинга, запоминать задания и разбирать, за что именно и в каком количестве начислялись очки.
Одно могу сообщить совершенно верно — все подряд миссии на наибольшем уровне сложности возможно пройти на «пятерку».
Сохранения
Клавиш загрузки и быстрого сохранения в игре нет. Исходя из этого да и то, и второе выполняется через меню, выход в которое происходит по нажатию [Esc]. Хлопотно, но тут уж ничего не сделаешь.
Но сохранений возможно какое количество угодно.
Любая удачно пройденная миссия остается дешёвой как сначала (автосохранение), так и с любого из принадлежащих ей сохранений.
Кто имеется кто
Персонажи, за которых нам нужно будет играть, очень разны, а исходя из этого заслуживают детального описания. Кстати говоря, состав английских групп особого назначения времен Второй мировой в действительности был примерно таким же, как и в игре.
Любой из персонажей может применять только строго определенные классы оружия. Но в пределах класса возможно его поменять, подбирая выпавшее из рук убитых неприятелей. Захват вражеского оружия радикально решает вопрос пополнения боекомплекта к нему, потому, что любая новая единица, попадающаяся на пути, располагает полным магазином.
Штурмовик-десантник
В данной роли выступает Фрэнсис О’Брайен, капитан английских сил особого назначения. Он — острие боя, самый мобильный и своевременный член группы. Как раз благодаря ему проходится большая часть миссий игры.
Его специализация — оружие ближнего боя (пехотный боевой нож), винтовки, автоматическое оружие, тяжелое противотанковое оружие (панцерфауст, мины), бутылки и гранаты с зажигательной смесью.
Задания, возложенные на О’Брайена, — уничтожение пехоты, артиллерии и бронетехники соперника. Миссии с его участием, в большинстве случаев, весьма насыщены боевыми событиями, не оставляют времени для долгих размышлений, требуют фактически постоянных действий. Руководя этим персонажем, вам нужно не только уничтожать вражеские силы, но и лечить товарищей по отряду.
На заметку: в некоторых миссиях существует возможность нескончаемого пополнения аптечек. Эту функцию берет на себя, в большинстве случаев, солдат-санитар, стоящий в определенном месте. Позаботьтесь о том, дабы его не убили, в противном случае будет мрачно.
Приоритетность действий определяется только своевременной обстановкой. Само собой, роль санитара, суетливо бегающего между ранеными в момент плотного наступления вражеских сил, не приведет к хорошему результату, но, в случае если заняться только истреблением неприятелей, возможно найти в какой-то момент, что все товарищи по отряду мертвы и миссия провалена.
Снайпер
Как мы знаем, снайпер славится скрытностью, наблюдательностью и терпением. От лейтенанта Уильяма Хокинса потребуются все эти качества. Ему придется, не поднимая тревоги, пробираться на самые неожиданные для неприятеля позиции, пристально изучать перемещение офицеров, отыскивать в развалинах вражеских наблюдателей, истреблять сотрудников из неприятельского лагеря, по мере возможностей и сил облегчать жизнь диверсанту и штурмовику.
Оружие, применяемое им в сражении, — метательные ножи, винтовка и пистолет с оптикой. Снарядов для винтовки, как принято в аналогичных играх, мало. Исходя из этого, действуя этим персонажем, не входите в азарт истребления, уничтожайте лишь те цели, каковые требуется.
Помните принцип «один выстрел — один труп».
На заметку: снайперская винтовка владеет большой убойной силой, исходя из этого время от времени удается убить одним выстрелом двух, в противном случае и трех неприятелей.
направляться подчернуть, что пара миссий предполагают доступ к арсеналу, где возможно перезарядить оружие и пополнить запас обойм к нему. Время от времени удается поменять «Ремингтон» на трофейный «гевайр» с оптикой. Но это стоит делать только в том случае, в то время, когда в родной винтовке осталось меньше семи патронов.
Достаточно действенно в игре применение метательных ножей (как для бросков, так и для «негромких убийств). По плану игроделов, они значительно более смертоносны, чем табельный пистолет, из которого нужно произвести два-три выстрела в корпус (в голову с близкой дистанции одного достаточно), дабы неприятель гарантированно «вышел в расход». К тому же их возможно подбирать по окончании успешного либо неудачного броска.
Кстати говоря, убийство кинутым ножом не вызывает лишнего шума.
Бывают время от времени у сигареты и снайпера. Нет, не поразмыслите, что он курит, снайперу эта привычка категорически противопоказана. А вот изнывающих без курева вражеских солдат время от времени возможно привлечь кинутой пачкой и по-негромкому прирезать в укромном уголке.
Как говорится, Минздрав давал предупреждение.
А для некурящих, но жадных до денег фрицев припасены у него и монетки, причем неограниченный запас. Время от времени неприятели реагируют на бросок, с любопытством поворачиваясь в сторону звона. Но такие хитрости по сюжету в большинстве случаев не требуются, а введены, как я осознал, для оживления и разнообразия обстановки.
Тяжелое оружие снайперу, как и надеется, недоступно. Но, по сценарию игры это и не нужно.
1234
В Тылу Неприятеля 2: Прохождение игры
«Эта миссия не всецело соответствует настоящей истории.» Как раз такую надпись возможно заметить, любой раз начиная новую миссию в кампании. А к тому же, как мне думается, разработчики…
Faces of War: Прохождение игры
«Эта миссия не всецело соответствует настоящей истории.» Как раз такую надпись возможно заметить, любой раз начиная новую миссию в кампании. А к тому же, как мне думается, разработчики…
Прохождение игры Special Forces: Nemesis Strike
…война имеется продолжение политики вторыми средствами. КлаузевицПройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал удивление пополам с легкой досадой — еще один…
Freedom Force vs. The Third Reich: Прохождение игры
Три года назад вышла Freedom Force. Для собственного времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной тактическими возможностями и ролевой основой, плюс полная…
Battlefield 2142: Northern Strike: Прохождение игры
Начался новый этап Третьей всемирный войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли неожиданный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Сейчас силы ЕС должны любой…