«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт»
Народная мудростьЖанр симуляторов транспортных перевозок был основан еще в далеком 1990-м году, в то время, когда в мире бушевала популярность стратегии, вышедшей из-под пера гения игровой индустрии Уилла Райта (William R. Wright) называющиеся SimCity (об данной истории мы говорили тут). В ней нет ни победы, ни финала — это и придавало проекту неповторимый шарм. Уподобившись фавориту рынка, второй человек-легенда, создатель известной кроме того сегодняшним школьникам Civilization Сид Мейер (Sid Meir), производит Railroad Tycoon, ставшую родоначальником всех известных миру тайкунов. Игроку предлагалось руководить собственной ЖД компанией с целью повышения ее капитала за счет перевозки грузов, строительства ЖД дорог, закупки и станций составов. В зависимости от успеха компании ее обладателю возможно присвоено очередное звание, последнее из которых — американский президент.
Но проект не стал популярным, разочаровал собственного создателя и был скоро потеснен вторыми изобретениями Сида. Но в мире нашелся человек, сумевший переродить идею несложной ЖД стратегии в что-то большее.Необходимо подчеркнуть забавный факт, который связан с Railroad Tycoon 1990-го года. В нее была встроена очень способная совокупность защиты от нелегального распространения — по окончании запуска в главном меню выводились картины локомотивов с 20 вариантами их возможного наименования.
Верно ответить имел возможность лишь тот, кто или отлично разбирался в истории железных дорог США, или взял в магазине управление со справочником, где все эти картины были подписаны. В случае если пользователь пробовал наугад прощелкать «тест» и отвечал неверно, то совокупность не разрешала ему иметь более двух ЖД составов. Действительно, легкость вскрытия тамошнего кода не разрешила защите просуществовать хотя бы год — скоро показалась программа, разрешающая играться без ограничений кроме того тем, кто и понятия не имеет, чем отличается паровоз от дизельного локомотива.Cities In Motion выглядит прекрасно.Уноси готовенького!
Кто на новенького?
В 1994-м году еще до тех пор пока малоизвестный Крис Сойер (Chris Sawyer), будучи гениальным программистом при помощи компании Microprose (тот самый издатель Civilization), сотворил симулятор перевозок называющиеся Transport Tycoon. Изометрическая графика для середины 90-х казалась из последовательности вон выходящей: изгибающиеся на поворотах и стрелках поезда, нескончаемое число автобусов, взлетающие и разбивающиеся самолеты, честно рассекающие волны суда будоражили воображение. И это не говоря уже о возможностях строить собственную транспортную империю, начиная от прокладки дорог и заканчивая составлением расписаний.
Саму идею Сойер перенял как раз у Сида Мейера и его провалившейся Railroad Tycoon. Он развил возможности игры спустя год, выпустив Transport Tycoon Deluxe, существующую и процветающую уже целых 16 лет без единого официального сиквела либо аддона. Да-да, до сих пор около нее живет огромное комьюнити, перевоплотившее собственными силами ветхую DOS-программу в практически совершенную экономическую стратегию называющиеся OpenTTD с еще более расширенным геймплеем, улучшенной графикой а также мультиплеерными возможностями.
К сожалению, сам Крис отказался сотрудничать с фанатами и запретил издавать поменянную любителями игру, более того — припугнул им кроме того судебным преследованием. Сам он занялся второй представительницей жанра — Chris Sawyer’s Locomotion, которая вышла в 2004-м, но эволюцией TTD стать так и не смогла — она была альтернативой. Но Сойер был не единственным, кто смог добиться успеха на этом поприще.
На соперничество с ним вызвался австрийский разработчик кроме этого широко известной экономической стратегии Industry Giant, компания JoWood Entertainment, выпустив в 2001-м году на свет «тайкунообразную» Traffic Giant, где предлагалось руководить перевозками, но лишь пассажирскими и в рамках одного города. Новинка применяла завидную совокупность пассажиропотока, подобную перемещениям товаров в Industry Giant — любой виртуальный обитатель знал, откуда и куда ему необходимо ехать и как пользоваться пересадками. Но хорошая графика и умный AI не затмили изобилие бессчётных ограничений.
Дело в том, что не считая трамваев и автобусов остальные виды публичного транспорта в том месте не имели никакой ценности, потому, что строить их было дорого (лишь разрушая дома и улицы), а прибыли они не приносили, потому что мелкие размеры города не вызывали потребности в создании скоростных монорельсов и веток поездов. Фанаты безудержно пробовали атаковать форумы JoWood с просьбами доделать игру. Кроме того незначительный аддон с новыми картами и последующая подделка TTD в лице Transport Giant тогда не спасли обстановку — разработчикам довести собственные творения до ума так и не удалось, и, по всей видимости, больше ни при каких обстоятельствах не удастся — JoWood обанкротилась 7 января 2011 года.
Так, со времен последнего транспортного тайкуна прошло более четырех лет. Фанаты жанра уже и не грезили о проблеске, поскольку сейчас бал правят бессчётные консольные 3D-экшны, броские RPG либо стратегии уровня StarCraft 2. Кроме того градостроительные симуляторы еле держатся на плаву, да да и то только благодаря Cities XL, испытавшей за два года собственного существования массу неудач и один перезапуск. Отчаиваться все же не следует.
В прошедшем сезоне на выставке Gamescom 2010 обозначился третий соперник транспортным симуляторам от новичков из Colossal Order со своим первым проектом Cities in Motion. Пустующая ниша была вправду очень привлекательной для них, поскольку сейчас в жанре не существует соперников, исходя из этого рискнуть стать новым фаворитом и запечатлеться в истории — заманчивая возможность.Интерфейс, ракурсы камеры и геймплей напоминают изометрические стратегии девяностых.Настоящее восстановление жанра
Созданная в Финляндии всего лишь чуть более года назад Colossal Order в действительности включает в свой состав больших фанатов и настоящих профессионалов собственного дела. Команда разработчиков приготовила личный графический движок, что одобрил требовательный к качеству шведский издатель Paradox Interactive (Europa Universalis и Hearts of Iron). Более того, в прошедшем сезоне был запущен закрытый бета-тест, а в новогодние каникулы мы получили честь взять на руки версию игры, где дешёвы практически все возможности Cities in Motion за исключением кампании и редактора карт — они до тех пор пока доводятся до совершенного блеска, но об этом позднее.
В случае если сказать совсем легко, Cities in Motion была той самой доведенной до ума Traffic Giant 2001-го года от JoWood. В первые 60 секунд знакомства с проектом у меня все время было чувство дежавю — где-то мы уже это проходили. Та же мини-карта, те же изометрические ракурсы камеры, те же автобусы и симпатичные трамвайчики, толпы как следует анимированных людей на улицах — и у каждого возможно определить, откуда и куда он торопится. Улицы заполнены машинами, любой дом имеет собственный назначение, кроме этого имеется магазины и парки развлечений. Но сейчас все это более богато, насыщено, весьма интересно и увлекательно. Да и графически Cities in Motion конкурентоспособна: свыше сотни видов строений красиво отбрасывают статичные тени, шепетильно анимированные пассажиры влезают в набитые людьми автобусы и заполняют остановки, врезающиеся машины разбрасывают обломки по дороге, а местные пожары окутывают дома огнем — высокая детализация радует глаз.
Симуляция судьбы города на хорошем уровне: эта бабушка собралась за продуктами в магазин на новеньком метро.Отечественный транспортный ассортимент со времен Traffic Giant смело увеличился: кроме трамваев и автобусов, сейчас в распоряжении игрока показались речные паромы, возможность организовать авиасообщение для туристов либо удаленных уголков города, и проложить ветку скоростного метро. Последнее доступно аж на пяти связанных между собой уровнях: три уровня под почвой, один — наземный (по типу германской совокупности S-Bahn) и еще один — надземный (наподобие ветки метро Вудлоун в Нью-Йорке). Все это снабжено очень эргономичными инструментами. На выстроенных станциях и путях мы вольны прокладывать разные маршруты точь-в-точь как в Traffic Giant.
И да, сейчас не нужно сносить полгорода, дабы выстроить эстакаду — совершите ее прямо над зданиями, реками и парками.
Отечественная задача, как и в Traffic Giant, перевезти людей в необходимые им места и наряду с этим выполнить ее с максимальной отдачей и минимальными затратами. В отечественной власти осуществлять контроль цена проезда для каждого вида транспорта, количество вагонов и его вид. Руководя компанией в течении много лет с 1920-го по 2020-й год, мы столкнемся с проблемой устаревания техники, смены и роста направлений пассажиропотока в связи с его границ застройкой и расширением города. Кстати, площадок для игры предусмотрено четыре: Вена, Хельсинки, Амстердам и Берлин. Любой населенный пункт имеет географию и неповторимую архитектуру.
Его обитатели разделены на 7 социальных групп: рабочие, «офисники», предприниматели, студенты, туристы, безработные и пенсионеры. Наряду с этим чем лучше транспортные условия в городе, тем шире рабочий класс и меньше безработных; чем больше рабочий класс, тем больше офисников и предпринимателей — соответственно, лучше условия для туристов и студентов, чаще ездят в магазин разбогатевшие пенсионеры.Кроме публичного транспорта, в городе имеется неподвластные нам междугородние поезда, самолёты и корабли.Игра предусматривает кампанию на 12 сценариев с требованиями мэра и разными условиями. Имеется и режим с отдельными сценариями — к примеру, с задачей заменить целый бензинный транспорт на электрический. Следующий режим — «песочница» — представляет собой свободную коммерческую деятельность только с одной целью — повысить капитализацию компании и выполнить незначительные случайные задания. Вторая увлекательная изюминка, которую до тех пор пока мы не смогли оценить, но в обязательном порядке оценят модмейкеры, — редактор карт (возможно будет создать личный город).
В плане графики игра выглядит превосходно — при высокой детализации она не тормозит кроме того на ноутбуках. Не подкачал и баланс: виртуальная экономика и цены на горючее, в соответствии с графикам, ползут вверх либо вниз, неизменно имеется суть применять тот либо другой вид транспорта в определенных частях города, в отличие от той же Traffic Giant. Мы уверены, что Cities in Motion, может, и не завоюет лидерские позиции в жанре, но искреннюю симпатию геймеров заполучить ей совершенно верно удастся.
Это тот редкий случай, в то время, когда разработчики делают все собственные обещания и создают качественный продукт.
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…
«Ламповые», по-настоящему увлекательные экономические стратегии прорастают под светом энтузиазма и на земле усердного труда отдельных гениев. Такие игры, как будто бы шахматы, существуют десятки лет,…
Словосочетание «симулятор управления публичным транспортом» звучит так же ужасающе для несложного любителя компьютерных игр, как «симулятор фермерского хозяйства и сельскохозяйственной…
Cities in Motion 2: Обзор игры
Словосочетание «симулятор управления публичным транспортом» звучит так же ужасающе для несложного любителя компьютерных игр, как «симулятор фермерского хозяйства и сельскохозяйственной…