«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт»
Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это человеческое будущее. С того времени мир сооружает дороги и всегда нуждается во все более стремительных перемещениях. Для данной цели сейчас создаются поезда, самолеты, суда, машины, прокладываются для них автострады и процветают на этом поприще огромные компании. Как им удается налаживать действенные транспортные совокупности, каковые будут не просто давать людям высокую скорость перемещений, но и приносить наряду с этим доход для предстоящего совершенствования? Игровая индустрия постаралась ответить на данный вопрос в далеком 1990-м году, в то время, когда известный Сид Мейер (Sid Meier) создал экономическую стратегию Railroad Tycoon.
Ею было занято место у истоков жанра всех сейчас существующих транспортных тайкунов, каковые смогли получить большую популярность. Подробнее эту историю мы изложили для вас тут, а на данный момент предлагаем ознакомиться с обзором новейшей представительницы жанра. Забегая вперед, скажем, что в этом случае нам выпала честь поведать о доподлинном восстановлении транспортных стратегий.
Вы определите о том, каким не редкость возвращение некогда популярной и сейчас забытой игры из эры изометрической графики начала двухтысячных в эру революционных разработок Crysis 2 и Battlefield 3. Итак, дамы и господа, встречаем Cities in Motion — современный ремейк известной Traffic Giant 2001-го года.
Пример для подражания
Мысль создания Cities in Motion зародилась в недрах финляндской студии Colossal Order чуть более года назад. Как мы уже говорили в превью, последний представитель жанра транспортных тайкунов вышел более четырех лет назад. Непременно кто-то заполнил бы появившуюся брешь, потому, что аудитория имеется, соперников нет, как и каких-либо общепринятых стандартов, да и оглядываться возможно лишь на то, что уже давно забыто. Профинансировать идею взялся не абы кто, а узнаваемый по Europa Universalis и Hearts of Iron шведский издатель Paradox Interactive. Баги и недоработки он в случае если и пропускает, то лишь через отдел контроля качества. Но, в этом случае деятели из Paradox пошли еще дальше собственных правил и совершили открытое бета-тестирование: за месяц до выхода они выдали жаждущим фанатам сборку Cities In Motion с единственным режимом и одним городом.
Ликующие форумчане деятельно включились в изучение и начали десятками сообщений публиковать собственные отчеты, дампы памяти с неточностями и предложения по улучшению. Необходимо подчеркнуть, что среди них не было ни одного негативного отзыва, несмотря кроме того на наличие вылетов предварительной версии. Помимо этого, разработчики влились в дискуссии тем на форуме, что нечасто сейчас случается. Вопросы текли рекой, но практически любой отыскал собственный официальный ответ.
Об этом мы еще отыщем в памяти в конце статьи.Сначала игры мы встретим ужасные полчища «Их» — пассажиров.В состоянии «на золоте» Cities In Motion уже покорила всевозможные сервисы цифровой дистрибуции. Среди них особенно выделился Steam, где любой оформивший предзаказ сразу же взял возможность скачать полную версию и поиграть.
Но казус не стал резонансным — разработчики уверили, что в Steam был доступен только ранний билд с вылетами и ошибками, каковые вылавливали сами геймеры на протяжении открытого тестирования бета версии, и заверили, что по окончании релиза игра машинально у всех обновится. Интересен тот факт, что те, кто заблаговременно побеспокоился о покупке, кроме самой Cities In Motion возьмут еще и дополнительный контент в виде пяти древних транспортных средств, дешёвых сначала.
С оглядкой на прошлое
Cities in Motion представляет собой транспортную стратегию с лучшими качествами ветхой и признанной фанатами Traffic Giant от JoWood Entertainment. Игрок выступает в роли главы компании, которая в этом случае будет осуществлять строительство совокупности публичного транспорта не самостоятельно, а совместно с горадминистрациией, раздающей задания и устанавливающей приоритеты развития. Не считая администрации, просьбы будут присылать вам на стол и жители. Как же в противном случае? Так как это для них мы создаем комфорт и удобство перемещений.
Жалобы на высокие тарифы и на поломки вагонов тут простое дело. Время от времени доходит до экзотики: «Местному семейству бобров мешают шумные трамваи, уберите пути в этом районе», — информирует уполномоченный инспектор по защите животных. В этот самый момент не растолкуешь, что это самая удачная линия в истории вашей компании. Но выбор имеется: возможно дать согласие и планировать прокладку рельс заново, или отказаться и мириться с понижением рейтинга. От него, кстати говоря, зависит неспециализированный успех предприятия: чем выше рейтинг, тем выше популярность и больше пассажиров, выше доход, лучше начинается город. И напротив.
Стоит вступить в современную эру, и понеслось — пробки забили все улицы.В Cities In Motion в отечественном распоряжении, кроме трамваев и автобусов, имеется метро, вертолёты и корабли. В Traffic Giant, напомним, последних трех видов не было — вместо них предлагались подвесной монорельс, электрички и скоростной маглев. Игроки тогда осуждали таковой подход из-за идеальной бесполезности столь громоздкой техники в маленьких населенных пунктах (до 20 тысяч обитателей) и дороговизны возведения (строить их возможно было лишь на свободных участках — таково ограничение движка). Значительно эргономичнее прокладывать прямо по улицам рельсы для вместительных трамваев. Colossal Order с оглядкой на эту критику создала как раз то, чего хотели геймеры.
трамваи и Автобусы, как это было и в Traffic Giant, пускаются по простой схеме: ставим остановки трех типов (символ «Bus Stop» на платформе, закрытая от ветра и дождя остановка, вместительная и комфортная для пассажиров станция), прокладываем рельсы (лишь для трамваев, само собой разумеется), размечаем маршрут, даем наименование и открываем линию. Со временем на каждом остановочном пункте скапливаются люди и, исходя из их количества, мы принимаем ответ о запуске большего либо меньшего количества автомобилей.
Самое увлекательное начинается со знакомства с новым для тайкунов видом транспорта — метро. Оно находилось только в известной Chris Sawyer’s Locomotion 2004-го года. В том месте мы имели возможность пускать железную дорогу под почву, по земле, выводить на эстакады.
Это стало главным преимуществом среди аналогичных проектов. Разработчики из Colossal Order создали что-то похожее, но с усовершенствованиями. В Cities In Motion мы можем строить единую совокупность железных дорог на трех уровнях под почвой, на земле, на эстакадах, над строениями, над водой и без того потом. Наряду с этим у каждого уровня собственная цена. К примеру, решив совершить скоростное метро под рекой, необходимо осознавать, что на это потребуются огромные деньги.
Дешевле будет подвести к обоим берегам автобусы либо трамваи, а переправу осуществить при помощи парома и взглянуть на число пассажиров. В случае если комбинация не справится с потоком, то в этом случае возможно снова сэкономить, поставив метромост. Не считая судов и метро, показалось еще одно новшество довольно Traffic Giant — вертолеты. Ранее мы их видели лишь в Transport Tycoon и той же Locomotion.
Они не шибко вместительны, но скоро перемещают ответственных персон до места работы, а туристов — от отелей до парков, театров либо музеев. В отличие от Transport Tycoon, в Cities in Motion вертолеты не исчезают в 2030-м году.Центр ада ифраструктуры Вены 1930-х годов (карта самодельная).Тщательный подход к подробностям
Colossal Order предусмотрела три главных игровых режима: кампания, сценарии и «песочница». В кампании предлагается пройти от истоков появления публичного транспорта в Берлине в 1920-м году до ультрасовременных и скоростных совокупностей перевозок в Амстердаме 2020-го года. Кроме названных городов, еще воссозданы миниатюрные предположения Хельсинки и Вены. Они различаются не только архитектурными изюминками, но и собственными проблемами, всплывающими в заданиях. Любой легко перенасыщен увлекательными эксклюзивными миссиями. В сценариях мы начинаем игру в определенный исторический момент в одном из четырех городов.
В качестве нового начальника вас приглашают в компанию, в то время, когда происходит подорожание горючего на фоне финансового кризиса при полном отсутствии электротранспорта, или в то время, когда практически целый подвижной состав устарел и вынуждает предприятие задуматься о невыгодном кредите. Отечественная задача и в том и другом случае — выпутаться из обстановки, в противном случае в возможностях остается лишь банкротство. «Песочница» является режимом свободного развития в выбранный период времени 1920-2020-х годов, но и тут предусмотрена возня с просьбами граждан.
Все четыре города со временем растут и развиваются: раскрываются вокзалы, аэропорты, порты (да, тут имеется трудящийся независимо от игрока междугородный транспорт), строятся шоссе и автодорожные развязки, возводятся новые строения и сносятся ветхие. Любой виртуальный год нужно будет учитывать эти трансформации и корректировать собственную совокупность. Это нелегкая задача, не каждый способен ее решить.
Но как раз тут и кроется шарм Cities In Motion — в свободе выбора. Перед тем как проложить новый маршрут, необходимо осознать, кого и куда он будет перемещать; имеется ли суть применять вместо автобуса трамваи; возможно, именно на этом участке организовать кольцевое перемещение? Запомните, ответить на любой вопрос в экономической стратегии — значит мало посчитать.
А тут вычислять придется большое количество, поскольку авторы предусмотрели бессчётные факторы, воздействующие на ваш достаток в игре: неспециализированное состояние экономики, стоимость бареля нефти и электричество, популяция города, безработица и автомобилизация. Все это в совокупности будет отражаться на его прибыли и репутации предприятия. Дабы обеспечить высоко ценящих вашу компанию граждан транспортом, придется много строить, но строить с умом, в противном случае вы рискуете охватить перенаселенные территории маловместительной техникой и столкнуться с перенасыщением пассажиропотока на маршруте. Вспомните привычные отечественному глазу давки в автобусах в час пик.
Критики со стороны населения не избежать, соответственно, не получить от администрации дотаций и возвратиться к росту автомобилизации, повышению заторов на дорогах и понижению прибыли.У игрока самая эргономичная позиция — целый матч как на ладони.Не обращая внимания на то, что в любой экономической стратегии графика и звук занимают далеко не самые серьёзные места, Colossal Order решила применять все дешёвые возможности намерено созданного для Cities In Motion движка. Тут с высоты птичьего полета мы замечаем за динамичным городом, где имеется анимированные машины, прохожие, деревья, аттракционы и без того потом. Причем ежегодно их вид изменяется. В 1920-м это будут древние машинки и прохожие в плащах и шляпах, а в 2020-м дизайн и мода преобразятся до неузнаваемости.
Графика вправду радует: узкие переулки правдоподобно затеняются, птицы отбрасывают собственные силуэты на крыши строений, по воде снуют лодки и баржи, рассекая волны, а на стадионе футболисты рьяно бьют пенальти. Проработаны до подробностей кроме того ДТП и пожары, блокирующие перемещение. Звуковое сопровождение этому сопутствует.
В то время, когда в одном месте большое количество машин — плеск волн и пение птиц заглушаются шумом двигателей, в то время, когда большое количество поездов — стук колес доносится отовсюду. Авторы заверили нас, что , если игра окупится, в будущих дополнениях они разовьют эту идею и внедрят в Cities In Motion такие параметры, как загрязненность внешней среды выхлопными газами и шум.
Нет ничего, что идеально
Но какой бы изумительной игра ни была, ей не избежать недочётов — современные проекты являются сложные программные изобретения. Cities In Motion не стала исключением из правил. Большой уровень качества, проработка деталей и мелочей, многогранность геймплея подпорчены на первый взгляд практически незаметными недочётами, каковые со временем вытекают в значительные неприятности. Так, игроку суждено мучиться с расстановкой транспортных средств на маршруте — ни расписаний, ни равномерного автоматического распределения вагонов, ни кроме того легко выпуска выбранной автомобили на нужной остановке не предусмотрено. Представьте себе: все автобусы, трамваи либо поезда метро запускаются с одной остановки скопом и толпятся в очередях при подъезде к следующей.
На начальной стадии это несущественно, но, имея много автомобилей в городе, всегда заниматься их равномерным распределением по маршруту — очень неприятное занятие. Помимо этого, были совсем забыты светофоры. Их нет ни на дорогах, ни на дорогах. Поезда, само собой разумеется, не сталкиваются — стоят в ожидании, пока проедет второй состав, да и машины научены тому же.
Но еще в ветхих Locomotion и Transport Tycoon данный момент был проработан с безукоризненной тщательностью. Отсюда вытекает некая ограниченность прокладки дорог: железные дороги и трамваи ведутся лишь парной колеей. И еще один весомый недочёт — запрещено апгрейдить остановки. Дабы поменять несложный автобусный символ на полноценную крытую станцию, приходится сделать как минимум 5 важных действий для каждого зависимого маршрута.Инструмент постройки метро оптимален — вероятно все (карта самодельная).Конечно же, в адрес Colossal Order сразу после запуска открытого тестирования бета версии со стороны форумчан посыпались бессчётные вопросы. Ну как же вы создали таковой грандиозный проект и не удосужились поразмыслить о столь больших мелочах?
Разработчики опрометчиво отвечают, что желали поскорее выпустить игру и взглянуть на итог собственного годовалого труда. Все обязуются исправить в будущих патчах, DLC и аддонах. Еще они давали слово поразмыслить о создании особого инструментария для желающих делать личные модели, и о сервисе, где возможно будет делиться всем этим с другими людьми. Помимо этого, в будущих обновлениях будет представлен и таковой необыкновенный для Европы вид транспорта, как троллейбусы. Это будет вероятно лишь по окончании завершения моделирования контактной сети для трамваев. Кстати, для них обещан инструмент по созданию единичной колеи дорог, как это было в Traffic Giant.
по поводу светофоров на железной дороге разработчики определятся лишь к полноценному сиквелу, где, по слухам, они желают вверить игроку кроме этого и междугородный транспорт — самолеты, поезда и суда. Но пока это все в замыслах, мы будем наслаждаться практически совершенным ремейком ветхой хорошей Traffic Giant и ожидать исправлений маленьких неприятностей.
Плюсы: хорошее возвращение жанра; тщательная проработка процесса и деталей развития городов; продуманная и реалистичная экономическая совокупность; увлекательный и не надоедающий со временем геймплей; хорошая графика и многоканальный звук; эргономичный редактор карт.
Минусы: отсутствие совокупности расписаний на маршрутах; поверхностная совокупность прокладки ЖД дорог без светофоров; нереально объединять и улучшать станции/остановки; через чур маленькая мини-карта с ответственными данными; нет инструментария для модостроителей.
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…
Словосочетание «симулятор управления публичным транспортом» звучит так же ужасающе для несложного любителя компьютерных игр, как «симулятор фермерского хозяйства и сельскохозяйственной…
Cities in Motion 2: Обзор игры
Словосочетание «симулятор управления публичным транспортом» звучит так же ужасающе для несложного любителя компьютерных игр, как «симулятор фермерского хозяйства и сельскохозяйственной…
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЖанр симуляторов транспортных перевозок был основан еще в далеком 1990-м году, в то время, когда в мире бушевала популярность…
Обзор игры Cities: Skylines — Snowfall
Считаные дни остались до весны, а финны из Colossal Order производят зимнее обновление для Cities: Skylines. «Снежное» DLC Snowfall выяснилось бы куда уместнее в новый год и рождество. Опоздали….