Bioshock: Обзор

Bioshock: Обзор

Бытует вывод, что лето – традиционно «мертвый» в сфере видео-развлечений сезон, и выхода масштабных проектов, разрабатываемых годами под прикрытием больших издателей, сейчас, в большинстве случаев, ожидать не следует. Конечно, неизменно весело, в то время, когда из этого правила вытекает хотя бы Одно Исключение. Бытует вывод, что лето – традиционно «мертвый» в сфере видео-развлечений сезон, и выхода масштабных проектов, разрабатываемых годами под прикрытием больших издателей, сейчас, в большинстве случаев, ожидать не следует. Конечно, неизменно весело, в то время, когда из этого правила вытекает хотя бы Одно Исключение. И вдвойне приятнее, если оно оправдывает собственные амбиции.

Не в противном случае как такими словами возможно обрисовать появление на свет в пролетевшем августе ролевого экшена Bioshock. Досмотрев финальный ролик, я понял: у нового отпрыска компании Irrational Games (сейчас известной под именем 2K Boston/2K Australia) определенно имеется все шансы в борьбе за титул «Лучшая игра года». Welcome to Rapture… Сюжетная эволюция проекта под управлением Кена Левина (Ken Levine), набившего руку на диалогах и сценариях к эпохальным Thief: The Dark Project и System Shock 2, развивалась тернистым методом. Ещё три года назад никто и не подозревал, что воздействие игры перенесется из наземной генетической лаборатории в подводный город Rapture, а имя советского эммигранта Эндрю Райана, основавшего во второй половине 40-ых годов двадцатого века злосчастный аквариум, и вовсе не всплывало в начальных статьях. Шло время, одни идеи сменялись вторыми, нарицательные имена преобразовывались в имена личные, а диалоги оттачивались до совершенства. Так показался Bioshock примера 2007 года.

Фабула игры содержит много тайн и загадок. Кто таковой главный герой, куда он летит, как самолет терпит крушение среди Атлантического океана, и из-за чего это происходит не где-нибудь, а точно около входа в морскую обитель имени Райана – ответы на эти и не только вопросы протагонист Джек находит не сходу, а благодаря бессчётным аудиодневникам (особенный привет DooM 3) и диалогам с колоритными персонажами, коих тут насчитывается более дюжины. Подводный комплекс, в который попадает отечественный храбрец, был создан сразу после Второй мировой войны как город-мечта олигарха Эндрю Райана, разочаровавшегося в послевоенном политическом устройстве. В мире «кровавого короля Rapture», как позднее назовет состоявшегося на поверхности предпринимателя радиогид отечественного храбреца — оппозиционер Атлас, в большинстве случаев, скрывалась гениальная интеллигенция, уставшая от перманентного давления со стороны правительственных кругов.

В рафинированном от диктата городе царила неподдельная свобода мысли, слова, образа и печати судьбы. Но в новогоднюю ночь 1959-ого, за год до прибытия Джека, общество Rapture расслоилось окончательно. Обстоятельством тому стали последствия сенсационного открытия юный германской исследовательницы Бриджет Тененбаум, нашедшей на дне океана особенный вид морского слизня, стволовые клетки которого выделяли вещество называющиеся адам, талантливое изменять как физическое, так и ментальное состояние человека.

В Германии юное дар не осознали, и Тененбаум было нужно свернуть перспективное дело. Изучения продолжились в лабораториях Rapture, в том месте же прошли первые опыты, куратором которых выступил Фрэнк Фонтейн — влиятельная персона, фаворит местных контрабандистов и неприятель номер один в перечне Райана. Адам стал настоящим наркотиком для горожан. Не обращая внимания на то, что он уродовал наружность (исходя из этого многие вынуждены носить на своем лице маски) и вторгался в генетический код, люди уже не могли отказаться от очередной дозы ярко-красной жидкости.

Убить иль не убить — вот в чем вопрос! Одиннадцать широких и чертовски привлекательных локаций с охотой пролетаются за 15-20 часов. Слово «однообразность» вышвырнуто дизайнерами Irrational Games за пуленепробиваемые стекла, служащие границей между Rapture и морской флорой. Медицинский павильон под управлением свихнувшегося врача Стейнмана, вечнозеленый сад Arcadia, снабжающий город кубометрами кислорода, фермерский рынок с полупустыми прилавками… Прочесав любой уровень на протяжении и поперек, вы не встретите и намека на популярный в наше время у недобросовестных разработчиков способ «copy&paste». Прогулки из пункта «А» в пункт «Б» (в противном случае назвать сюжетные задания запрещено) в большинстве случаев сопровождаются стычками с мутантами-наркоманами, либо как их тут именуют – сплайсеры.

Кроме этого Джек с охотой обыскивает трупы, роется в отсеках обветшалой утвари и вскрывает очередную магазинную кассу на наличие пары десятков баксов. Деньги – вторая по окончании адама главная валюта Rapture. Всё что нельзя приобрести за адам, покупается за доллары США: оружие, снаряды, аптечки… Главным носителем всего этого хороша являются автоматизированные станции, напоминающие агрегаты по выдаче газировки, каковые с толком расставлены по локациям. Модернизируемый арсенал — далеко не единственный довод против супостатов.

В то время, когда патроны на исходе, на помощь в обязательном порядке приходят плазмиды – продукты из переработанного адама, заряжаемые шприцами с синей жидкостью EVE (аналог маны) и вызывающие у человека невиданные ранее способности. Приготовить из сплайсера свежее барбекю, запечатать пылкого мутанта в ледяную глыбу, запустить в бедняжку древесный стул либо одурачить стадо соперников собственным «двойником» – решать вам. Не все плазмиды имеют прямое назначение.

К примеру, электрический разряд удачно открывает кое-какие двери, телекинез способен расчистить путь от проводов с током, а пирокинез превращает глыбы льда в талую воду, обнажая под ней нужные предметы. Плазмиды, и тоники — эти повышают физические, инженерные и боевые качества Джека — тесно связаны с адамом. Без желаемого наркотика пополнить волшебную коллекцию новым экземпляром окажется разве что благодаря доброй Тененбаум. В отличие от денег, разбросанных на каждом шагу, целый адам сосредоточен только у мелких девочек (Little Sisters), цель которых – извлекать адам из трупов. Хрупкие создания – самая полезная добыча для сплайсеров – ни при каких обстоятельствах не гуляют в одиночку. Стоит приблизиться к ребенку ближе, чем на метр, как в беседу вступает сохраняющий до определенного момента нейтралитет и вооруженный до зубов телохранитель (Big Daddy).

Джек – не исключение, а посему о легкой охоте на сестричек думать не приходится – Громадной Папочка ни при каких обстоятельствах не спит. Свалить запрограммированное чудище в костюме володаза на землю – только полдела. Куда тяжелее посмотреть в глаза мелкому чуду генной инженерии и решить для себя – послать малютку на небо, или подарить ей вторую жизнь. Выбор воздействует не только на то, сколько адама в итоге возьмёт протагонист, но и на концовку игры.

Адама, равно как и денег, ни при каких обстоятельствах не бывает большое количество. Его Величество Баланс вряд ли даст вам шанс прослыть самым богатым обитателем Rapture. амуниция и Продовольствие — наслаждения не из недорогих, исходя из этого метаться между выбором — какие конкретно снаряды приобрести в этом случае и стоит ли тратиться на более усовершенствованный плазмид — придется частенько.

Очень экономным уготовано сходу пара дорог. К примеру, останавливаться около каждого трупа (не удивляйтесь, если он неожиданно набросится на вас) и контролировать карманы усопшего на наличие нужных предметов: болтов, резиновых шлангов, дистиллированной воды и т.д. Мелочей большое количество, но в совокупности из них возможно собрать все то, что продается в местных «ларьках». Совсем бесплатно. Взлом техники — не меньше безжалостный, но одновременно с этим трудящийся способ в достижении желанной цели.

Решив несложную головоломку, магазин предоставит храбрецу хорошие скидки на товары и откроет доселе запрещенные для продажи лоты. Для того чтобы же принципа направляться придерживаться и любителям стелса: враждебные камеры слежения и пулемётные турели неизменно возможно склонить на собственную сторону, спрятаться в углу и с довольной ухмылкой замечать как сторожевой бот, вызванный по велению сигнализации, атакует ошалевшего недруга. Не так требователен UE3, как его малюют И все же всецело избежать контакта с разносортными представителями класса Splicers не удастся. Понятие «скрипт» затесалось кроме того в такую пресловутую совокупность ИИ как «AI Ecology»: успешное исполнение любого сюжетного задания в обязательном порядке сопровождается возникновением рядом нового отряда уродцев, исходя из этого к неожиданным встречам направляться подготовиться заблаговременно. На поле боя сплайсеры в меру правильны, слаженно трудятся в команде, рассыпаясь в различные стороны, умело скрываются по углам и не брезгуют пользоваться дарами стационарных медпунктов, чуя собственную смерть. Однако направляться осознавать: компьютерный мозг — это не живой человек, и сетевой игры он не заменит.

Увы и ах, мультиплеера в Bioshock попросту нет. Печалиться по этому поводу не следует! Подводный мир Rapture может предстать в совсем другом виде, в зависимости от выбранной тактики прохождения. Но игра сражает не только открытым геймплеем. Irrational Games знает, что такое не только замечательный, но и оптимизированный движок.

Мускулистые конечности Unreal Engine 3 смогут пощупать кроме того обладатели далеко не топовых видеоплат. Игрища с водой — отдельный разговор. Ручьи, лужи, водопады — все выглядит достаточно натурально, дабы поставить под сомнение компетентность разработчиков в знании законов Ньютона. Само собой разумеется, до полного реализма ещё на большом растоянии: лужи не растекаются от одного финиша до другого и почему-то все время сохраняют начальный количество.

Но разумеется, что примерная планка реализма водных эффектов с выходом Bioshock встала ещё на пара пунктов вверх. Would you kindly? Bioshock через чур многопланова, дабы уместить рассказ о ней в дюжина килобайт. Эта та самая игра, про которую хочется сообщить только два слова: «Must play!».

И поверьте, она того стоит. 9.5

Ностальгия. Обзор Bioshock.


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • BioShock Infinite: Превью игры

    Кен Левайн (Ken Levine) дорожит собственной репутацией. Он тратит на разработку ровно столько времени, сколько ему потребуется. Кен не приемлет сиквелы — пускай в его играх употребляются схожие идеи,…

  • Omerta: City of Gangsters: Обзор игры

    Скажем благодарю компании HBO за отечественное радостное детство. Этому каналу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи различных эр,…

  • Обзор игры Omerta: City of Gangsters

    Скажем благодарю компании HBO за отечественное радостное детство. Этому каналу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи различных эр,…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…

  • Grand Theft Auto V: Обзор игры

    Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…