Релиз уникальной Tomb Rider прошёл в далеком 1996-ом году. Тогда появление Лары Крофт (Lara Croft) на мониторах произвело настоящий фурор. Эффект разорвавшейся бомбы.
Причем, при детальном изучении детище Crystal Dynamics не являло собой ничего сверхъестественного. Вся «соль» заключалась в двух вещах – сексапильной основной героине и инновационном по тем временам трехмерном графическом движке.
Эти два фактора и сделали расхитительницу гробниц кумиром миллионов геймеров в мире. Бюст Лары стал притчей во языцех, являя собой бесконечные возможности пластической хирургии (действительно, к последней на сегодня части сериала – Legends — разработчики таки снизили размер природных красот), а 3D-моторчик – эталоном качества. Ко всему другому, в то время у госпожи Крофт попросту не было хороших конкуренток в лице основных действующих лиц женского пола.
Собственной, гм, харизмой бесстрашная искательница древних артефактов покорила всех.
Неудивительно, что игра принесла своим создателям кучу приятно хрустящих бумажек. Быстренько смекнув что к чему, девелоперы поставили производство тайтлов под брэндом Tomb Rider на поток. Сначала уровень качества продолжений соответствовало большому уровню оригинала – вторая и третья части были никак не хуже первой, но в финише-финишей запал идей закончился, и игроделы ударились в постыдное самокопирование.
Последующие пара лет проекты Crystal Dynamics не хаял разве что ленивый.
Яркое имя серии удалось вернуть лишь годом ранее. С выходом Tomb Raider: Legend все поднялось на собственные места. Лара снова растопила лед в сердцах игроманов, а английская контора в очередной раз доказала, что опыт пропить тяжело. Разработчики сделали упор на увлекательный геймплей, зрелищную акробатику, увлекательные головоломки и nextgen-графику. Итог, как всем уже известно, превзошел ожидания.
Карусель имени Лары Крофт закрутилась с новой силой.
Очевидно, авторы не могли пропустить такое знаменательное событие, как десятилетие собственного виртуального произведения. Тем более пребывав на творческом подъеме. Посему, на роль презента ко дню рождения было решено утвердить Tomb Raider: Anniversary – римейк, либо, несложнее говоря, современная интерпретация уникальной игры. Tomb Raider примера 2007-го года не есть столь же уникальным и инновационным, как родоначальница серии. Отличие только в том, что он более играбелен.
Это один из тех редких случаев, в то время, когда римейк выясняется лучше оригинала.
Как и десять лет назад, Ларе опять нужно будет отыскать старый артефакт «Scion of Atlantis». На героини и пути коварная злодейка Жаклин Натлас (Jacqueline Natlas) и армия ее прихвостней. Добраться до цели не так уж легко.
Предварительно придется, загибайте пальцы: досконально изучить древние города и таинственные пещеры Перу, Египта, Греции, показать захватывающие дух кульбиты, преодолеть пара десятков подлых ловушек, совладать с уймой тайных и стереть с лица земли огромное количество недругов. Впечатляет? То-то же.
Чувство дежа-вю не покидает по мере всего прохождения. Еще бы! Девелоперы практически по крупицам воссоздали ветхий-хороший Tomb Raider, добавив пара новых «фишек». Не считая маленьких, номинальных различий все спецспособности героини перекочевали в игру из Tomb Raider: Legend.
Хрупкая женщина сейчас выполняет цирковые номера не хуже заматеревшего царевича из Prince of Persia. Ее свойство сохранять равновесие на краю пропасти впечатляет. Она, как будто бы Тарзан, может летать на повисших лианах и верёвках, делать кувырки, сокращаясь от вражеского огня и заправски подтягиваться с выступа на выступ.
Ну что тут сообщить? — спортсменка, комсомолка и просто красивая женщина.
Хардкор в наше время не в моде. С этим утверждением согласны и в Crystal Dynamics. Сегодняшний Tomb Raider, в плане сложности, не чета уникальному. Судорожная пальба по клавишам и нескончаемые перезагрузки ушли в прошлое.
Само собой разумеется, до простенькой аркады Tomb Raider: Anniversary не скатилась, но преодолевать огромные ямы и бороться с супостатами стало существенно легче.
По существу игра складывается из череды громадных, неповторимых головоломок. Времена видятся и классические паззлы, которые связаны с необходимостью найти какой-нибудь ключ либо — о да! – передвинуть особым образом блоки/коробки, чтобы добраться до недоступного ранее места. В большинстве же случаев задания, видящиеся на пути у Лары, складываются из нескольких этапов. Самый главный соперник в Tomb Raider: Anniversary – окружающая среда. Поверьте, лазать по горам и перекатываться по полу, пробуя увернуться от ядовитых дротиков, намного сложнее, нежели отстреливать с двух рук представителей местной фауны. «Бестиарий» римейка не изменился ни на каплю. Героине досаждают крысы, летучие мыши, волки, медведи, тигры, гориллы, пантеры и неясно откуда взявшийся в тех краях Тираннозавр.
Возраст, кстати, очевидно не отправился последнему на пользу. Вгонявший в страх в любого игрока T-Rex, по прошествии десяти лет, превратился в простую двуногую рептилию, излишне враждебно настроенную по отношению к Ларе.
Боевая совокупность – несложная пальба из всевозможных огнестрелов. На протяжении стрельбы героиня может деятельно двигаться в любом направлении и делать несложные кульбиты в воздухе. Но это еще не все. Одно из главных отличий Tomb Raider: Anniversary от прародителя – режимы «slo-mo» и «quick time events». Первый – хороший «bullet-time», более узнаваемый в народе, как «замедление времени».
Активировать уловку получается не всегда. Значительно чаще подобное делается вероятным в моменты битвы с боссами. У гадов кроме этого показалось одно новшество – линейка гнева. В то время, когда неприятель практически начинает закипать от неприязни по отношению к красивой представительнице не сильный пола, активируется, так называемый, «энрейдж», пребывав в котором недруг за несколько ударов может управиться со своей оппоненткой. У данной медали имеется и оборотная сторона.
Достаточно продержаться против безумных атак и у Лары появляется шанс значительно замедлить ход времени, поставив уже босса в очень невыгодное положение. «Quick time events» до этого был увиден в Tomb Raider: Legend и еще добром десятке современных тайтлов. Тут все легко. При просмотре интерактивных роликов приходится давить на указанные кнопки, выручая персонажа от неминуемой смерти.
Уровень качества реализации выгодно отличает Tomb Raider: Anniversary. С этого момента, фактически, отправятся дифирамбы работе дизайнеров, звукооператоров и программистов.
Кроме того учитывая тот факт, что Лара редко вылезает на свет божий из чёрных гробниц, бродить по подвалам совсем не скучно. Любая локация по-своему неповторима. Уровней, сделанных с применением разработки «copy-paste», тут нет и в помине.
Размеры мира большие. Громадные так, дабы не смертельно нагружать ресурсы персональных компьютеров и не утомлять игрока нескончаемыми подзагрузками. Сама героиня выглядит потрясающе.
На ее не в меру естественные перемещения возможно наслаждаться часами. А как сверкает вода на коже Лары в моменты выныривания на сушу. Одним словом – загляденье.
В отличие от PS2-версии, редакция игры для РС не страдает низкой прочими недугами и детализацией консолей прошлого поколения. Плюс «писишники» владеют дополнительными возможностями в плане улучшения уровня графики – к примеру, широкоформатные разрешения.
Звук кроме этого на высоте. Гул зверей, капающая вода, завывания ветра в пещерах – все это формирует непередаваемую воздух, неизменно держащую в напряжении. Ну а о ворчании Лары, ее вздохах, предсмертных криках и криках сказать по большому счету не следует.
Потому что классика. Интересный момент – полетность звука зависит от размеров помещения, где находится его источник.
Облегченный, обезжиренный, но все тот же Tomb Raider. Tomb Raider: Anniversary – хороший презент ценителям жанра и просто хорошая игра, проходить мимо которой очень не рекомендуется. Для поклонников серии вопрос о приобретении коробки, кстати, по заниженной цене в $29.99, неосуществим a priori.
С юбилеем, Лара!
Плюсы: занятный геймплей; современная графика; звук и отличный саундтрек.
Минусы: ну какие конкретно недочёты смогут быть у римейка Tomb Raider?
Tomb Raider (2013): Обзор игры
Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает по окончании смерти главного храбреца в конце фильма либо поражения «Спартака» в какой-нибудь в том месте лиге. Обращение о втором. Это…
Tomb Raider (2013): Превью игры
Кто сейчас не знает о Tomb Raider? Нет, кроме того не так вопрос поставим. Кто по сей день еще не успел хотя бы единожды налюбоваться бюстом Лары Крофт? Ой, лишь не нужно сказать, что вы…
Смогла ли Crystal Dynamics верно перезагрузить серию Tomb Raider? С одной стороны — да. А вот с другой — не совсем. Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих…
Tomb Raider: Legend: Обзор игры
Лара Крофт, без преувеличений, один из самых популярных персонажей индустрии электронных развлечений. Эта леди в полной мере способна поспорить с Марио, Пэкменом и Диггером. Приключения известной…
Превью игры Tomb Raider: Legend
Во второй половине 90-ых годов XX века двадцатилетний Тоби Гард (Toby Gard) познакомил игроков с Ларой Крофт — виртуальной любительницей древних и путешествий гробниц. Аркадный шутер Tomb Raider отличался не только…