Tom Clancy’s H.A.W.X.: Обзор игры

Это аркада. Не симулятор.
Вместо эпиграфа.Имеется в Tom Clancy’s H.A.W.X. неуловимые черты игр "ветхой школы", где был лишь самолетик, цветастая арена военных действий и простенькая атмосферная музыка. Тут, само собой разумеется, тотальная проработанность и внимание к подробностям, но разработчики намекают, что главные действующие лица — не полигональные человечки, мелькающие на экране пару-тройку раз.

*

Девид Креншоу не обожает болтать — больше вслушивается в разговорчики и приказы начальства в строю сослуживцев через табельный наушник. Коллеги патриотических моралей просматривают мало, все больше обсуждают премиальные за 50 взорванных танков, девочек и бары. Руководство — насущные неприятности наподобие приближающихся проблем и бомбардировщиков с бюджетом.Tom Clancy's H.A.W.X.: Обзор игры

Рио-де-Жанейро.

С них именно и начинается история. По легенде военное руководство США уменьшает затраты на авиацию, отправляя пилотов на свободные хлеба. По окончании встречи зачистки и дежурной района с приглашенными звездами — отрядом "Ghost Recon" — Креншоу сотоварищи подготавливается взять заработную плат в бухгалтерии и пойти, возможно, на биржу труда… Но новая работа находит его сама.

Личная корпорация "Артемис", не жалеющая премиальных и надбавок за выслугу лет, предлагает отставнику влиться в ее стройные последовательности. И он вливается.

**

Перед боевым заданием дано пройтись по ангарам и выбрать подходящий истребитель. Ассортимент очень широк: 50 экземпляров, среди которых имеется и российские "Су" и "МиГ" аж нескольких моделей (к примеру, МиГ-29, за границей носящий приставку Fulcrum). Различия — в параметрах "скорость", "броня" и "обработка" (последний несёт ответственность за скорость захвата цели), а также в эффективности против наземных и воздушных юнитов.

Плюс маленькие нюансы — один самолет может увезти на себе больше снарядов, у другого — сходу два пулемета на борту. Кстати, пулемет тут скорее "дабы был" — в Tom Clancy’s H.A.W.X. истребители не нуждаются в дозаправке и пополнении боезапаса, а посадка и взлёт происходят строго за кадром без вмешательства игрока.

Время от времени попадаются такие кадры.

Значит, концентрация на воздушных битвах. Сначала механика думается примитивной — выбрал необходимое оружие, поймал вражескую единицу в прицел и выстрелил — но затягивает и скучать не дает. Количество неприятелей, желающих изрешетить летательный аппарат, иногда зашкаливает, а цели стоят определенные — заказы на тотальную зачистку районов корпорация "Артемис" приобретает редко, в большинстве случаев необходимо что-нибудь взорвать либо не разрешить вторым что-нибудь взорвать. Соперников это тревожит мало — прут себе со всех сторон в рвении уничтожить казенный нефтяной завод либо хорошенько прижать тех же "Призраков", а время от времени производят собственных асов — те и от ракет уворачиваются, и сами стреляют будь здоров. Для таких случаев имеется особенный режим полета, зовущийся "Assistance Off", другими словами полет без помощи электроники.

Вообще-то с электронным помощником комфортно — он и путь ухода от ракеты проложит, и махину удержит в воздухе ровно, но вместо не позволит раскрыть всю ее маневренность.Имеется такая компания GeoEye, делает спутниковые снимки на заказ. При ее активном содействии UbiSoft Budapest создавала уровни для игры.

Локации наподобие Рио-де-Жанейро и Вашингтона — практически фотографии с орбиты, обработанные и помещенные в игру. С высоты пары тысяч метров зрелище раскрывается завораживающее и прекрасное, но стоит лишь спуститься пониже, как наступает знакомство с оборотной стороной "спутникового" подхода: дома выглядят размытыми коробками, улицы плоские, а вместо деревьев — пикселизованные спрайты.

Но с высоты пары тысяч метров все равно красиво.По окончании отключения автопилота контроль полностью переходит к игроку. Неестественному интеллекту делается куда сложнее дотянуться отечественный истребитель, благо открывшиеся возможности очень многое разрешают. Уйти в "сваливание", отключив двигатели? Без неприятностей, лишь принципиально важно не устроить себе твёрдую посадку. Развернуться на 180 градусов в воздухе? Куда несложнее, чем думается.

Необходимо лишь привыкнуть к необычно ведущей себя камере и изменяющемуся управлению, дабы хоть как-то осуществлять контроль виляющий туда-сюда истребитель. Не смотря на то, что оператору имеется оправдание — он старательно выбирает самые красивые ракурсы, дабы в кадре было побольше взрывов, прочих спецэффектов и дыма. По окончании миссии — необходимый разбор полетов с начислением вручения опыта и элементами наград.

За любой новый уровень надеется новенький полигональный самолет и всевозможное вооружие к уже заработанным.

Карибские острова.

***

Сражения с ботами непременно наскучивают, исходя из этого имеется предлог обратиться к мультиплееру. В режим "cooperative" возможно пройти сюжетные миссии вместе с другими игроками, но тамошние правила никак не поощряют командный дух и сотрудничество (для чего вычислять, кто больше набил "фрагов"?). Куда занимательнее Team Deathmatch, сущность которого идеально укладывается в наименование.

Пилоты начинают ювелирно уходить от ракетных залпов и пользоваться тепловыми ловушками, о которых возможно было не вспоминать в течении кампании, заодно трудясь командно. Схватить умелого игрока в прицел непросто, а уж попасть в него — целая наука. Ответствен угол сближения, вид боеприпаса и траектория полёта. К примеру, управляемая ракета легко попадет в цель, но для этого необходимо держать соперника в поле зрения.

Всеракурсный снаряд догонит истребитель намного легче, но и урона нанесет меньше.

Ключ к превосходству — прокачка, неспециализированная как для одиночной игры, так и сетевой. Игрок большого уровня имеет доступ к лучшим самолетам, каковые стремительнее захватывают цель и намного легче уходят от атак, исходя из этого их добывание — первостепенная задача. В каком режиме приобретать звания — все равно.

Страно, но в H.A.W.X. намного эргономичнее играться c клавиатуры, чем с геймпада. Раскладка в полной мере стандартна для аркады — комбинация WASD и стрелки направления, но при с геймпадом точность может хромать: левый стик, например, несёт ответственность за вращение самолета по оси. Неосторожное перемещение — и начинается крен совсем не в том направлении, куда необходимо.

Ночной город.

****
Loading Completed

как следует выполненная и не без увлекательных идей авиационная аркада. С весьма аддиктивным мультиплеером.

P.S: И да, музыка из главного меню — хорошая.

Плюсы: хорошая графика; напряженные миссии; увлекательный сетевой режим.
Минусы: в случае если спуститься к виртуальному ландшафту — начинается не весьма хорошая графика; необычное управление с геймпада.

Прохождение игры HAWX 2 с комментариями. Часть 1 "Тренировка" и "Квалификафия"


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Dark Souls: Обзор игры

    Понимаете ли вы, что такое настоящий игровой «хардкор»? Это нескончаемая цепочка из размеров смертей и разных форм персонажа, каковые заставляют нервничать, биться головой о клавиатуру — либо,…

  • Гильдия 2: Обзор игры

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Обзор игры

    Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм…

  • The Sims Medieval: Обзор игры

    Что мы, избалованные и капризные тролли потребители гейм-продукта, имели возможность поразмыслить, в то время, когда заметили в первый раз новость о будущем выпуске The Sims Medieval? Кто-то представил себе классический для…

  • The Guild 2: Обзор игры

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…