Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций, и новый рейтинг "Mature" украшает коробку с игрой, все любители и ветераны Сэма сразу же определят в нем того героя и самого молодца. Стоит подметить, что все внесенные трансформации пришлись к месту, но об этом позднее.
Большее внимание в Splinter Cell постоянно уделялось одиночной кампании. Она, как и в большинстве случаев, складывается из последовательности линейных миссий, каковые, со своей стороны, намного шире и увлекательнее, чем в прошлых частях. Сюжет данной игры таков: грядет информационная война, в которую замешаны такие страны, как США, япония и Северная Корея. И мы, в роли Сэма Фишера, должны спасти мир.
Нас кидают в тёплые точки по всему земному шару, и отечественные верные приятели — скрытность и тишина.
Не смотря на то, что были предпосылки сделать из данной сюжетной линии настоящий захватывающий триллер, этого не случилось. Как и все части, Splinter Cell не очень хвастался лихим сюжетом. Вот и Chaos Theory не исключение.
Между заданиями мы будем просматривать видеоролики, коротко повествующие о происходящих событиях, и конкретно в самой миссии будем выяснять от наставников последние известия. Над ними, кстати, Сэм всегда подшучивает, отпуская подчас презабавные реплики. Что и сказать, делу время, а потехе час.
К негромкому, смертоносному оружию Фишера на этот раз добавился нож. Простой боевой нож, которым приятно перерезать глотки супостатов. Но больше нож выглядит как косметическое изменение, по причине того, что в прошлых частях с тем же успехом мы имели возможность захватить в заложники неприятеля и пристукнуть его по голове.
Тот же самый эффект с ножом: Сэм приставляет его к глотке жертвы и требует денег. Шутка. Что самое увлекательное, при применении ножа нет крови!
Так сообщить, негромко и чисто.
Следующее новшество — новые приемы. Они показались за счет добавления ножа в игру. Но и ветхих приемов, из прошлых частей, будет предостаточно. Эти приемы, в принципе, главные.
Геймплей не перетерпел больших трансформаций, и это, возможно, к лучшему. В полной темноте мы пробираемся к цели, включив режим ночного видения. Негромко подкрадываемся к неприятелю и раз, поминай, как кликали.
Берем бездушное тело и медлительно так, медлительно переносим его в чёрный угол. Все как и прежде, все те же камеры, вентиляционный шахты, пистолет с глушителем, взлом замков, компьютеров… Все собственный, родное!
Самое большое отличие от прошлых серий — полная свобода: и действий, и передвижений. К примеру, в то время, когда вы встретите перед собой закрытую дверь, вам не обязательно нужно искать карту-ключ. Возможно постараться "прохакерить" электронный замок, а возможно , скажем, ножом. К основной цели сейчас возможно добираться не только одним методом. Тела убитых возможно не уносить в тень, и нет сейчас запрета на "неприкосновение".
Возможно по большому счету забрать собственную штурмовую винтовку и с криком "банзай!" бежать по коридорам строения, стреляя налево и направо. Вопрос лишь в том, сколько вам так удастся продержаться? Да что в том месте сказать, кроме того перед миссией вам будет разрешено выбирать арсенал, с которым в будущем вы отправитесь в путь.
Свобода, свобода!..
Все это разрешает вам мало расслабиться, и пройти игру на "medium’e" будет просто. Ветераны Splinter Cell, возможно, будут в удивлении, но ничего, Ubisoft припасла для них презент — богатый выбор среди уровней сложности. Исходя из этого будь вы хоть начинающий шпион, либо заядлый суперагент, вы подберете для себя сложность по вкусу. Места, где нужно будет побывать Фишеру, выглядят превосходно.
Прекрасная, прекрасно детализированная графика замечательно справляется со своей задачей. Ужасный маяк, неприметное грузовое судно, улицы Сеула и японский домик — все выглядит куда более правдоподобно. Неприятели, с которыми вы столкнетесь в Splinter Cell, сейчас выглядят еще живее и реалистичней, а основное — их улучшенный AI. Они обратят внимание на свет, исходящий из чуть немного открытой двери, отправятся на шорох в кустах. Если вы выстрелите в них и промажете, они не будут находиться как вкопанные, а срочно спрячутся в укрытие, либо дадут сигнал тревоги.
Но основной недочёт — неспособность видеть во тьме, делает их них легкую добычу.
Вся сингл-кампания проходиться приблизительно часов за 10, что безрадосно. Не смотря на то, что, разные уровни сложности, пара нелинейное дополнительные цели и прохождение миссий заставляют нас переигрывать опять и опять. Стоит кроме этого упомянуть и о втором не меньше серьёзном новшестве — мультиплеере. Имеется возможность как игры по Интернету, так и прохождения кампании вдвоем!
Да, сейчас бороться со злом существенно проще. С вашим напарником вы выполняете такие действия и тактические операции, что снимай на камеру, да отправляй на кинофестиваль в Канны! Жаль, что миссий всего лишь пять, да и карту зачем-то убрали…
А игра и другая — часть на четверых в режиме шпионы-против-наемников. В принципе таковой режим мы уже видели в Pandora Tomorrow, но в данной серии он самую малость поменян. Да и карты добавились, какие конкретно из прошедшей части, какие конкретно новые. Единственный минус всего этого режима — продолжительное привыкание. Причем привыкание не к новым клавишам, а к картам!
Это вам не Counter-Strike, где любая карта возможно Всецело изучена за 5-10 мин.. Тут все без шуток, по-взрослому…
В конечном итоге, мультиплеер мы взяли сногсшибательный, но сложный. Исходя из этого первое время, кроме того играясь с приятелями, вам нужно больше искать друг друга, нежели бороться против террора.
Еще о графике. Не обращая внимания на то, что большая часть персонажей похожи на пластмассовые фигурки, отменная анимация их действий дает вам осознать: "Ubisoft попыталась на славу!". Ветхий, но доработанный и выжатый до последней капли движок выдает хорошую картину, прекрасное освещение (а как в противном случае?), заботливо проработанную внешнюю среду. Все, все на месте.
И самое занимательное, что игра не так требовательна к железу. Необходимым только есть наличие pixel shading, исходя из этого обладатели урезанных видеокарточек остались не у дел.
Звуковая составляющая всегда была предметом гордости у таких игр. И на этот раз Chaos Theory нас не подвела. Музыка то заиграет, то затихнет так же скоро, в зависимости от происходящего на экране. Все выстрелы, шорохи, шаги, болтовня — совершенное уровень качества.
Все-все-все, что мы объединяем под словами "музыка", "озвучка", "голоса" — совершенное выполнение. Для того чтобы мы в далеком прошлом не слышали, поверьте.
Chaos Theory сумела вобрать в себя все лучшее из прошлых серий, дополнить чем-то своим, все приукрасить, полить медом и подать геймеру на стол. Ни один фанат жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: лучшая сейчас игра аналогичного жанра.
Комментарии излишни.
Splinter Cell: Теория хаоса: Обзор игры
Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Обзор игры
Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм…
Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…
Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм…
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction: Обзор игры
Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…