Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Обзор игры

Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм невидимки и пугать неприятелей зелеными отблесками прибора ночного видения. Испуг обычно оказывается смертельным; но, все зависит от выбранного стиля прохождения — вершиной мастерства было по максимуму незаметное достижение целей миссии. Спасители мира, обходившиеся без единого выстрела, — достаточно нетипичные представители когорты супергероев, но как раз за это Сэм и полюбился своим бессчётным поклонникам. Действительно, в последнии месяцы старина Фишер сдал — разработчики Conviction вынудили его куда чаще применять силу, а не прятаться в тенях, обучили «укрываться и перекатываться», одним перемещением расстреливать полдесятка неприятелей и сделали еще кучу страшных вещей, перевоплотив одну из лучших серий в пускай и неплохой, но ничем не выдающийся боевик с элементами стелса.Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Обзор игрыПервое знакомство с новой штаб-квартирой. Возможности впечатляют.Анонсировав Blacklist, Ubisoft клятвенно давала слово, что в продолжении с этим все будет в порядке и поклонники скрытного прохождения без единого убийства смогут дремать нормально.

Но, подобные заявления не мешали демонстрировать ролики, где Сэм в броский полдень на бегу расстреливал вражеских солдат, иногда отдыхая за теми самыми укрытиями. Все это заставляло ожидать релиза Blacklist с пара смешанными эмоциями — повторения пройденного в прошедшей части совсем не хотелось.

Силы

Ubisoft очень не церемонится с развитием сюжета — игра начинается с маленького ролика, в котором какие-то плохие парни в очередной раз планируют поставить Америку на колени, устроив террористический акт на военной базе. Совсем случайно тут же оказывается старина Сэм, помой-му отправившийся на пенсию, но боевых навыков не растерявший, что демонстрирует нам маленькая обучающая миссия.

Нехорошие юноши, как выяснилось, кличут себя Инженерами и выступают против американского армейского присутствия во всем мире. Наступление на базу в Гуаме — только первая строки «Тёмного перечня», в котором перечислены акции устрашения, что будут совершены террористами, в случае если США не выполнят их условия по выводу армий из государств, подвергнувшихся американской интервенции. Само собой, президента (в этом случае в данной роли выступает жёсткая тетенька, чем-то напоминающая Хиллари Клинтон) Штатов таковой расклад не устраивает.

Но решить вопрос привычным методом — стереть с лица земли главу террористов посредством масштабной операции, заодно захватив пару-тройку маленьких стран, на собственную беду владеющих большими запасами нефти, — не окажется. Только бог ведает, откуда взялись Инженеры — в плен они не сдаются, раненых на поле боя не оставляют (но и с собой не берут). ЦРУ и АНБ разводят руками: все ниточки, ведущие к фавориту наглого соперника, обрываются, чуть начавшись.

Единственный, кто может противостоять загадочному неприятелю всемирный народовластия, — отечественный старый знакомый, когда-то шпион, а сейчас простой пенсионер Сэм Фишер. Управление страны дает бывшему разведчику полную свободу действий — дескать, делай что желаешь, но ни один из пунктов «Тёмного перечня» не должен быть воплощен в судьбу. Так как Третий эшелон спустя некое время по окончании событий Conviction прекратил собственный существование, Сэм формирует Четвертый эшелон (уникально, да) — маленький отряд специалистов высокого уровня с собой во главе.

Так как функционировать придется в мире, штаб-квартирой новоявленной тайной организации делается особый самолет «Паладин», оснащенный по окончательному слову техники.Радует, что укрытия — далеко не панацея. Небрежно высунувшись из-за угла, возможно с легкостью быть найденным.Место действия игры прыгает по разным уголкам планеты, команда Сэма медлительно, но правильно загоняет Инженеров в угол, несмотря ни на какие конкретно препоны.

В итоге мир будет спасен, виновные — наказаны, а храбрецы — награждены. В чем, само собой, никто не сомневался — законы жанра нужно выполнять. Но, не обращая внимания на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят пара нетипично для аналогичных историй о бравых суперагентах без упрёка и страха.

его команда и Тимур

Штаб на «Паладине» — очень отличное место для погружения в воздух шпионских страстей. Меню в привычном понимании, где мы выбираем миссию, подбираем снаряжение и занимаемся вторыми, не относящимися конкретно к игровому процессу вещами, возможно и не подметить — его с успехом заменяет отдельная локация, тот самый суперсовременный самолет. Возможно прогуляться по отсекам, слушая, как первый пилот даёт предупреждение о грядущей «болтанке» (и скоро самолет вправду начнет ощутимо трясти), поболтать с другими сотрудниками Четвертого эшелона, зайти в оружейную помещение, позвонить дочери Фишера по спутниковому телефону… Как раз благодаря «Паладину» сюжетная линия не провисает, а воздух работы в команде тут под стать Mass Effect — разве что романы с напарниками крутить не окажется.

Всласть набегавшись по штаб-квартире (будьте внимательны на протяжении таких прогулок — в укромных уголках самолета возможно отыскать тайники, открывающие доступ к дополнительным материалам), непременно нужно будет вспомнить, для чего, фактически, Сэм взял карт-бланш от аммериканского президента.

Первые миссии, на первый взгляд, совсем не похожи на то, что ожидают заметить поклонники серии. Сэм сейчас действует не в чёрных закоулках, а на солнечных улочках: скрываться от неприятелей приходится методом выполнения акробатических номеров (наподобие перебежек по крышам и прыжков с высоты), известные очки ночного видения по понятным обстоятельствам совсем ненужны, а уровни являются линейный коридор, в котором негде развернуться гению шпионской мысли. Но постоянно имеется возможность вынести очередной патруль в открытом бою, не затрудняя себя поиском обходных дорог. Спецагент с «калашом», палящий из-за укрытий по набегающим воинам, взрывы гранат, крики на всю округу — все как в кошмарных снах фанатов Splinter Cell. «Админа вызывали?»Но, такие безобразия творятся недолго. Уже через парочку миссий локации становятся в основном ночными, террористы — толстокожими и бессчётными, а сценаристы начинают подсовывать игроку сложные задачки наподобие требований не поднимать тревогу либо необходимости выполнить задание за определенное время.

Сам Фишер также не подкачал — не обращая внимания на солидный возраст, спецагент все еще в форме и в полной мере в состоянии разобраться в рукопашном бою с любым соперником, провисеть пара мин. над пропастью, уцепившись за еле заметный выступ кончиками пальцев, не говоря уже про всяческие прыжки и другой паркур.

Вопреки кажущемуся перегибу в сторону стандартного боевика (в один раз придется кроме того повоевать с видом от первого лица), Blacklist если сравнивать с прошедшей частью значительно ближе к хорошим Splinter Cell. Да, имеется возможность зачищать локации посредством чего-нибудь крупнокалиберного, но чем дальше, тем более бестолковым делается таковой метод прохождения. Куда увлекательнее функционировать как и положено суперагенту — скрытно, по возможности не убивая, а обходя неприятелей. Хотите стелса?

Он тут имеется — основное, не ленитесь его отыскать.

Единственный заметный минус — это дизайн уровней. Он так и остается сугубо линейным, никаких огромных локаций-«песочниц» на протяжении прохождения кампании не отыскать. Любая миссия — коридор, поделенный контрольными точками на эдакие подуровни, каковые уже возможно пересечь по-различному, но ощущения полной свободы, конечно, нет и в помине.

А вот часть дополнительных заданий для кооператива, наоборот, представляет собой ту самую «песочницу», исходя из этого игра на этих картах куда занимательнее, тем более что функционировать нужно вдвоем с товарищем.ПНВ фактически ненужен, а вот без второго режима очков — эхолокатора — не обойтись. Он подсвечивает соперников, предметы окружения, следы патрулей… Ему и стенки не помеха — хорошая вещь.Служебные затраты

Делать дополнительные поручения возможно лишь для собственного наслаждения, а возможно и с в полной мере меркантильными целями. Война — дело затратное, пускай кроме того отечественная армия складывается из одного воина. По завершении миссии высчитывается боевая эффективность каждого из трех вероятных стилей игры: «Призрак», «Штурм» и «Пантера». Первые два требуют бесшумных и незаметных для соперника действий, причем «призрачный» метод прохождения не допускает убийства неприятелей, что делает его самым сложным из всех трех. Что такое «Штурм», ясно и безотлагательно — забыв про спецподготовку, устраиваем погибель и ад посредством всего дешёвого оружия. Чем больше очков получено в том либо другом стиле, тем больше денег дастся команде Четвертого эшелона.

Валюту возможно израсходовать на снаряжения и покупку оружия или на улучшение самого «Паладина».

Денежки зарабатываются (и тратятся) не только в одиночной кампании. Не считая миссий для кооперативного прохождения в Blacklist имеется полноценный PvP — уже привычный по прошлым частям серии режим «Шпионы против наемников». Мультиплеер оказался достаточно занятным. Воюющие между собой команды разительно отличаются друг от друга — шпионы стремительны и незаметны, но существенно уступают наемникам в огневой мощи и защите.

Играться весьма интересно и за тех, и за вторых, но удается это не верно довольно часто, как хотелось бы.

Самым громадным препятствием для сетевых баталий становятся не самые прямые руки тех программистов Ubisoft, что занимались созданием PvP-режима. Тщетные попытки присоединиться хоть к кому-нибудь, постоянные вылеты, обрывы связи… Вкупе с совсем маленьким «синглом» это заставляет отложить игру на дальнюю полку — за чемь дней в полной мере возможно успеть пройти кооперативные миссии и кампанию всеми методами, по окончании чего остается только ожидать ремонта и дополнений мультиплеера.Несколько раз нам доверят управление беспилотным дроном для пущего разнообразия. Мысль не из лучших, в случае если учитывать, что ожидают от Blacklist вовсе не аналогичного тира.***Blacklist пускай и не дотягивает до Chaos Theory, но выглядит очень достойно, в особенности на фоне заметного застоя в жанре.

Да, без уклона в сторону боевиков, в далеком прошлом превратившихся в конвейер красочных кат-сцен, не обошлось: будут тут и перестрелки с прущими напролом злодеями, которых нельзя избежать, и пара эпизодов, в полной мере уместных в какой-нибудь Call of Duty, но никак не в Splinter Cell. Но в случае если суметь отбросить всю эту шелуху, призванную, согласно точки зрения авторов, привлечь к игре громадную аудиторию, в сухом остатке окажется тот самый стелс, благодаря которому Сэм Фишер получил мировую известность.

Плюсы: хорошая анимация; занимательный мультиплеер — как PvP, так и кооператив; вариативный геймплей.
Минусы: перебор с экшеном в некоторых миссиях; нестабильная работа сетевой игры в PvP-режимах; неудобная совокупность сохранений; коридорный дизайн уровней. видеообзор игры

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist [Review]


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

    Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Превью игры

    Такова закономерность рынка: коммерческий успех довольно часто сопутствует популярному продукту. Не все игроки хотят испытывать нервы хардкором и затруднять ум тонкостями тактического геймплея….

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #3 игры

    Splinter Cell: Blacklist — Супергаджеты суперагента Большую долю в создание особенного стиля серии Splinter Cell вкладывала специфика применяемых Сэмом Фишером устройств. В арсенал храбреца неизменно…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory: Обзор игры

    Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…

  • Splinter Cell: Теория хаоса: Обзор игры

    Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…