«Лучшая приключенческая игра» по версии КРИ-2008, панорамная адвенчура Sublustrum от питерской студии Phantomery Interactive — это, непременно, блин. Румяный, аппетитный, с манящим запахом, но чересчур мелкий и не без пресловутых комочков. О кулинарных свойствах молодых, но амбициозных разработчиков — говорит Руслан Бахтияров.
Самобытный взор на очевидные вещи в жанре классических квестов — вещь, с которой возможно играться, но нельзя заигрываться. В другом случае возможно взять на выходе не уникальный проект, а откровенный треш. Утонуть в реке забвения могла и дебютная разработка питерской студии Phantomery Interactive, но к счастью, вместо этого Sublustrum только мало смочила ноги.
Tempus edax rerum
Основная и неоспоримая беда Sublustrum содержится в её избыточной скоротечности. Фантастическое скитание пожилого писателя по глубинам собственного подсознания и полузабытых воспоминаний заканчивается очень не так долго осталось ждать и нежданно, оставляя нас наедине с осмыслением шокирующей всей истории и концовки в целом.
Покойный доктор наук, он же младший брат главного храбреца — единственный разговорчивый персонаж в игре.
Громадное значение в игре придается обрывкам писем, избранным главам и страницам журналов научных энциклопедий. Одни несут в себе сюжетную данные, другие оказывают помощь в ответе квестов, а совсем уж редкие документы являются не только скопище букв, но и, в прямом смысле, место хранения главных предметов.
Вспоминайте алфавит. Просматривать в игре придется довольно часто.
Сам инвентарь разделен на две части. Первый отсек помогает для добытых и уже прочтенных документов и бумаг — это очевидный плюс. Минус же плетется следом: редкая запись в Sublustrum ограничена одной страницей, исходя из этого частенько приходится перелистывать листок за листком, дабы добраться до нужного отрывка в тексте.
Любая картина в доме доктора наук несет в себе определенный суть.
Второй раздел багажа — хороший инвентарь — нареканий не вызывает. Предметы не взаимодействуют между собой, а при успешном применении тут же перестают мозолить глаза и пропадают. Головоломок в игре не так дабы большое количество, но на любой из четырех миров Мерцающего Царства приходится хотя бы по одному квесту, требующему повышенного внимания, причем не только зрительного, но и слухового: кое-какие загадки нереально решить с отключёнными колонками и с полным отсутствием музыкального слуха.
Мрачное очарование Мерцающего Мира.
Multum in рarvo
Творческий подход авторов к разработке чувствуется практически во всем. Апартаменты покойного доктора наук, изобретателя злосчастной Капсулы — эдакого мостика между настоящим и потусторонним миром, открывают перед глазами искусное сочетание древних интерьеров и непонятных, но необычным образом трудящихся механизмов. Нахождение в загадочном доме, пожалуй, самая успешная и притягивающая собственной вниманием и утончённостью к мелочам глава Sublustrum: тут вам и еле живое радио, дарующее слушателю ахматовскую прозу, и сюрреалистичные картины, развешанные тут и в том месте, и незабываемый эффект поблекшей кинопленки, натянутый на панорамное полотно видимой действительности.
Графическое оформление уникально для каждой главы Sublustrum.
К середине Sublustrum начинает заметно проседать. Авторский стиль остается, а игровая концепция сходит на нет: разгадывание головоломок преобразовывается в самоцель, поиски насущных предметов отнимают всё больше времени, восхитительные dark ambient мотивы сменяются невзрачным подобием оных.
Красный трамвай на фоне мертвой пустыни — единственная надежда на спасение.
Больной оживает только под конец, в то время, когда до финального ролика остается мало времени. Прощание с Sublustrum переживается непросто: такие игры выходят не каждый день, а в Российской Федерации — и подавно.
Прощай, Sublustrum, сохраняем надежду заметить тебя снова.
***
Sublustrum — глубокая, продуманная и необыкновенная игра, но через чур уж маленькая. Складывается чувство, что разработчики загорелись идеей создать атмосферный и самобытный квест, но на долгое время их не хватило. Но прекрасно, что в Российской Федерации появляются такие проекты, талантливые прикоснуться геймера за душу, подергать за невидимые нити.
С творением студии Phantomery Interactive обязательно стоит познакомиться не только любителям хороших приключений.
7.5
Мы мало знаем о страхе. Вернее, мы мало вспоминаем о нем. А он просто сидит в отечественном сознании и руководит многими поступками… Кроме того, казалось бы, простыми и невинными. Все вследствие того что мы…
1953: KGB Unleashed: Обзор игры
Мы мало знаем о страхе. Вернее, мы мало вспоминаем о нем. А он просто сидит в отечественном сознании и руководит многими поступками… Кроме того, казалось бы, простыми и невинными. Все вследствие того что мы…
Code of Honor 2: Conspiracy Island: Обзор игры
Плохая слава City Interactive известна во всем мире. Их проекты не видали ни прямых рук, ни здравого смысла. На сценариста неизменно не достаточно денег, модели и оружие вытачивают из дерева в…
«Лужков тут ни при чем». Людмила Телень, российский журналистГрадостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий…
King’s Bounty: Warriors of the North: Обзор игры
Так уж повелось, что зима, снег, викинги и север ласково любимы разработчиками всех пород и мастей. Снег с вкраплениями сверкающих льдин выглядит выигрышнее, чем водоёмы и листья при других…