Cities XL 2011: Обзор игры

«Лужков тут ни при чем».
Людмила Телень, российский журналистГрадостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа направляться. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий прорыв игровой индустрии, очень способное творение Уилла Райта (William R. Wright), принесшее великую славу компании Maxis. Популярность проекта стала базой рождения целой серии, посвященной прокладке дорог , постройке домов и контор, удовлетворению потребностей красочных виртуальных человечков.

Эпопея гениальности практически закончилась в 2003-м году, в то время, когда состоялся релиз SimCity 4. Принципиально важно подчернуть, что в нее до сих пор играются миллионы фанов в мире, о чем красноречиво свидетельствует процветающий интернациональный сайт Simtropolis.com, где пользователи создают издания со скриншотами их виртуальных городов (к примеру, Калининград), проводятся конкурсы с призами и, конечно же, выкладываются сотни и десятки дополнений.

Потом в жанре иногда оказались новички, но они только напоминали нам о существовании ветхой хорошей SimCity 4. К примеру, в 2007-м вышла злополучная SimCity Societies, которая кроме этого создавалась в недрах Maxis, но она, как и многие другие представители жанра, попросту пародировала возможности «настоящей» SimCity и подавалась наряду с этим под прекрасной оберткой: 3D-графика, громкое наименование. Но куцый геймплей не может на долгое время удержать отечественное внимание. Сейчас все поделки и вовсе стали не более чем частью истории без собственных поклонников, а кое-какие лишились кроме того собственных официальных сайтов. Исходя из этого возможно смело утверждать, что с 2004-го года не было ни одной вправду качественной разработки в этом жанре за исключением разве что Tropico 3, но она относится больше к симуляторам политиканов.

Но одни энтузиасты все же предприняли попытку сдвинуть с насиженного пьедестала легенду.Cities XL 2011: Обзор игрыСегодняшнее коммьюнити SimCity 4 творит чудеса с игрой семилетней давности.Главы горадминистрации отшлепали за растраты

Настоящая звезда надежды для любителей побывать в шкуре главы горадминистрации засверкала на небосводе в 2008-м году. Французские разработчики из Monte Cristo Games, мало узнаваемые по не весьма популярной City Life, несостоявшегося «убийцы» SimCity 4, решили прыгнуть выше головы и опять попытать собственный счастье на этом поприще, анонсировав многообещающий проект Cities Unlimited. Началось все с форума, где визитёрам позволялось вести открытый диалог с сотрудниками компании по всем элементам будущей игры, начиная с неспециализированных вопросов, касающихся геймплея, заканчивая внешним видом виртуальных тротуаров.

Это рождало чувство общей причастности к созданию совершенного градостроительного симулятора — грезы фанатов SimCity. Масла в пламя подливали регулярные откровения в официальном блоге Monte Cristo с необходимым приложением прекрасных видеороликов и скриншотов.

После этого наступили времена изменений, сопровождающиеся сменой имени будущего хита в пара неблагозвучное Cities XL и помой-му не предсказывавшим беды внедрением онлайн-режима. Сейчас нам предстояло строить города на неспециализированной планете и торговать между собой, а за данное наслаждение требовалось каждый месяц платить. Тогда же в коммьюнити раздались первые нотки сомнения в успехе.

Как ни необычно, на этом цепочка разочарований еще лишь начиналась: фактически перед самым релизом авторы начали деятельно рекламировать Cities XL, но в перечне ее изюминок было весьма немногое из того, что обещалось годом ранее.

Оказалось, что девелоперы не принимали действительно ни одного сообщения либо пожелания со стороны участников официального форума. Тысячи предложений так и остались только в архивах и воспоминаниях сайта. Monte Cristo шла по неизвестным дорогам в неизвестность, теряя приверженность фанатов и поддавшись единственному жажде получить денег уже известным брендом. Все опасения подтвердились в октябре 2009-го года, в то время, когда игра показалась на свет, серверы были запущены, а первые прошедшие регистрацию пользователи начали застраивать виртуальные планеты.

Прекрасные виды в 3D, смена времени дней, возможность прогуляться по улицам возведенного собственными руками города, полное отсутствие ограничений в строительных работах дорог — ничто из этого не смогло спасти проект от неминуемой смерти. Cities XL задохнулась в собственных амбициях по прошествии трех месяцев — сервера были закрыты в марте 2010-го года из-за низкого числа подписчиков и очень страшного денежного состояния разработчика. Обстоятельство несложна — было неинтересно, обещанное не реализовали, геймплей скоро надоедал.

Все привычные заболевания сотрудников по цеху, проваливших задание «убить SimCity 4», тут были налицо.Скоро заселенные в прошлой Cities XL планеты опустели спустя три месяца по окончании релиза.Новый глава горадминистрации действует в соответствии с замыслом

Спустя пара месяцев на страницах игровых интернет-изданий снова звучит запомнившееся неудачами «Cities XL», но в этом случае с суффиксом «2011». Анонс раздался из уст другого разработчика — французов из Focus Home Interactive, приобретших к тому моменту у Monte Cristo все права на проект. попытка воссоздать нереализованное либо испытать собственные силы в исправлении неточностей провальной, но готовой и отлаженной игры — это стало тайной для всех. Тогда председатель совета директоров компании Седрик Лагарриг (Cedric Lagarrigue) заявил практически следующее: «Мы желаем, дабы у Cities XL было будущее. Не обращая внимания на то, что она не смогла добиться успеха, она могла быть достаточно успешна в Европе.

Запрещено оставлять без будущего и коммьюнити, которое развивалось около проекта все это время. Помимо этого, мы уверенны, что серия покинет собственный след в истории, как и было обещано в пресс-релизах первой части Cities XL. Исходя из этого Focus Home Interactive готовит продолжение.

Что касается поклонников вторых градостроительных симуляторов — контент Cities XL 2011, его функциональность и насыщенность понравятся всем».

Опять череда обещаний, снова ветхая песня о главном — достигнуть продаж и уровня популярности SimCity 4. И, как мы уже убедились на провалах аналогичных симуляторов, сделать это весьма непросто. Главной изюминкой нового образа Cities XL стало полное отсутствие сетевого режима. И не смотря на то, что интернет-соединение потребуется для регистрации и запуска, все показатели сетевого функционала разработчики дали обещание вырезать подчистую.

Сейчас никакого ажиотажа, работа с сообществом фактически не велась, раскрутка бренда была значительно менее масштабной, чем при Monte Cristo. Негромко и без шика 15 октября состоялся релиз Cities XL 2011 для Европы и США (а русскоязычный вариант совсем сравнительно не так давно выпустила компания «Акелла»), доделанного и включающего лишь «сингл».Сити в естественной среде обитания Cities XL 2011.Глава горадминистрации утверждает бюджет

Cities XL 2011, непременно, — одна из самых прекрасных игр не только среди соперников, но и по большому счету среди игр в целом, где имеется столь огромные локации с громадным числом домов, улиц, автомобильного трафика, прохожих. Благодаря полноценному 3D мы вольны посмотреть на все это с высоты птичьего полета, или «вселиться» камерой в прохожего либо машину и понаблюдать за происходящими событиями в городе с видом от первого лица. ночи и Смена дня демонстрирует графические изыски обновленного движка, а анимированные люди дарят чувство, что отечественный мегаполис живет необычной увлекательной судьбой.

Строить и следить за результатом собственных трудов — это одно из местных развлечений виртуального главы горадминистрации. И в случае если в Cities XL это было чуть ли не базой всего, то тут к красивой визуальной составляющей прибавляется масса расширенных геймплейных возможностей.

Перекочевавшая из прошлого проекта совокупность свободного планирования застройки выгодно отличается от клеточной в SimCity 4. Это разрешает нам придумывать совсем непохожие друг на друга схемы дорожных развязок, повторять обустройство районов в существующем городе либо собственный метод размещения высоток, к примеру, с видом именно на залив. В Cities XL 2011 была улучшена совокупность поиска дорог для пассажирского потока и транспорта от домов жителей к конторам, магазинам либо фабрикам. Так, широкая автострада с шестью полосами будет приоритетнее для трафика, нежели узкая улица. Помимо этого, если вы выстроите поликлинику либо пожарную часть не в отдаленной и запутанной перекрестками улочке, а на автостраде, пролегающей через целый город, то уровень влияния муниципального строения будет иметь больший радиус.Посмотреть на виртуальную судьбу города возможно с любого ракурса.Обещанные ранее в онлайн-режиме Cities XL и введенные сейчас автобусы честно перемещают пассажиров по проложенным заблаговременно маршрутам и установленным вручную остановкам. Вправду ответственная фишка в градостроительном симуляторе.

У нас имеется возможность кроме того заменить подвижной состав в депо на маловместительные и недорогие микроавтобусы, или разрешить войти простые рейсовые автомобили либо кроме того двухэтажные свободные рутмастеры. Еще одно важное новшество, приближающее проект к легендарной Transport Tycoon, — ЖД транспорт. Правильнее, тут нам представлено лишь метро, которое строится или под почвой, или по эстакаде.

На деле присутствует чувство, что его ввели на поздней стадии разработки. Во-первых, не достаточно станций для наземных дорог (имеется подземные вестибюли с «дырявой» 3D-моделью, ее не поменяли кроме того в патче), а во-вторых, не всегда ясно, что виртуальным обитателям приоритетно — метро либо автобусы. Вопреки логике, первое они почему-то применяют значительно реже, чем последнее.

Помимо этого, отказавшись от сетевых ограничений «сингла», авторы предоставили на выбор порядка 50 разных карт с отличающимся климатом, каковые ранее были дешёвы сетевым подписчикам. Кроме публичного транспорта сейчас имеются и все строения, разбавлена новшествами торговля и экономика городов, детализирован интерфейс налоговой совокупности, добавлено много мелочей наподобие новой анимации либо обновленных шейдеров. В отличие от предшественника, все возможности не сбоят. В остальном все как раньше: налоги воздействуют на спрос, торговля между городами открывает новые возможности развития и дальнейшего роста, а от вашей изобретательности зависит счастье граждан. И вот помой-му Cities XL 2011 во всех отношениях совершенна и сбалансирована, но спустя пара планирования и часов стройки приходит осознание пугающих недоработок, скрытых за пеленой радости и счастья первых впечатлений.

Какое метро?! Элите необходимы пентхаусы! (Всплывающее на экране сообщение для главы горадминистрации.)Постройка пожарной части помогла главе горадминистрации не прогореть

Выясняется, что воду и электроэнергию развозят грузовики, которым все равно, где находится пункт назначения, даже если он на соседнем материке через океан. Оба ресурса включены в громадный перечень объектов купли-продажи, включающий кроме этого, к примеру, самих жителей! Да-да, за то, что вы разрешаете ездить трудягам на фирмы в соседний город, они обязаны вам платить деньгами либо ресурсами. Это было бы логично для нефти либо товаров, но так как эти недостатки были на каждом шагу еще в годовалой давности Cities XL. В случае если отыскать в памяти регионы в SimCity 4, то в том месте граждане были вольны самостоятельно перемещаться между населенными пунктами, искать себе более привлекательное место для жизни либо работы. воду и Электроэнергию необходимо было передавать через ЛЭП и трубы — и лишь городам на границе и остальным по цепочке.

Наряду с этим количества транзита и перевозок ресурсов исчислялись конкретными единицами измерения. Подобное рвение к реализму чуждо для Cities XL 2011.

На первый взгляд логичное деление обитателей на пара сословий (необученные и обученные рабочие, исполнители, элита) думается хорошей задумкой. Упрощается управление городом, потому, что мы наделены полномочиями планирования не только отдельных территорий для каждого класса, но и отдельных вакансий для них. Чем выше класс, тем тяжелее ему угодить. К примеру, элита желает селиться рядом с рекреационными зонами и парками, но наряду с этим требует, дабы поблизости были работа, хорошее образование и медицинское обслуживание, а значительно лучше — курорт прямо под окнами их пентхауса. И в очередной раз мы натыкаемся на оплошность девелоперов, омрачающую видимость сбалансированности геймплея.

Как бы это необычно ни звучало, необученные рабочие не смогут стать обученными, выстрой рядом с ними хоть дюжина школ. И напротив, элита никак не сможет обеднеть. В SimCity 4, помнится, данный момент весьма удачно реализовали: нижний класс имел возможность стать средним, в случае если район обустроить и создать в нем хорошие условия для жизни. А богачи сами искали те районы для проживания, где возможно выстроить дорогой дом и не опасаться быть обворованным бедняками. Иначе говоря в отличие от Cities XL 2011, в том месте не требовалось выделять новые территории — для увеличения их привлекательности достаточно было только улучшить условия судьбы.

В случае если вас не устраивает ваш город, в обязательном порядке поговорите с чайкой счастья!По данной причине сущность всего игрового процесса сводится к повторяющимся и однообразным действиям. Сперва строим город с низкой плотностью населения, сносим ветхие дома, на их местах ставим новые с высокой плотностью и без того до тех пор, пока не упремся в границы карты, или дефицит ресурсов. На этом все, game over, возможно затевать строительство другого города. И нет тут никаких событий, нет новостей, никто не выходит на забастовки и митинги, не происходят пожары, вагоны метро не падают с эстакад, автомобили не бьются в авариях.

И все недоделки и эти неувязки раскрываются все чаще с течением игры. Многообещающая экономика находится по большому счету на втором замысле: за все время развития деревни до мегаполиса возможно по большому счету ни разу не посмотреть в раздел интерфейса «Налоги» с бессчётными ползунками — и обитатели наряду с этим останутся радостны, и казна в профиците.

В этот самый момент назревает вопрос: как при таком уровне внимания к подробностям, практически совершенной совокупности прокладки дорог, неограниченных возможностях экономики не довели до ума, по сути, небольшие «ляпы», сводящие все на нет? Ответ известен одной только Focus Home Interactive. Но мы лишены сомнений в огромном потенциале этого симулятора. Быть может, в будущем разработчики выпустят громоздкий аддон с исправлением рассмотренных сейчас нами неприятностей.

Не смотря на то, что в то время, когда годом ранее вышла Cities XL, игру посчитали через чур рано рожденной на свет, но наделенной громадным потенциалом. Страно, но по окончании релиза Cities XL 2011 год спустя черта практически не изменилась. Лишь отказ от онлайна спас ее. Да, выглядит она чуть более идеальной, чем ее младшая сестра.

Но ей удалось выбраться только в одну вторую финала решающей схватки с SimCity 4, мало приблизиться к ней по своим возможностям и геймплею. И сейчас никто так и не будет спорить с утверждением, что место «убийцы» легендарного творения Уилла Райта до тех пор пока еще свободно.

Плюсы: новая попытка побороться с легендой в жанре градостроительных симуляторов —SimCity 4; отличная 3D-графика; внимание живописцев и аниматоров к мелочам; свободная планировка строительных территорий, практически совершенная совокупность тоннелей и прокладки дорог метро; продуманная совокупность публичного транспорта; исторические объекты; без онлайн-режима сейчас нет ограничений «сингла»; вселяет надежду, что у игры имеется будущее.
Минусы: город самостоятельно не начинается, нет никаких событий либо происшествий; движок не применяет все имеющиеся ресурсы компьютера, почему игра сильно тормозит кроме того на замечательных совокупностях; громадный потенциал экономики не пользуется спросом; нелогичные ответы с ресурсами: обитатели в обмен на нефть — это очень сильно.

Обзор Cities XL Platinum — Прохождение Часть 1


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Cities XL 2011

    «Лужков тут ни при чем». Людмила Телень, российский журналистГрадостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий…

  • Обзор игры Cities XXL

    Деятельно расширяющийся перечень ремейков и переизданий, пожалуй, следовало бы дополнить еще одной игрой — Cities XXL от Focus Home Interactive. Обновленный движок, кое-какие новые строения,…

  • Cities XXL: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Деятельно расширяющийся перечень ремейков и переизданий, пожалуй, следовало бы дополнить еще одной игрой — Cities XXL от Focus Home Interactive. Обновленный движок,…

  • Cities XL 2011 — Обзор (PC)

    Cities XL 2011 — градостроительный симулятор, призванный всколыхнуть сонное болото, в котором жанр пребывает уже не первый год. Смогла ли новая игра от французской студии Monte Cristo превзойти…

  • Обзор игры Cities in Motion 2

    Словосочетание «симулятор управления публичным транспортом» звучит так же ужасающе для несложного любителя компьютерных игр, как «симулятор фермерского хозяйства и сельскохозяйственной…