Cities XL 2011 — градостроительный симулятор, призванный всколыхнуть сонное болото, в котором жанр пребывает уже не первый год. Смогла ли новая игра от французской студии Monte Cristo превзойти легендарную SimCity? Об этом — в отечественном обзоре! Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
— Слушаю!! Да, что? Сдавайте эти дома в эксплуатацию, и точка!
И автобусную остановку рядом… что означает, в том месте не ходят автобусы? Так набросайте маршрут, позже мне на согласование — заодно частично устраним проблему пробок в этом районе. Делайте, до свидания.
А, это вы — простите, не увидел. Строим, понимаете ли, новый город, а работы — конь не валялся: ни дорог, ни магазинов, кроме того электростанцию и ту не запустили. Дел, как в большинстве случаев выше крыши.
Вы совершенно верно справитесь с обязанностями главы горадминистрации?
Эх, в то время, когда я лишь занял это место, таким же уверенным был: дескать, чего в том месте, город строить — не мир выручать. Но в этот самый момент забот хватает: то завалят жалобами на шум от дорог, то предприятие обанкротится… Вы справитесь?!
Погодите, не отвечайте, давайте я вам вначале маленькую экскурсию совершу.
Как заметил глава горадминистрации, города строить — та ещё морока, в особенности в компьютерных играх. В реальности трудится целый полк экспертов: архитекторы, помощники, помощники помощников, муниципальные работы различного калибра, а в Cities XL 2011 все приходится делать самому. У кого-то кран потек — с криком мчатся к нам; пробка на дороге, высокие налоги, кому-то захотелось покататься на колесе обозрения — все претензии к игроку.
Возвращение в город X
Отечественные заботы возможно условно поделить на три категории: уровень качества судьбы населения, дороги и производственные проблемы. Нужно упомянуть ещё о торговле, но это не ступень, а так, камешек в башмаке.
Но пока новоявленный глава горадминистрации всех этих премудростей не знает. В первую очередь он очертя голову прокладывает путь из асфальта в яркое будущее нового города. С оптимизмом он возводит новые жилые кварталы, налаживает производство автомобилей и подгузников Ford — так он дает жителям работу.
И пребывает в предвкушении: на данный момент, мол, с потоком людей хлынет и поток денежек.
Вместо этого начинаются неприятности. Особенно в то время, когда в пределах города получит первая нефтедобывающая башня по соседству со широко известным курортом «У озера». И вот: соседям визг отдыхающих мешает выспаться, а кому-то брызги нефти заляпали штаны.
Тут-то полетят в нас все шишки — лишь и успевай уворачиваться.
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
Когда боезапас шишек у обитателей иссякнет, в отечественный мнимый кабинет постучатся директора: оказывается электричества мало, не имеет возможности завод Intel трудиться в полную силу, а главы контор жалуются, что предложение превышает спрос.
Практически все строения в игре в чем-то нуждаются и что-то создают. К примеру, фермам нужна вода, а создают они пищу, которую возможно реализовать либо съесть. Фабрикам требуется тяжелая индустрия, электричество и офисные услуги.
На этих связях покоится целый социально-экономический потенциал игры.
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
Согласно другой информации, покоится он на отечественных плечах. Не будь в городе людей, все эти производственные схемы трудились бы как часы, но, увы, люди — это похуже любого в том месте урагана. Ну а вдруг общество разделено на классы (в соответствии с Марксу), то такая тарабарщина начинается!
Это мы ещё по Tropico 3 выучили, ну либо, на худой конец по City Life.
Все для людей
Последняя, к слову, идейная предшественница Cities XL 2011, и прямой потомок провальной многопользовательской стратегии Cities XL от Monte Cristo. Действительно, вместо шести слоев, игра ограничивается четырьмя: необученными, и обученными рабочими, элитой и исполнителями. У каждой группы собственные представление о качестве судьбы.
Как вы додумались, элите угодить тяжелее, чем исполнителям, а им — чем несложным работникам.
Для игрока трудность не только в этом, а в, казалось бы, безобидной истине: нет универсального понятия «предприятие» и «дом». Элита не согласится жить в «хрущевке» — им дома с бассейнами подавай. А что делать — нужно будет строить.
Одно приятно: за это им возможно таковой налог на жилье вломить! Да и показывать их замок позже возможно, как некую достопримечательность: «а тут у нас живет олигарх Б.»
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
С элитой ясно, но очень спорно и неправдоподобно, что неквалифицированный работник не станет обученным, хоть ты десять институтов и школ выстрой. С одной стороны это упрощает управление городом, с другой — остается чувство статичности общества. Прекрасно хоть, что в отличие от City Life до межклассового рукоприкладства не доходит.
Рабочие места организованы так: у каждого предприятия имеется три ступени «плотности». В случае если низшие ступени требуют какой-то один класс рабочих, то высокие — два, три, в противном случае и четыре класса. К сожалению, сколько как раз сотрудников необходимо, определить не окажется — данной опции почему-то нет в меню. Кстати, совершенно верно кроме этого негде взглянуть, сколько людей живет в каждой новостройке. Все прикидки приходится делать на глаз.
Так что может оказаться так, что у нас окажется орава неработающих, соответственно не платящих налоги жителей.
Кстати, у безработных радость падает чуть ли ни до нуля, а ублажение отечественных подданных — яркая обязанность главы горадминистрации. В отличие от той же Tropico 3, где у различных классов совсем различные взоры на судьбу, тут у всех потребности однообразные, но предлогов для счастья либо несчастья ого-го, как много — приходится любой ход взвешивать.
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
Захотелось вам выстроить индустриальный город — распрощайтесь с чистым воздухом. Кроме того, что сами фирмы коптят легкие, так ещё и необходимо кучу электростанций строить и место для утилизации отходов предусмотреть. Это с одной стороны.
С другой — нужно будет поскрести по сусекам, и выстроить аттракционы и парки, дабы хоть как-то вернуть довольство «окружающей средой». Вот лишь не следует пробовать окружить фабрики пальмами — не окажет помощь.
Город с аскетичным профилем
Возможно пойти и вторым методом: брать недостающие ресурсы у соседних городов. Другими словами отечественный град вовсе не обязан быть независимой стратегической единицей. Это шокирующая новость для всех любителей SimCity, где город может мучиться от недочёта электростанций и не знать, что в соседнем поселке электричество хоть лопатами греби. А раз так, то выход один: увеличивай мощности.
Cities XL 2011 вместо этого предлагает торговаться. Не забывайте, как в юные годы: ты мне две жвачку с фантиком, а я тебе шоколадку. Мысль та же: у вас имеется целых две единицы лентяев среди элиты? Да сплавьте вы их в обмен на две одну электричества и единицы продовольствия. Совсем правильно, все как раз так — вместо киловатт/час и тысячь киллограм продовольствия введено универсальное понятие token («значок»).
Очевидно, не все значки равнозначны по цене, как и шоколадка стоит аж двух жвачек.
Неприятность в том, с кем торговать. Экономика в этом виде досталась игре от многопользовательской предшественницы. Подразумевалось, что один игрок создаст тропический эдем, второй — «Силиконовую равнину» и без того потом.
Сейчас в однопользовательском продолжении нам остается или самим израсходовать треть судьбы, дабы развить с дюжину городов всех мастей, или на невыгодных условиях торговаться с Omnicorp под управлением AI. Словом, выбора нам не покинули.
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
Путь к счастью
О последней составляющей Cities XL 2011, о дорогах, необходимо сообщить раздельно — они этого заслуживают. Возможно осуждать экономику, неправдоподобное деление людей на классы, но местная совокупность прокладки автострад не знает себе равных. Не считая шуток: дорогам уделено столько внимания, что возможно поразмыслить, словно бы перед нами обновленная версия Transport Tycoon Deluxe. К сожалению, сходство скоро улетучивается: ни самолетов, ни поездов тут нет, но сама прокладка дорог сама по себе способна доставить большое количество наслаждения.
Вместо прокладки неинтересных прямых линий пути возможно закрутить спиралью, изогнуть практически под любым углом — словом, рисовать силуэты городов, как вздумается.
Но у асфальта и бетона имеется не только эстетическое назначение. Во-первых, все строения должны стыковаться с дорогой, в противном случае они не будут трудиться — совсем как в Tropico 3 либо Settlers 2. Во-вторых, от успешных развязок зависит эффективность работы фирм: люди, каковые задерживаются из-за пробок и не доставленный своевременно товар бьют по карману работодателей и смогут кроме того довести компанию до банкротства. Как следствие: безработные обиженны, городская казна пустеет.
Дабы этого избежать предусмотрено улучшение автострад. Стоит выбрать один из проложенных дорог, и в особом окне станет видно, что с ним возможно сделать. К примеру, увеличить и поменять направление перемещения.
Пять полос в одну и одна в другую сторону? Почему бы и нет.
Cities XL 2011 — Обзор (PC)
От восхода до заката
Наступит сутки, в то время, когда опытный строитель-мэр наконец сможет отдохнуть от дел собственных. Не на седьмой сутки, само собой разумеется, а когда на карте не останется места для новых построек. Что тогда останется делать игроку?
Выходит, лишь раскрыть шезлонг, и, попивая Мохито, наслаждаться закатами, красот которых не обрисовать словами.
В этом-то и возможно усмотреть основную проблему игры: в ней обязательно настает момент, в то время, когда делать больше нечего. Любой клочок суши разлинован сетью дорог, через реки наведены мосты; самолеты летают, машинки ездят и бибикают; граждане сыты и довольны, а элита требует добавки — это её главное свойство.
Местный город совсем не имеет возможности жить; он начинается и чахнет только по мановению чудесного курсора игрока. Стихийных бедствий, забастовок, кроме того газет со сводками новостей не предусмотрено. Что уж сказать о сценариях, где необходимо спасти город и добиться каких-то результатов — их также нет.
Как следствие, Cities XL 2011 достаточно скоро надоедает, и потенциальное разнообразие городов — от промышленных до курортных — выручает мало. По сути, это только незначительно воздействует на значки и производственные цепочки, каковые мы производим и экспортируем.
Вряд ли дело спасут дополнения и заплатки, в случае если кроме того они и покажутся: игре не достаточно мелочей, дабы оживить данный прекрасный мир. Но, как симулятор ландшафтного дизайнера Cities XL 2011 оправдывает себя абсолютно. Где ещё возможно так легко и с наслаждением вычерчивать по земле каракули из асфальта, дабы позднее перевоплотить их в произведение искусства.
7.5
«Лужков тут ни при чем». Людмила Телень, российский журналистГрадостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий…
«Лужков тут ни при чем». Людмила Телень, российский журналистГрадостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий…
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…
«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…
Обзор Cities: Skylines. Строим на совесть
Настоящая угроза всем соперникам в сфере градостроительных симуляторов. Смог ли новичок «обскакать» мэтров жанра? Торопитесь определить в отечественной рецензии! Сейчас жанр градостроительных…