Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth студия и британский литератор Mercury Stream Entertainment разродились «мясным» хоррором от первого лица, Clive Barker’s Jericho. Действительно, как появилось в итоге, у этих тайтлов совсем различные весовые категории.
На долю Bethesda Softworks выпал культурный мистический шутер, в то время как Codemasters было нужно издавать псевдотактический FPS с тоннами и декалитрами крови зловонных трупов.
Из-за чего псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сходу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho – члены элитного отряда «Иерихон», стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Любой спецназовец владеет личным уникальными способностями и набором оружия. Начальник группы, капитан Росс, — хороший целитель, выручающий собственных подчиненных от смерти одним несложным прикосновением.
Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, лишь он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии прекрасными сгустками энергии. Огневая помощь лежит на плечах громадного сержанта Дельгадо, хорошо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии – прерогатива снайпера Блэка, что, кроме другого, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый помощник главы подразделения, Джонс, — местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий храбрец произведения 3D Realms, боец способен покидать собственный тело в астральном режиме для прохождения через непреодолимые в людской обличье преграды.
В простое время «иерихонец» специализируется на стрельбе из штурмовой винтовки и дробовика. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает неприятелей клинком и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул – мозговой центр подразделения, владеющий нужной в хозяйстве вещью называющиеся slow-mo.
Начальный этап Jericho демонстрирует во всей своей наготе главнокому Росса – руководить приходится только шефом группировки. Действительно, бенефис команданте продлится недолго. В последней сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, что в будущем будет перемещаться между головами сохранившихся участников отряда.
Переключение бойцов, по сути, и должно было стать главной изюминкой проекта. На деле так оно и случилось, но с некоторыми ремарками. Поменять подопечных вправду приходится частенько, но, с позиций удобства эта операция не выдерживает никакой критики.
А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не могут выполнять логически разумные действия – воины то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.
По большому счету, хромоногий AI – камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их соперников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе.
Тут принято брать числом – количество неприятелей переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей – закрыть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.
В отличие от «важного» тира Jericho владеет вменяемым сюжетом. События игры крутятся около Первенца – самого первого творения Всевышнего. Дитя Творца оказалось так убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от настоящего мира, в самые глубины Ада. Но заточение монстра было выгодно не всем – несколько волшебников вознамерилась высвободить узника, открыв последовательность порталов из потусторонней вселенной.
Через пространственные дыры на Землю без промедлений хлынули потоки мертвечины. «Иерихону» предстоит закрыть все эти врата и совсем угомонить разбушевавшегося злодея.
Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эрам, замечая цитадель Перворожденного во время Второй мировой войны, за 3000 лет до нэ, античном убранстве и дремучем средневековье. Исторические перетасовки вносят большое разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке.
Прекрасные эффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры – параллельная разработка для консолей нового поколения появилась.
***
У уроженцев Mercury оказался среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. симпатичная картинка и Увлекательный сюжет не выручают обстановку.
Все-таки геймплей куда серьёзнее визуальных пиршеств.
Плюсы: вгоняющие в ужас и отвращение монстры; бодрый движок; занимательный сторилайн.
Минусы: однотипный геймплей, убивающий всю воздух хоррора; не сильный ИИ; невнятная озвучка персонажей.
Обзор игры Clive Barker’s Jericho
Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth…
The IndieGala CodeMasters Bundle — новые наборы игр за 1$ и 6$
На этой неделе перед нами достаточно качественный бандл с хорошими играми от CodeMasters. Тут и кооперативный Damnation, и культовый Иерихон, и Overlord обе части. И игры серии Operation…
Жанр survival horror очевидно зашел в тупик. Вместо того дабы ломать голову над инновациями в геймплее, разработчики без устали пичкают нас партиями однобоких клонов. Серия Silent Hill дала…
Обзор игры Ghostbusters: Sanctum of Slime
Имеется у меня все-таки некая предвзятость к играм, каковые вместо вступительного ролика показывают комиксовое слайд-шоу. Само собой, это не касается олдскула и, пожалуй, Макса Пейна. Во всех…
Обзор игры F.E.A.R. Perseus Mandate
Всего два года назад шутер Monolith Productions воображал собой вправду инновационное творение. Умнющие соперники, гвоздь программы и – занимательный сюжет – повсеместный рапид,…