Clive Barker’s Jericho: Обзор игры

Clive Barker's Jericho: Обзор игры

Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth студия и британский литератор Mercury Stream Entertainment разродились «мясным» хоррором от первого лица, Clive Barker’s Jericho. Действительно, как появилось в итоге, у этих тайтлов совсем различные весовые категории.

На долю Bethesda Softworks выпал культурный мистический шутер, в то время как Codemasters было нужно издавать псевдотактический FPS с тоннами и декалитрами крови зловонных трупов.

Из-за чего псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сходу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho – члены элитного отряда «Иерихон», стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Любой спецназовец владеет личным уникальными способностями и набором оружия. Начальник группы, капитан Росс, — хороший целитель, выручающий собственных подчиненных от смерти одним несложным прикосновением.

Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, лишь он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии прекрасными сгустками энергии. Огневая помощь лежит на плечах громадного сержанта Дельгадо, хорошо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии – прерогатива снайпера Блэка, что, кроме другого, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый помощник главы подразделения, Джонс, — местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий храбрец произведения 3D Realms, боец способен покидать собственный тело в астральном режиме для прохождения через непреодолимые в людской обличье преграды.

В простое время «иерихонец» специализируется на стрельбе из штурмовой винтовки и дробовика. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает неприятелей клинком и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул – мозговой центр подразделения, владеющий нужной в хозяйстве вещью называющиеся slow-mo.

Начальный этап Jericho демонстрирует во всей своей наготе главнокому Росса – руководить приходится только шефом группировки. Действительно, бенефис команданте продлится недолго. В последней сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, что в будущем будет перемещаться между головами сохранившихся участников отряда.

Переключение бойцов, по сути, и должно было стать главной изюминкой проекта. На деле так оно и случилось, но с некоторыми ремарками. Поменять подопечных вправду приходится частенько, но, с позиций удобства эта операция не выдерживает никакой критики.

А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не могут выполнять логически разумные действия – воины то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.

По большому счету, хромоногий AI – камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их соперников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе.

Тут принято брать числом – количество неприятелей переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей – закрыть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.

В отличие от «важного» тира Jericho владеет вменяемым сюжетом. События игры крутятся около Первенца – самого первого творения Всевышнего. Дитя Творца оказалось так убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от настоящего мира, в самые глубины Ада. Но заточение монстра было выгодно не всем – несколько волшебников вознамерилась высвободить узника, открыв последовательность порталов из потусторонней вселенной.

Через пространственные дыры на Землю без промедлений хлынули потоки мертвечины. «Иерихону» предстоит закрыть все эти врата и совсем угомонить разбушевавшегося злодея.

Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эрам, замечая цитадель Перворожденного во время Второй мировой войны, за 3000 лет до нэ, античном убранстве и дремучем средневековье. Исторические перетасовки вносят большое разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке.

Прекрасные эффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры – параллельная разработка для консолей нового поколения появилась.

***

У уроженцев Mercury оказался среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. симпатичная картинка и Увлекательный сюжет не выручают обстановку.

Все-таки геймплей куда серьёзнее визуальных пиршеств.

Плюсы: вгоняющие в ужас и отвращение монстры; бодрый движок; занимательный сторилайн.
Минусы: однотипный геймплей, убивающий всю воздух хоррора; не сильный ИИ; невнятная озвучка персонажей.

PerfectNoob — обзор Clive Barker's Jericho


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Clive Barker’s Jericho

    Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth…

  • The IndieGala CodeMasters Bundle — новые наборы игр за 1$ и 6$

    На этой неделе перед нами достаточно качественный бандл с хорошими играми от CodeMasters. Тут и кооперативный Damnation, и культовый Иерихон, и Overlord обе части. И игры серии Operation…

  • Обзор игры Obscure 2

    Жанр survival horror очевидно зашел в тупик. Вместо того дабы ломать голову над инновациями в геймплее, разработчики без устали пичкают нас партиями однобоких клонов. Серия Silent Hill дала…

  • Обзор игры Ghostbusters: Sanctum of Slime

    Имеется у меня все-таки некая предвзятость к играм, каковые вместо вступительного ролика показывают комиксовое слайд-шоу. Само собой, это не касается олдскула и, пожалуй, Макса Пейна. Во всех…

  • Обзор игры F.E.A.R. Perseus Mandate

    Всего два года назад шутер Monolith Productions воображал собой вправду инновационное творение. Умнющие соперники, гвоздь программы и – занимательный сюжет – повсеместный рапид,…