Обзор игры Clive Barker’s Jericho

Обзор игры  Clive Barker's Jericho

Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth студия и британский литератор Mercury Stream Entertainment разродились «мясным» хоррором от первого лица, Clive Barker’s Jericho. Действительно, как появилось в итоге, у этих тайтлов совсем различные весовые категории.

На долю Bethesda Softworks выпал культурный мистический шутер, в то время как Codemasters было нужно издавать псевдотактический FPS с тоннами и декалитрами крови зловонных трупов.

Из-за чего псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сходу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho – члены элитного отряда «Иерихон», стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Любой спецназовец владеет личным уникальными способностями и набором оружия.

Начальник группы, капитан Росс, — хороший целитель, выручающий собственных подчиненных от смерти одним несложным прикосновением. Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, лишь он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии прекрасными сгустками энергии. Огневая помощь лежит на плечах громадного сержанта Дельгадо, хорошо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии – прерогатива снайпера Блэка, что, кроме другого, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый помощник главы подразделения, Джонс, — местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий храбрец произведения 3D Realms, боец способен покидать собственный тело в астральном режиме для прохождения через непреодолимые в людской обличье преграды.

В простое время «иерихонец» специализируется на стрельбе из штурмовой винтовки и дробовика. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает неприятелей клинком и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул – мозговой центр подразделения, владеющий нужной в хозяйстве вещью называющиеся slow-mo.

Начальный этап Jericho демонстрирует во всей своей наготе главнокому Росса – руководить приходится только шефом группировки. Действительно, бенефис команданте продлится недолго. В последней сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, что в будущем будет перемещаться между головами сохранившихся участников отряда. Переключение бойцов, по сути, и должно было стать главной изюминкой проекта. На деле так оно и случилось, но с некоторыми ремарками. Поменять подопечных вправду приходится частенько, но, с позиций удобства эта операция не выдерживает никакой критики.

А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не могут выполнять логически разумные действия – воины то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.

По большому счету, хромоногий AI – камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их соперников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе. Тут принято брать числом – количество неприятелей переваливает за все разумные значения.

Один из любимейших приемов создателей – закрыть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.

В отличие от «важного» тира Jericho владеет вменяемым сюжетом. События игры крутятся около Первенца – самого первого творения Всевышнего. Дитя Творца оказалось так убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от настоящего мира, в самые глубины Ада. Но заточение монстра было выгодно не всем – несколько волшебников вознамерилась высвободить узника, открыв последовательность порталов из потусторонней вселенной.

Через пространственные дыры на Землю без промедлений хлынули потоки мертвечины. «Иерихону» предстоит закрыть все эти врата и совсем угомонить разбушевавшегося злодея.

Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эрам, замечая цитадель Перворожденного во время Второй мировой войны, за 3000 лет до нэ, античном убранстве и дремучем средневековье. Исторические перетасовки вносят большое разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке.

Прекрасные эффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры – параллельная разработка для консолей нового поколения появилась.

***

У уроженцев Mercury оказался среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. симпатичная картинка и Увлекательный сюжет не выручают обстановку.

Все-таки геймплей куда ответственнее визуальных пиршеств.

Плюсы: вгоняющие в ужас и отвращение монстры; бодрый движок; занимательный сторилайн.
Минусы: однотипный геймплей, убивающий всю воздух хоррора; не сильный ИИ; невнятная озвучка персонажей.

PerfectNoob — обзор Clive Barker's Jericho


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Clive Barker’s Jericho: Обзор игры

    Британский автор Клайв Баркер (Clive Barker) действительно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth…

  • Diamond Sword, Wooden Sword: Обзор игры

    Компьютерная игра по известной книге — несомненно, красивое, экономичное и разумное вложение средств. Во-первых, не требуется тратиться на полноценную раскрутку проекта. Популярность…

  • 7 Mages: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Старомодные пошаговые RPG в духе Wizardry и Might Magic про то, как отряд бравых храбрецов различных рас и классов зачищает подземелья и другие полные опасностей локации,…

  • Alien Breed: Evolution: Обзор игры

    По окончании Silent Hill, Resident Evil и недавней Dead Space (к тому же, возможно, десятка разномастных проектов от Doom 3 до F.E.A.R.) испугать нас не так-то легко. Особенно в то время, когда разработчики…

  • Охотник на нечисть: Обзор игры

    МЯСО будет жить всегда! Сама мысль сделать shareware-игру в виде бездумного 3D мяса, да ещё и издать её как полноценную игру в jewel-упаковке, хороша наивысших похвал. Deadhunt — продолжатель…