Компьютерная игра по известной книге — несомненно, красивое, экономичное и разумное вложение средств. Во-первых, не требуется тратиться на полноценную раскрутку проекта. Популярность источника сделает все сама. Во-вторых, нет необходимости выдумывать прекрасный, занимательный, играбельный сценарий.
Благодаря хорошему дяде автору "все похищено до нас". Неудивительно, что "страдают", не побоюсь этого слова, "геймеризацией" шедевров, по большей части, российские игроделы. И как же скверно у них получается!
За жалкими потугами перевести произведения Стругацких на игровые рельсы, отечественные производители (компания, действительно, вторая, но итог, как ни необычно — тот же) взялись за Перумова. По одной из самые популярных книг писателя — "Алмазный клинок, древесный клинок" — был создан проект в жанре экшен/RPG. Разумеется, мы имеем дело с "отечественным ответом Чемберлену".
Другими словами, польскому "Ведьмаку", кроме этого соединяющему в себе эти две разновидности игр.
Первое подземелье. И шеф к нему.
Для разработчиков из Primal Software "АМДМ" — не первый провальный проект, паразитирующий на чужом успехе. До того был выпущен очень средненький "Волкодав".
Серая, серая лига
Не будем поднимать в пятидесятый раз тему целесообразности переноса сюжета из книги в игру в принципе. В итоге, "Алмазный клинок, древесный клинок" самого господина Перумова — добротный, качественный, завлекательный фэнтези-роман, не изобилующий, но, глубокой философией. Но дабы свести динамичный, увлекательный сюжет к подливке для "аццкого мочилова" — нужно быть недюжинными мастерами собственного дела.
Необходимо дать должное Primal Software: им удалось.
Итак, имеется в Междумирье два легендарных меча: Иммельсторн — древесный и Драгнир — алмазный. Порабощенные населения украины и дану возлагают все надежды на туманное предсказание, дескать "в то время, когда мечи пробудятся, тогда свершится месть угнетенных". Мстить необходимо людям, понятное дело (кто же еще имел возможность так насолить своим братьям по разуму, но не по расе?). Тем временем, человечество живет припеваючи.
В Междумирье официально властвует Император, а реально и негласно правит Радуга — альянс семи волшебных орденов. Кроме указанных структур на континенте негромко существует Серая Лига — орден наемных шпионов, чей девиз "Помогай наемщику, покуда платит". Один из солдат Серой Лиги по имени Фесс и станет главным храбрецом игры. Первое задание — выследить волшебника Красного Арка — окажется лишь ступенью на пути к спасению людской населения местной Вселенной.
Вы все еще не спасли мир? — Тогда мы идем к вам!
Не столп света с небес, а всего лишь новый уровень.
Пробежка с препятствиями
Чем-чем, а свободой действий разработчики геймеров не балуют. Игрока необходимо держать в ежовых рукавицах, в противном случае, как наломает дров! Нам не только не дают права выбора персонажа (что, в неспециализированном-то, ясно), вместе с тем не разрешают самостоятельно выяснить класс, боевые навыки а также оружие. Отечественный персонаж соединяет в себе три специализации сходу. Швец, жнец и на дуде игрец? Нет — ассасин, маг и воин.
Верх оригинальности, не правда ли? Причем, классы становятся дешёвы игроку по мере комплекта опыта. Для начала побегаем убийцей-кинжальщиком, позже вырастем до настоящего солдата, а к концу уже и молнии из пальцев метать обучимся. Между уровнями отечественный храбрец приобретает целое очко (одно) для распределения скиллов. Другое диктует игра. Боевые умения выдаются Фессу по одному как плюшки за, опять-таки, вовремя собранную экспу.
Выбирать, какой навык возьмём следующим, возможно лишь по окончании третьего уровня, а до того придется имеется, что дают.
Гомункулус обычный. Мерзость редкая.
Еще печальнее обстоит дело с экипировкой. Каким оружием будет драться храбрец — также решили до нас. У асассина в руке то ли маленький клинок, то ли кинжал.
Солдат размахивает увесистой глефой. Еще возможно стрелять из подрукавного арбалета. Лут из монстров выпадает только амулетный.
Брони у персонажа нет, имеется три варианта одежды, каковые изменяются машинально вместе с классом. "Ход влево, ход вправо — побег, прыжок на месте расценивается, как попытка улететь".
Наивно было бы высказать предположение, что бедность ролевой системы и оборудования компенсируется красочностью и богатством геймплея. в течении всей игры Фесс будет бегать, и мочить представителей довольно-таки убогонького монстрятника, и не меньше жалкой базы враждебных NPC. Побочных квестов в игре нет по большому счету, дружественных либо нейтральных персонажей — также.
Нескончаемые пробежки с убийствами прерываются лишь отмороженными роликами, вызывающими сомнение в том, что отечественный храбрец — не зомби. Но, как и другие действующие лица. Но и это еще не все "прелести". Совсем добивает отсутствие возможности нормально сберигаться. В смысле, сейв также происходит машинально, при достижении следующего уровня и в некоторых точках локаций.
Не дошли до нужного места? — "Миссия провалена", проходим все сперва — другими словами, от прошлого сохранения.
Волшебники, они бегают скоро. Догоняем.
Серая, серая игра…
Возможно, из всего вышесказанного возможно было бы сделать вывод, что основную "ставку" разработчики сделали на графику. Быть может, так и было. Но это незаметно. Локации выглядят однообразно и серо. Бич большинства малобюджетных проектов — анимация — также из рук вон.
Фигуры передвигаются угловато, неудобно. Да и сами персонажи слеплены подобно нехорошим пельменям — и кривобоко, и "невкусно". Без изюминки.
Удались девелоперам лишь боевые эффекты.
Управление — это отдельная "песня", причем весьма грустная. Более неудобный интерфейс сложно себе представить. Мини-карта выглядит как огрызок неясно чего практически среди экрана. Развернуть ее запрещено, убрать — также.
Боевые приемы выполняются при помощи посткликовых дерганий мышки. Достаточно чуть-чуть не так либо не в том направлении развернуть, дабы вместо комбо оказалась амба. Камера "прыгает", не разрешает медлено поменять угол обзора.
Браслеты, талисманы заменяют арбалеты.
***
Возможно большое количество еще хорошего и различного сообщить в адрес "Алмазного меча, древесного меча" с разработчиками совместно. Но необходимо ли? Достаточно дать совет как поклонникам творчества Перумова, так и тем, кто его не просматривал, — не брать в руки эту игру.
Дабы не было мучительно больно за источник.
Плюсы: были и остались в литературном источнике.
Минусы: все характеристики игры ушли в минус.
Обзор игры Diamond Sword, Wooden Sword
Компьютерная игра по известной книге — несомненно, красивое, экономичное и разумное вложение средств. Во-первых, не требуется тратиться на полноценную раскрутку проекта. Популярность…
Алмазный клинок, древесный клинок: Обзор игры
Компьютерная игра по известной книге — несомненно, красивое, экономичное и разумное вложение средств. Во-первых, не требуется тратиться на полноценную раскрутку проекта. Популярность…
Сообщить по правде, приятели, Infernal вызывает такие противоречивые чувства, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить либо равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software…
Понимаете ли вы, что такое настоящий игровой «хардкор»? Это нескончаемая цепочка из размеров смертей и разных форм персонажа, каковые заставляют нервничать, биться головой о клавиатуру — либо,…
Dark Messiah of Might and Magic: Обзор игры
Заполучив в собственные цепкие руки, лицензию на Might and Magic издатель Ubisoft принялся восстанавливать популярность пара подзабытой вселенной. В текущем году отечественные винчестеры посетили уже пятые…