Спецматериал. Не инвалид, а геймер! Часть вторая

У нас нет шляпы и усов, как у «Разрушителей преданий», и их страсти к пиромании. Однако мы собрали дюжина сочных интересных деталей и заблуждений про геймеров-калек.

Первую часть материала возможно прочесть тут.

Ещё в то время, когда мы лепили куличики в песочнице и делали из пластилина что-то только с далека напоминающее животных, мы полюбили истории. Рассказы будоражили воображение, уносили вихрем в далёкие и чудесные государства. С возрастом легенды теряли власть над нами: мы уже не так самозабвенно верили них. В нас просыпался, потягиваясь и протирая глаза, внутренний скептик.

Он заставлял взглянуть на мифы с новой, реалистичной стороны. Этим — в отношении игроков с физическими недостатками — мы займёмся сейчас.

Для чего калекам особенное отношение?

Первое заблуждение содержится в том, что якобы все геймеры как геймеры, и только калеки требуют относиться к себе по-особому. В этом случае сайт gameaccessibilityguidelines.com отмечает, что не существует усреднённого сферического пользователя в вакууме.

Во-первых, мы отличаемся моделью потребления: кто-то обожает приобретения в магазинах, кто-то — не вылезает из эргономичного кресла, затариваясь на распродажах в Steam. Одни играются в наушниках, вторым данный процесс немыслим без дорогой аудиосистемы. Имеется люди, каковые жаждут активного применения новёхонького 4К экрана, но существуют и те, что ограничиваются HD-телевизором.

издатели и Разработчики учитывают все эти потребности и подстраивают собственный продукт под них. Да в той же Xbox 360 была возможность включить инверсию стика! Не смотря на то, что эту фичу нужной для толп потребителей не назовёшь.

Во-вторых, все мы отличаемся умением играться. Одни не хорошо целятся (для них существует опция автонаведения), другие не смогут скоро принимать решения. Наконец, имеется люди, каковые ориентируются в виртуальном пространстве не лучше слепого котёнка.

Всё это кроме этого принимают к сведенью разработчики, создавая различные функции, уровни и режимы сложности.

Спецматериал. Не инвалид, а геймер! Часть вторая Так обширно и разнообразно, в действительности, сообщество любителей игр

В-третьих, ограничения, каковые накладывает на нас здоровье — обыденное дело. Кто-то не переносит лактозу, но не лишать же себя сыра и потребления молока? Для этого имеется направления лечения либо особые сорта, наподобие чеддера либо пармезана: они не превращают желудок в бурлящий вулкан.

Совершенно верно такая же история с глухими, подслеповатыми и людьми с проблемами моторики рук. Они желают жить полноценной виртуальной судьбой. Задача производителей — сделать жизнь таких пользователей легче.

направляться осознавать, что калеки выделяются из геймерского сообщества не больше всего меньшинств. Не смотря на то, что и именовать их меньшинствами возможно только условно.

Калек мало — для чего париться?

Отношение к калекам как к очень малой группе существует по причине того, что мы стараемся не подмечать их. Это, должно быть, наследие советских времён, в то время, когда считалось, что калекам незачем жить полноценной судьбой. Их, напротив, старались изолировать от общества.

Но значительно сложнее не обращать внимания не людей с физиологическими недостатками, ознакомившись с официальной национальной статистикой. В соответствии с ней, около тринадцати процентов населения РФ — люди с ограниченными физическими возможностями. Так, имеется более чем десяти миллионов людей второй и третьей группы инвалидности лишь в Российской Федерации. В случае если хотя бы треть от их общего количества увлекается играми, это уже большая аудитория для разработчиков.

Особенно, в случае если мы говорим о маленьких инди-студиях: у них любой пользователь на счету. Тем более, из интервью с Робертом Кингетом, специалистом по игровой доступности, мы выяснили, что инди-разработчики оптимизируют игры под людей с физическими недостатками охотнее и чаще больших студий.

«Им не необходимы долгие уговоры, дабы подметить толпу желающих прямо под своим носом», — утверждает Роберт.

Само собой разумеется, нет единого вида инвалидности. Кроме того одна разновидность заболевания может иметь различные формы. Эта подробность усложняет разработку, но это не предлог не делать ничего для таковой толпы потенциальных клиентов.

В случае если инди-студии уделяют этому вопросу внимание, из-за чего не смогут большие разработчики? С их-то миллионными бюджетами и сотнями сотрудников это решаемый вопрос. Особенно, в случае если затраты окупятся звонкой монетой в виде пиара.

Для него, к примеру, Konami подарила фанату сериала Metal Gear Solid протез, разрисованный в стиле руки Снейка. Либо та же Disney выпустила серию детских тематических протезов — по «Храброму Сердцу» и «Железному человеку».

Калеки — это те, что на палках?

Думается, идея о разнородности калек не нова. Не смотря на то, что при упоминании людей с физическими ограничениями, большая часть из нас всё равняется воображает себе полностью несамостоятельных людей. Так для чего им игры, если они не смогут позаботиться о себе?

В этом замысле возможно ориентироваться на Россию как страну с громадным и разнообразным населением. Тут калек второй (6250 тысяч) и третьей (4601 тысяч) групп суммарно чуть ли не на порядок больше болеющих первой группы. Лишь последние — полностью несамостоятельны. Из этого направляться, что большая часть калек, хотя бы с маленьким вмешательством, может позаботиться о себе.

И тем более разберутся, с какой стороны джойстик держать.

Но имеется и формы инвалидности, совсем не заметные со стороны. К примеру, весьма распространённая среди взрослых людей цветовая слепота. Не путайте с дальтонизмом: в этом случае человек не видит красный, светло синий либо зелёный цвет.

Окрасы, составленные из них, такие люди также не принимают. Как пишет сайт colourblindawareness.org:

«От цветовой слепоты страдает где-то 8% мужчин и 0,5% дам. В общем, высока возможность, что в вашей учебной группе либо доме по соседству найдутся такие люди».

Инфографика невзначай говорит о том, что калеки не такое уж и меньшинство. Особенно, в Европе

Цветовая слепота не усложняет жизнь, как неподвижные руки-ноги, но не делает игры легче. Вспомните, какая палитра в играх самая распространённая? Верно: красный, светло синий и зелёный соответственно обозначают неприятелей, полоску и магию судьбы.

В случае если человек не различает один из этих цветов — у него значительные неприятности.

Примером помогает игра Bioshock 2, а правильнее, её мини-игра по взлому. В ней требовалось своевременно зажать клавишу, в то время, когда стрелка достигает зелёное поле. В случае если промахнуться и попасть по красному отделению, то взлом будет провален, а персонажа (бесплатно, что не игрока) окатит электрическим разрядом.

Для многих игроков с цветовой слепотой это очень сильно сломало игру. Линия побери, да это всё равняется, что складывать кубик Рубика будучи дальтоником. какое количество ни крути, не долби ненавистный куб, яснее от этого не станет.

Скандал с мини-игрой достаточно скоро вспыхнул и собрал множество комментариев и публикаций в сети.

Разве смогут играться калеки первой группы?

Но мы не можем отрицать громадную численность калек, совсем не талантливых самостоятельно заниматься привычными для нас вещами. Большое количество сказать либо кроме того довольно часто подниматься для них не легко. Конечно с таким недугом фактически нереально отыскать себе дохода.

Либо возможно?

В этом вопросе нам откроет глаза Владимир Красун из Нововолынска, Украины. Владимир имеет первую группу инвалидности (ДЦП), но его заболевание никак не ограничивает его перемещение в онлайне.

«Я стараюсь выбирать такие игры, дабы в них возможно было что-то получить, — информирует Владимир в интервью GameGuru. — на данный момент играюсь в стратегию "Голден Таун", по причине того, что в том месте возможно выводить биткоины».

Владимир Красун, не обращая внимания на болезнь, отыскал метод дохода. Причём, на играх

Казалось бы, сиди в игре денно и нощно да получай себе звонкую монету? Не совсем:

«Возможно сидеть, задротить днями, а после этого профукать собственный аккаунт, в случае если администрация заметит, что ты занимаешься перепродажей ресурсов за настоящие деньги, — отмечает Владимир. — В итоге это не следует выделки».

Но спрос на «интернет-наёмников» имеется: Владимир поведал, что один сайт набирает пятьдесят тысяч людей с каждой страны. Зарегистрированные пользователи необходимы, вероятнее, для удачной картины для рекламодателей.

«Не смотря на то, что, может, они просто набирают базу спамеров», — примечает Владимир.

Само собой разумеется, многие пользователи поведут носом, услышав о таковой деятельности. Но, господа, давайте копнём глубже: люди с инвалидностью также нуждаются в доходе, деятельности. Их физические ограничения (сложность в ходьбе, вялая моторика рук) не разрешают им устроиться на обычные работы.

А деньги на лечение и лекарства необходимы.

Что же, имеется спрос, будет и предложение: на помощь приходит «теневой Интернет». То, что люди с инвалидностью в том месте получают — это недоработка отечественных стран, благотворительных организаций. Как раз они не смогли отыскать использование на практике навыкам столь широкой группы людей.

Но это и заслуга таких людей, как Владимир, каковые в собственном непростом положении не отчаиваются, а находят доход. Из беседы с Владимиром делается ясно, что он относится к играм с теплотой. К примеру, со большой ноткой эйфории говорит о собственных знакомствах, клановых активностях в MMO-играх.

Не смотря на то, что сумрачный Интернет не единственный метод для физически ограниченных людей монетизировать положенные в время и виртуальные миры силы.

Калеки-киберспортсмены?

В 2014-ом году портал Спутник опубликовал одновременно душещипательный и вдохновляющий материал про Алексея Бобок. Данный парень из Молдавии одержал победу в большом чемпионате по Warthunder, не обращая внимания на тяжёлый болезнь. Алексей болен мышечной дистрофией — это в то время, когда сперва немеют ноги и руки, а потом, быть может, и сердце.

В тогдашнем сюжете мать Алексея утверждала, что общими усилиями семья остановила заболевание.

Одновременно с этим это не свидетельствует полного выздоровления.

«К сожалению, заболевание воздействует на мою игру, я весьма скоро начинаю уставать, — информирует Алексей отечественному сайту. — Значительно стремительнее, чем здоровый человек». Кроме этого Алексей пожаловался на иногда заторможенную реакцию в игре.

«В отечественной игре имеется большое количество моментов, — продолжает Алексей, — где нужно оперативно функционировать. Так как в воздухе самолёты летят скоро, не всегда успеваешь брать необходимое упреждение».

Warthunder обосновывает, что любой рождён летать. Необходимо только приложить упрочнения

Юный виртуальный пилот поведал две конкретные игровые обстановки, где ему мешает болезнь.

«Летит кто-то, бывало, мне в лоб, — растолковывает Алексей, — я лишь зажимаю гашетку, а боеприпасы неприятеля уже летят в меня». Кроме этого парень испытывает неприятности с сообщением серьёзной информации на протяжении матча.

«От этого зависит успех, — поясняет Алексей. — Принципиально важно предотвратить товарища что у него на хвосте висит соперник, либо успеть известить танкистов, что к ним летит бомбардировщик».

Однако Алексей играется в сборной Arcade по Warthunder.

«Начиналось всё в столь далеком для меня 2014 году», — иронизирует Алексей. Тогда он одержал первую победу в чемпионате. Дальше — больше:

«В 2015 году я стал трехкратным чемпионом авиационного турнира «Gladiators 4×4». Успех сопутствовал нам и дальше: мы взяли третье место на Лиге Грома в формате 7х7, где были самолёты и танки».

В этом случае принципиально важно, что киберспорт, может, и не занятие на всегда — кроме того в полной мере возможно, что он не обеспечит зажиточную старость. Но для калеки это хорошее подспорье для общения в команде, с поклонниками. Важно и внимание тысяч зрителей, немыслимое в простой судьбе.

Кроме того в случае если это всё временно, воспоминания о ежедневных тренировках, командой победах и дружбе на чемпионатах будут греть сердце ещё продолжительно.

Мои тезисы подтверждает Алексей:

«WarThunder помог мне отыскать новых друзей. Я получил доступ к миру, к общению на равных, которого в жизни довольно часто не достаточно. Занятие киберспортом помогло моему мозгу запоминать лучше данные.

А самое основное — игра оказывает помощь мне не сдаваться и достигать собственной цели — выздоровления».

А что, в случае если я поведаю не меньше неповторимую историю успеха человека, которого вело не глаза, но сердце?

Слепой киберспортсмен?!

Карлос Васкез стал нежданно для себя известными кибератлетом. На первый взгляд, это не страно: парень всегда был преданным поклонником Mortal Kombat. Но в следствии глаукомы он утратил зрение.

Сначала он отчаялся, что не сможет больше полностью наслаждаться играми.

Личность Карлоса завлекала самого создателя Mortal Kombat — Эда Буна

Но не в противном случае как провидение вынудило Карлоса попытаться MK9. К его удивлению, в игре было озвучено каждое перемещение, каждое воздействие. Продвинутый звуковой дизайн разрешил Васкезу ориентироваться в игре, а также одержать победы на EVO 2013.

Причём, он не дал ни единого раунда на файтинг-турнире по Mortal Kombat. Потом Карлос, к сожалению, проиграл, но лишь фаворитам чемпионата. По окончании поражения юный человек сказал милую обращение:

«Меня не тревожат поражения (а также — сокрушительные). Но факт, что вы принимаете меня как важного соперника — лучшее чувство на свете!».

Калеки проходят Dark Souls?

Но преодоление сложностей и самого себя — стезя не только киберспортсменов. Например, Бартека Харбата: его правая рука очень неподвижна. Как он отмечает в материале собственного сайта, эта конечность у него развита на уровне трёхлетнего ребёнка. Это не мешает ему проходить Dark Souls. Нехорошая моторика правой руки и невозможность резво нажимать на правый триггер — не помеха в его странствиях.

Более того, Бартек как калека развенчивает миф о несправедливой сложности игры From Software. «Чёрные души» только кажутся издевательством из-за ощущения близости победы при очередном фейле. По заверению пользователя, опыт в игре пересиливает всё. Бартек Харбат кроме того делает провокационное заявление: скилл в Dark Souls не так уж и серьёзен. Так как любая смерть постоянно сообщает, что ты делаешь неверно.

Не смотря на то, что создатель отмечает, что игра требует больше ловкости, чем той, на которую способны большая часть калек.

Но возможно оппонировать Харбату: модифицированные контроллеры возможно применять и одной, здоровой, рукой. К тому же главную часть современных игр возможно забрать терпением. Проходишь проблемное место, пока или всё не заучишь, или до тех пор пока тебе не соблаговолит успех.

И это не говоря о настраиваемых уровнях сложности, внутриигровых способностях и предметах.

P.S. В этом воплощается основное и чуть ли не единственное распространённое упрощение игр для геймеров с физическими недостатками. Но, в случае если калеке приобретённая игра всё ещё думается несправедливо сложной, тот же Steam разрешает вернуть игру.

Легко укажите в обстоятельствах её непомерную сложность.

GTA ДЛЯ КАЛЕК?


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Спецматериал. Не калека, а геймер! Часть первая

    Либо статья без соплёй и жалости об опробованиях игроков с физическими недочётами. Эта история начинается в том месте же, где и все современные страсти — в сети. Малоизвестный на форуме выразил…

  • Спецматериал «Что за неуважение!». Игры для обиженных

    Статья, которой мы пробуем задеть эмоции друг друга и ноем Прогнило что-то в датском стране. Все около неожиданно позабыли пословицу про то, что на обиженных возят воду и рельсу кладут….

  • Спецматериал «страдания и Боль»

    Вспоминаем самые сложные игры, заставляющие разбивать геймпады об стенке, запускать клавиатурой в подвернувшуюся под тёплую руку кошку и будить соседей истошными криками отчаяния. Жизнь — это…

  • Спецматериал. Игровой комплект «Сделай сам» — фанатские игры

    Говорим о том, из-за чего фанатские игры — неотъемлемая часть индустрии, и, быть может, кроме того ваш билет в неё. Довольно часто ли в ответ на критику вы приобретаете раздражающее «вначале добейся»? Казалось бы,…

  • Спецматериал. Долгострои — беда, провал, проклятие

    Лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах? Не всегда. Новость о переносе любимой игры может разочаровать и расстроить. Особенно, в случае если дата выхода изменяется в пятый-шестой раз. Не обращая внимания на это, в комментариях…