Спецматериал. Не инвалид, а геймер! Часть первая

Либо статья без соплёй и жалости об опробованиях игроков с физическими недочётами.

Эта история начинается в том месте же, где и все современные страсти — в сети. Малоизвестный на форуме выразил недовольство и скорбь игрой Dead Space 2. «В данной игре нельзя управлять перемещениями персонажа при помощи мыши», — читал борец с совокупностью. — «Меня из себя компании-разработчики, каковые не разрешают настраивать управление в собственных играх так, как это комфортно геймерам». Ему ответил Капитан Очевидность, увидев, что мышью некомфортно ходить, и, по большому счету…фу, требовательным таким быть!

Догадливые читатели по заголовку осознали, в чём дело. Пользователь, что покинул жалобу, — британец Гарет Гаратт. Он болен церебральным параличом, почему не имеет возможности двигать ногами и руками.

Это печальное событие заставило его играться головой: верхней конечностью юноша перемещает мышь. Тем же подбородком он отклоняет стик геймпада в раллийном симуляторе.

Спецматериал. Не инвалид, а геймер! Часть первая Процесс игры Гарета Гаратта расширяет сознание не хуже запрещённых веществ

Чёрствые люди отыщут забавной временами неумелую игру англичанина вкупе с его ужимками. Попытались бы сами! Но форумчан так поразила история Гарета, словно бы они открыли для себя новый мир.

Гаратт в считанные часы взял извинения от разработчиков игры с обещанием внести трансформации с патчем, и ворох вопросов от Интернет-сообщества. Собеседники поразились, в то время, когда попали за границу собственного комфортного мирка, где они — могучие геймеры — именуют неумелых тиммейтов калеками. Что же, последние и правда интересуются играми. И те средства, на каковые они идут, дабы виртуальными произведениями, способны поразить.

Это вправду другая действительность — готовы её узреть?

Слеза ребёнка

Сейда из Британии постоянно хотела играть на приставке. Особенно её привлёк платформер Disney Infinity. Что возможно круче для ребёнка, увлечённого фильмами Disney, чем поиграть за храбрецов анимационных лент?

Второму чаду достаточно слезами, мольбами (угрозами?) выпросить у родственников приставку с игрой, но своих родителей Сейды, должно быть, останавливал факт, что их дочь будет несчастней с консолью, чем без неё. Что возможно хуже для ребёнка с сильным нарушением моторики рук, чем постоянное напоминание о недуге в виде геймпада?

На помощь пришли чудодеи из SpecialEffect. Это благотворительная организация из Оксфордшира, цель которой — позволить каждому калеке наслаждаться высокими разработками. От средств общения до игр — сотрудники делают дешевее каждые устройства, украшающие жизнь. Тут основная цель — содействовать реабилитации больных, их уверенности в собственных силах.

Важно и включить клиента в те же социальные, культурные процессы, что и его сверстников.

Радость на лице ребёнка — единственная приз, кроме PR, которую приобретают активисты SpecialEffect

Достаточно позвонить в главный офис SpecialEffect либо послать Email с рассказом о конкретном немощном игроке. В случае если последнему повезёт, к нему приедут инженеры организации. Те лично оценивают любой случай и находят путь к ответу.

Время от времени необходимо легко модифицировать игровое устройство: переместить существующие кнопки, добавить новые. Иногда приходится создать неповторимое устройство для конкретного человека.

Для Сейды — девятилетней летней поклонницы Disney — умельцы SpecialEffect создали контроллер с нуля. Оказалась достаточно массивная вещь, напоминающая уменьшенную панель управления самолётом. Для удобства девочки с ДЦП эксперты сделали совокупность из кнопок и рычагов, любой размером большую кошку.

В совокупности целый массив с обилием проводов заменял привычный для нас геймпад.

Достоевский писал: «Кроме того счастье всей земли не следует одной слезинки на щеке невинного ребёнка». Другое дело, в случае если это слёзы счастья. Ни один из нас так не радовался компьютерной игре, как юная Сейда. «Я сейчас геймер!», — восклицает она в конце ролика с ютуб-канала «Особого Результата».

Но на этом личная работа организации не заканчивается. Со временем оборудование требует ремонта. Либо здоровье больного ухудшается, и он больше не имеет возможности пользоваться устройством.

Всё это учитывают специалисты из Оксфордшира: они возвращаются к прошлым клиентам, дабы снова принести тем радость.

Diablo спас меня!

Как вы осознаёте, такие организации — большая редкость за пределами Англии. Да и существовали подобные фонды социальной помощи не всегда. Особенно в 1994-м году, в то время, когда канадец Кен Уоррел взял серьёзнейшую травму позвоночника.

Все мы знаем, что стройка — страшное место, но лишь такие люди, как Кен, знают это по-настоящему. Время от времени достаточно одного удара по затылку пролетевшей пять этажей трубой, дабы искалечить человеку жизнь. Это и случилось с Уоррелом.

Самое ужасное его ожидало в поликлинике: доктора поставили диагноз — квадриплегия. Нечитаемое, пугающее слово имеет не меньше ужасное значение: потеря подвижности всем телом, не считая головы.

Будучи активным мужчиной, Кен не имел возможности себе представить жизни паралитиком. Он кроме того всерьёз разглядывал эвтаназию как ответ собственных неприятностей. От этого варианта мужчина потом отказался — через чур очень сильно было желание заметить, как растут внуки и дети. Но смерть, а правильнее, повелитель всех мёртвых, не покинул Кена.

Диабло протянул калеке собственную демоническую руку.

Нет, я не преувеличиваю (разве что легко): в 1996-м году сотрудница реабилитационного центра внесла предложение Кену сыграть в Diablo. Уоррел до этого по большому счету не был знаком с компьютерными играми, но мысль раскидывать нежить мечом и огнём понравилась канадцу. Тем более, при жажде игра управляется одной мышью.

Но как ею руководить, будучи обездвиженным?

Отсутствие рук компенсировал революционный в то время контроллер Jouse. Наименование — производное от Jaw (челюсть) и Joystick (растолковывать не нужно). Устройство закреплялось во рту: зубами и языком Кен руководил мундштуком, задавая перемещение курсора.

Клики по правой либо левой кнопкам мыши заменяли выдох и вдох.

Контроллер Jouse третьей версии напоминает не то футуристичный кальян, не то тату-машину

Чудеса науки

Jouse не уникальный девайс. Умнейшие люди из университетов в мире ищут золотую середину. пользования и Остроумная простота строения — на одной чаше весов, и большая функциональность — с другой.

Само собой разумеется, не обязательно создавать мудрёную разработку с нуля. Многие геймеры-паралитики способны двигать хотя бы одной рукой — под эту конечность и переделывается простой геймпад. Имеется множество Вебмагазинов, предлагающих тот же контроллер Xbox One с перенесённым крестовиной и вторым триггером для правшей и левшей.

Людям в таком положении, как у Кена, этого будет не хватает. Им нужен всецело вольный от рук манипулятор. Для этого существуют сходу два устройства орального пользования — продолжатели идей Jouse. Первое имеет с виду мудрёное наименование: ACCS (Alternative Computer Control System). Но в переводе звучит всё прозаично: «Другая Совокупность Контроля Компьютера». Состоит чудо техники из наушника на одном финише и датчика для языка на втором — управление курсором будет напоминать процесс поедания леденца.

Основное, не перепутать ACCS с конфетой: проглотите триста пятьдесят долларов — как раз столько стоит данный механизм.

Так выглядит поменянный геймпад от Xbox 360 для пользования одной рукой

Но ещё более увлекательный вариант предлагают умники из университета Атланты. The Tongue Drive System либо «Языковая Совокупность Манипуляции» складывается из датчиков. Часть крепится на боковые зубы сверху и снизу, а главную роль выполняет приклеенный к нёбу сенсор.

Это устройство в теории разрешит эмулировать не только курсор, но и геймпад, в отличие от ACCS.

И сейчас технари вспоминают, чем ещё смогут более-менее вольно манипулировать игроки с параличом. И, понимаете, в этом случае — сила в ногах (не смотря на то, что и правды в них нет до сих пор). За пафосным заглавием Gear, вызывающим ассоциации с южнокорейским производителем, стоят простые педали. Не обращая внимания на тривиальность идеи, «Шестерёнка» поддерживает до восьми разных команд. Последние получаются тряской и движением ступней.

Двигал созданием девайса не столько научный, сколько практический интерес. Сотрудники старались для собственного научного руководителя, что в аварии потерял подвижность рук.

Новинка так хороша в играх, что геймплей с её применением подопытные напутали с простым игровым процессом. Да, большая часть зрителей не отличили игрока с Gear от пользователя геймпада.

Контроллер для ступней распознаёт до восьми типов нажатий

И множество вторых таких девайсов для паралитиков находятся в разработке. Действительно, с этим связаны затруднительные моменты. Во-первых, над устройствами трудятся если не энтузиасты, то сотрудники университетов с маленьким финансированием. Без больших финансовых влияний не только о массовом производстве, но кроме того об окончании разработки возможно забыть. Во-вторых, цена готового девайса, в большинстве случаев, кусается.

В случае если простому человеку хватит дешёвенького геймпада, то паралитику за тот же Jouse нужно будет отвалить больше одной тысячи долларов. Сумма неподъёмная для людей с таким недугом: так как они, в большинстве случаев, на содержании у родственников. И не следует забывать о тратах на медобслуживание и недешёвые препараты.

В то время, когда Интернет оказывает помощь

К счастью, парализованный Кен Уоррел взял дорогостоящий контроллер. Это, без преувеличения, спасло Кену жизнь. «Эта игра вселила в меня уверенность и придала силы, нужные для противодействия недугу », — отмечает канадец в одном из интервью.

По большому счету, не только Diablo, но и вся продукция Blizzard окутала жизнь Кена Уоррела. Он гонял орков по просторам Азерота в Warcraft, стоил пилоны в Starcraft, но пиком геймерской карьеры стала всем узнаваемая сетевая RPG. MMORPG оказывают помощь не только военкоматам в пополнении призывниками, но и в социализации людей. Особенно, в случае если последние не смогут вольно передвигаться по улице либо ходить на работу.

Кен, как и тысячи ему аналогичных, знакомились с единомышленниками именно на просторах WoW.

Это вы видите мужчину со необычным устройством — он же загружён в чудеса виртуальных миров

Дальше — больше: сетевой Warcraft наравне с Diablo 3 и Path of Exile положили фундамент стримерской карьеры Кена. Сейчас он не играется в одиночку: за ним замечают более полумиллиона зрителей. Канадец, будущее которого двадцать лет назад было более чем туманным, сейчас демонстрирует силу духа зрителям по всему свету. И, основное, он — пример всем калекам. Один из зрителей-паралитиков вдохновился примером ведущего и также решил заказать себе Jouse.

Они с Кеном дружат до сих пор.

Кроме Кена, на просторах сервиса возможно встретить и других геймеров с физиологическими болячками. Это и DHHGamers — стример с нарушением слуха, девушка-эпилептик Mackenseize (показывает Hearthstone), а также специалист по Street Fighter — Brolylegs с ампутированными руками. Twitch разрешает быть услышанными широчайшему кругу людей, что крайне важно.

P.S. Как отмечает Марк Сэвил из SpecialEffect: «Забрав в руки геймпад, человек с физическими недостатками перестаёт ощущать изоляцию. Слово "геймер" свидетельствует принадлежность к многомиллионному сообществу».

Совершенная пара (2014) Мелодрама фильм


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: