Давным-давно, в то время, когда Stranglehold лишь объявили для прессы, меня много поразила реакция многих журналистов. Игру быстро назвали продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву — это отсутствие обойм в пистолетах, перестрелки с миллионом китайцев разом и абсурдные, но поразительно прекрасные трюки.
Что возможно неспециализированного между радостным аттракционом — и тягучей нуар-историей Max Payne, где правят бал отчаяние, всепоглощающая темнота и боль?
Гонконг возвращается
Ничего общего, очевидно, и нет. Stranglehold — необычное продолжение известного фильма «Сильно сваренные» (Hard Boiled), в котором повествуется о нелегкой судьбе инспектора Йена по прозвищу «Текила». Вступив в отчаянный бой с криминальным миром Гонконга, он в компании наемного убийцы — да, вот борьба противоположностей и такое единство! — должен истребить несколько сотен преступников, чтобы добро восторжествовало над злом.
Не обращая внимания на простой сюжет, фильм поражал манерой съемки. Так еще никто не снимал. Сумасшедшие перестрелки, прыжки, акробатика, разлетающиеся вдребезги колонны. «Сильно сваренные» совершили маленькой переворот в кинематографе. Локальная картина скоро стала популярной во всем мире, а на режиссера Джона Ву и актера Чоу Юнь-Фата обратил внимание Голливуд.
Предстоящая история хоть и занимательна, но имеет очень отдаленное отношение к теме отечественного сегодняшнего беседы.
Сюжет Stranglehold продолжает историю фильма Hard Boiled. С момента штурма поликлиники прошло 18 лет, храбрый инспектор заметно постарел, но так же, как и прежде чувствует себя достаточно с уверенностью, дабы в одиночку расправиться с зарвавшимися жестокими триадами. В этом случае беда пришла из далекого США.
Русские преступники из Чикаго имели небрежность похитить дочь и бывшую жену Текилы, тем самым подписав себе смертный решение суда.
Действительно, это было сделано не с целью насолить главному храбрецу. Бывшая супруга Текилы по совместительству была родом из наибольшего преступного клана Вонг, что много лет правил теневой стороной Гонконга. Так, русские преступники пробуют устроить передел сфер влияния. Что же делать?
Делать нечего. Берем пистолеты, заключаем временное перемирие с преступниками, и вперед — выручать собственных.
Сюжет, как и положено в гонконгском боевике, поражает тысячами и глупостью неувязок. Кроме того и не думайте искать в нем суть. Повествование ведется так, что кроме того связь между уровнями очень призрачна. Но персонажи оказались колоритные.
Само собой разумеется, о глубокой проработке характеров речи нет — неспециализированный стиль игры не разрешает, — но любой злодей выделяется яркой мерзкими поступками и внешностью. Встретив очередного подлеца, вы с эмоцией морального превосходства упоенно давите на спусковой крючок, дабы избавить человечество от кого-нибудь недостойного.
Пламя на поражение
Игровой процесс Stranglehold сводится к следующему: стреляйте во все, что движется либо подает хоть мельчайшие показатели судьбы. Никакой тактики и продолжительных размышлений. беспрерывный огонь и Постоянное движение по живым мишеням.
Столь нехитрую формулу, разработчики решили преподнести в виде шоу, которым славятся фильмы Джона Ву.
В случае если неприятели — то как возможно больше и глупее. Умный соперник будет продолжительно сопротивляться, категорически отказываться умирать и всячески пробовать сломать игроку жизнь. В Stranglehold ИИ, возможно, отсутствует как класс. Преступники лишь и могут, что бегать и стрелять, причем оба действия они совершают очень неуклюже.
Про прятки в укрытиях и командные действия по большому счету лучше не вспоминать. Это тут очевидно ни к чему.
Но как красочно расстаются с судьбой русские китайские уголовники и бандиты… Взяв удар прикладом по голове, соперник отлетает на несколько метров, пробивает каменную плитку, переваливается через перила и с грохотом приземляется на первый этаж. Схлопотав дроби ниже пояса, складывается пополам и, разбрызгивая красную жидкость (простите, но назвать кровью эту субстанцию не поворачивается язык), расплывается задом по стеклу аквариума.
Автоматная очередь в грудную клетку — и неприятель делает прекрасный разворот около оси, дабы замереть в возмутительной позе.
В общем, в случае если кому-то не хватало зрелищных смертей в боевиках последнего времени — милости просим налюбоваться на них в Stranglehold. Для пущего любования в игре имеется замедление времени. В то время, когда секунды тормозят собственный бег, становятся четко видны пролетающие мимо пули, страдания неприятелей и отлетающие куски интерьера.
Но, следить за красотой очень некогда. Полоса энергии, несущая ответственность за замедление, восстанавливается со временем, но тает неприлично скоро. Стоит мало зазеваться, и вы окажетесь в тесном кругу преступников, каковые лишь и грезят поскорее расправиться с инспектором Текилой.
Разбираться с проблемами придется в течении семи маленьких уровней. Китайский рынок, полный хлипких прилавков, разлетающихся овощей и падающих на голову вывесок. Рыболовный поселок с дырявыми хижинами, оккупированный наркоторговцами (по окончании визита Текилы хижины станут еще дырявее). Чикагский музей искусств, с дорогими и хрупкими экспонатами. Заминированный резиденция русского и дом бандита китайского главы триады.
Закинутый район с ветхими зданиями, где из-за проливного дождя нереально разглядеть, что творится в первых рядах. Если не считать маленькой, но яростной перестрелки на борту вертолета, целый путь вам нужно будет проделать пешком.
Унесенные взрывом
Но одним замедлением времени дело не исчерпывается. Всячески поощряются зрелищные расправы. Взорвали бочонок, разметав по углам неосторожных преступников? Честь и хвала! Очередь по рекламной вывеске обрушит ее на головы неприятелей и много поразит окружающих.
Интерактивных объектов в Stranglehold предостаточно. в течении всей игры мы будем устраивать локальные камнепады, разбирать на составляющие древесные домики, топтать фрукты и овощи, портить золотых рыбок вместе с аквариумами и разрушать труды археологов. В игре возможно разломать фактически все. Колонна под пулеметным огнем разваливается на куски, баррикада разлетается на кусочки от взрыва гранаты, автомобили радостно полыхают огнем. Текила всегда даёт неприятелям прикурить по полной программе.
Катания на тележках, бег по перилам, прыжки с отскоком от стенки, качание на люстре, стрельба из-за укрытия и перекатывание по земле. Чем зрелищней и изощренней убийство, тем больше вы получите очков, каковые переплавятся в энергию для исполнения особых приемов.
Таковых в игре набралось аж четыре штуки. Мобильная аптечка, которая разрешает частично вернуть жизнь прямо на протяжении боя. Правильный и, что важно, дальнобойный выстрел избавляет от надоедливых снайперов, демонстрируя отличную анимацию (рекомендую опыта для стрельнуть в руку). Ужасная гнев, которая делает Текилу практически неуязвимым и разрешает стрелять с немыслимой скоростью. Финальный аккорд — круговая атака. Около инспектора начинают летать неясно откуда взявшиеся стайки голубей, Текила театрально разводит руки и открывает пламя.
Неприятели, независимо от их расположения, ловят пули и драматически умирают в ужасных муках.
Временами перестрелки разбавляют дуэли. Текила замирает как вкопанный, время замедляется, и соперники открывают пламя. Вы имеете возможность двигать лишь корпусом, дабы уклоняться от пуль и вести огонь в ответ. Такая забава займет много времени, за что стоит поблагодарить кривое управление, в результате которого всегда дёргается прицел.
Прицелиться и надавить курок за отведенное время, в один момент крутясь ужом, — задача не из несложных.
Культурный шок
Но в Stranglehold злит отнюдь не управление. Нежданно коварный удар причиняет скука. К третьему уровню мы возьмём все особые приемы, с лихвой вкусим печаль дуэлей, набалуемся с трюками и вдоволь сыграем с интерактивным окружением.
Все находки дизайнеров и занимательные игровые обстановки будут испробованы, причем много раз.
Что же нас ожидает дальше? К сожалению, однообразие. Мы опять и опять будем в замедленном времени отстреливать десятки преступников, в отчаянные моменты пользоваться особыми приемами, устраивать дуэли.
Битвы с боссами имели возможность спасти положение, но, увы, главные подлецы выделяются лишь яростными атаками и толстой шкурой.
Уровни, столь различные с виду, при пристальном взоре оказываются на удивление похожими. Больше половины сражений будет проходить в двухуровневых залах, где посередине стоит что-нибудь красиво ломающееся. Другое время нужно будет носиться по прямым коридорам или блуждать в маленьких лабиринтах из перегородок либо хижин.
Дизайнеры, забрав бодрый старт, выложили перед игроком все собственные находки и… по всей видимости, не решились придумать что-то новое. Воздух гонконгских боевиков, само собой разумеется, отлична, но в то время, когда она льется постоянным потоком, ничем не разбавленная, это… утомляет.
Арсенал оружия не дает предлогов для восторга: пистолет, автомат, дробовик, гранатомёт и штурмовые винтовки. Обычный комплект боевика. Радуют только призовые бумажные птички, каковые позволяют докупать картинки, модели и видеоролики для сетевой игры.
К сожалению, опробовать собственные силы против игроков на момент написания статьи было нереально из-за отсутствия соперников на серверах.
Остается искать утешение в графике. Разработчики с умом применяли графический движок Unreal Engine 3.0, и картина выглядит превосходно. Основное, не обращать внимания на спрайтовые задники и очень необычную анимацию бега — инспектор Текила перемещается как-то через чур шустро.
Оптимизация, кстати, на высоком уровне, на средней совокупности Stranglehold в высоком разрешении идет фактически без неприятностей.
Китайский болванчик
В то время, когда отгремят семья инспектора и автоматные очереди Йена будет в безопасности, останется подвести линии и делать выводы. Игровой процесс поразительно зрелищен. Сумасшедшие перестрелки с десятками соперников, прыжки с переворотом от стенок, катание на тележке, разрушение всего и вся, рассыпающиеся в пыль колонны, разваливающиеся скелеты динозавров… Разработчики сумели перенести воздух фильмов Джона Ву на мониторы.
Да, это тот же самый инспектор Текила.
Но ничем вторым игра похвастаться не имеет возможности. Да, трюки инспекторы Текилы, перестрелки и тотальное разрушение в замедленном времени смотрятся здорово. Но пролетает уровень за уровнем, изменяются декорации, а мы как шальные отстреливаем много неприятелей — и ничего не происходит.
Карты, не обращая внимания на разный антураж, по дизайну подозрительно однообразны — зал, два яруса, динозавр/нефритовый дракон/что-то еще посередине.
Боссы убиваются монотонным отстреливанием. Никакой хитроумной тактики, как, к примеру, было в Lost Planet, — лишь непрекращающаяся пальба в течение десяти мин.. Где-то к середине игры начинаешь уставать, делается скучно.
Новых трюков нет, игровые обстановки повторяются, лишь китайцев делается все больше.
И все-таки весьма интересно, на что был израсходован бюджет в двадцать пять миллионов долларов? Gears of War при однообразном движке, лучшей графике и занимательной игровой механике, с агрессивной рекламной кампанией обошелся в куда более скромную сумму.
1234
Ласрия, СССР, 1987 год Глава 1 Пролог Жутковатое начало, ей-Всевышнему. Не верящий в личный успех храбрец, серые тона и неизменно говорящий о заражении голос за кадром. Да ещё и какая-то…
Ласрия, СССР, 1987 год Глава 1 Пролог Жутковатое начало, ей-Всевышнему. Не верящий в личный успех храбрец, серые тона и неизменно говорящий о заражении голос за кадром. Да ещё и какая-то…
Forgotten Realms: Demon Stone: Прохождение игры
Я пробую их забыть. Сделать вид, что ни при каких обстоятельствах не в идел. Но лишь наступит ночь, они возвращаются. Заглядывают в глаза и, качая квадратными головами, умоляют прогуляться еще раз — по всему…
Armageddon Riders: Прохождение игры
1. Спасение. Ваша задача в данной миссии спасти человека, что застрял среди несуществующего города. Давите зомби на своем пути и подбирайте бонусы в виде светящихся шаров различного цвета….
1. Спасение. Ваша задача в данной миссии спасти человека, что застрял среди несуществующего города. Давите зомби на своем пути и подбирайте бонусы в виде светящихся шаров различного цвета….