Постапокалипсис, заселённая мутантами и разбойниками пустошь, поиски дивного нового мира… Все мы думаем об одном и том же, правильно? Недаром остроумные западные журналисты уже назвали BEDLAM — дебютную работу юный студии Skyshine Games на Kickstarter — «Fallout на колёсах». Но, сходство тут лишь внешнее — в отдельных элементах BEDLAM возможно рассмотреть и The Banner Saga, и Wasteland, и XCOM, и Borderlands, и всевозможные roguelike-игры.
Фактически, как раз стратегическим «рогаликом» проект и есть.Основное — не застрять где-нибудь на половине пути без горючего.Всевышний играется в кости
Концепция «рогаликов» подразумевает процедурную генерацию событий и карт. Каждое следующее прохождение радикально отличается от прошлого как раз за счёт определяющей развитие сюжета случайности. Тут нет единого маршрута, по которому нужно пройти, и нет единого комплекта неприятелей, с которыми необходимо сразиться.
История каждого прохождения совсем неповторима. Сюжетный контур, обрамляющий это царство непредсказуемости и свободы, однако имеется, и в BEDLAM он любопытен собственными библейскими аллюзиями.
Игрок появляется в северной части огромной постапокалиптической пустоши Бедлам. Почвы сии для спокойной, размеренной жизни очень неудобны, поскольку являются территорией противостояния четырёх фракций: киборгов, мародёров, разбойников и мутантов. В отечественном распоряжении оказывается громадный бульдозер, в который помещаются тысячи пассажиров.
Задача несложна — транспортировать как возможно большее количество людей в легендарный Ацтек-Сити, город грезы, в котором царствуют добро и справедливость.
Налицо библейский сюжет о блужданиях израильского народа по пустыне в отыскивании почвы обетованной. Утопия иудеев, искавших земель с «мёдом и молоком», тут заменена утопией постапокалиптической, рисующей мир без войн, богатый пищей и водой. Любопытно, что неприятности, с которыми сталкивается отечественный экипаж, подобны тем, с которыми столкнулись израильтяне: недочёт еды, воды (в контексте BEDLAM — топлива для бульдозера) и постоянные встречи с неприятелями.
В их ответе остаётся уповать на чудо — чем ещё есть невидимая воля «рандома», случайно разбрасывающая по карте бесценные ресурсы?
удача и Случайность лежат в базе механики BEDLAM. Любой раз маршрут отечественного перемещения по глобальной карте будет иным, и любой раз путешествие будет завершаться совсем нежданно: то горючее закончится, то члены экипажа погибнут. Добраться до цели — та ещё задача.
Численное преимущество неприятеля ничего не означает — при особенном везении данный жёлтый ящер в одиночку может победить бой.Будущее либо случайность?
На любой движение тратится определённое количество нужных для перемещения ресурсов: еды для топлива и пассажиров для транспорта. Восполняются они по окончании сражений, но не всецело. Приходится искать бочки и куски мяса с бензином на глобальной карте, но фактор случайности тут может сообщить собственное веское слово, устроив повсеместный недостаток ресурсов.
Путешествие до Ацтек-Сити в одном случае может стать приятным турне с столовыми и бесплатными заправками на каждом шагу, быть может превратиться в отчаянное выискивание хотя бы одной бочки с горючим.
Любой шажок на глобальной карте оборачивается совсем неожиданным событием. Они подаются в текстовом виде и значительно чаще заканчиваются сражениями. Пошли на восток — попали в засаду, на запад — побеспокоили мутантов, трапезничающих мертвечиной. Но часто BEDLAM преобразовывается в интересный квест, обрисовывающий занимательную обстановку и предлагающий пара вариантов действий, приводящих к разным итогам. Мы будем встречать торговцев, готовых обменять горючее с мясом на членов экипажа либо напротив. Благодаря им в игре создаётся некое подобие менеджмента ресурсов.
В следствии некоторых случайных встреч нам разрешат нанять новых людей а также купить элитного солдата, одержав победу в схватке с ним. Такие события обычно становятся важными, потому, что в критический момент одаривают нас недостающим ресурсом либо сильным бойцом. Все они происходят совсем случайно, и ни при каких обстоятельствах не знаешь точно, как повернётся путешествие.
До тех пор пока разнообразие событий не через чур громадно — на протяжении отечественного прохождения кое-какие из них повторялись, — но разработчики обещают расширить их количество до нескольких сотен.
Но определённое влияние на финал путешествия оказываем и мы. Бульдозер — это не только транспортное средство отечественной команды, но и целая лаборатория, в которой возможно выстроить пара исследовательских помещений, дающих те либо иные бонусы — менее активное потребление мяса либо понижение расхода горючего. Помимо этого, на протяжении скитаний по Бедламу мы будем обнаружить разные артефакты, каковые усиливают бульдозер.
Пригласить на «корабль» либо нападать? Такие «моральные» задачи тут на каждом шагу.Конь на e2, снайпер на f5
Не меньшее значение имеет и успешность военных действий. Отечественная команда изначально включает в себя ограниченное число солдат (около шестнадцати), и смерть каждого из них сокращает шансы на победу. Помимо этого, взявшие ранения воины оказываются недееспособными пара последующих сражений. Любой из членов экипажа тут на вес золота.
Люди — это ещё один ресурс, исходя из этого первостепенной задачей в битве есть минимизация урона.
Боевая совокупность весьма несложна в освоении, но наряду с этим сохраняет хорошей тактический потенциал. Среди самый родных аналогов вспоминается The Banner Saga, на движке которой, кстати, и выполнена BEDLAM. Всё знакомо: пошаговый бой, изометрическая возможность, два очка действия, каковые мы можем применять на перемещение бойцов, атаку либо применение свойства бульдозера.
Нарушает привычное раздолье необычная совокупность Blitzometer, время от времени разрешающая команде соперника сделать пара дополнительных ходов вне очереди.
На поле брани мы можем выставить до шести бойцов, собрав команду из представителей четырёх классов. У каждого из них собственный радиус атаки, исходя из этого приходится шепетильно просчитывать, где окажется солдат в конце хода. Снайперов предпочтительнее держать сзади, а вперёд лучше выставлять бронированных бойцов. Где-то между ними находятся воины с пистолетами и «шотганами». Успех зависит от верного позиционирования.
В неспециализированном-то, ничего феноменального в этом нет — перед нами обычная для жанра совокупность распределения ролей. Но разработчики привыкли горделиво сравнивать собственное детище с шахматами.
С одной стороны, ограниченность в очках сильно сковывает возможности, с другой — мы вольны выбирать, кем и что делать, поскольку необходимой очерёдности действий нет. Так, нет ничего, что мешает нам включить в команду одного элитного бойца, дабы за пара ходов стереть с лица земли им пять соперников. До тех пор пока данной возможности содействует и слабенький ИИ неприятелей, практически подставляющихся под пули.
Но, кроме того на данный момент битвы смотрятся увлекательно, а ожесточённые анимации смертей с вываливающимися кишками и растворяющимися в кислоте телами напоминают о благих временах Fallout 2.Отличившихся на поле боя вояк ожидает увеличение.***Механика BEDLAM незатейлива и достаточно обычна для игр данного жанра. Но уже на данный момент ей, благодаря неожиданным поворотам и стилю сюжета, удаётся затянуть на дюжина прохождений. Окажется ли у Skyshine Games добиться большего, уже зависит от количества случайных событий, уникальных бойцов и предметов, которых разработчики включат в финальную версию.
Некое время назад на отечественном сайте было опубликовано превью Skyshine’s BEDLAM — постапокалиптического «рогалика» с тактическими сражениями. Мы высказались об игре в хорошем ключе и…
Актуально для платформы: PC Некое время назад на отечественном сайте было опубликовано превью Skyshine’s BEDLAM — постапокалиптического «рогалика» с тактическими сражениями. Мы высказались об игре…
Massive Chalice: Превью по бета-версии игры
Как мы знаем, Тим Шейфер (Tim Schafer) — это в первую очередь повелитель квестов, создатель множества более либо менее юмористических, но неизменно богатых на выдумку, блестящих адвенчур. Но его…
Total War: Warhammer: Превью (Игромир 2015) игры
На прошедшем «Игромире» Creative Assembly не порадовала визитёров выставки свежим контентом, но у демостендов все желающие имели возможность поучаствовать в уже привычной битве гномов и зеленокожих….
Divinity: Dragon Commander: Превью игры
На наковальнях разработчиков из Larian Studios на данный момент куются два проекта — Divinity: Original Sin и Dragon Commander. И в случае если с первым все более-менее ясно — хорошая RPG в лучших…