RetroGuru. Need for Speed: Underground

Так ли хороша сейчас одна из самых культовых гоночных игр в истории Need for Speed? Просматривайте об этом в новом выпуске отечественной ретро-рубрики.

RetroGuru. Need for Speed: Underground

Всем привет!

Начало года — это не только время громадных надежд (что в том месте весна и осень нам готовит?), но и хороший полигон для восстановления ветхого-хорошего. Вот и мы поразмыслили да решили перезапустить отечественный уголок ностальгии — как водится, с мало иного угла и с обновлениями. Честно сохраняем надежду, что такая подход и подача вам понравятся. В качестве полигона для тестовых опробований было решено забрать культовую Underground.

Согласитесь, хороший так как предлог порассуждать над судьбой Need for Speed.

С данной частью NFS лично у меня связана такая история. Я ни при каких обстоятельствах не был поклонником фильмов «Форсаж» либо уличных (нелегальных) гонок. Need for Speed же мне нравилась в первозданном виде: Hot Pursuit, Hot Pursuit 2, High Stakes, Porsche Unleashed — отечественное все. Но в один раз друг принес диск с уникальной Underground и от нечего делать мы ее установили на PC. Вот тут-то и понеслось. Музыка, дизайн, возможности — все это захватило.

Злила, само собой разумеется, сама тематика, но чего уж тут сделать? Вышедшая годом позднее Underground 2 и рядом (по ощущениям) не валялась с оригиналом. Плюс данный мертвый, безлюдный город… В общем, не сложилось. А вот уникальная Underground в памяти осталась.

За то и ценим.

Сергей Жигальцев, ведущий рубрики

В начале двухтысячных среди геймеров компания Electronic Arts по праву считалась законодателем мод. Прекрасные спортивные симуляторы, взрывающая мозг серия The Sims и, наконец, переродившаяся на потребу времени Need for Speed. На место загородных заездов пришли серые муниципальные автострады, многомиллионные спорткары остались в прошлом, а заряженный рок-н-роллом саундтрек очень сильно разбавили мелодикой трущоб. Оказавшийся коктейль наделал много шума и, в конечном итоге, привнес в жанр гоночной автоаркады большое количество нового — причем как хорошего, так и открыто нехорошего. В этом выпуске RetroGuru мы поболтаем о Need for Speed: Underground — игре, поменявшей мир и вынудившей геймеров напевать «эрон-дон-дон».

Вы же не забывайте данный трек, правда?

Начиная с NFS: Underground красивые женщины стали отличительной чертой сериала.

Подоплека событий

Началось все в конце девяностых годов. Выпустив безумно популярную Hot Pursuit, EA отправилась во все тяжёлые. Сначала в продаже показалась напоминающая аддон High Stakes, спустя год — «светло синий» Porsche Unleashed. Стоит ли сказать, что продажи этих двух проектов не через чур воодушевляли американское издательство?

Либо что Motor City Online (официально-неофициальный MMO-спин-офф к NFS) с треском прокатился дном по гравию, вкрадчиво постучав иначе дна? Все это предмет истории. Значительно серьёзнее, что было по окончании.

А по окончании «Электроники» решили совершить мелкую революцию, создав продолжение одной из самых культовых частей NFS — уже ранееупомянутой Hot Pursuit.

Сиквел, вышедший на PlayStation 2, Xbox, GameCube и PC, отличался отличной по меркам времени картиной, разнящейся от версии к версии физической моделью и просто забойный саундтреком. Роскошная подборка автомобилей, запоминающиеся автострады, превосходно проработанная полиция и, как вишенка на торте, высокие оценки от профильной прессы и геймеров. Но была в Hot Pursuit 2 еще одна подробность, всю важность которой любители игровой истории оценили большое количество позднее.

За создание сиквела отвечала студия EA Black Box, за плечами которой в 2002 году была только парочка хоккейных симуляторов да гоночная NASCAR 2001. Как раз ее сотрудники сумели доказать боссам издательства, что Need for Speed в праве на судьбу. Ну, а дальше показалась Underground.

Hot Pursuit 2 стала последней «хорошей» NFS перед продолжительным «стритрейсинговым» перерывом.

Нужные параллели

За муниципальные автострады люди проголосовали, что именуется, ногами… идущими в кинотеатр. Очевидно, речь заходит о серии кинокартин под неспециализированным заглавием The Fast and the Furious — в русском «переводе», забудь обиду их Ктулху, «Форсаж». К концу 2003 года данный цикл обзавелся двумя полноценными частями и, думается, и не думал уходить с экранов кинотеатров — так высока была народная любовь. В EA Black Box же, по всей видимости, трудилась команда прекрасных маркетологов. Кругом все говорят об уличных/нелегальных (выделите необходимое) гонках?

Ну, так давайте же состряпаем «на коленке» что-то на подходящую тематику.

Сейчас возможно лишь диву даваться, как успешным был расчет производителя. По окончании вынужденно-«дорогой» Hot Pursuit 2 люди взяли в собственный распоряжение по-настоящему «народную» гонку. В NFS: Underground не было возможности окунуться в романтику загородного рок-н-рольного трипа, но и того, что предлагала игра, с лихвой хватало на полторы-две семь дней интерактивного запоя. Прямо-таки волшебство!

Либо все же нет?

Сухая правда

Практически Need for Speed: Underground не очень сильно отличалась от подавляющего большинства автоаркад собственного времени. Кроме режима «одиночных заездов», на выбор предлагался мультиплеер и — самое основное — одиночная кампания. Сто с копейками автострад по три уровня сложности на каждую, возможность начать карьеру на культовой для уличной шпаны Мазда MX-5 и, сильно уйдя в занос, установить на нее спойлер, турбонаддув и неоновую подсветку.

В общем, развлечение, понятное как последним снобам, так и несложным мальчикам с района.

На выбор давалось пара вариантов состязаний: несложная кольцевая гонка, спринт, соревнование на выбивание, драг-рейсинг, дрифт, заезд на время и без того именуемые чемпионаты. Но кроме того дураку было ясно, что никто не приходил в Underground, дабы « круг-второй». Целый игровой процесс новинки 2003 года крутился около тюнинга. Как раз трансформации автомобили (как визуальному, так и техническому) был подчинен прогресс в игре — он же заставлял раз за разом входить в кампанию, чтобы добраться до «нитро» последнего уровня либо неповторимого капота.

На удивление это трудилось а также не надоедало. Но был один нюанс.

Гении маркетинга — Остапы Бендеры геймдева

Разглядывая Underground сейчас, сняв предварительно розово-ностальгические очки, постоянно удивляешься , как тут все неоднозначно. В 2017 году, к примеру, отлично видно, что данный выпуск Need for Speed создавался чуть ли не под диктовку экспертов по рекламе, маркетингу и актуальных социальных трендов. Популярная в 2003-м тема «уличных гонщиков» разрешила скрыть через чур очень многое. К примеру, тут чертовски мало автострад. Большинство местных треков — это вариации базисных и максимально закрытых арен.

Два-три среза, зеркальное отражение уровня. Доходило до забавного: кое-какие чемпионаты складывались из, по сути, вариации одной и той же автострады. Ясно дело, что легко поменянной, но факт остается фактом.

Второе серьёзное упущение — отсутствие полиции. Она возвратится в Need for Speed лишь во времена Most Wanted и обогатит механику еще громадным числом адреналиновых заездов. Но, говоря по совести, все это не думается чем-то возмутительным — по крайней мере, в первые пара часов. Кроме того на данный момент это — фиерия чувств. Вещь в том, что первая Underground еще не пробовала быть чем-то громадным, чем «легко гонкой на заданную тему». В ней весьма интересно убивать время: смотреть за счетчиком прогресса, прокачивать металлического коня, лихо входить в повороты.

Игровое похмелье наступает большое количество позднее. Глаза раскрываются. Пелена слетает. Но, как и при с хорошей пьянкой незадолго до, больная голова с утра — это всего лишь показатель хорошего совершённого вечера.

Раз в год мы так как с приятелями в баню ходим, не правда ли?

Вышедшая год спустя Underground 2 перенесла воздействие в открытый мир. К сожалению, это пошло игре лишь во вред.

Сам город был мертв.

Продолжение легенды

Need for Speed: Underground поражает и сейчас. Спустя практически 14 лет по окончании собственного релиза, данный проект умудряется затянуть, вынудить проходить уровень за уровнем и жалеть, что современная NFS ударилась в нескончаемые опыты. По сути, в истории серии было всего две ответственные вехи: выход Hot Pursuit с ее ремейками-сиквелами и появление Underground. Соль в том, что продолжения Underground очевидно не смогли повторить очарование того самого уникального релиза. Полного недочётов, но до сих пор играбельного и владеющего собственным непередаваемым шармом.

Вдвойне отрадно, что эта NFS умудряется класть на обе лопатки прошлогоднюю Need for Speed. Тут так как компания мажоров не отвисает по тусовкам и гаражам. Тут все — про гонки, автомобили и тюнинг.

В 2003 году кроме этого вышли:

Истину говорят, что работы компании Remedy меняют историю игр. Max Payne 2: The Fall of Max Payne это правило с успехом подтверждает. Продолжение истории о «падшем» копе, что уничтожает преступников, оказалось еще более увлекательным, чем ее источник. Множество уровней, драматичный сюжет, трудящаяся как часы механика — все это было хорошей заявкой на шедевр. Фактически, он у финнов и оказался. На все времена, что именуется.

А уж как моддеры извращались! Практически «кто во что горазд»…

Культовый хоррор Silent Hill 3 от компании Konami в 2003 году в представлении не нуждался. За пара лет до этого разработчики выпустили мозгоразрывную историю о мужчине, утратившем собственную жену, а в конце девяностых вынудили полмира искать потерявшуюся где-то в туманном городе девочку. Третья часть продолжала сюжет первой, и делала это очень удачно. Само собой разумеется, и тогда пребывали умники, каковые утверждали, что Silent Hill уже не тот. Мол, огнестрела большое количество дали (в действительности — в самый раз), а сценарий не поражает так, как это делала Silent Hill 2. Частично это действительно, однако на фоне всего того, что произошло в Silent Hill позднее… Не имеет значения это. Интересный факт: кроме того по современным меркам третья часть выглядит легко здорово.

Вот что означает «на все времена делали».

По окончании трескучего провала Prince of Persia 3D индустрия, казалось бы, окончательно закинула в тёмный перечень приключения персидского королевича. Через чур другие времена настали. Но Ubisoft рискнула и все-таки возродила культовый в прошлом платформер.

The Sands of Time стала той самой сказкой, которая так требовалась утомившимся от боевиков на «важных щах» геймерам. Чудесная воздух, возможность руководить временем, прекрасный дизайн. Перечислять преимущества данной игры возможно вечно. Принципиально важно, но, мало второе: как раз возрожденная Prince of Persia стала одним из тех проектов, что вывел Ubisoft в высшую лигу. Сейчас так как все знают этих ребят.

В 2003 году все было пара в противном случае.

Третья часть известного тактического боевика (а по совести говоря, симулятора отрядом специального назначения) поставила жирную точку во всей истории франшизы. Очевидно, на Raven Shield история «Радуги-6» не закончилась — она просто пошла по совсем второму руслу. Третья часть — это точка наивысшего напряжения, в которой, как в едином целом, сошлось все то, за что народ обожал данный сериал. Мудреные миссии, прорва возможностей, прекрасная графика… Вышедшая пара лет спустя Lockdown уже создавалась из расчета на консоли, и была очевидным боевиком про подразделение.

В памяти же фанатов Raven Shield осталась заключительной «верной» Rainbow Six. И это именно тот случай, в то время, когда играться нужно на PC. Приставочные предположения и рядом не валялись.

Боссы Electronic Arts и представить не могли, какую свинью сами себе подкладывают, отпуская на волю создателей культовой Medal of Honor: Allied Assault. Гремевший на всю землю боевик сумел собрать около себя много тысяч фанатов, но… отыскал продолжение в лице Call of Duty. Ясно дело, что «Электроники» собственную франшизу доить продолжили, и это местами у них кроме того отлично получалось. Легко с Call of Duty это сравниться уже не имело возможности. Сейчас каждый второй новообращенный геймер старается побольнее ткнуть палкой детище Activision, но в 2003 году эта игра была хитом из хитов.

И никто не смел заикаться про «кинцо» и «плохой геймплей». Все . Запоями.

Кто на PC в оригинал, а кто — в консольную конвертацию. Но это уже совсем вторая история.

P.S. Начало двухтысячных годов стало дивным временем для всей индустрии. Оказалось множество хитов, ветхие механики обнаружили новое воплощение. Need for Speed: Underground же стала той самой гонкой, которая сумела поменять если не все, то весьма, многое.

За то и любим.

Need For Speed Underground 2 Soundtrack


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Гонки без правил. Need for Speed: Underground

    На протяжении выхода игры тематика гонок была на подъёме, благодаря фильму «Форсаж», и выход Need for Speed: Underground пришелся как запрещено кстати. Эта игра стала перезапуском серии и ввела…

  • Обзор игры Need for Speed Carbon

    Carbon — это таковой парк В США, что ну весьма уважают уличные гонщики всех мастей. Electronic Arts — это такая мега-корпорация, в которой трудятся самые выдающиеся в…

  • Need for Speed Carbon: Обзор игры

    Carbon — это таковой парк В США, что ну весьма уважают уличные гонщики всех мастей. Electronic Arts — это такая мега-корпорация, в которой трудятся самые выдающиеся в…

  • Need for Speed ProStreet: Обзор игры

    Незадолго до выхода Need for Speed: ProStreet мало кто действительно сохранял надежду стать свидетелем внушительного прорыва серии со времен первого Underground. Начиная с пресного сиквела, стрит-рейсерское…

  • Need for Speed: Shift: Превью игры

    Всемогущий дух, благодарю тебя, что даешь нам яркий впрыск горючего в цилиндры, четырехрядные промежуточные охладители, титановые пружины и турбодвигатели клапана. Благодарю. Аминь. Из…