Мы побывали на наибольшей игровой выставке Екатеринбурга, что проходила с 9 по 11 декабря. Действительно, на данный момент она находится в стадии альфа-версии.
Девятое декабря: уральская зима расправляет крылья. Только-только ударили холода. Мы идём по не хорошо освещённому переулку в сторону Свердловской киностудии, где развернулся фестиваль. «Ретрогейм.рф» как будто бы шифруется. Баннеры либо вывески, информирующие о событии, отсутствуют. Приходится побродить.
Наконец, находим помещения, где нам продемонстрируют историю компьютерных игр: от «Волк ловит яйца» и до Киберспорта с VR.
«Всё началось с приобретения раритетной материнской платы, — говорит об истоках «Ретрогейма» Роман Мартьянов, один из организаторов. — После этого показалась мысль продемонстрировать в масштабном шоу, с чего началась гейм-индустрия и к чему пришла».
Но делать легко экспозицию, от которой кидает в скуку, у организаторов жажды не было. Так и решили запустить фестиваль, «…где, в отличие от музея, возможно сделать всё красиво, как следует, с конкурсами». Про красоту не одурачили: в главном зале мрачно, но на каждой стенке — один-два экрана.
На них в высоком разрешении транслируется реклама первого шлема виртуальной реальности, графического ускорителя и просто геймплей векторных игр.
Александр, Урал и «вратарь», в первом же матче одержал победу 3-0.
Основной зал первого павильона без передышки нёс историю в веса. Тут же — сцена, на которой позднее любой может кинуть вызов в FIFA 17 вратарю ФК «Урал» Александру Шубину.
Но не звезда футбола украшала главной зал — тут возможно было взглянуть на коллекцию ретро-железа. «Экспонаты собирали полгода по всей Европе, — показывает Роман. — Многие обладатели, дабы не выбрасывать технику, отдавали её бесплатно. Солидную же часть экземпляров было нужно покупать, на что было израсходовано порядка шестиста тысяч рублей».
Жалко, что возможно было опробовать лично меньше 5% всех выставленных устройств. Но это не отменяет частично религиозности опыта: сыграть вживую на 386-ом и 486-ом компах — как потрогать Гроб Господень. Ах, это примитивное, но ясное электронное звучание пузатого, зеленоватого монитора… Либо скрипучая клавиатура в паре с мышью на колёсиках!
Настоящая машина времени!
Из совсем древних игр были дешёвы: порт Super Mario Bros (на клавиатуре его освоят лишь пианисты) и Pac-man, чей уникальный ИИ преследует с прытью гончих. Из DOS-овских игр запомнились Bomberman, Duke Nukum (в заглавии нет неточности) и Battle City.
Происходящее по большей части зале возможно перепутать с обстановкой компьютерного клуба начала нулевых. Так и задумано!
В кое-какие хиты возможно было посостязаться через локальную сеть. Так мы в компании молоденьких добровольцев зарубились в CS 1.6 на одной из популярных «клубных» карт. Израсходованные годы и деньги в кибер-кафе не остались без следа: пара-тройка снесённых голов из M16, стремительные попадания со «Слонобоя» и поверженный соперник — парни, я скучал!
Учтите, что «Контру» запустили на ветхих совокупностях: было нужно мириться с аутентичными «фиговой» прорисовкой и болотами пикселей.
В соседнее помещение попадаем через маленький переход. Тут также силён дух старины. В один последовательность стоят SD-телевизоры.
К ним подключили привычные всем PS1, Mega Drive и Dendy. Из необыкновенного позволяют поиграть в GameCube, Dreamcast и Super Nintendo.
Всё бы прекрасно, да насладиться процессом мешает отсутствие освещения: в случае если не забывайте размещение кнопок «Сеги», вы — молодец. Мне причинило много неудобств «вслепую» постигать азы Sonic 2. К темноте прибавляем незнание, какая клавиша за что отвечает — держите коктейль из фрустрации! Господа-организаторы, ну хоть обучающие стенды поставьте…
Большее святотатство — во всех приставках не было звука. Или он был через чур негромкий. Организаторы превосходно побороли звуковое загрязнение, но не слышать шедевральную ритмику Соника либо рокерский запил из Tekken — тяжелая потеря!
К счастью, обошлось без обрядов и оккультного поклонения старому «Макинтошу».
Кроме того на половине ретро-компьютеров приходилось искать главные клавиши вслепую. Время от времени добровольцы растолковывали тонкости программ, но главное время сотрудники пребывали неясно где.
Но это не главная неприятность музейной части: все местные игры — громкие хиты, в каковые не игрался лишь ленивый. Для чего покупать билет, дабы в сотый раз прикоснуться к водопроводчику Марио, Doom и «трёхмерному» Дюку Нюкему? Это знают и организаторы. «На следующем фестивале мы будем додавать кое-что новое, — обещает Роман, — вещи, каковые народ видел лишь на картинах».
Обыденность программ оказала влияние на впечатления визитёров. До тех пор пока одни мальчики-школьники непонимающе рукоплескали глазами, пробуя пройти «Соника», другие компании — постарше — угарали в Tekken 3. От таких «бойцов» всегда исходил азарт: «Надави тут!», «Эй, не подсказывай ему!».
Илья Леонов, директор Лаборатории U360, снаружи похож на Кена Левина, а взором – на строгого препода!
Но в ретро-железо никто не заигрывался. Вместо навязших на зубах хитов визитёры выбирали кое-что посовременнее. Это были, в большинстве случаев, мультиплеерные проекты с последних Playstation.
Особенно смешно было следить за двумя парнями, что на 2-3 часа залипли в трёхмерных Worms. Не говоря о Just Dance: её контроллеры разрядились ещё до вечера. Через чур много танцоров-самоучек под одной крышей.
Но самое смачное чувство от фестиваля покинула виртуальная реальность. Обращение не о конференции разработчиков софта, под которую выделили сцену девятого декабря. Воздух в том месте текучая, тяжёлая: в глазах — усталость, на лицах — опытная собранность.
Разряжают обстановку игровые сессии в «цифровом пространстве». От демоюнитов люди уходят чуть ли не в блаженстве, потрясённые пережитым опытом.
VR-разработки представили около десятка компаний, но запомнилась только одна. «Лаборатория Кино U360» из Екатеринбурга уже 2 года в VR-индустрии. Они сделали тур по Екатеринбургу глазами туриста, что посещает достроенный центральный стадион.
Талант везде прорвётся: к стенду Ильи Леонова приходили в течении всей выставки.
«Мы замоделили по чертержам несуществующее (до тех пор пока) строение всецело в 3D, — хвастает Илья Леонов, глава компании. — Сняли сцену с фанатами на зелёном хромакее, кое-что вырезали… Оказалось так, словно бы вы стоите среди футбольного поля».
Эти же люди уже сняли первый, всецело виртуальный полнометражный фильм. Драма «Возвращение» погружает зрителя в перипетии деревенской судьбе. Оказалось что-то среднее между лубочной жёстким реализмом и душевной Русью.
Может, шлем не был полностью настроен под меня, но смысла наблюдать фильм в VR я не заметил. Кем был я, чью роль отыгрывал, а, основное, что около за люди — всё это осталось тайной. Может, ограничения трейлера не дали расцвести задумке.
Однако, здорово, что соотечественники не только не отстают, но покоряют пик разработок наравне с остальным миром.
Классика в полном сборе.
Не заявить, что к демо-стендам U360 и остальных было не подобраться, но маленькую очередь отстоять было нужно. Примечателен аттракцион PSVR — он ни секунды не был свободным. Кое-какие VR-новинки не удалось опробовать из-за неприятностей с сетью, к иным было не подступиться.
Телефоны-наполнители шлемов скоро грелись, визитёры ожидали, пока устройства остынут.
В следствии на «Ретрогейме» было как много хорошего, так и раздражающего. Неясно, для чего было в одном помещении проводить VR-телемост и в том месте же развлекать визитёров. Одни гости скучали, другие излучали радость.
А также PlayStation One тут была та самая «православная» пузатая, а не бездушная Slim-версия.
Видно, что к организации приложили титанические упрочнения. Но дабы выставка смотрелась достойно на фоне того же «Игромира», необходимо ещё столько же работы.
До тех пор пока «Ретрогейм» тонет в технических недоработках: то экспонаты не все привезут, то не разрешат интересные потрогать. А витрины с теми, что имеется, приходится протирать лично главному организатору. Либо трансляцию по FIFA 17 выведут на экран с получасовым опозданием, в не самом высоком разрешении.
P.S. Но причастные не планируют останавливаться. Уже заявлено, что в Екатеринбурге откроют музей видеоигровой истории.
В том направлении попадут многие экспонаты из «Ретрогейм.рф».
Fallout: New Vegas: Превью игры
Первое время аддоны к Fallout 3 выходили и анонсировались с ужасающей быстротой. Это нечайно заставляло вспоминать об их качестве — мы, само собой разумеется, признательны Bethesda за все подаренные кусочки…
Confrontation: Превью по пресс-версии игры
Игры по фильмам, игры по книгам, игры на базе настоящих событий — источников воодушевления для разработчиков очень много. Имеется кроме того игры по… играм. Да, как раз так. В действительности, в этом…
James Cameron’s Avatar: The Game: Превью (игромир 2009) игры
James Cameron’s Avatar: The Game – один из самых громких проектов на прошедшем «ИгроМире». Многие уже слышали о нем, наблюдали ролики, наслаждались прекрасной картиной и ожидали. И вот, в 57…
Heliborne: Превью по альфа-версии игры
Складывается чувство, что рынок сессионных MMO-экшенов рекомендован, не считая всего другого, ещё и для ликвидации военно-исторической безграмотности населения. Благодаря World of Tanks и War…
Ввиду личной просьбы собственного создателя, Eskil’a Steenberg’а, LOVE не будет выставлена оценка. Спросите, а как же передача образа игры, показ потенциальным клиентам? Такое дело — недочёты…