Студия Future Games, за плечами которой уже имеется две успешные адвенчуры (Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets), в стараниях угодить своим поклонникам постаралась прыгнуть выше собственной головы. Увы, не получилось — только иногда Reprobates предстает игрой самобытной и уникальной, но, Студия Future Games, за плечами которой уже имеется две успешные адвенчуры (Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets), в стараниях угодить своим поклонникам постаралась прыгнуть выше собственной головы. Увы, не получилось — только иногда Reprobates предстает игрой самобытной и уникальной, но, во-первых, таких моментов мало, а во-вторых, пробраться через тернии к финальному ролику смогут только сильные духом.
Вечное сияние чистого разума
Reprobates подобна конструктору LEGO — до тех пор пока соберешь все по кусочкам, утомишься и не возьмёшь никакого наслаждения от произведенной работы. Неувязки начинаются уже с самого начала знакомства с сюжетом: главный герой, Адам Райхль, отправляясь на работу, попадает в ужасную аварию. Просыпается он на острове, в мелком бунгало, обставленном на манер помещений в советских коммуналках: нечистый туалет, душ рядом, старый комод и жёсткая койка для хранения вещей. Кроме навязчивого вопроса, как же Райхль оказался далеко от родного дома, разработчики подкидывают нам много предлогов для размышлений. Так, на острове живут пара человек, каковые, как и Адам, теряются в предположениях о том, что происходит.
Самое ужасное происходит тогда, в то время, когда на острове звонит колокол. Набатные звуки усыпляют все живое. Спустя некое время островитяне просыпаются, но не все: кое-какие обитатели бесследно исчезают, а их место занимают новые, чудесным образом избежавшие встречи со смертью.
Основная достопримечательность сюжета, само собой разумеется, в том, что он напоминает небезызвестный “Lost”. Неприятность лишь в том, что Reprobates — не сериал. До тех пор пока разберешься во всех перипетиях сюжетных ниточек, образуется еще один большой клубок вопросов и загадок, — и без того часов двенадцать (столько в среднем занимает прохождение игры), впредь до финальной развязки.
Опасаюсь, немногие до нее доберутся, поскольку от наплыва неприятностей и мистических знаков, наподобие необъяснимой связи (если она по большому счету имеется) персонажей и острова, натурально начинает кружиться голова. Загадки тайными, но нужно и меру знать.
Работа такая — людей выручать
На запутанном сюжете строится целый геймплей игры. Дабы не сделал Адам, это в обязательном порядке отразится на его обитателях и острове. Действительно, о нелинейности речь не идет, об других концовках также.
Но практически любой ход Адама порождает определенные неприятности, каковые и нужно будет решать.
Первое увлекательное новшество авторов — совокупность запаса энергии. Адам — не супергерой (к слову, по профессии он – обычный техник). Побегав мало по острову, юноша выдыхается и ему требуется отдых, а вернуть силы возможно методом маленькой трапезы. Хозяин острова позаботился о собственных новых постояльцах. Кроме крыши над головой, в бунгало возможно отыскать пачку крекеров (сто штук) и флягу с питьевой водой. Этого не хватает, дабы в течении всей игры поддерживать Адама в красивой форме, исходя из этого приходится хитрить и искать обходные дороги.
Ходить в туалет раз двадцать в сутки, восстанавливая тем самым на несколько пунктиков параметр выносливости; подбирать невесть откуда взявшиеся объедки… Ну и двигаться дальше, знакомясь с новыми храбрецами и раскрывая тайны — другого выхода попросту нет, потому что надежда, что жителей острова кто-то спасет, тает с каждой минутой. Красть крекеры, кстати, у других персонажей запрещено, в Reprobates же смогут играться дети! — германское законодательство подобные трюки Future Games не забыло обиду бы.
Пребывав на острове, мы занимаемся стандартными для любой адвенчуры вещами: бегаем от одной декорации к второй, решаем немногочисленные головоломки, помогаем хорошим словом вторым персонажам, поддерживая их в тяжёлый момент; находим ответы на мучающие вопросы и на безлюдном месте находим новые. Все достаточно обыденно, очевидно и местами скучно, — но в то время, когда на острове звонит колокол, и все засыпают, Reprobates неожиданным образом преображается, начиная демонстрировать все собственные козыри. Дело в том, что сны Адама — это также полноценная часть игры, возможно сообщить, отдельная глава, куда более увлекательная и захватывающая, и конкретно связанная с сюжетом. В собственных видениях Райхль предстает этаким супергероем: то он снова переживает ту ужасную аварию, где ему за определенное время нужно залечить личные раны и выбраться живым с локации, а время от времени ставки увеличиваются — нужно выручать вторых островитян, неясно как появлявшихся во сне Адама. Как раз в таких ситуации разработчикам хочется выдать медаль за фантазию и отвагу. Умело комбинируя экшен-элементы с паззлами, повышая градус атмосферности и напряженности до заоблачных показателей, они преподносят Reprobates уже как самобытную, уникальную и притягательную игру.
Жаль лишь, что сны занимают от силы треть игры — всё другое время дано под неинтересные пробежки по острову. Стоило ли сказать, что авторам следовало сделать всё напротив?
По-беда
Визуально Reprobates представлена очень недурно, в особенности для адвенчуры. Привычный движок называющиеся AGDS (третьей версии) демонстрирует милую картину с хорошей детализацией, модели от дефицита полигонов также не страдают. Единственный увиденный недочёт — невзрачная анимация.
Но так как сами персонажи фактически все время или сидят, или лежат, на подобные промахи разработчиков внимания очень не обращаешь.
А звук весьма оптимален. Отличное музыкальное сопровождение всю игру заставляет восхищаться талантом композитора Future Games. Любая мелодия — итог выверенной работы, где внимание уделялось каждой ноте.
Кстати, с некоторыми композициями вы имеете возможность ознакомиться на сайте игры. Озвучка на столь же большом уровне, что и саундтрек.
***
Reprobates — квест, на что возлагались громадные надежды. Игра, которая могла побить по популярности прошлые проекты Future Games. Авторы приложили все усилия, пошли на предлогу аудитории и сделали, что вычисляли нужным. Но не сложилось — Reprobates вправду напоминает конструктор. По отдельности любой нюанс игры выглядит отлично, но в случае если собрать все воедино, получается столь непонятная конструкция, что не знаешь, что с ней и делать.
Так что Reprobates, увы — очередной игровой полуфабрикат, не доведенный до состояния готовой продукции.
6.9
Обзор игры Reprobates. Вторая жизнь
«Что в том месте, в конце?…» На вынесенный в эпиграф вечный вопрос сейчас решила ответить чешская компания Future Games и сделала это необычно. Заявить, что игра оказалась страшной — запрещено, это…
Back to the Future: The Game — Episode 2. Get Tannen: Обзор игры
Игр по мотивам фильмов делается много. Фактически любая громкая премьера, рассчитанная на среднестатистического зрителя с попкорном, сопровождается выходом одноименной компьютерной либо…
Обзор игры Back to the Future: The Game — Episode 2. Get Tannen
Игр по мотивам фильмов делается много. Фактически любая громкая премьера, рассчитанная на среднестатистического зрителя с попкорном, сопровождается выходом одноименной компьютерной либо…
Reprobates. Вторая жизнь: Обзор игры
«Что в том месте, в конце?…» На вынесенный в эпиграф вечный вопрос сейчас решила ответить чешская компания Future Games и сделала это необычно. Заявить, что игра оказалась страшной — запрещено, это…
«Что в том месте, в конце?…» На вынесенный в эпиграф вечный вопрос сейчас решила ответить чешская компания Future Games и сделала это необычно. Заявить, что игра оказалась страшной — запрещено, это…