Обзор Battlefleet Gothic: Armada. По волнам космического пафоса

Стратегия, в которой совершенно верно передан дух вселенной Warhammer 40k — пафос, неимоверная тупость и суровость рядовых бойцов

Святотатство! В Battlefleet Gothic: Armada совсем не работает тактика «обвести войска зеленой рамкой и отправить их в наступление», применение которой в полной мере возможно в подавляющем большинстве стратегий последних лет. А вот о том, прекрасно ли это, мы постараемся поведать в представленном ниже тексте.

За создание Battlefleet Gothic: Armada важна Tindalos Interactive — студия, приблизительно год тому назад выпустившая RTS Etherium, практически пропитанную духом вторичности. Нужно дать разработчикам должное: за столь маленький временной отрезок они смогли основательно подтянуть собственный уровень, выпустив куда более хороший продукт. Не смотря на то, что большую роль в этом сыграло да и то, что новая игра по сути есть переосмыслением почившей «настолки» Battlefleet Gothic, посвященной сражениям космических флотов во вселенной Warhammer 40k.

Обзор Battlefleet Gothic: Armada. По волнам космического пафоса Анимированные комиксы для игры с ограниченным бюджетом — ответ куда лучше, чем недорогая CGI-графика

Одно из основных преимуществ Battlefleet Gothic: Armada — стопроцентная верность духу Warhammer. Дизайн судов, мрачные просторы космоса, пафосная музыка и замечательно подобранные голоса озвучки — все это ни на секунду не позволяет забыть о том, что воздействие игры происходит не в каком-то в том месте рядовом будущем, а во вселенной нескончаемой войны. Трудятся на создание воздуха и дешевенькие, но как следует сделанные сюжетные зарисовки, выполненные в стиле анимированных комиксов, и сам сюжет, выполненный пафоса, презрения к самоотверженной любви и еретикам к Всевышнему-Императору.

Battlefleet Gothic: Armada трудится на Unreal Engine 4 и 90% времени ей удается выдавать весьма приличную картину. Суда прекрасно детализированы и в должной мере пафосны, космос, на фоне которого они движутся, красочен и разнообразен, а прочие эффекты и взрывы приятны глазу. Лишь вот остов поверженного корабля, что демонстрируют нам по завершении битвы, скорее напоминает головешки из костра, парящие в невесомости.

Но это сущая мелочь, поскольку наслаждаться красотами и выискивать визуальные недочеты на протяжении игры все равно решительно некогда. Сам игровой процесс возможно поделить на два взаимосвязанных блока: прокачка и настройка судов флотилии в промежутках между сражениями и, фактически, сами битвы. В сюжетной кампании (играться в ней разрешено лишь за Империум) имеется еще куцее подобие глобальной карты, но на ней всего-то возможно выбрать одну из нескольких миссий, да послушать очередную порцию наставлений от какого-нибудь Лорда-Губернатора.

Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно Battlefleet Gothic: Armada прекрасна, но разглядывать эту красоту некогда — боем так как руководить нужно

Грамотный подбор характеристик и состава флота каждого корабля в Battlefleet Gothic: Armada имеет первостепенное значение. Любой крейсер либо линейный корабль в игре (по мере роста в уровнях раскрываются новые, более идеальные модификации судов) возможно настроить по нескольким параметрам: установить дополнительные модули, прокачать членов экипажа и послать во служение той либо другой организации (либо божеству — в зависимости от фракции). Последнее не только дает приятные бонусы (на корабле, что подвластен Инквизиции, к примеру, ниже возможность бунта, а корабль Имперского Флота может призывать на поле боя новые суда эскорта), но и определяет визуальное оформление посудины.

Прокачать любой корабль по всем направлениям, очевидно, не окажется, исходя из этого постоянно приходиться выбирать, что серьёзнее.

Все улучшения раскрываются за заработанные в битвах очки славы, причем тут создатели игры сумели реализовать весьма успешную концепцию. Продув сражение, вы не заканчиваете игру, а двигаетесь дальше, но в более плачевном положении. Соперник сотрёт с лица земли флагманский корабль какого-нибудь инквизитора, захватит полезный артефакт либо заберёт под собственный контроль еще парочку планет, но вы получите мало очков славы за попытку и сможете продолжить воевать, появлявшись в более тяжёлом положении, очевидно. Именно поэтому существует превеликое множество состояний дел в Готическом секторе, изменяющееся при каждом прохождении в зависимости от успешности действий игрока.

Не смотря на то, что сжульничать, почаще сохраняясь и переигрывая каждую битву по нескольку раз для победы, также никто не запрещает.

Что же до фактически сражений, то они навевают ассоциации скорее с морской частью Total War, чем с какими-либо космическими играми. Битвы происходят на плоской как блин карте, а сами суда, подвластные силам инерции, неспешно перемещаются в пространстве, закладывая повороты с огромными радиусами. Перед битвой нам позволяют сформировать состав собственного флота, и верная его комплектация крайне важна для успеха сражения. Размер флотилии ограничен числом очков управления, исходя из этого приходится решать, лучше ли забрать еще один крейсер, либо, скажем, три легких корабля сопровождения. Последние, по сути, являются местным пушечным мясом — никаких штрафов за их утрату в сражении не предусмотрено (стёртый с лица земли крейсер либо линейный корабль будет некое время ремонтироваться и возьмёт штраф к чертям), они чуть более проворны и могут отвлечь соперника на некое время.

В любом случае, под руководством игрока очень редко будет выясняться больше полудюжины боевых единиц.

Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через пара часов игры от них начинает подташнивать Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через пара часов игры от них начинает подташнивать Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы.

Через пара часов игры от них начинает подташнивать Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через пара часов игры от них начинает подташнивать

Через пара часов игры от них начинает подташнивать»/> Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через пара часов игры от них начинает подташнивать

И это прекрасно, потому, что руководя кроме того пятью судами, солидную часть сражения вы станете проводить в режиме тактической паузы, замедляющей время. К независимым адекватным действиям подопечные решительно не могут: дабы действенно реализовать их потенциал, нужен постоянный ручной контроль — ежеминутно каждому кораблю необходимо задавать траекторию перемещения, включать при необходимости форсаж двигателей, переключать режим огня между бортовыми орудиями и носовыми, использовать активные свойства. Покинутый же без присмотра корабль в лучшем случае неясно куда движется и вяло постреливает по сопернику, в противном случае и вовсе уныло принимает урон от вражеского судна с громадным радиусом поражения, кроме того не пробуя сократить расстояние.

И это при том, что соперник под управлением ИИ ведет себя в полной мере пристойно.

В случае если же не обращать внимания на засилье микроменеджмента, то битвы в Battlefleet Gothic: Armada реализованы отлично. Тактика для каждой из представленных в игре фракций неповторима: Эльдары, например, специализируются на быстрых атаках с поспешным отступлением, но открыто не сильный в ближнем затяжном бою, а орки, наоборот, совсем беззащитны на дальних расстояниях, но при сближении доставят большое количество головной боли разрушительными таранами и замечательными бортовыми залпами. Наряду с этим во всех тонкостях ведения боя (настройки приоритетной цели для огня, стрельба торпедами и противодействие им и т.д.) возможно разбираться ни один час.

Необходимо подчеркнуть, что многопользовательские сражения (1v1 или 2v2) в Battlefleet Gothic: Armada имеют высокий порог вхождения, поскольку тактическая пауза в них не работает, исходя из этого руководить флотом приходится на запредельной скорости. Да и подбор соперников на данный момент идет не через чур гладко: ситуации, в то время, когда сражаться приходится против значительно более подготовленного игрока с значительно лучшим флотом, пока не редкость.

А вот вторых значительных технических неприятностей в релизной версии увидено не было. Как и, к сожалению, русского, что в таковой игре был бы совсем не лишним.

8.0 Если вы любите по-хорошему сложные стратегии, осваивать каковые необходимо несколько час, и владеете навыками полиглота (либо готовы мириться с фанатским переводом) — Battlefleet Gothic: Armada сможет доставить вам много наслаждения.

Обзор Battlefleet Gothic: Armada — ехал пафос через пафос


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Battlefleet Gothic: Armada

    Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии кроме этого выходят чуть ли не каждую семь дней. А вот дабы космическая стратегия во вселенной…

  • Battlefleet Gothic: Armada: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии кроме этого выходят чуть ли не каждую семь дней. А вот дабы космическая…

  • Анонс новой космической игры Battlefleet Gothic Armada

    Практически пару дней назад компания Focus Home Interactive официально объявила, что трудится над созданием новой космической игры Battlefleet Gothic: Armada. Описание игры Эта игра будет основана на…

  • Battlefleet Gothic: Armada

    Battlefleet Gothic: Armada – космическая стратегия по вселенной Warhammer 40K, в которой нас ожидают эпические баталии между флотилиями сил Орков, Хаоса, Эльдаров и Империума. Главным источником…

  • В Battlefleet Gothic: Armada добавили новую расу

    Разработчики многопользовательской космической стратегии Battlefleet Gothic: Armada выпустили новое дополнение. Сейчас игра находится в стадии тестирования бета версии, но 21 апреля этого…