R.U.S.E.: Обзор игры

По окончании квеста стратегия — пожалуй, самый консервативный жанр. Мы систематично на судах Англии, Голландии и Франции осваиваем Карибское море и Новый Свет, возводим городища и города в SimCity и Caesar, строим базы в StarCraft 2, как уже строили десять лет, и готовимся играться в пятую по счету «Цивилизацию». Не достаточно новых идей, нет особенного визуального выполнения. Запускаешь любой проект и сходу вспоминаешь дюжину его сородичей.

Но сейчас мы поболтаем о стратегии, которая фактически во всем отличается от соперников.

R.U.S.E. на своем примере показывает, из-за чего многие разработчики не обожают делать что-то второе. Так как новое — это непонятное. А Сейчас потребитель уже не желает ни в чем разбираться.

В случае если показалось что-то, требующее активной мозговой деятельности, — нужно зажмуриться и быстро-быстро запустить несложную и понятную Modern Warfare 2. А в противном случае — ой-ей, лучше и не воображать.R.U.S.E.: Обзор игры

Поле боя — это всего лишь стол в штабе.

В R.какое количество.S.E. вправду вначале мало сложно разобраться. Вот выстроили мы танк, а он больше завода, шире длиннее моста и реки. Выезжает и занимает половину базы.

Отдалим камеру, так отечественный только что спешивший взаправдашний «Шерман» станет фишкой на командирском столе в штабе. Наблюдаем по сторонам: где-то рядом сидят радисты, офицеры отдают кому-то распоряжения, быть может, рядом взрываются боеприпасы, а в отечественном распоряжении только стол, по которому медлительно двигаются фишечки…

Но опять опустим камеру к самой почва — и любая мебель провалится сквозь землю. Настоящий мелкий танк катится вперед, рядом, задыхаясь, бежит пехота, которая по окончании продолжительного марш-броска залезает в грузовики и нормально едет следом. На протяжении бомбежки в поле остаются рытвины, камеру трясет, а израненные бойцы падают плашмя на траву.

И помой-му, в случае если наблюдать сверху, перед нами глобальная стратегия в настоящем времени, но вблизи — уже что-то иное.

У разработчиков необоснованно громадная любовь к созданию миссий по удержанию позиций.

Что же это за жанр таковой?

R.U.S.E. — смесь настоящего wargame и RTS. От первого добропорядочного жанра тут особенность битв. В случае если видятся на карте два танка, то победит тот, что по показателям лучше. Осуществлять контроль боевые единицы на протяжении самого поединка фактически бессмысленно, возможно отступать и догонять, но выполнять то, что мы видим в StarCraft и WarCraft, запрещено.

Словно бы как в Panzer General, мы отправляем отечественные войска на клеточку, где стоит вражеская армия, выбираем, откуда напасть, просчитываем область удара, всякие дополнительные модификаторы, но уж сам поединок — это не в отечественной юрисдикции.

От RTS тут — настоящее время, экономическая борьба и постройка базы. Армии нанимаются в особых строениях, а для заказа употребляются деньги. И потому по всей карте разбросаны склады с припасами — кто их захватывает, к тому и едут караваны с золотом.

Сверху все — только фишечки, кроме того не разобрать, какие конкретно отряды где.

Вот в случае если б отказали тормоза…

С сетевым режимом R.U.S.E. я познакомился еще пара месяцев назад, на протяжении бета-теста. Потому кампания интересовала больше — тут еще имели возможность поджидать сюрпризы, в мультиплеере все было и без того известно.

Но как сюрпризы бывают здоровскими, так довольно часто они и неудачные. «Сингл» в собственной неторопливости обходит кроме того русского мужика, что вот уже два века медлительно запрягает, дабы стремительнее помчаться позже. Нас часа полтора, в противном случае и больше, вводят в курс дела. Первые миссии продолжительные и полностью неинтересные.

Через полчаса ваш тактический гений хорошенько осознаёт, как с войной тут дело обстоит, и передает штурвал той мартышке, которая войска рамочкой и с криками да улюлюканьем отправляет всех напролом. И примат может кроме того улыбнуться, поскольку по завершении боя ему все дружно поведают, какой он умница и как чудесно справился с поразительно непростой задачей.

Eugen Systems ну весьма медлительно переходит к сути дела. Особенность игры — уловки — нам выдают нехотя. Заставляют пять миссий подряд применять одно да и то же.

Да и постоянные повторы: защити эту местность, отбей чужую и защити ее, верно расставь пушки и создай хорошую оборону. Надоедает, ей-всевышнему.

По идее еще должен быть сильный сюжет, но… Он скорее очевидный и мало необычный. Разработчики, по всей видимости, постарались сгладить чувство от новаторского игрового процесса и потому запихнули в ролики сексуальную девушку, которая любой раз томным голосом нашептывает одному из генералов — какой он молодец, что он настоящий победитель. Позже она же будет и отечественного храбреца совращать, а все окажется… Заметите, чем окажется, но ничего занимательного не обещаю.

Генерал прекратил давать жару на поле боя, очаровательная блондинка прекратила давать генералу. И уехала. Такие сюжеты…

Без неторопливого ИИ

Сетевой режим — уже совсем другая вещь. Как водится, ничего тут ожидать не нужно, запрягать некому, и любой бой, в особенности если вы играетесь мало, — легко песня и сказка. R.U.S.E. переняла динамику (но не скорость!) RTS.

Стоит нам лишь выстроить первую боевую единицу, как сразу же спешим мешать неприятелю. Стараемся подбить караваны, не разрешить захватить еще ресурсных баз, . Оппонент же реагирует мгновенно: отправили танк? Так приобретай с воздуха налет штурмовиков!

Зенитками едут в наступление? Тяжелые бронированные автомобили разберутся с ними.

Прелесть в том, что тут нет никакого микроконтроля, ваш APM возможно покинуть в прихожей на шкафчике около ключей, насиловать мышку тут бессмысленно. Значительно ответственнее мочь верно подбирать сочетание армий и предугадывать действия соперника. Вы строите авиацию, значит, неприятель вложится в зенитки, а их оптимальнее проломить танками, на что он, быть может, ответит противотанковыми пушками.

Что нам делать? Заблаговременно уходить в пехоту.

Кроме того борьба за экономическое преимущество неспешная, тут нет быстроты десанта из StarCraft 2 — в то время, когда не успеваешь кроме того секунду поразмыслить, а приходится уже функционировать. Тут основное — просчитывать действия оппонента. Если вы заметили, что он сходу играется через тяжелую технику, то осуществлять контроль карту ему будет сложно, возможно этим пользоваться.

Либо, в случае если мы массово клепаем пехоту где-то в центре карты и не позволяем дышать сопернику, сразу же захватываем ресурсные точки, потому что отечественную базу недруг до тех пор пока разбомбить не сможет.

Причем у каждой нации имеется еще собственные особенности. Французы чуть ли испугают вас танками, но эти господа способны выдержать кроме того пробивные массированные атаки — у них прекрасные защитные сооружения. Пехота в лесах, дзоты в открытом поле — и здравствуй, что с таким делать?

СССР славится замечательной артиллерией, которая бьет практически что через всю карту, у немцев восхитительные танки, англичане смогут скинуть десант вам на голову в первые же секунды партии, а у США хорошие самоходные зенитные установки. И таких личных линия у каждой стороны — не меньше пяти-шести. R.U.S.E. вправду разнообразна.

И заставляет вас постоянно принимать к сведенью множество факторов и предельно совершенно верно смотреть за действиями соперника.

Игра, что весьма интересно, прекрасна на всех трех уровнях: в то время, когда камера прямо у почвы, в то время, когда мы видим лишь фишки и вот в таком «рабочем» режиме.

Одурачь меня

Но что-то все равно не так. Вы делаете верные действия, совершенно верно угадываете замыслы неприятеля, в ответ на авиацию ставите зенитки, на его «Тигровый» ответ — выкатываете противотанковые пушки. Но в решающей схватке на вас обрушиваются многотонные заряды артиллерии, пехота из леса неожиданно убивает половину войска, а десантники уже захватывают фабрики… Эм?

Дело в том, что не отправляли против вас тяжелую технику. То, что вы видели завод а также сами танки, — это не действительность. Это иллюзия.

Военные машины из картона, завод из досок. Вас обманули и вынудили пойти по фальшивому пути. Вы бились с привидениями.

R.U.S.E. потому и ruse — потому что свидетельствует «уловка». Кроме того, что игра и без того сама по себе глубока и выполнена в лучших традициях сложных стратегий, тут имеется еще и вот такие вот хитрости. Возможно, к примеру, скрыть все настоящие строения на базе, но где-то в другом месте поставить липовый аэропорт. Соперник приобретает эти сведенья и заказывает ненужные зенитки.

В игре об этом не говорится, да и на панели никакой не показывается, но для отрядов возможно задавать «тёплые» клавиши. Выбираете группу воинов и нажимаете «Ctrl + 1 (2, 3, 4)». Лишь имеется неприятность — в различные отряды нельзя забрасывать одних и тех же бойцов. Это мало необычно, но вот так… И вдобавок тут имеется «тёплые» клавиши для постройки, их отображение возможно включить в главном меню.

Лишь в случае если версия R.U.S.E. у вас русская, то и буквы все будут кириллические, а это страшно путает по окончании StarCraft, WarCraft, Red Alert и других RTS. Видите «а» — и тыкаете на британскую по привычке. А уж какая-нибудь «щ» и вовсе вводит в ступор…

Замысел удался: мы зажали неприятеля ранними атаками на базе, а сами захватили все ресурсные точки. В финале нужно было легко построить на порядок больше армий.

Причем хорошая «афера» — это сложная комбинация из разных уловок. Допустим, нам нужно вынудить неприятеля «защищать воздушное пространство», чтобы мы его стёрли с лица земли тяжелой техникой. Базу скрыли, древесный аэропорт поставили — это первый ход. Но в случае если мы отправимся на данный момент на соперника танками, то он их скоро увидит и все осознает.

Нужно применить другую уловку — «радиомолчание». В выбранной области ваши отряды не видны. И вот мы добрались до неприятеля, он уже рядом, но мало ли — внезапно у него имеется войска, каковые все-таки смогут выстоять против нас? Потому отвлекаем внимание и пускаем липовую технику иначе. Картонные автомобили двигаются с запада, недруг удивляется, начинает ругаться, что повел себя как говорящее брокколи и поверил в авиацию.

Потому он скоро отвлекается на муляжи, и мы спокойненько заходим с востока.

Это пример победы только благодаря уловкам. Ставка на то, что неприятель точно не прознает, что мы делаем. Но это ва-банк — пан либо пропал.

В большинстве же матчей хитрости лучше разыграть партию. К примеру, в случае если отправить рядом с простыми танками еще и муляжи, то «куклы» возьмут на себя часть урона. Возможно на протяжении атаки применять «прослушку», тогда вы станете знать, какие конкретно распоряжения соперник отдает — будет легче подловить его, ослабить.

А уж командные битвы, два на два либо кроме того четыре на четыре, — это еще увлекательнее. Больше шансов для глобальных мелких пакостей и стратегических планов. Возможно такие схемы выдумывать!

Возводить в нужных местах фабрики — крайне важно. В случае если подкрепление идет с конца карты — это очень некомфортно.

***

Самое время отыскать в памяти, что отечественные оценки — это не проценты, замаскированные в слова. Мы живем без баллов. У нас имеется лишь отношение к играм. И вот отношение к R.U.S.E. — изумительное. Да, кампания не сильный, неинтересна и изнурительна.

Для нее брать эту стратегию не следует. А вот сетевой режим — это мороженое с шоколадным сиропом на столе любого сладкоежки.

Плюсы: необыкновенное визуальное выполнение; хорошее соединение различных жанров; глубочайший сетевой режим; их применения и уловки.
Минусы: кампания продолжительно готовит игрока к важным действиям; через чур большое раздолье для «обезьяньей» игры; телочки в стратегии по Второй мировой войны…

Видео-обзор игры R.U.S.E.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры R.U.S.E.

    По окончании квеста стратегия — пожалуй, самый консервативный жанр. Мы систематично на судах Англии, Голландии и Франции осваиваем Карибское море и Новый Свет, возводим городища и города в SimCity и…

  • Обзор игры DiRT 3

    У гоночных симуляторов и аркад также имеется внутреннее деление, как у боевиков либо RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой войны, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок…

  • DiRT 3: Обзор игры

    У гоночных симуляторов и аркад также имеется внутреннее деление, как у боевиков либо RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой войны, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок…

  • Xenoblade Chronicles X: Обзор игры

    Актуально для платформы: Wii U Xenoblade Chronicles X — необыкновенный гость в мире современных игр. В чём-то — из прошлого, в чём-то — из будущего, а где-то — из параллельной вселенной. При…

  • Обзор игры Assassin’s Creed 2

    Я, пожалуй, не буду на долгие предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin’s Creed все знают. Это, линия побери, уже культ. Альтаир — такой же узнаваемый персонаж, как…